Занятие по безопасности «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей (микроскоп, лупа, микроб), расширить кругозор об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.
Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.
Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, рассказ.
Комплекс дел по подготовке: разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».
Воспитатель: А вы знаете вы ведь не просто поздороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что сказали, Здравствуйте! Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым и с нашими гостям.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
— Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно, быть здоровыми хотят взрослые и дети.
— А как беречь своё здоровье мы сегодня и узнаем.
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».
— А путешествовать мы будем на паровозе (Вешаем паровоз с вагоном и раздаётся гудок)
Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)
И первая станция, на которую мы отправимся, называется «ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».
Воспитатель:
— Ребята, а вы любите играть игрушками, помогать родителям по дому?
— от игры или работы у нас руки становятся грязными, и ни чего тут страшного нет. На то они и руки.
— что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми? (ответы детей).
-А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка.
Стихотворение:
Микробы бывают разные
Страшные и грязные,
(Показать детям микроб).
Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб прогуляться по организму человека (Рисунок человека вешаю на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить много микробов на человечка).
— Ребята что произошло с человеком? (ответы детей).
— Ребята, а что же нужно было сделать нашему человечку, что микроб не пробрался к нему в организм? (мыть руки перед едой).
Воспитатель: Но не всегда микробы попадают к нам в организм через грязные руки, ещё они живут, например на не мытых яблочках. Микробы настолько маленькие существа, что наши глазки их не могут рассмотреть.
И учёные изобрели прибор (Показать микроскоп), который называется микроскоп. В нем есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.
-И сейчас мы с вами проведём эксперимент.
— У вас на столах лежат яблоко, и прибор главной деталью которого является увеличительное стекло, который называется лупа. Это стекло в лупе увеличивает все предметы. Были предметы маленькими, а станут большими. А давайте проверим с помощью лупы, нет ли на наших яблочках тех самых микробов.(Показываю на человечка с микробами). Возьмём яблоко и рассмотрим в лупу есть ли они там. (Рассматриваем и дети говорят, что они там видят).
— А теперь посмотрите, что произойдёт, если я полью воду из кувшина на своё яблочко, на котором тоже живут микробы. (Демонстрация).
— Значит, микробы бояться воды? А ещё страшнее для микробов мыло душистое, потому, что оно их уничтожает.
— Ребята что нужно делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). Мыть руки перед едой и мыть фрукты и овощи.
Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь мы знаем, как бороться с коварными микробами и они нам не страшны.
Молодцы! 2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)
Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Двигаемся дальше, следующая станция называется«ВИТАМИННАЯ».
— Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответы детей).
— А вы знаете, где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, а в каких продуктах они живут нам помогут выяснить наши помощники.
Давайте послушаем стихотворение про витамин А
Р-к: (Диана)
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин А попал к нам в организм? На столе будут лежать продукты р-к будет подходить и брать соответствующий продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин В.
Р-к: (Василиса)
Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин В попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин С.
Р-к: (Даня)
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин С попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин Д.
Р-к: (Саша)
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин Д попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Посмотрите мы целую корзину набрали витаминов.
«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВСД».
— Человек становится не только здоровым когда принимает витамины, но и когда делает каждый день зарядку. Предлагаю вам ребята встать и сделать зарядку.
Я согнусь, разогнусь (Наклоны вперед)
В мячик поиграю (Прыжки на месте)
Попляшу (Прыжки вокруг себя)
Покручусь (Прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (Сгибают руки к плечам).
Молодцы!
Воспитатель: Гудок. Прибываем на станцию «Настроение».
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того какое настроение у человека зависит его здоровье. А теперь я хочу проверить умеете ли вы правильно умываться.
Массаж лица «УМЫВАЛОЧКА»
Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).
Где тут чистая водица (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).
Кран откроем Ш-Ш-Ш (делают вращающие движения кистями).
Руки моем Ш-Ш-Ш (растирают ладони друг о друга).
Щеки ,шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею).
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
— Ребята, а у вас хорошее настроение? Какое? Покажите нам всем. Давайте нарисуем его (Шаблоны личика).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровья». Давайте ещё раз посмотрим, на каких станциях мы побывали
Чтобы быть здоровыми
И чаще улыбаться.
Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы!
— И в память о нашей встрече, чтобы у наших гостей всегда было хорошее настроение, мы подарим наши улыбки. (Дети дарят гостям свои улыбки).
Воспитатель: Ребята я тоже хочу вам подарить улыбки, чтобы у вас осталось хорошее настроение от нашего занятия.
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!
А, теперь не теряя времени, даром давайте помоем наши яблочки и пополним запасы нашего организма новой порцией витаминов.
Предложить детям помыть яблоки от микробов и съесть их.
Игра: « Да, нет».
Мы будем мыть руки с мылом?
Спортом будем заниматься?
Мы будем кушать грязные фрукты?
Мы будем всегда улыбаться?
Спасибо всем за внимание.
По рельсам тарахтят
Везут они детишек
Обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи.
Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; показать единство многих компонентов здоровья; воспитывать желание быть здоровым и понимание необходимости заботы о .
Данный конспект учит детей заботиться о своем здоровье, воспитывает желание вести здоровый образ жизни.
Источник
Сценарий праздника по ОБЖ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
методическая разработка на тему
Праздник является итоговым мероприятием тематического «Дня здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_starshey_gruppe.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ОБЖ
для детей старшего дошкольного возраста
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Цель: продолжать работу по формированию здорового образа жизни, знаний детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Утренний приём детей:
— Здравствуйте, девочки и мальчики!
-Сегодня у нас праздник «День здоровья».
-Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
-Люди, какой профессии следят за здоровьем людей?
-Как уберечься от простудных заболеваний?
-Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
-Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
-Что вы любите есть больше всего?
-В чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Д/игра «Полезно — вредно»
Рассматривание иллюстраций «Спорт »
Утренняя гимнастика «Путешествие в Спортландию»
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
(Упражнения выполняются под стихотворный текст)
Воспитатель: Наше тело получило заряд бодрости, но этого недостаточно, чтобы быть здоровым.
— Что ещё надо делать по утрам и вечерам?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А немытым трубочистам
Воспитатель: Молодцы! Чтоб здоровым оставаться, надо правильно питаться!
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.
«В гостях у доктора Пилюлькина».
( Вносится телеграмма, воспитатель читает )
-Дорогие мальчики и девочки! Я приглашаю вас в гости.
Пилюлькин: — Здравствуйте, девочки и мальчики! Я услышал, что у вас сегодня День здоровья и мне очень захотелось провести его с вами, узнать, все ли вы здоровы . (Ответы).
-А кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Пилюлькин могу сказать, что вы полностью здоровы. ( Обходит детей, заглядывает им в уши, в рот, слушает).
— Вы таблетки принимаете? (ответ)
-Интересно, знаете ли вы, что нужно для здоровья?
-Предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду называть правила, если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
— Надо меньше двигаться.
— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
— Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
— Есть надо медленно.
— Зубы чистить два раза в день.
— Очень вредно полоскать рот после еды.
— Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
— Плохо дышать свежим воздухом.
— Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
-Вы такие молодцы. (Снова слушает детей)
— Сердце ровненько стучит? А животик не болит? Может зубик ноет? Нет.
-Если все у вас в порядке, поиграем-ка в зарядку!
Физкультурная минутка «Делай так. Не делай так »
— Теперь, я знаю, что все вы здоровы и много знаете полезного для здоровья.
( Зазвонил телефон, Пилюлькин отвечает ).
— К сожалению, мне пора на вызов, заболел Чебурашка. До свидания.
Воспитатель: Девочки и мальчики, доктору Пилюлькину пора заниматься своими пациентами. Я предлагаю вам вспомнить отрывки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». ( Сопоставление начала и конца сказки. Вывод )
Дневная прогулка. «Путешествие в лес здоровья».
-Мы пришли в необычный лес. Прислушайтесь, где-то стучит дятел. Какую пользу он приносит лесу. ( Ответы)
— Правильно, если деревья будут болеть, тогда не будет воздуха. Без воздуха человек не может прожить ни одной минуты.
— Каким воздухом приятно дышать?
— Чем опасно загрязнение воздуха?
— Деревья – это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух, который нужен не только нам, но и всему живому вокруг. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. (Уходят на веранду)
Игра малой подвижности «Зайки на лужайке».
Сюжетно — ролевая игра «Магазин полезных вещей».
Подвижная игра «Совушка», «Море волнуется».
Возвращение с прогулки. Обед. Сон.
Гимнастика после сна. Водные процедуры.
Игровая деятельность «Встреча с Бабой Ягой».
— Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Слышала я, что хотите здоровенькими быть. Не бывать этому! Я вам помешаю.
Воспитатель: Ты не можешь нам помешать, потому что девочки и мальчики знают всё о том, как быть здоровыми и беречь своё здоровье.
Баба Яга: Это мы ещё посмотрим, знают они, сейчас увидим.
Баба Яга: Да! Как же вас перехитрить? Знаю, придумала, я покажу вам все предметы, которые помогут вашему здоровьишку.
(Выкладывает все предметы на стол и предлагает рассмотреть)
Воспитатель: Видишь Бабусенка, девочки и мальчики всё знают.
(Баба Яга уходит обиженная)
(Появляется Баба Яга)
Баба Яга: Возьмите меня на прогулку. Я вам буду помогать гулять.
— наблюдение за огородом;
-эстафета «Если хочешь быть здоров…»
- прокати мяч между предметами
- перетягивание каната
- перенеси предметы
- меткий стрелок
Игра с Бабой Ягой
(Угощение от Бабы Яги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность темы здорового образа жизни среди младших школьников подтверждает статистический показатель здоровья: 25-35% детей, пришедших в первый класс, имеют физические недостатки или хрониче.
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- уче.
Еще более двух с половиной тысяч лет назад древнегреческий мудрец мечтал об идеальном человеческом обществе – нравственном обществе. Кто из нас не мечтает жить в таком обществе? В этом обществе царит .
Развитие выносливости в беге и подвижных играх, скоростных качествах и ловкости.
Учителя физической культуры образно называют учителем здоровья. Если это так, то прежде всего он должен быть здоров сам. Быть примером в умении сохранять на долгие годы бодрость тела и духа. Быть всег.
Основная образовательная область «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», &l.
Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, но самое главное в его жизни – здоровье. Здоровье, за которое необходимо бороться всеми силамиЗдоровье- это неигрушка. Легко сломать, нельзя .
Источник