Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни
«Витамины в жизни человека»
(в старшей и подготовительной группе).
Цель. Сформировать представление о здоровье, сообщить сведения о роли витаминов в жизни человека.
Материал: картинки с изображением продуктов питания, графическое изображение витаминов, свежие овощи.
Ход занятия- развлечения.
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о витаминах. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов.
-Что вы больше всего любите есть?
— Как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
-Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются …(Витамины.)
— Правильно ребята, витамины. А скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины? (Ответы детей).
-Ребята, есть витамины под названием E, F,P, но самые главные витамины-A,B,C,D.
К нам сегодня в гости пожаловал Доктор Пилюлькин , и он нам расскажет о витаминах ,они его друзья.
Пилюлькин.
Здравствуйте ,ребята! Долго я шёл и наконец-то добрался до вас. Я хочу рассказать о своих друзьях.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Если вы принимаете мало витаминов ,то будете плохо расти. Вы не будете прыгать, бегать, веселиться, потому что у вас не будет сил.
И поэтому к вам будут приставать всякие злючки — болячки, и с ними трудно будет бороться.
Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас, они раньше меня добрались. Идите ко мне, мои друзья.
Воспитатель. Ребята, Витамины на организм человека влияют по-разному.
Они нам об этом расскажут.
Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С. Явитамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте , в петрушке в шиповнике.
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D .Я витамин D,делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах ,молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный -надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
Воспитатель. Спасибо вам, Доктор Пилюлькин и вам, милые витаминки. Будьте нашими гостями.
Воспитатель(продолжает).Ребята ,а ещё витамин D даёт нам солнце; поэтому что нам надо больше делать?(Ответы детей.).
Витамины А и С помогают ещё в том, чтобы быстрее заживали раны, и они у нас бывают ох как часто.
-Доктор Пилюлькин, а вы не забыли про конверт, с которым пришли к нам?
Пилюлкин.Ой, простите меня, и правда забыл.
Воспитатель. А что же у тебя там в нём?
Пилюлькин. Да это же загадки, которые я хотел вам загадать.
Воспитатель. Так давай, доктор Пилюлькин ,я прочитаю их детям.
Воспитатель называет загадки , дети отгадывают.
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий. (мед)
Из крупы ее сварили,
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак. (каша)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем. (щи)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом. (винегрет)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (сметана)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто. (молоко)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. Как вы думаете ,эти продукты вкусные или полезные.
Воспитатель .
-Ребята, в каком виде можно принимать витамины? ( в таблетках).
-А где их можно взять? (в аптеке).
-Ребята, а сейчас мы приготовим себе витаминный завтрак, используя продукты с повышенным содержанием витаминов A BC D .
А- потереть на тёрке или порезать колечками морковь.
В- кусочек чёрного хлеба.
С- петрушка (отвар шиповника)
D- яйцо отварное Вкрутую) с майонезом и чесноком.
Итог. Дети ещё раз перечисляют витамины .
Источник
Сценарий развлечения «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!»
анна панюшкина
Сценарий развлечения «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!»
ЦЕЛЬ: знакомить детей с важной ролью витаминов в их жизни, учить выбирать полезные продукты питания.
ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи фруктов и овощей, муляжи вредных продуктов, карточки с витаминами, картинки с полезными продуктами питания,
УЧАСТНИКИ: дети группы, воспитатель, родители.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Знакомство с лесным доктором.
Воспитатель: — Ой, кто это к нам сегодня пожаловал?
Д. А. – Здравствуйте, дети!
Д. А. — Я – лесной доктор. Вот получила ваше письмо, и скоро пришла к вам в гости. Как вы себя чувствуете?
3. Беседа о витаминах.
Д. А. — Как вы думаете, что крайне необходимо человеку весной, чтобы не заболеть? (Витамины)
— В каких формах бывают витамины?
— Витамины бывают не только в таблетках. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны,я сейчас вам расскажу:
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйцо важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис (от простуды) .
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек) .
Только витаминов для нашего организма недостаточно,поэтому мы с вами принимаем еще и кислородный коктейль, он насыщает организм кислородом, благоприятно действует на органы дыхания, нормализует сон, повышает иммунитет.
Дети рассматривают муляжи продуктов на столе, задают вопросы
-А сейчас я хочу послушать, что же знаете вы о витаминах.
4. Стихи, читают дети.
-Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
-Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
-Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
-От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
5. Игра на внимательность.
Д. А. — Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— А я знаю, что вы мне приготовили музыкальный подарок, верно? Мне очень хочется посмотреть!
6. Физкультминутка-танец под музыку «Зарядка»
7. Игра «Полезное и вредное»
Д. А. — Вот беда! Пока я шла к вам, совсем перепутала продукты, купленные мною в магазине для моих зверюшек. Только вот какие из них полезные, а какие вредные, нужно разобраться. Поможете мне в этом? Тогда за дело. Полезные продукты мы положим в зеленую тару. А вредные – в синюю.
Под музыку дети распределяют продукты.
Д. А. – Проверим, верно ли вы распределили продукты питания.
— Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
8. Подведение итогов.
Ребята вам понравилось наше занятие, вы теперь все знаете полезные продукты? А чем полезен кислородный коктейль помните? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (Чистые)
— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Д. А. — Спасибо вам, ребята, за ваш труд и знание витаминов. А для хорошего весеннего настроения лесные зверята передали вам кислородный коктейль, в котором очень много витаминов.
Д. А. угощает коктейлем детей. Прощается.
Фотоотчет «Я хочу здоровым быть» Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие.
Конспект занятия «Я здоровым быть хочу» для детей с легкой степенью умственной отсталости Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Формировать негативное отношения к вредным привычкам (курение, алкоголь, наркотики).
Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.
Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.
План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: — познакомить детей с понятием «витамины», их.
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках «Недели здоровья» Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Задачи: Здоровье-формировать представление о бережном отношении к своему здоровью Познание-формировать.
Проект «Я хочу здоровым быть» Основной целью региональной целевой программы «Оздоровление молодого поколения Белгородской области» является формирование потребности в.
Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Конспект интегрированной НОД «Витаминки я люблю-быть здоровым я хочу!» ель: дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они живут. Задачи: 1. Развивать умение слушать воспитателя.
Источник
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья»
жданова светлана владимировна
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья»
Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
-учить детей различать витаминосодержащие продукты;
-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной но и полезной;
-развивать внимание,мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
— воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов;подготовка рабочих листов.
Материал:
Цветные карандаши,рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
-(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. «.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.
Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
• Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
• А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Послушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста,
петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий
Витамин В — рис, изюм,рыба, сыр, йогурт,орехи,бананы, фасоль, яйца, орехи, бананы, горох,печень, хлеб,грибы,творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,крабы, моллюски.
Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,
яблоко, кислая капуста.
Витамин Д — рыбий жир, печень трески, говяжья печень,
Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».
Физминутка» Компот».
В сад с друзьями мы пошли (Дети ходят по кругу)
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали (поочерёдно тянутся вверх правой и левой руками)
Яблоки все отыскали, (наклониться вниз)
Фрукты мы с друзьями мыли (имитация движений)
И в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот (одной рукой» держат кастрюлю», второй — перемешивают ложкой в кастрюле компот».).
С нами кто его попьёт? (смотрят налево- направо).
Всем нальём мы, не стесняйтесь, » Наливают компот», качают головой. Подходите, угощайтесь (машут в направлении к себе одной рукой, а затем другой рукой).
Дети садятся за столы
— Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие (Ответы детей). А с левой стороны написана витамины А, В. С. Д, возьмите карандаш и проведите им дорожку от буквы к тому продукту в котором содержится этот витамин. От буквы С — красным карандашом, от буквы А — синим, от буквы Д — зелёным карандашом и от буквы В — оранжевым карандашом.
Молодцы. Итак какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире?Чёрной смородине? (ответы детей).
— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. В каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д,. Предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисуют продукты.
Итог:
Ребята, какие вы узнали полезные продукты (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. А рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим Незнайке. Я вас желаю, чтобы вы не болели и ваше здоровье было всегда крепким.
Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: — Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.
Конспект открытого показа «Лунтик в гостях у Витаминки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя Конспект.
Конспект открытого занятия по проекту ЗОЖ «Как хорошо здоровым жить!» «Как хорошо здоровым жить!» Цель: — формирование основы культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни. Задачи: — в игровой форме.
Конспект открытого занятия «ЗОЖ» по здоровьесбережению в средней группе Ворсина Светлана Программное содержание: Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные советы Дедушки Дуба» в средней группе Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г. Азова. Тема: «Полезные советы Дедушки.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Борисова Елена Леонидовна Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.
Сценарий развлечения по ЗОЖ «Мы — витаминки» во второй младшей группе «Мы — витаминки»Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закреплять представления.
Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Цель: формирование навыков.
Источник