Меню

Сценарий по зож гигиена

Сценарий праздника о здоровье «Царевна Гигиена и её друзья»
классный час по зож

Разработка классного часа в начальной школе на тему «Здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
tsarevna_gigiena_i_eyo_druzya.docx 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Царевна Гигиена и её друзья

Звучит русск.народн. песня

Здравствуй, люд – честные дети,

Озоруете ли, нет ли?

Вы послушны или как?

Впрочем, это все пустяк.

Рассказать пришла вам сказку,

Нет, не сказку, а наказку –

Она даже и не ложь,

В ней ты истину найдешь.

Во деревне, в городу ли,

Аль, еще в каком селе

Жили-были, в ус не дули –

Братья – справные вполне.

Всё бы клеилось как надо,

Кабы только не досада –

Так один из пареньков

Получил изъян таков.

Утро. Ваня на зарядке –

Всегда чист, силен, здоров.

Ногти, волосы в порядке –

Позабыл про докторов!

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Вася зевает, потягивается

Вася ж был чуток ленивый –

Зубы чистить не любил,

Ну, а что такое мыло –

Он и вовсе позабыл.

мальчики уходят, выходят 2 девочки

1-ая девочка. Вам, мальчишки и девчушки,

Мы споём сейчас частушки!

2-ая девочка. Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

1-ая девочка. На неправильный совет

Говорите: нет! нет! нет!

2-ая дев. Не грызите лист капустный!

Он совсем-совсем невкусный .

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

1-ая дев. Это правильный ответ?

Все: Нет! нет! Нет!

1-ая дев. Говорила маме Люба:

— Я не буду чистить зубы!

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

2-ая дев. Каков будет ваш ответ?

2-ая дев. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика – и почистить зубики!

1-ая дев. Это правильный совет?

Все: Нет! нет! нет!

1-ая дев. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

2-ая дев. Кто даст правильный ответ ?

2-ая дев. – Навсегда запомните,

Не почистив вечером зубы,

Спать идти никак нельзя!

1-ая дев. Это правильный совет?

1-ая дев. Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

2-ая дев. Это правильный совет?

Все: Нет! нет! нет!

2-ая дев. Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Надо гвозди пожевать!

1-ая дев. Это правильный совет?

Все: Нет! нет! нет!

Девочки вместе: Вы, ребята, не устали

От того, что мы спевали?

Был ваш правильный совет,

Что полезно, а что – нет!

Ваня: Что ж, мы весело поём,

А давайте сыгранем!

Жмурки я вам предложу,

Только, чур, не я вожу!

Даня водит, ловит Люду

Даня : Свежий запах, чистый волос,

Нет ногтей, приятный голос.

Я могу определить,

Что тебе, Людочка, водить!

Люда водит, ловит Сашу. Тот выходит, зевая

Люда: Что за пакля?

Саша: Я в кастрюле покопался –

Сильно кушать захотел

И гуляш руками ел…

Люда: Намекну тебе слегка –

Запашок есть изо рта.

Не хочу я с ним играть,

Слава: Саша, брат мой дорогой,

Ты сходи, лицо умой.

Люда: Да, и щёткою зубной

Обработай ротик свой,

А потом уж приходи,

Хоровод с нами води!

Саша . Да, подумаешь, чистюли, расфуфыры, красотули!

Ну, зачем,скажите, мыться, если скоро спать ложиться?

Зачем койку застилать, если в ней же потом спать?

И зачем мне мыть посуду- снова в ней же кушать буду?

Эти речи мне уже,

Прямо скажем, по душе!

Молодец ты, мальчик Вася, никогда не умывайся!

Вася. Это чей я голос слышу?

Рядом никого не вижу! Кто здесь?

Щас же отзовитесь! И немедля отзовитесь!

Грязь. Грязь- подружка я твоя! Ну, дружок, встречай меня!

выходит. Ну, что? Ждать меня устал?

Вася. Я!? А разве я вас звал?

Грязь. Ой, Васятка, вот чудак!

Звал, конечно, ещё как! Молодец, мой мальчик Вася,

Никогда не убирайся. Одиночество мне скрась-

Я ведь королева- Грязь.

(вбегает Слава с ребятами)

Вася. Вот ещё! А как простыну…

Грязь. Да! И сильно заболеешь! Стоит ли нам тратить силу!?

Ты и плавать не умеешь.

Слава. Это кто же ты такая? И откуда ты взялась?

Грязь. Я такая «никакая», я- его подружка -Грязь!

Слава. Саша, брат мой дорогой, что с твоею головой?

Разве ж можно водить дружбу нам с грязнулею такой?

Уходи сейчас же прочь. Ты сама? Или помочь?

Грязь. Ну, смотри-ка, напугали! А вот это вы видали?(замахивается)

Слава. Чтобы силы уравнять, Гигиену нужно звать.

А для этого без спора, нам сказать всем нужно хором:

ВСЕ: Гигиена, к нам приди! Нам с друзьями помоги!

Гигиена . Добрый день! Я- чистота! С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.

(знакомится с друзьями) -Как тебя зовут? …тебя….

А я- Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный- с грязью будьте осторожны!

Грязь. Ой, смотрите-ка, явилась

И в пути не запылилась.

Как делишки, как живёшь? Может ручку мне пожмёшь?

Гигиена . Ты ко мне не приближайся, ни к кому не прикасайся!

Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое.

Вот сметана, вот жаркое

Вот мороженое ела,

Это в луже посидела.

Это клей, а здесь — чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет!

(Гигиене) Если спорить со мной будешь –

С пауками потолкуешь!

Гигиена. Нас, нечистая, пугать –

Только время зря терять.

У нас есть свои друзья,

Их не узнать никак нельзя.

Даня. Да, для нас давно не ново,

Чтоб быть чистым и здоровым, —

С щеткой, мылом и расческой

Ты красивый и с прической!

Грязь. Вась, мне здесь не нравится,

Давай мы в лес отправимся.

Точно знаю, что зверята –

Очень славные ребята.

Со мной дружбу заведут

И меня не подведут.

Вася. Право, я уже не знаю.

Грязь. Ты чего? Я отвечаю!

Давай быстрей отправимся,

Тебе там всё понравится!

(тащит за собой Васю, уходят)

Ваня. Чем же это обернется?

Гигиена. Не волнуйся, он вернется.

Ну, а чтоб нам всё увидеть,

В лес пойдем мы вслед за ними.

Чтоб в пути не стало скучно,

Предлагаю спеть всем дружно.

песня из к/ф «Маша и медведь» «Чистота»

Гигиена. А теперь, ребята, тише,

Чтобы лес могли мы слышать.

Ставьте ушки на макушке –

Глянем, как живут зверушки.

ёлка( под ней лежит волк)

Ёж. С добрым утром, дядя Волк!

Почему еще в постели?

Может быть, вы заболели?

Волк. Я здоров (зевает), еще я сплю

Вставать рано не люблю.

Ёж. А мы рано просыпаемся

И зарядкой занимаемся.

Зубки чистим каждый день

И холодною водою умываться нам не лень.

Волк. Не люблю я, просто страсть,

Полоскать и чистить пасть.

Ёж. Как же это! Почему?

Волк. А мне это ни к чему.

Все меня и так боятся,

Стоит только показаться,

Начинают все дрожать,

Смотрят, как бы убежать.

Место тихое найду,

Пока сыт, еще вздремну.

(уходит за ёлку, таща за собой одеяло)

Медведь. Обожаю сладкий мёд,

Сам он просится мне в рот.

Ложки нету у меня,

И, как вся моя родня,

И как мама, и как папа,

Мёд я ем своею лапой.

Но зато всегда зимою

Тщательно я лапы мою.

Заяц. Я от вас, друзья, не скрою,

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх,

У меня отличный слух.

Слышать я хочу, ребятки,

Все ответы на загадки.

А достались они мне

На капустном кочане.

(загадки на капустных листах)

Белочка. Мы белки-попрыгуньи,

Целый день в трудах проводим,

Чистоту в дупле наводим.

И кипит у нас работа,

Скажем, до седьмого пота.

Ну, а чтоб нам быть не потными,

Мы должны быть чистоплотными.

Хотим бельчатам нравиться,

Должны мы быть – красавицы:

Полотенца лучше служат,

Если их еще утюжат.

(появляется Грязь, за ней – Вася)

Вася. Слушай, грязь, я не шучу.

Я устал, я пить хочу!

Грязь. А попей… из лужи! вот!

Вася. Пил уже! Болит живот!

Грязь. Лучше б, Вася, ты умолк.

Может нас услышать Волк.

Вот он! Лёгок на помине!

Ладно, ты как хочешь, Вася,

Я ж исчезну восвояси.

(Грязь убегает, появляется Волк)

Волк. Ой, случилась тут напасть:

Не могу раскрыть я пасть,

Не могу ни спать, ни есть,

И облезлой стала шерсть.

(Вася лежит, испугавшись)

А здесь что, грязь?

Вася. я.. я не грязь, я – Вася!

Вместе. Ох, терпеть нам совсем уж невмочь!

Кто же? Кто же нам может помочь?

Ёж. Вам нужно в больницу!

Белка. Очень долго придется лечиться!

Заяц. Очень сложно болезни лечить!

Медведь. Легче болезни предупредить!

Ну, а если случилось, не жди!

(выходит доктор в белом халате, лечит Васю и Волка)

Вася и Волк. Спасибо добрым докторам!

Обещаем по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься!

Ваня. Что , брат, смог ты убедиться –

С грязью не к чему водиться!

Гигиена. Помнить нужно всем всегда

Все вместе, и животные и дети. Залог здоровья – чистота.

Сказительница. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Вспоминайте вы советы,

И легко вам будет жить!

Всем доброго здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью является привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной науки и культуры, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан .

Предлагаю сценарий праздника «Кошки — наши друзья». Буду рада, если кому-то будет этот материал интересен.

Предлагаю сценарий праздника «Кошки — наши друзья». Буду рада, если кому-то будет этот материал интересен.

Сценарий для внеклассного мероприятия по ЗОЖ.

Сценарий большого общешкольного праздника для начального и среднего звена. Разработан коллективом учителей СРР школы 2 вида.

Сценарий праздника посвящения в первоклассники .

Сценарий праздника «Книжки-милые и мудрые друзья мои» посвящен дню Книги. Цель праздника – вызвать уважение и интерес к книгам, желание читать; развивать читательские вкусы обучающихся; содействовать .

Источник

Сценарий развлечения «Секреты здорового образа жизни». Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.

Скачать:

Вложение Размер
Итоговое мероприятие «Неделя здоровья» 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты здорового образа жизни – развлечение для детей подготовительной группы

(итоговое мероприятие «Неделя здоровья»)

Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Попова Т.А.

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: инвентарь для эстафет, «письма».

Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня в этот зал не просто так, дело в том, что мы получили письма из одной очень загадочной страны, в которой все люди здоровые, сильные и ловкие.

Как думаете, как называется эта страна?

Дети: (самый интересный вариант оставить).
Воспитатель : Молодцы, правильно назвали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться с вами своими секретами здорового образа жизни. Но прямо говорить нам их не хотят, они хотят проверить вас. Вы готовы к испытаниям?

Предлагаю открыть первое письмо .

В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Воспитатель : Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Воспитатель : Молодцы! Мы тоже так подумали. Предлагаю сделать разминку, и если мы все сделаем правильно, то нам можно будет открыть второе письмо с секретом.
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Воспитатель : Молодцы ребята, очень дружно делали. Думаю, мы можем открыть второе письмо с секретом. А в письме только одно слово: «ЧИСТОТА». Ребята, как вы думаете, что они имели в виду?
Дети отвечают…..

Воспитатель : правильно ребята, нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.
Письмо волшебное, в нем проявились и другие слова. Это задание! Надо отгадать загадки. Готовы.

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Вытирай по суше,

И лицо и уши (полотенце)

Всех лохматых расчесать

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам (расческа)

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы так быстро угадали все загадки. Открываем следующее письмо с секретом. А в нем написано слово СПОРТ.

Что бы это значило?

Воспитатель Правильно, ребята.

Чтоб успешно развиваться

Надо спортом заниматься

Всем полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем!

И следующее задание: ЭСТАФЕТЫ

Ведущий : Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» ( Участник продевает себя через обруч, бежит, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды, снимает обруч и передает эстафету).

5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда , которая быстрее обуется)

Ведущий : Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Ребята, давайте откроем следующее письмо .

Ведущий : В нем написано слово. «ПИТАНИЕ». Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Воспитатель . Правильно. Чтоб здоровым оставаться нужно не только по утрам делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, мыть руки и тело, а еще надо правильно питаться.

В письме для вас задание.

Игра-кричалка. Слушайте меня внимательно и отвечайте да или нет

Каша – вкусная еда,

Это нам полезно.

В луже грязная вода,

Пить ее полезно.

Щи – отличная еда,

Щи полезны детям.

Фрукты — просто красота,

Это нам полезно.

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки.

Овощей растет гряда,

10 тортов – вот еда. Вы со мной согласны.

Сок, компоты на обед,

Пить полезно детям .

Съесть большой мешок конфет-

Вредно детям или нет…

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Молодцы, справились с заданием!

ИЛИ ЭТОТ ВАРИАНТ

Ведущий : Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!.

Игра «Мяч по кругу» ( дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).

Воспитатель : Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Вот наше развлечение подошло к концу, и пришло время открыть последнее письмо .

А в нем написано: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и раскрыли все секреты здорового образа жизни. Если вы будете придерживаться этих секретов, то вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми. Ведь «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». И не забывайте принимать витамины, которые мы вам с удовольствием посылаем. До свидания, до новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему:«Семья – здоровый образ жизни»(подготовительная группа).

НОД викторина: «Здоровый образ жизни» подготовительная группа.

«Болезнь легче предупредить, чем лечить».

Цель:· формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;&middot.

Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.

Программа формирования здорового образа жизни подготовительной группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год.

Источник

Читайте также:  Актуальность формирование зож у дошкольников
Adblock
detector