Меню

Сценарий открытого урока здоровья

Урок-игра «Знатоки здоровья»

Цель: продолжить формирование понятия «здоровье»

Задачи:

  • Сформировать представление о значении знаний о человеке для сохранения и укрепления его здоровья;
  • развивать познавательный интерес учащихся к биологии;
  • способствовать расширению кругозора;
  • развивать творческую активность;
  • формировать дружеские отношения.

Формы организации деятельности детей: групповая работа, синквейн, совместное творчество

Ход урока

До начала урока разделить класс на 3 группы. Каждая группа придумывает свое название.

Здравствуйте! (слайд 1) Сегодня мы с вами отметим Всемирный день здоровья – 7 апреля. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше (слайд 2)

В 2017 году темой кампании по проведению Всемирного дня здоровья –депрессия! От неё страдают люди всех возрастов, всех категорий населения и во всех странах. Депрессия причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями, а также способности человека зарабатывать себе на жизнь. В крайних случаях депрессия может привести к самоубийству – на сегодня она является второй ведущей причиной смерти среди людей в возрасте 15-29 лет. Тем не менее, депрессия поддается профилактике и лечению. Поэтому общая цель мероприятий – сделать так, чтобы как можно больше людей, страдающих депрессией, во всех странах обращались за помощью и получали ее.

Сегодня мы с вами поиграем и вспомним в ходе игры знания об особенностях нашего организма потому, что эти знания нужны, чтобы сохранить наше здоровье и здоровье близких людей (слайд 4).

1 конкурс «Здоровье дороже денег»

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Вставьте пропущенные слова. Каждая группа отвечает на своих листах. За правильный ответ – 1 балл. На выполнение 3 минуты. Дополнительно 1 балл команде, которая быстрее всех ответит на листе.

  • 1.Болезнь не по лесу ходит, а по….
  • 2. Держи голову в …, живот в …, а ноги в .
  • 3. Береги платье …, а здоровье .
  • 4. Больному и мёд …, а здоровый и камень .

Проверяем (слайд 6):

  • 1.Болезнь не по лесу ходит, а по людям.
  • 2. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • 3. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • 4. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.

2 конкурс «Науки для здоровья»

Выполните соответствие «название науки – что изучает» на выполнение 3 минуты (слайд 7).

А. Влияние окружающей среды на организм

Источник

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста

Юлия Симоненко
Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста

Участники: дети младшего школьного возраста.

Место проведения: открытая площадка.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

— формировать ответственность за состояние своего здоровья;

— развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, творческие способности, умение работать в коллективе;

— воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Содержание мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на улице, потому что у нас сегодня вместо урока будет настоящий квест!

Сейчас мы отправимся на чудо остров Здоровья! А называется он так потому, что все жители этого острова ведут здоровый образ жизни!

А вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей)

Правильно. Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!

Но на этом острове появилась самая вредная «Вредина», которая постоянно вредничает и у нее много вредных привычек! Она делает пакости и мешает другим вести здоровый образ жизни.

Ребята, давайте станем супергероями и поможем освободить остров от Вредины! (Ответы детей)

Для этого нам нужно стать одной командой! Вы готовы дети? (Ответы детей) Тогда подойдите ко мне и поднимите правую руку и положите ее мне на ладонь! На счет три поднимаем руки вверх и кричим «Будь здоров!»

И так нам нужно победить «Вредину»! У нас есть секретная информация, чтобы победить «Вредину» нужно пройти пять испытаний! А чем побеждают вредные привычки? (Ответы детей) Конечно — полезными привычками!

И самая первая полезная привычка — это зарядка по утрам! И наше

Читайте также:  Профилактика нарушений репродуктивного здоровья у детей

задание №1 «Утренняя зарядка». (музыкальное сопровождение) Составить и продемонстрировать комплекс утренней зарядки.

Здорово! Вы большие молодцы!

«Вредина» испортила все пословицы про здоровье! Поможем жителям острова всё восстановить!

Задание №2 «Собери пословицы» (музыкальное сопровождение).

Детям раздается по 1 листку, на каждом из них написана половина пословицы про ЗОЖ. Детям необходимо составить все пословицы правильно. Для этого каждому ребенку нужно найти другого человека, чей текст на листке составляет одну пословицу с текстом на его листке. (Участников должно быть четное количество, при нечетном количестве помогает один из ведущих-8 детей-4 пословицы, 6 детей 3 пословицы и т. д.)

Ребята! Вы настоящая команда и превосходно справились и с этим заданием!

Наше следующее испытание не из легких. На другой стороне острова «Вредина» перемешала все привычки человека и вредные и полезные в одну кучу! И островитяне совсем запутались какими привычками обладает человек, ведущий здоровый образ жизни!

Задание № 3. Эстафета. (музыкальное сопровождение).

Дети пробегают эстафету (по кочкам) и выбирают из предложенных слов только те слова которые соответствуют определению «Полезные привычки».

Источник

Сценарий урока-здоровья для учащихся начальной школы
классный час по физкультуре на тему

Сценарий урока-здоровья для учащихся начальной школы

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovia.doc 625.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на остров здоровья»

  • воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • формировать культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью;
  • ответственность за свое здоровье;
  • воспитывать сплочение коллектива.

Зал украшен в виде моря с островами, корабль из бумаги, карта, экран, мультимедиа, листы ватмана, мелки, карандаши, фломастеры, компьютер, диск с музыкальным сопровождением.

Ход урока: Дети выполняют задания, переходя от станции к станции.

Ученик 3 – го класса:

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн не идешь.

С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Ведущий 1: Сегодня у нас урок будет необычный, мы отправимся на «Остров здоровья». Чтобы попасть на остров нам нужно найти карту путешествия, для этого мы должны отгадать кроссворд с помощью загадок, и узнаем, где спрятана наша карта.

Виноград
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки.

Красненькая Матрёшка,
Аленькое сердечко.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

Золотой телёнок,
На привязи толстеет.

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.

Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж —
Вот и назван.

Виноград
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.

Золотой телёнок,
На привязи толстеет.

Ведущий 2: А сейчас в путь. А чтобы не было нам грустно, и скучно давайте споем песню «Закаляйся»

Если хочешь быть здоров

Позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!

Солнце, воздух и вода

Помогают нам всегда

От всех болезней нам полезней

Солнце воздух и вода!

Если хочешь быть здоров

Позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!

Ведущий 1: Молодцы ребята! А впереди у нас первое препятствие скала, а называется она «Азбука здоровья». Ребята, вам нужно собрать из отдельных слов пословицы и объяснить их смысл.

  • чистота – залог здоровья;
  • чеснок да лук от семи недуг;
  • руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится;
  • та душа не жива, что по лекарям пошла;
  • здоровье дороже денег.

Ученик 5 – го класса:

Но вот перед нами море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Сейчас Айболита проглотит она.

Ведущий 2: Давайте поможем спасти Айболита, и возьмем его с собой.

Айболит: Ребята, чтобы спасти меня вы должны нарисовать животных, которых я вылечил.

Айболит: Спасибо, что спасли меня, а теперь в путь.

Ученик 5 – го класса:

Широко раскинулся ветвями,
Чуждый неба, звуков и лучей,
Целый лес кораллов под волнами,
В глубине тропических морей.

Ведущий 1: И опять препятствие — кораллы, а называются они «Угадай-ка». А кораллы не простые, они заколдованные, и, чтобы их разгадать мы должны

угадать какие же это витамины.

Выступают ученики 5 — го класса:

Витамин А: Так, перекличку начинаем!

Начнем с меня. Я первый самый!

Кто молоко пьет, ест морковку,

Тот будет самый, самый зоркий!

Витамин В1: Я тоже нужный витамин.

Зовусь я важно: «В1».

В проросших зернах обитаю,

Спокойствие вам возвращаю!

Витамин В2: «В2» за рост детей в ответе.

И за процесс обмена в клетке.

И овощной я, и молочный,

Со мной расти вам надо, точно!

Витамин В6: А кто красивым желает,

Пусть и меня употребляет!

Зовусь «В6» — запомни срочно:

Я и миндаль, и сыр молочный!

Витамин В12: Вам анемии не бояться,

Когда я с вами, В 12 !

Ученик из команды: Да, много вас, В – витаминки.

Но по душе нам аскорбинки!

Витамин С: О, я с инфекцией борюсь!

И над простудами смеюсь!

Я – С! Я – овощ! Я и фрукт!

Со мною легок будет труд!

Витамин Д: Но кто за прочность отвечает?

И это каждый школьник знает,

Чтоб человек был монолит,

То пей те лучше рыбий жир!

Витамин Е: Но рыбий жир не очень вкусный!

Есть надо свеклу и капусту,

Яйцо, творог и молоко.

Со мной взрослеют все легко!

Ученик из команды: Что ж, вас внимательно послушав,

Мы поняли: что каждый важен, нужен!

От А до Е, все витамины…

Витамины: Успех – залог здоровой жизни!

Витамины: Спасибо вам ребята, ешьте побольше витаминов и будьте здоровы. А мы вам дарим свою песню.

(звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»)

Мы полезны для людей

И нужны как воздух.

А живем мы в пище всей,

Нас большая семья,

Для людей мы друзья.

И вам без нас прожить нельзя!

Нам здоровье открыл,

Скорее подружись с ним!

Неспроста нас нарекли

Мы поможем вам, расти

И учиться в школе!

Ведущий 2: Ну, молодцы витамины, спасибо вам, а нам ребята пора в путь.

(звучит музыка, нападают пираты)

Пираты: Мы вас так просто не отпустим, если вы не ответите на наши вопросы, мы вас всех возьмем в плен.

Викторина «Дай ответ»

  1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
    2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
    3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
    4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
    5) Назовите зимние виды спорта?
    6) Назовите летние виды спорта?
    7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
    8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
    9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
    10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
    11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
    12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)

Пираты: Молодцы, ребята! Мы вас отпускаем, плывите дальше.

Ученик 5 – го класса:

И горы встают перед нами в пути,

И нам по горам нужно пройти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи

Ведущий 1: Друзья, а перед нами еще одно препятствия, горы и чтобы их преодолеть, вам нужно отгадать загадки.

1 . Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
2 . Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)
3 .И в жару, и в гололед
Захочу — и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
4 .Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке — .
(Молоко)

5 .Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

6. Хвостик из кости,
На спине — щетина.
(Зубная щетка)
7 .Кто в дни болезней

От всех болезней? (Доктор)

8 .Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Термометр)

9 .Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (Сон)

10 .Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают. (Волосы)

11 .Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

12 .Горькой бывает,

Ойкают дети, ее запивая. (Таблетка )

13 . Когда мы едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

14 .Вокруг двух озер камыш растет. (Ресницы)

15 .Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. ( Спорт)

Ведущий 2: Ребята, пройдя все трудные испытания, доплыли до острова здоровья. Их встречает хозяйка острова.

Хозяйка острова: Здравствуйте друзья, пока вы плыли, я устала ждать вас и хочу, чтобы вы меня развеселили. Спойте столько частушек, сколько пальцев у меня на руках.

Частушки о здоровье

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

Вот я прыгнул дальше всех,

Ждет теперь меня успех.

А проснулся – не пойму,

Почему я на полу?

Мы бежим на перемену,

На урок потом пойдем,

Там немного отдохнем.

Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

Быстро номер набери.

Я открою вам секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Хозяйка острова: Все вы сегодня молодцы, добрались до «Острова здоровья» преодолевая все трудности на своем пути. Будьте всегда веселыми, а самое главное здоровыми.

(все участники рассказывают общее стихотворение.)

Стих и здоровье

1 участник: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
2 участник: Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
3 участник: Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
4участник: Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
5 участник: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
6 участник: Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
7 участник: У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
8 участник: Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
9 участник: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
10 участник: Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
11 участник: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
12 участник: Вот полезная еда,
Витаминами полна!
13 участник: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.

14 участник: Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
15 участник: Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,

16 участник: Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
17 участник: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,

18 участник: Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера для начальной школы.

Спортивный праздник проводится для учащихся 1-2 классов.Спортивный праздник разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного.

весёлый увлекательный сценарий с играми. главные герои емеля и барабашка.

Новогодний, весёлый праздник. Его всегда очень ждут дети. Встреча со сказочными героями, Дедом Морозом и Снегурочкой заряжают энергией на весь учебный год.

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальной школы.

Сценарий зимнего праздника «Снежная Королева» для учащихся начальной школы.

Проведение новогоднего праздника в начальной школе.

Источник

Adblock
detector