Меню

Сценарий по тропинкам здоровья

По тропинкам Страны Здоровья

Классный час построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления и направлен на формирование навыков здорового образа жизни у учащихся.

Цель мероприятия: формирование навыков здорового образа жизни у учащихся 1– 4 классов.

Задачи мероприятия:

  • Привлечение учащихся к занятиям спортом;
  • Популяризация основ здорового питания;
  • Формирование понятия о здоровом образе жизни;
  • Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению.

Формы организации деятельности детей: классный час построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления.

Ход мероприятия

Добрый день, мальчишки и девчонки! Я очень рада вас всех видеть!

Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

1. Стадия вызова

Я предлагаю нам всем вместе отправиться сегодня в Страну Здоровья.

Чтобы попасть в Страну Здоровья – надо встать и, шагая на месте, произнести волшебные слова:

Вместе весело шагаем,
В Страну Здоровья попадаем!

На доске изображен кластер (Приложение 1), который по мере хода урока заполняется.

Ребята, посмотрите, я приготовила карту Страны Здоровья, с ее помощью нам легко будет путешествовать (указывая на кластер). Но, посмотрите, кто-то стер названия всех городов… Так, а это что? (найдя конверт с подсказками). Это подсказки, которые нам помогут восстановить названия городов.

2. Стадия осмысления

Давайте отгадаем название первого города на нашем пути (читает первую подсказку):

Мясо, рыбу, молоко,
Овощи и фрукты
Кушать надо каждый день,
Чтоб расти умнее.

Ребята, кто же мне назовет это город? Молодцы, это – город Здорового питания (кто из ребят отгадал, записывает название в кластер на доске).

Давайте разделимся на группы по 4 человека. Каждой группе я выдам набор продуктов, ваша задача – обсудить в группе, что вы отнесете к полезным, а что к вредным продуктам. Как только время закончится, капитан команды выносит на общий стол только полезные продукты. Прежде чем начать, давайте вспомним правила работы в группе:

  • Слушать внимательно каждого члена команды.
  • Говорить ясно и коротко, чтобы все могли высказаться.
  • Отвергая чью-то идею, делать это вежливо и аргументировано.

После общего обсуждения делается вывод, какая еда является полезной. Полезные продукты вписываются в кластер.

Молодцы! Отлично постарались!

Продолжаем наше путешествие, вот вторая подсказка:

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)

Молодцы! Это город Спорт (вписывает название города в кластер на доске). В этом городе мы поиграем в игру «Верно-Неверно». Я говорю фразу, если вы с ней согласны, то подпрыгиваете, если нет, то присаживаетесь на корточки.

  • День надо начинать с утренней зарядки.
  • Чтобы стать спортивней и выносливей, надо каждый день смотреть по телевизору футбол.
  • Плавание полезно для спины.
  • В футбол могут играть только мальчики.
  • Каждому рекомендуется посещать спортивные секции.
  • Спортом заниматься можно всей семьей.
  • Занятия спортом поднимают настроение и дают заряд бодрости.

Какие молодцы! Справились! Так что же нам поможет вести здоровый образ жизни? (Обсуждение проблемы с записью основных понятий в кластер на доске.)

А теперь от слов перейдем к действиям. Прибавим себе здоровья, сделав небольшую зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться,
Ручкам кверху потянуться.
Десять раз присесть и встать,
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.
Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела.
Упражнений нет важней,
Чтобы стали вы сильней.

Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Осталась у нас третья подсказка. Попробуем отгадать:

Чтоб с болезнями не знаться,
Надо смело … (закаляться).

Молодцы! И этот город отгадали. Город Закаливание (отгадавший вписывает название в кластер на доске).

А кто из вас, ребята, знает, как правильно надо закаляться?

В этом городе мы с вами посмотрим мультфильм про Лунтика, как он со своими друзьями решил начать закаливаться и что из этого получилось (просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Закаливание»).

Ребята, что вы узнали из мультфильма? Какие важные правила закаливания нарушил Лунтик? Что мы должны запомнить? (обсуждение проблемы с вписыванием основных понятий в кластер на доске).

Молодцы! Отлично постарались! В итоге на доске – заполненный кластер. Примерный его вид – приложение 2. Такие кластеры можно раздать учащимся в качестве Памяток.

3. Стадия рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Что же нового для себя вы узнали? Какие действия помогут нам сохранять здоровье? (Ответы учащихся).

В заключение поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Вы слушаете мой вопрос, если ответ отрицательный, то молчите, если положительный, то все хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережёт» –
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку.

Читайте также:  Какие приправы полезны для здоровья

Молодцы! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! Урок окончен!

Источник

«По тропинке здоровья». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню здоровья

Елена Кабанова
«По тропинке здоровья». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню здоровья

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Здоровья день. День красоты, его все любят, я и ты.

И все твердят всегда,

Здоровым быть-вот это да!

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я, Лунтик! Я попал в детский сад, где хочу найти много друзей!

Ведущий: Здравствуй, Лунтик! Мы рады с тобой подружиться. А что ты держишь в руках?

Лунтик: На дороге нашел и не знаю, что с этим делать.

Ведущий: Ребята, Лунтик нашел пирамиду Здоровья, но кто-то ее разобрал. Я приглашаю всех детей отправиться в путешествие по тропе здоровья и собрать пирамидку! Лунтик, ты согласен отправиться с нами?

Звучит музыка. Дети в колонну по одному идут по кругу.

Остановка 1 Гора «Режим дня»

Дети читают стихи:

Раз, два, три, четыре, пять,

В садик мы пришли опять.

Рады видеть мы друзей,

У всех много новостей…

Эй, ребята, не ленитесь,

На зарядку становитесь!

Выше прыгай, отжимайся,

Сильным, ловким быть старайся!

Моем руки дружно,

Завтракать нам нужно,

С аппетитом мы едим,

Больше вырасти хотим!

Начинаем мы учиться,

Нам лениться не годится,

Будем мы внимательны

На любом занятии.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро одеваться,

Не зевать и не толкаться,

Будем дружно мы играть

И друг другу уступать!

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно,

Прямо за столом сидим,

Красивыми вырасти хотим!

На того, кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «СПАСИБО»!

Вот сейчас, вот сейчас,

Наступает «тихий час».

Надо тихо лежать,

Никому не мешать.

Нельзя шептаться и смеяться,

Потому что у нас «тихий час».

Проснулись — сделали зарядку,

Помогли одеться другу,

И опять мы за столом.

Сладко спали, вкусно ели,

Вот гулять мы захотели…

Нас родители забрали.

Завтра в садик мы придем,

Всё по-новой мы начнём.

Эстафета «Все по порядку» Дети по очереди переносят пазлы из одного обруча в другой. Все вместе собирают пазл-картинку «Режим дня»

Остановка 2 Долина веселых движений

Спортивный танец с обручами

Остановка 3 Озеро Дружбы и Вежливых слов

Игра «Комплимент» Дети становятся в круг, водящий стоит в центре с закрытыми глазами. Дети, держась за руки, идут по кругу,приговаривая:

Раз, два, три, четыре, пять!

Кто тебя сейчас похвалит,

Комплимент тебе подарит.

Дети останавливаются, водящий дотрагивается до одного из них – ребенок хвалит водящего. А тот угадывает, кто его похвалил.

Остановка 4 Край чистоты и опрятности

Дети читают загадки:

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. Мыло

Живет она в красочном тюбике

А дружит с зубами и щеткой в стакане. Зубная паста

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. Зубная щётка

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось —

Нет сухого уголка. Полотенце

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. Мочалка

Я увидел свой портрет.

Отошел — портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, —

А любому правду скажет —

Всё как есть ему покажет. Зеркало

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

Помогает нам. Расческа

Игра «Найди пару» Детям раздают предметы гигиены (Полотенце, мыло, зубную щетку, пасту и т. д.). Под музыку дети передвигаются в разных направлениях. По окончании музыки ищут пару (зубная щетка — зубная паста и т. д.)

Остановка 5 Поляна Витаминная

Игра «Свари компот или борщ» Дети стоят по кругу, перед ними лежат овощи и фрукты. Под музыку дети выполняют движения, по окончании музыки берут лежащий перед ними предмет и бегут к повару, который варит компот или к повару, который варит борщ.

Остановка 6 Островок «Закаливание»

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Игра на дыхание «Пузырь»

Ведущий: Тропинка Здоровья привела нас к спортивному залу детского сада.

Наша путешествие закончилось. Поможем Лунтику собрать пирамидку, и вспомним из чего состоит наше здоровье. Ведущий надевает кольца (7 кольцо-верхушка «Здоровье — всему голова!»)

Лунтик: Спасибо, ребята! До свидания! До новых встреч!

Сценарий мероприятия на День здоровья «Путешествие по стране здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. «Путешествие по стране здоровья» •Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, •Место проведения праздника: физкультурный.

Читайте также:  Проведение уроков здоровья стоматология

Сценарий физкультурного развлечения к Дню здоровья «Колобок в гостях у ребят» во второй младшей группе с участием родителей Физкультурное развлечение «Колобок в гостях у ребят» II младшая группа. День здоровья с родителями. Цель: Установление эмоционально-положительного.

Сценарий физкультурного досуга с родителями «Путешествие в страну Здоровья» (старшая группа) Цель: формирование основ здорового образа жизни детей через совместную с родителями деятельность. Задачи: развивать двигательную активность.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров здоровья» Звучит аудиозапись «Необитаемый остров», дети входят в зал и становятся шеренгой. Ведущая: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни. Задачи: — Содействовать.

Сценарий праздника спорта и здоровья Сценарий праздника «На зарядку, становись!» Вед. : Здравствуйте, ребята! На спортивную площадку Приглашаю, дети, вас! Праздник спорта и.

Сценарий школьного мероприятия посвященного «Дню здоровья» Сценарий школьного мероприятия посвященного «Дню здоровья». Дата проведения сентябрь 2018г. 1. Цели и задачи: Формирование устойчивых мотивов.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

Сценарий спортивного развлечения «Космодром здоровья», посвященного Дню космонавтики Сценарий спортивного развлечения «Космодром здоровья». Подготовила: инструктор по физкультуре Кручинецкая А. С. Ведущий: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий спортивного праздника «Здоровье — это здорово!», посвященного Дню здоровья Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье — это здорово!» Описание: 7 апреля — официальный праздник,.

Источник

Сценарий развлечения «По тропинке здоровья» для детей 2 младшей и средней групп

специалист в области арт-терапии

Сценарий досуга «Путешествие по тропинке здоровья»

для детей 2 младшей и средней групп

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

· Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

· Закреплять потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

· Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания.

· Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.

· Вызвать эмоционально положительное отношение к участию в развлечении. Формировать стремление общаться, быть доброжелательным и отзывчивым.

Дети подходят к тропинке здоровья, здороваются с Лесовичком.

Лесовичок: Добрый день, мои ребята! Как же рад я видеть вас!

На тропинку здоровья приглашаю всех сейчас.

Вы проснулись? Прыг с кроватки- значит, время для зарядки!

Разминка «На лесной полянке». (На спортивной площадке).

На лесной полянке звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,от пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,Дружно прыгают и скачут!

Лесовичок: Молодцы, ребята, с разминкой справились! А сейчас мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по тропинке здоровья к доктору Айболиту за добрыми советами.

-Ребята, посмотрите, там кто-то есть.

Выходит Баба Яга, грязными руками пытается съесть яблоко.

Лесовичок : Баба Яга, что ты делаешь? Разве можно грязными руками что-то есть?И почему ты такая чумазая, ты не умывалась?

Баба Яга : Нет. А что нужно умываться? Мне и так хорошо. Я и так красивая.

Лесовичок : Конечно, нужно умываться, мыть руки и не один раз, а много.

Баба Яга : Да ну вас, я проще делаю! Вот так! (Плюет на руки, вытирает об себя).

Лесовичок: Нет, Баба Яга так не годится. Посмотри, как нужно правильно умываться. Давайте, ребята, покажем БЯ, как надо мыться.

Физкультминутка «Кран, откройся…»

Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся.

Лесовичок: Ребята, объясните Бабе Яге, зачем нужно умываться?

Дети : Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Баба Яга : А кто такие микробы, я их боюсь!

Лесовичок : Там, где грязь, живут микробы,мелкие – не увидать.

Их микробов очень много,невозможно сосчитать.

Если грязными рукамикушать или трогать рот,

Непременно от микробовсильно заболит живот.

Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети :(при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы, есть немытые овощи и фрукты.)

Баба Яга : Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

( Тазик с водой, мыло, полотенце )

Лесовичок: Чтобы ни один микробне попал случайно в рот,

Руки мыть перед едойнужно мылом и водой.

Баба Яга, а ты любишь играть?

Баба Яга : Очень люблю!

Игра «Что нужно для умывания» (Чудесный мешочек).

Лесовичок загадывает загадки, а при правильной отгадке вынимает из чудесного мешочка отгадку.

Читайте также:  Чай опасен для здоровья

Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое,руки будут чистыми . (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушкедва вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,надо что иметь? (Расческу)

Вафельное и полосатое,ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -Что это такое? (Полотенце)

Вместе с мылом и водой, я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко, разотру вас,
Я — . (Мочалка)

По окончании игры Баба Яга забирает все предметы и идет умываться и мыть руки.

Баба Яга: Спасибо, вам, ребята, что научили меня умываться. Теперь я всегда буду чистая и аккуратная. До свидания!

Лесовичок: До свидания, Баба Яга! А мы с вами отправляемся по тропинке здоровья дальше.

Навстречу детям выходит Тетушка Непогодушка под зонтом и чихает.

Лесовичок: Что здесь случилось?

Т.Н.: Я во время дождя ходила без куртки, без зонта, без сапог по лужам и, наверное, простудилась.

Лесовичок : Разве так можно? Ребята, давайте расскажем Тетушке Непогодушке, почему надо одеваться по погоде.

Лесовичок : Тетушка Непогодушка, а мы с ребятами для тебя игру приготовили. Она называется «Не промочи ноги» ( с кочки на кочку).

Т.Н.: А у меня для вас есть загадки.

Если в руку меня взять
И на кнопочку нажать,
Сразу превращусь в грибок,
Чтоб под дождём ты не промок! ( Зонт )

Если дождик будет капать,

На дороге — лужи, слякоть,

Грязь — не вытянешь ноги,

Что наденешь? ( Сапоги ).

Лесовичок Вот видишь, Т.Н. оказывается и в дождик можно гулять, не промочив ноги и с хорошим настроением, и после такой прогулки не заболеть. А еще дождик очень полезный для деревьев, цветов, всех растений, после дождя в лесу растут грибы.

Т.Н.: Грибы я люблю. ( Пытается съесть мухомор ).

Лесовичок: Подожди, подожди. Разве ты не знаешь, что некоторые грибы могут быть ядовитыми. Ребята, давайте поможем Т.Н. собрать грибы в корзину.

Игра «Собери грибы в корзину»

Т.Н.: Спасибо вам, ребята! До свидания!

Лесовичок: До свидания! А мы с ребятами отправляемся дальше по тропинке здоровья.

Под деревом на скамейке сидит доктор Айболит.

Лесовичок : Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень огорчен и расстроен! Я хотел бы угостить вас вкусными и полезными фруктами, но вредные микробы проникли в мой сад и унесли из них все витамины.

(Показывает детям нераскрашенные картинки фруктов).

Помогите мне, отгадайте загадки и микробы исчезнут.

Загадки о фруктах:

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран в тропиках растет . (банан).

Фрукт похож на неваляшку,носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,с дерева упала. (груша).

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).

С оранжевой кожей, на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (апельсин).

Айболит : Молодцы, ребята, к фруктам вернулись витамины. (Айболит показывает цветные картинки).

Лесовичок : Спасибо, доктор Айболит, фрукты дети съедят в группе, когда помоют руки с мылом. А теперь дай ребятам добрые советы, как сохранить и укрепить свое здоровье.

Советы доктора Айболита:

Чтоб здоровье сохранить,организм свой укрепить,

Знает вся моя семьядолжен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –На зарядку становиться!

Кушать овощи и фрукты,рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,витаминами полна.

На прогулку выходи — свежим воздухом дыши

Только помни при уходе — о девайся по погоде!

Вот вам добрые советы,в них и спрятаны секреты,

Чтоб здоровье сохранить, н аучись его ценить!

Лесовичок : Спасибо, доктор Айболит! Нам пора возвращаться в детский сад.

Доктор Айболит : А чтобы вы не забывали мои советы вот вам памятки.

Айболит раздает памятки.

Номер материала: ДБ-699075

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector