Сценарий школьной линейки на тему «Здоровый образ жизни»
специалист в области арт-терапии
Школьная линейка : «Тема здорового образа жизни продолжает оставаться актуальной. Что может быть важнее здоровья? Как его сберечь? Как сохранить молодость и красоту на долгие годы?»
1. Здоровье: Здоровье — это кладезь.
Его нельзя купить.
Его не возвратить,
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то.
2. Режим дня: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает, вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Будешь лучше отдыхать.
3. Правильное питание : Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
От простуды и ангины
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
4 . Гигиена : Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда ,
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
И запомни, навсегда: залог здоровья чистота.
5. Закаливание :У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде
Утром бег и душ бодрящий,
На ночь — окна открывай,
А гуляя после школы,
Про уроки не забы вай.
6. Физкультура : Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья,
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем
7 .спорт : Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Очень важен спорт для всех.
Он — здоровье и успех.
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься,
8(1) Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Что так низко нос повесил?
Я конфеты скушал тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать не пойму?
Не печалься, не тужи.
Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)
Чисти зубы по утрам
И, конечно, вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда.
Доктор Айболит 🙁 Обращаясь к зайцу)
А ты, заяц, почему
Нацепил очки на лбу?
Или зрение ослабло,
Или модно это стало?
Я писал в тетради носом,
Книжки в темноте читал,
Телевизор свой любимый
Никогда не выключал.
А теперь я даже маму
Вижу только из очков.
Это дело поправимо.
Только ты не забывай,
Что гимнастика для глаз
Слепоту излечит враз.
Ой, животик мой болит.
Помоги мне, Айболит!
Вот тебе лекарство, друг,
Острицы от них умрут.
Только ты уж не забудь
Руки с мылом вымыть. Пусть
Все микробы пропадут
И бактерии умрут.
Доктор Айболит: (к Лисе)
Ну, голубушка, Лиса,
Признавайся, как дела?
Голова болит немножко,
Спать охота. Этой ночью
Мы смотрели как всегда.
Ты, Лиса, ещё мала
И поэтому должна
Много спать и высыпаться.
А чтобы школу не проспать,
Ты ложись пораньше спать.
Доктор, дайте мне лекарство
Горб свой вылечить…
Здесь лекарство ни к чему.
А чтобы выпрямить осанку,
Сделай правильной посадку.
Спинку ровненько держи,
Не сутулься, не пиши,
Как зайчишка, только носом.
Сегодня мы с вами собрались чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
-Регулярно чистить зубы?
-Побольше смотреть телевизор?
-Соблюдать режим дня?
-Делать зарядку по утрам?
-Кушать много сладкого?
-Гулять на свежем воздухе?
-Кушать овощи и фрукты?
-Мыть руки перед едой?
-Пить с товарищем из одного стакана?
-Заниматься спортом?
-Употреблять алкоголь и курить?
-Сидеть за партой ровно?
Теперь я вам верю. вы правильно ответили на все вопросы.
Желаю вам цвести, расти,
копить здоровье.
Оно для дальнего пути –
главнейшее условье.
С.Я. Маршак.
А теперь закрепим наши знания. Я читаю вам стихи.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!
Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия.
Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь». И не забывайте, что чистота — залог здоровья. Так будьте все здоровы!
( 7 лепестков : здоровье, закаливание, режим дня, спорт, правильное питание, гигиена, физкультура.)
Источник
Линейка ко Дню здоровья.
методическая разработка
Материал будет полезен при организации школьного Дня зоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka_ko_dnyu_zdorovya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Линейка, посвященная Дню здоровья.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы к нам попали не случайно,
Я вам открою эту тайну:
Собрали вас мы в этом зале,
Чтоб про здоровье вы узнали.
Мы вам преподнесем урок,
Как сохранить здоровье впрок.
«Радости вам и здоровья!»
Душевное здоровье — внутреннее состояние, когда душа открыта людям и миру, бодра и радостна, не страдает болью и не болеет враждой. Это хорошее настроение, бодрость и энергия, интерес к жизни и внутреннее ощущение «Хорошо». Душевно здоровый человек — адекватен, позитивен и доброжелателен.
На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.
Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно — вредно»
— Смотреть на яркий свет…(вредно)
— Промывать глаза по утрам…(полезно)
— Смотреть близко телевизор…(вредно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)
— Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)
«Народная мудрость гласит»
Чистота – ___. (Ответ: «залог здоровья»)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: «спасибо зарядке»)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: «закаляйся»)
В здоровом теле – ___. (Ответ: «здоровый дух
— А теперь отвечайте дружно хором » Это я, это я, это все мои друзья «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно, дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
«Здоровье не купишь – его разум дарит»
На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. Вопросы:
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ:
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
- Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ:
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?
Ведущий2 : Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь.
На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:
- Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ:
- Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
- Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ:
- Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
- Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
- Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
Ведущий 1 :
Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Своё ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым.
Ведущий 2: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что День здоровья изменит Ваше отношение к собственному здоровью. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая линейка посвященная » Дню здоровья».
По традиции в школе в начале апреля (7 апреля) проходит мероприятие, посвященное Всероссийскому Дню Здоровья. Школа поддерживает различные акции: «Мы за здоровый образ жизни», «Спорт — альтернатива па.
Сценарий линейки включает стихи и сценку о здоровом образе жизни.
Веселое открытие лагерной смены в помощь педагогам-организаторам.
Данное мероприятие построенно как занимательное, с интересными фактами и заданиями на проверку некоторых сведений о здоровье.
В сценарии представлены стихи, высказывания разлых ученых, выдержки про здоровый образ жизни.
Материал для проведении общешкольной линейки, посвященной неделе здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни".
Источник
Сценарий линейки к «Дню здоровья в школе»
поможет педагогу провести торжественную линеку, посвященную Дню здоровья
Просмотр содержимого документа
«Сценарий линейки к «Дню здоровья в школе»»
общешкольного спортивного праздника
«День здоровья и спорта»
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Участники праздника: учащиеся 1-9 классов, учителя, родители.
Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты «В здоровом теле — здоровый дух», «Здоровье — жемчужина человека».
Оформление рекреации: ствол дерева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»
Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении в 1 классе 20% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе — 30%, в 9 классе — 44%. В целом, лишь у 12% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки — в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения — в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы — в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России Алины Левитской, 10% выпускников российских школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия — малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.
Сегодняшние школьники — будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.
Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.
Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров — спортом занимайся!»
Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»
Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».
Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек».
Общешкольного Дня здоровья и спорта
Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются ведущие.
Хорошо быть человеком!
Это сила на весь век!
Это знания и мудрость,
Это ловкость, быстрота!
Модным быть на день, на месяц,
А здоровым — навсегда!
Мы – красивая страна!
Мы — здоровая страна!
В нас вся сила, знаю я!
Над Россией солнце светит,
Светел жизни путь.
Ты счастливым будь на свете,
Будь здоровым, будь!
Так давайте скажем твердо —
Всем напастям нет!
Будем мы тогда здоровы
Много, много лет!
Ведущий 1: Быть здоровым — это модно!
Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!
Ведущий 1: Быть здоровым — не опасно!
Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!
Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья и спорта!
Ведущий 1: А первооткрывателями общешкольного Дня здоровья и спорта станут участники агитбригады «Наша молодежь».
Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные?
Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.
«Молодежь выбирает здоровье!»,
Агитпредставление, посвященное Дню здоровья
На фоне музыкальной заставки звучат слова:
Откуда берутся люди больные?
Может быть, вовсе они не плохие?
Может, больные отколь прилетают?
А люди здоровые это не знают?
Откуда болезнь у Сережи-грязнули?
Быть может, больных и с Сатурна столкнули?
Чего мы сидим и впустую гадаем?
Об этой истории сейчас мы узнаем?
Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.
Идет человечек из школы домой,
Несет он портфель тяжелый с собой.
Спина покосилась, ломота в ногах,
Сейчас упадет, ели молвит он…
Я столько здоровья теряю, друзья,
Курил- тут же бросил — не лгу вовсе я!
Друзья вот позвали зимой на каток,
А я им ответил: «Неохота, ни скок!»
Весной меня звали гоняться с мячом –
Бежать не хочу я, и это мне в лом!
Надену я лучше блатные штаны,
Майку, бейсболу, от солнца очки
И сяду в тени, мне не нужен припёк,
Достану сигару — я все ж паренёк!
Друзья говорят, будто вредно всё это-
Курну вот разок и съем я конфету.
Быть может, разок ничего и не будет?!
Нет, лучше посплю —
Может, кто-то разбудит!
(Мальчик садится в тени и засыпает).
Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.
1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!
2-й: Быть здоровым — это здорово! (Делают хлопки)
3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!
4-й: Антон, пойдем с нами!
Мальчик: Никуда я не пойду-
Видеть вас я не хочу.
1-й: Как же так, с тобою что?
2-й: Что с тобой произошло?
3-й: Может быть, температура?
4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси)
Весьма странная микстура!
1-й: Что с собою сделал ты?
Мальчик: Что за натиск и панты?
Я сказал, что отдыхаю!
Ну а вас я знать, не знаю!
1-й: Мы – ребята, просто класс!
2-й: Сила, грация при нас!
3-й: Дружим мы со спортом все-
Чтоб здоровым быть вполне!
4-й: Быть здоровым — наш аншлаг…
Вместе: Сделай верным с нами шаг!
1-й: Первый шаг — режим дневной:
Знай как есть, когда сон твой!
2-й: Шаг второй- зарядка утром!
3-й: Третий шаг — спокойным будь,
На уроке будь ты умным,
Дома злость ты позабудь!
4-й: Шаг четвертый- это мяч.
Далеко его не прячь!
Выходи играть с друзьями.
1-й: Ну а пять — ты вместе с нами
К здоровью по тропе шагай,
И дружно песню запевай!
Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»
Чудо-средство для здоровья есть,
Все по пальцам можно перечесть:
Гигиена — это будет раз,
Настроенье — как сейчас у нас!
Это два, а три — зарядка.
Чтобы было все в порядке,
Надо спортом заниматься, закаляться.
А четыре — витамины,
Для болезней нет причины,
Надо только очень, очень постараться.
Сможем мы здоровье накопить,
Чтоб нам стало радостнее жить,
Чтоб заботу мы могли с тобой
Подарить планете голубой.
Чтобы реки не мелели,
Родники чтоб звонко пели,
Чтобы всех зверей согрели мы любовью.
Чтоб здоровы были дети
На счастливой на планете,
Мы желаем всем и каждому здоровья!
Мы молоды, красивы, энергичны!
В нас сила, ум и бицепсы отличные!
В теле нашем ловкость, быстрота,
Нам без спорта жить, друзья, нельзя!
На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!
1-й: Быть здоровым — это классно!
2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!
3-й: Здоровым быть совсем не больно!
4-й: Болезнь- это зло, и наше коварство.
Вместе: Здоровье – вот наше богатство!
«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов
Цели:
Формирование у детей здорового образа жизни.
Развитие интереса к занятию спортом.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение — 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл.
Ход соревнований:
Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.
Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!
На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.
Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку — обратно на матах.
Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно — мяч зажат между ног.
Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.
На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки — это смерть!»
Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание — обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.
Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.
Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.
Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.
Подведение итогов. Награждение команд.
«Твоё здоровье — в твоих руках!»
(Встреча с медработником ФАПа)
Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»
Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа и тоже о здоровье. Приветствуем ведущую.
Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая – Ганина Татьяна. Сегодня, в общешкольный День здоровья и спорта, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.
Сегодня в гостях у нас присутствуют медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта Кондратьева Ольга Владимировна, учитель физической культуры Агапов Вячеслав Васильевич, учитель биологии Горелова Татьяна Васильевна.
Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье!
Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
— Ольга Владимировна, расскажите, что такое здоровье человека.
-Вячеслав Васильевич, вы работаете в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой?
— Татьяна Васильевна, какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым?
На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.
Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно — вредно»
— Смотреть на яркий свет…(вредно)
— Промывать глаза по утрам…(полезно)
— Смотреть близко телевизор…(вредно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)
— Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)
Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей.
Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.
Внимание на ширму.
Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы.
А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.
Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.
Выйдешь, Лиска, за меня?
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел.
Что с тобой? Ты больной?
Сам не знаю, что со мной?
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем,
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет сердце, в лапах дрожь.
Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо обратиться,
Он у нас такая птица —
Сразу скажет, что к чему.
Ты не мнись, сходи к нему.
Вот немного подожду,
Станет хуже, так схожу.
Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь, идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки.
Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?
Свиньи ведь и те почище.
Ах, потускнели глаза,
Бросить пить никак не можешь?
Не могу, тоска заела,
Лис, тоска меня ведь съела.
Сердце моет, в лапах дрожь.
К Сове если не пойдешь.
К Сове надо обратиться,
Она у нас такая птица —
Разберется, даст совет:
Да, так да, а нет, так нет!
Завтра я к Сове помчусь.
Ну, ответь ты мне на чувства!
Вот иду красиво
По лесной тропе,
Ну, а мне 16 лет.
У норы моей мелькнули вновь хвосты,
Вам двоим скажу я снова нет.
Вновь уносит меня в небо героин,
Я вам всем кричу «привет», «привет».
Я вас так люблю!
Но замуж не пойду.
Лучше дозу я употреблю.
Совушка, голубушка, наш друг.
Ты подойди поближе.
Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?
А ты, дружище, пьешь.
Да, курю, откуда знаешь?
Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)
Не дышать и не сопеть.
Ты больной, хоть и медведь.
Не смертельно? Не опасно?
Накопилась в легких копоть,
От куренья вся беда.
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.)
Учащенный пульс, гипертония.
Больная печень, аритмия.
Бросишь пить, так уцелеешь,
А будешь пить — то околеешь.
Выполняйте мой совет,
А иначе по дороге
Вы оба протянете ноги.
Чтобы сохранить могли вы себе фасон,
Видно бросить надо вам сигареты вон.
Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.
Волк: Я знаю средство от этих болезней,
Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,
Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!
Помогите, друзья, справедливость найти,
На весы положите доводы свои.
Друзья, не подведите,
По одному к весам подходите.
На весы свои доводы кладите.
Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле — здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!
Доводы — это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу- все остальные.
Газета «Досуг в школе» №1/2008г.
Каждому классному коллективу предлагается создать газету-листовку на тему: «Будь здоров!». Содержание газеты должно полностью соответствовать её названию и отражать основы ведения здорового образа жизни. Форма подачи материала — произвольная: стихотворения, рисунки, лозунги, диаграммы, статьи и т.д. Форма исполнения — произвольная: рукописный текст, использование элементов компьютерного дизайна. Формат и объем газеты неограниченны.
Газеты должны быть сданы в оргкомитет заранее. Защита творческих работ будет происходить во время театрализованной программы «Мы за жизнь без вредных привычек!» В презентации работы нужно указать: тему, объяснив её актуальность, краткое содержание (заголовки основных статей; краткое их содержание);
Акция «Дерево жизни»
Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.
Акция «Яркое солнце — здоровым детям!».
Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет — я здоров; желтый — меня что-то не устраивает; красный — я болен.
Участвуя в мероприятии, у обучающихся складывается полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, вырабатываются стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.
Источник