Сценарий мероприятия «Береги здоровье смолоду!»
Цель: дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
– приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;
– сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Оформление: плакаты с пословицами в зале.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.
Звучит музыка, на сцене появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас необычный вечер, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, – сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Настройтесь на серьезный лад.
Ведущий: Из жизни понятно, потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.
Давайте выявим формулу здоровья. Прежде чем это сделать, давайте уточним, что же такое здоровье (ответы из зала).
Ведущий: До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (Ответы.)
Ведущий: А вот такой пример – у человека ничего не болит. Но у него плохая память.
Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы.)
Ведущий: Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (Ответы.)
Ведущий: Прошу отвечать “да” или “нет” на мои вопросы.
– Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА.)
– Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ.)
– Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ.)
– Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА.)
– Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА.)
– Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА.)
– Отказаться от курения легко? (НЕТ.)
– Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ.)
– Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА.)
– Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА.)
– Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ.)
– Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА.)
– Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА.)
– Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ.)
Ведущий: Спасибо за ответы, а сейчас на сцену я приглашаю 5 человек. Мы просим выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.
Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.
Ведущий: Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (Ответы.)
Ведущий: Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни.
Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА.)
(В графе положительных факторов появилась запись “активный образ жизни”.)
Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.
Ведущий: Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!
Ведущий: Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. (“–” фактор – стресс.)
– Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.
– Уроки – стресс. Дорога – стресс.
– Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…
Ведущий: По вашему мнению, как можно снять стресс? (Ответы.)
Ведущий: Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…, а можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…
Ведущий: Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния (показ – растирание ладошек).
Ведущий: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать. (Исполнение песни или танца).
Ведущий: А у нас появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – “Хорошее настроение”.
Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.
Ведущий: Русские люди всегда были сильными.
Но силу каждый человек определяет по-своему.
Для кого-то сильные – это те, кто открыли гармонию в себе.
Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.
Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять собой.
Ведущий: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь.
Недаром мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть” Разнообразное питание способствует здоровью!
Ведущий: “Что такое жизнь?”. Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.
Давайте обобщим все ответы.
Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.
Ведущий: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел.
Ведущий: Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.
Ведущий: Напишите ответ на следующий вопрос: “Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?”
Ведущий: Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками. (“–” фактор – курение)
Ведущий: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:
- наркомания, значит медленная смерть;
- наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
- наркомания, значит использование грязных шприцев – значит риск заразиться инфекцией.
Ведущий: Что ждет тех, кто курит?
Действительно, от курения страдает организм!
В табачном дыме содержатся… (Ответы детей.) Сегодня не в моде курение.
Ведущий: Ребята, сейчас вы услышите стихи, а вы их послушайте и сделайте выводы.
Наркота, наркота – это дурь и слепота
Ну, а сигареты лучше?
Накурился сын и рад: стал он вроде старше
Между тем по крови яд ходит бурным маршем
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.
Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы
Про такого говорят: он хороший малый!
Помни это каждый сын, знай любой с пеленок
От сигареты дохнет свин, не то что ребенок!
Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет
Тот живет – не тужит!
Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой
И смерть уж ждет его с косой.
Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.
Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы
– Как ты ее поборешь?
Поверь, парнишка
И передай сынишке
Уж лучше сразу “нет” сказать,
Чем постепенно умирать!
Ведущий: Что ж, ребята, хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой.
Ведущий: А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути.
Ведущий: Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.
Ведущий: Итак, мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.
Ведущий: Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: “Формула здоровья – это…”?
Ведущий: Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание.
Ведущий: Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили – стресс и вредные привычки. Ведущий: Формула здоровья – это только положительные факторы.
Ведущий: Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами!
Ведущий: От каждого из нас!
Ведущий: Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой жить. Ведь “единственная красота…– это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
1. Заниматься физической культурой 3–5 раз в неделю. Особенно полезны занятия на свежем воздухе. Следить за тем, чтобы организм при занятиях не перегружался.
2. Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.
3. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя способ избавляться от стрессового состояния.
4. Стараться соблюдать режим дня.
5. Ежедневно закаливаться.
6. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.
Источник
Сценарий открытого мероприятия «Здоровый образ жизни»
материал на тему
Сценарий открытого мероприятия «Здоровый образ жизни» для учащихся 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Румянцеская СОШ»
Конспект внеклассного мероприятия
в группе продлённого дня в 1,2-х классах
Форма занятия : внеклассное мероприятие.
Тема: Здоровый образ жизни.
Автор: Сопрунова Юлия Вячеславовна, воспитатель ГПД
Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
- Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
- Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
- Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
- Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
- Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;
- Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
- Воспитывать умение работать в группах, парах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, на доске цветок с правилами на лепестках, песня «Утренняя гимнастика», карточки с названиями видов спорта, презентация.
Дети сидят полукругом
— Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепный день.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
— Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
— Ребята, а для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам послушать сказку.
2. Постановка проблемы
Детям предлагается послушать сказку . (слайд №2)
— Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.
— Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдёшь – клад ценный найдёшь и богат будешь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь; прямо пойдёшь – здоров будешь.
— Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную…
— Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?
— А что выбрали бы вы, ребята?
У каждого ребёнка свой выбор, тема остаётся неопределённой.
Ребята, для того, чтобы точно знать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей (слайд 3)
- В здоровом теле — здоровый дух.
- Здоровье дороже денег.
- Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
— Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)
— Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
На сегодняшнем мероприятии мы ответим на несколько вопросов, а именно:
- Что такое здоровье?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
- Как оставаться всегда здоровым?
Девиз нашего праздника (слайд 4)
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу
3. Работа над темой
— Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
— Ответим сначала на 1й вопрос . Что такое здоровье?
Ребята по очереди выходят к доске, прикрепляют лепестки.
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
— Сегодня на нашем занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.
Я открою пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
— На нашей доске вырос цветок. Давайте поможем ему до конца распуститься, стать красивым. Для того, чтобы на нём начали появляться лепестки, нам необходимо выучить правила здорового образа жизни. И чтобы первый лепесток появился на цветке, я предлагаю вам посмотреть сказку о микробах.
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Окна мыть, пол подметать.
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)
Ответим на вопрос: откуда берутся микробы?
Задание. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью (слайд 5)
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Ответьте на вопрос «Зачем человек ест?»
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых ранних лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед нами упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Прежде чем за стол вам сесть –
Вы подумайте, что есть!
Игра «Полезное – неполезное»
— Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, куриное мясо, клубника, картошка фри.
— Вспомните правила питания.
1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
2.Перед едой надо вымыть руки с мылом.
3. Есть надо продукты , полезные для здоровья.
4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
5. Не объедайтесь.
6. Сладости можно есть только после обеда.
Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
— Послушайте пословицу: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
— Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?
А есть ли среди нас настоящие спортсмены? Кто среди вас занимается спортом?
Игра-пантомима «Назвать вид спорта» .
— Один ученик пантомимой показывает вид спорта, другие отгадывают.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
Игра: Отгадайте, какие полезные привычки, а какие вредные. (хлопают, топают)
- Разбросал я книги, вещи, И искал их целый вечер.
- Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю.
- Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид.
- Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду.
- Ногти очень я люблю Всех микробов загрызу.
- Два раза в день я чищу зубы и всегда полощу рот после еды.
- Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов.
- Витамины – это полезно, покупаю их в аптеке и съедаю горстями.
— Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?
Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.
— Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет. »
Укреплять своё здоровье
Можно только лишь одним.
Соблюдать во всём режим!»
— Что такое режим дня?
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Игра: нужные и ненужные пункты режима дня (топают, хлопают)
— А кто соблюдает режим дня?
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
— Хороший был денёк!
— Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
— Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.
Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Заниматься вновь начнём.
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
— Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).
— Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»
— Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
4. Закрепление пройденного.
Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.
Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши, если нездорового человека – топайте ногами.
Здоровый человек — это . человек.
— крепкий;сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;- весёлый; — ловкий; — красивый; -сутулый; румяный; — стройный.
Стихотворение – пожелание ( читает учитель):
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!» (слайд 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агитбригада состоит из четырех блоков посвященных четырем вредным привычкам.В финале делается акцент на гражданско-патриотическое воспитание,а именно на ценности ЗОЖ, для участия в общественной жизни .
Представлен сценарий на тему «Здоровый образ жизни» в стихах. Можно использовать для защиты плаката, на мероприятиях по ЗОЖ.
Целью данной разработки является проведение сравнительного анализа литературных произведений разных стран, объединенных общей тематикой.
На районном конкурсе агитбригад мы заняли первое место.
Агитматериал по пропоганде здорового образа жизни. Можно использовать на выступлениях перед начальной школой, средней школы, а так же использовать на уроках биологии.
Данный сценарий может быть использован для любой целевой аудитории, Всем кто не равнодушен к своему здоровию, кто пропагандирует здоровье.
Можно использовать при проведении КВН в школе.
Источник