Меню

Сценарий по обж здоровья

Занятие по безопасности «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей (микроскоп, лупа, микроб), расширить кругозор об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.

Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.

Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, рассказ.

Комплекс дел по подготовке: разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».

Воспитатель: А вы знаете вы ведь не просто поздороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что сказали, Здравствуйте! Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым и с нашими гостям.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.

— Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Воспитатель: Быть здоровым очень важно, быть здоровыми хотят взрослые и дети.

— А как беречь своё здоровье мы сегодня и узнаем.

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».

— А путешествовать мы будем на паровозе (Вешаем паровоз с вагоном и раздаётся гудок)

Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)

И первая станция, на которую мы отправимся, называется «ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Воспитатель:

— Ребята, а вы любите играть игрушками, помогать родителям по дому?

— от игры или работы у нас руки становятся грязными, и ни чего тут страшного нет. На то они и руки.

— что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми? (ответы детей).

-А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка.

Стихотворение:

Микробы бывают разные

Страшные и грязные,

(Показать детям микроб).

Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб прогуляться по организму человека (Рисунок человека вешаю на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить много микробов на человечка).

— Ребята что произошло с человеком? (ответы детей).

— Ребята, а что же нужно было сделать нашему человечку, что микроб не пробрался к нему в организм? (мыть руки перед едой).

Воспитатель: Но не всегда микробы попадают к нам в организм через грязные руки, ещё они живут, например на не мытых яблочках. Микробы настолько маленькие существа, что наши глазки их не могут рассмотреть.

И учёные изобрели прибор (Показать микроскоп), который называется микроскоп. В нем есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.

-И сейчас мы с вами проведём эксперимент.

— У вас на столах лежат яблоко, и прибор главной деталью которого является увеличительное стекло, который называется лупа. Это стекло в лупе увеличивает все предметы. Были предметы маленькими, а станут большими. А давайте проверим с помощью лупы, нет ли на наших яблочках тех самых микробов.(Показываю на человечка с микробами). Возьмём яблоко и рассмотрим в лупу есть ли они там. (Рассматриваем и дети говорят, что они там видят).

— А теперь посмотрите, что произойдёт, если я полью воду из кувшина на своё яблочко, на котором тоже живут микробы. (Демонстрация).

— Значит, микробы бояться воды? А ещё страшнее для микробов мыло душистое, потому, что оно их уничтожает.

Читайте также:  Здоровье здоровый человек закаливание

— Ребята что нужно делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). Мыть руки перед едой и мыть фрукты и овощи.

Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь мы знаем, как бороться с коварными микробами и они нам не страшны.

Молодцы! 2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)

Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)

Воспитатель: Значит это, какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Двигаемся дальше, следующая станция называется«ВИТАМИННАЯ».

— Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответы детей).

— А вы знаете, где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, а в каких продуктах они живут нам помогут выяснить наши помощники.

Давайте послушаем стихотворение про витамин А

Р-к: (Диана)

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин А попал к нам в организм? На столе будут лежать продукты р-к будет подходить и брать соответствующий продукт, и он его положит в корзинку.

Давайте послушаем стихотворение про витамин В.

Р-к: (Василиса)

Очень важно спозаранку

Есть за завтракам овсянку

Черный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин В попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.

Давайте послушаем стихотворение про витамин С.

Р-к: (Даня)

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин С попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.

Давайте послушаем стихотворение про витамин Д.

Р-к: (Саша)

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный — надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин Д попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.

Посмотрите мы целую корзину набрали витаминов.

«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВСД».

— Человек становится не только здоровым когда принимает витамины, но и когда делает каждый день зарядку. Предлагаю вам ребята встать и сделать зарядку.

Я согнусь, разогнусь (Наклоны вперед)

В мячик поиграю (Прыжки на месте)

Попляшу (Прыжки вокруг себя)

Покручусь (Прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь (Сгибают руки к плечам).

Молодцы!

Воспитатель: Гудок. Прибываем на станцию «Настроение».

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того какое настроение у человека зависит его здоровье. А теперь я хочу проверить умеете ли вы правильно умываться.

Массаж лица «УМЫВАЛОЧКА»

Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).

Где тут чистая водица (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).

Кран откроем Ш-Ш-Ш (делают вращающие движения кистями).

Руки моем Ш-Ш-Ш (растирают ладони друг о друга).

Щеки ,шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею).

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

— Ребята, а у вас хорошее настроение? Какое? Покажите нам всем. Давайте нарисуем его (Шаблоны личика).

Читайте также:  Уникальные вещества для здоровья

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровья». Давайте ещё раз посмотрим, на каких станциях мы побывали

Чтобы быть здоровыми

И чаще улыбаться.

Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы!

— И в память о нашей встрече, чтобы у наших гостей всегда было хорошее настроение, мы подарим наши улыбки. (Дети дарят гостям свои улыбки).

Воспитатель: Ребята я тоже хочу вам подарить улыбки, чтобы у вас осталось хорошее настроение от нашего занятия.

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!

А, теперь не теряя времени, даром давайте помоем наши яблочки и пополним запасы нашего организма новой порцией витаминов.

Предложить детям помыть яблоки от микробов и съесть их.

Игра: « Да, нет».

Мы будем мыть руки с мылом?

Спортом будем заниматься?

Мы будем кушать грязные фрукты?

Мы будем всегда улыбаться?

Спасибо всем за внимание.

По рельсам тарахтят

Везут они детишек

Обратно в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи.

Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; показать единство многих компонентов здоровья; воспитывать желание быть здоровым и понимание необходимости заботы о .

Данный конспект учит детей заботиться о своем здоровье, воспитывает желание вести здоровый образ жизни.

Источник

Сценарий праздника по ОБЖ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
методическая разработка на тему

Праздник является итоговым мероприятием тематического «Дня здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_v_starshey_gruppe.docx 21.46 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ОБЖ

для детей старшего дошкольного возраста

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Цель: продолжать работу по формированию здорового образа жизни, знаний детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Утренний приём детей:

— Здравствуйте, девочки и мальчики!

-Сегодня у нас праздник «День здоровья».

-Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?

-Люди, какой профессии следят за здоровьем людей?

-Как уберечься от простудных заболеваний?

-Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?

-Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

-Что вы любите есть больше всего?

-В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Д/игра «Полезно — вредно»

Рассматривание иллюстраций «Спорт »

Утренняя гимнастика «Путешествие в Спортландию»

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

(Упражнения выполняются под стихотворный текст)

Воспитатель: Наше тело получило заряд бодрости, но этого недостаточно, чтобы быть здоровым.

— Что ещё надо делать по утрам и вечерам?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А немытым трубочистам

Воспитатель: Молодцы! Чтоб здоровым оставаться, надо правильно питаться!

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

«В гостях у доктора Пилюлькина».

( Вносится телеграмма, воспитатель читает )

-Дорогие мальчики и девочки! Я приглашаю вас в гости.

Пилюлькин: — Здравствуйте, девочки и мальчики! Я услышал, что у вас сегодня День здоровья и мне очень захотелось провести его с вами, узнать, все ли вы здоровы . (Ответы).

-А кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Пилюлькин могу сказать, что вы полностью здоровы. ( Обходит детей, заглядывает им в уши, в рот, слушает).

— Вы таблетки принимаете? (ответ)

-Интересно, знаете ли вы, что нужно для здоровья?

-Предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду называть правила, если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

— Надо меньше двигаться.

— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

— Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

— Есть надо медленно.

— Зубы чистить два раза в день.

— Очень вредно полоскать рот после еды.

— Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

— Плохо дышать свежим воздухом.

— Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

-Вы такие молодцы. (Снова слушает детей)

— Сердце ровненько стучит? А животик не болит? Может зубик ноет? Нет.

-Если все у вас в порядке, поиграем-ка в зарядку!

Физкультурная минутка «Делай так. Не делай так »

— Теперь, я знаю, что все вы здоровы и много знаете полезного для здоровья.

( Зазвонил телефон, Пилюлькин отвечает ).

— К сожалению, мне пора на вызов, заболел Чебурашка. До свидания.

Воспитатель: Девочки и мальчики, доктору Пилюлькину пора заниматься своими пациентами. Я предлагаю вам вспомнить отрывки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». ( Сопоставление начала и конца сказки. Вывод )

Дневная прогулка. «Путешествие в лес здоровья».

-Мы пришли в необычный лес. Прислушайтесь, где-то стучит дятел. Какую пользу он приносит лесу. ( Ответы)

— Правильно, если деревья будут болеть, тогда не будет воздуха. Без воздуха человек не может прожить ни одной минуты.

— Каким воздухом приятно дышать?

— Чем опасно загрязнение воздуха?

— Деревья – это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух, который нужен не только нам, но и всему живому вокруг. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. (Уходят на веранду)

Игра малой подвижности «Зайки на лужайке».

Сюжетно — ролевая игра «Магазин полезных вещей».

Подвижная игра «Совушка», «Море волнуется».

Возвращение с прогулки. Обед. Сон.

Гимнастика после сна. Водные процедуры.

Игровая деятельность «Встреча с Бабой Ягой».

— Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Слышала я, что хотите здоровенькими быть. Не бывать этому! Я вам помешаю.

Воспитатель: Ты не можешь нам помешать, потому что девочки и мальчики знают всё о том, как быть здоровыми и беречь своё здоровье.

Баба Яга: Это мы ещё посмотрим, знают они, сейчас увидим.

Баба Яга: Да! Как же вас перехитрить? Знаю, придумала, я покажу вам все предметы, которые помогут вашему здоровьишку.

(Выкладывает все предметы на стол и предлагает рассмотреть)

Воспитатель: Видишь Бабусенка, девочки и мальчики всё знают.

(Баба Яга уходит обиженная)

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга: Возьмите меня на прогулку. Я вам буду помогать гулять.

— наблюдение за огородом;

-эстафета «Если хочешь быть здоров…»

  • прокати мяч между предметами
  • перетягивание каната
  • перенеси предметы
  • меткий стрелок

Игра с Бабой Ягой

(Угощение от Бабы Яги)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность темы здорового образа жизни среди младших школьников подтверждает статистический показатель здоровья: 25-35% детей, пришедших в первый класс, имеют физические недостатки или хрониче.

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- уче.

Еще более двух с половиной тысяч лет назад древнегреческий мудрец мечтал об идеальном человеческом обществе – нравственном обществе. Кто из нас не мечтает жить в таком обществе? В этом обществе царит .

Развитие выносливости в беге и подвижных играх, скоростных качествах и ловкости.

Учителя физической культуры образно называют учителем здоровья. Если это так, то прежде всего он должен быть здоров сам. Быть примером в умении сохранять на долгие годы бодрость тела и духа. Быть всег.

Основная образовательная область «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», &l.

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, но самое главное в его жизни – здоровье. Здоровье, за которое необходимо бороться всеми силамиЗдоровье- это неигрушка. Легко сломать, нельзя .

Источник

Adblock
detector