Меню

Сценарий мероприятия тропа здоровья

Сценарий спортивного мероприятия » Тропа здоровья» для 2-3 классов.
план-конспект на тему

Данное мероприяти дает возможность детя развивать свои физические качества, воспитывает дружбу, коллективизм. чувство товарищества. Знакомит с видами спорта, прививает любовь к спорту и физической культуре.

Скачать:

Вложение Размер
tropa_zdorovya.docx 765.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи :Формировать умение анализировать практические умения и навыки в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством прохождения дистанций; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Ведущий : Добрый день дорогие друзья , любители физической культуры и спорта , ценители красоты и здоровья. 7 апреля в России прошел праздник Всемирный день здоровья и сегодня мы проведем спортивное мероприятие « Тропа здоровья « посвященное этому празднику, где мы предлагаем вам посостязаться в ловкости , умелости, быстроте и сообразительности. Ну а сейчас я познакомлю вас с самыми достойными и честными членами жюри (……………) , ну а пока судьи приступают к работе и первое им предстоит оценить представление команд.

1 Представление команд ( название – девиз)

Ведущий: «Я хочу друзья признаться что люблю я по утрам физзарядкой заниматься что советую и вам» (все делают зарядку в кругу или в шеренге повторяя за ведущей).

Взялись за руки друзья, мы команда с вами? (дети отвечают – Да!)

Вверх руками потянулись, на соседа оглянулись (повороты головы вправо-влево) и соседу улыбнулись.

Плечи вверх и вниз подняли, и руками помахали (смена рук вниз вверх)

Повернулись мы к соседу, плечи мы размяли дружно (положить руки на плечи соседа и легкими движениями разминаем плечи шеи и рук)

Нам ребята это нужно, поменяли мы соседа и проделать так же где-то .

Взялись за руки друзья, мы команда с вами ? (дети отвечают – Да!)

Руки мы вперед подняли и ногами помахали (поднимаем согнутые ноги коленями стараемся коснуться рук)

Вниз до пола до тянулись (наклон к ногам )

Встали и соседа мы обняли (положить руки соседу на плечи)

Сели встали ,сели встали , мы соседа поддержали.

Все ребята молодцы , зарядку сделали вы от души!

Приглашаются команды на жеребьевку , объясняется задание и команда идет на старт»)

2 Полоса препятствия :

а ) ( на старте лежат буквы ) сложить из букв слово старт ,

б) лазание лежа на животе подтягиванием рук по скамейке (коснутся рукой край скамейки)

в) пройти по скамейке с мешочком на голове

г) «болото»- пройти по дощечкам передвигаясь по ним вперед – каждый ребенок должен собрать по дороге по 1 ягодке ( кружочек из бумаги на ней написана буква)

ЗАДАНИЕ №1 (дети подходят к столу и выполняют задание)

д 1.угадать загадку в виде поговорки- «отдай спорту время , а взамен получи – здоровье » ответ в «ягодках»

2.собрать пословицы про спорт и здоровье за 1 минуту ,

е) прыжки через барьеры ( 6 штук ),

ж) прыжки через скакалку 10 раз

з) отжимание 10 раз,

к) пролезть в тоннели

л) пробежать внутри стоящих обручей ( 5-6 шт.)

ЗАДАНИЕ № 2 (дети подходят к столу и выполняют задание №2 )

м — про виды спорта ( разложить зимние и летние виды спорта на ватмане)

н) бег змейкой ( кеглей )

о ) сложить из букв слово финиш.

Приложение: 1 судья- засекает время прохождения дистанции, 2 судья — считает ошибки при прохождении дистанции, 3 -4 судьи –правильность выполнения задания №1и №2,

Ведущий : А теперь командам можно отдохнуть. Пока жюри подводит итоги мы вас проверим как вы умеете отгадывать загадки про спорт.

1.Прилетел со стадиона, шуму там наделал много (мяч)

2.Лед на речке , мы бежим. Снег растаял , мы лежим ( Коньки)

3.Он лежать совсем не хочет, если бросишь ,он подскочит (мяч).

Ну что ж ребята , молодцы справились . а теперь построимся .

Ребята , давайте вспомним что было на первом задании –Отдай спорту время, а взамен получи что. (дети хором отвечаю ЗДОРОВЬЕ!)

Молодцы вот и мы сегодня отдали немного времени а в замен укрепили свое здоровье.

Спорт Ребята очень нужен , мы со спортом крепко дружим , с физкультурой на УРА! Это правда ребята? (дети хором отвечают – ДА!)

Подведение итогов – награждение команд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – постоянная и неизменная спутница детстваВ 3-м классе учебная работа по физическому воспитанию ведется по двум направлениям: уроки физической культуры и физкультурно – оздоровительные мероприяти.

интересное, развлекательное мероприятие для детей и любимых мамочек.

Под девизом: » У кого есть здоровье — у того есть надежда. У кого есть надежда – у того есть все!» (Восточная мудрость)Цель: популяризация здорового образа жизни среди учащихся, привлечени.

Это очень здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом и приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом.А если это семья – это приятно вдвойне.

Сценарий спортивной развлекательной программы «Тропою здоровья», разработанного для учащихся 6-9 классов школы-интерната для детей с интеллектуальными нарушениями.

Сценарий спортивного мероприятия «Мама, папа,я-спортивная семья&quot.

Источник

Развлечение «Путешествие по тропе здоровья» для старших дошкольников

Анна Сергеевна Хайрулина
Развлечение «Путешествие по тропе здоровья» для старших дошкольников

Развивать у детей интерес к оздоровлению своего организма;

Развивать навыки ведения здорового образа жизни;

• Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал: таблицы с пословицами и поговорками о здоровье, сказочный персонаж Карлсон; физ. инвентарь, карточки с панно для дидактических игр.

Ход развлечения.

Здравствуйте, ребята. Вы уже давно проснулись?

А друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Здравствуйте, вы всем сказали? Что при этом пожелали?

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие (появляется Карлсон).

Карлсон: (хриплым голосом) Помогите мне, ребята.

Воспитатель: А что с тобой случилось?

Рано утром я летал,

И с нами случилась большая беда:

Морожена съели мы много –

И вот какая картина:

Ко всем привязалась ангина,

И кашель, и насморк нас одолели

Если бы вы знали, как они нам надоели.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, необходим

Помочь Карлсону и его друзьям? Да дело серьезное, надо срочно спешить им на помощь. Их здоровье в опасности. Вы уже много знаете, как заботиться о своем здоровье, а значит, можете помочь им.

Мы сегодня отправимся в путешествие по тропе здоровья, и нам обязательно нужно попасть на волшебную поляну, где спрятан главный секрет здоровья (приглашают Карлсона). Дети у меня есть план нашего путешествия (рассматривают план).

1 остановка «Двигайся больше, проживешь дольше»

Ведь жизнь – это движение, а движение это….

Физкультура укрепляем мускулатуру. Делает наше тело. Каким? (ответы детей)

Воспитатель: Но мы сможем двигаться дальше только тогда, когда преодолеем полосу препятствий.

Полоса препятствий: пройти по дорожке «колючки», перепрыгнуть с кочки на кочку, взобраться на высокую гору (пирамида, пройти по подвесному мосту (узкая гимнастическая скамейка, пролезть через пещеры (дуги, обручи).

Воспитатель: Карлсон, а ещё наши дети любят играть в подвижные игры.

Игра «Скучно, скучно, так сидеть…»проводиться игра.

Воспитатель: Наши дети вместе с родителями любят заниматься… А вот чем угадай!

Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким. Что это (спорт)

2 остановка «Если хочешь быть здоров – закаляйся

Воспитатель: Что бы ни болеть, что нужно делать? Как закаляемся мы в детском саду? (дети перечисляют)

Карлсон, так хочешь быть здоров?

Воспитатель и дети читают вместе:

Подружись с зарядкой,

А проснулся — сразу в душ:

Обливайся смело, а затем –

Полотенцем каждый раз:

Спину, руки, шею, грудь –

Летом бегай босиком

И купайся в речке.

И на солнце каждый день

Загорай, но в меру.

Воспитатель: Как вы, понимаете такую поговорку? (рассуждения детей)

Нужно одеваться по сезон. Выполняется ритмическое упражнение «Мы сейчас пойдем гулять»

4 остановка «Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год»

Карлсон: А зачем нужно есть ягоды, фрукты и овощи?

Воспитатель: Потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогают быть здоровыми, румяными, бодрыми. Что это за волшебные вещества? (витамины) А какие витамины есть в овощах и фруктах? (ответы детей)

Ребята, давайте составим витаминные семейки и расскажем Карлсону, как они полезны для здоровья.

Дидактическая игра «Витаминные семейки» (дети подбирают карточки к определённым витаминам)

Воспитатель: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились.

В каждой пользе есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них важнее,

Кто из них нужнее.

Какой же здесь напрашивается вывод?Давайте дадим совет Карлсону: «Чтоб здоровым, сильным быть, ягоды, фрукты и овощи надо любить. Все без исключения в этом нет сомнения!»

5 остановка «Чистота – залог здоровья

Воспитатель: Почему так говорят? (рассуждения детей)

У каждого человека есть предметы личной гигиены, у них только один хозяин.

Игра «Можно – нельзя» (одна подгруппа подбирает предметы личного пользования, другая общего)

Самомассам лица «Умывалочка»

6 остановка «Волшебная поляна»

Воспитатель: Ребята, мы благополучно прошли по тропе здоровья и пришли на волшебную поляну. Что вы, здесь видите?

У него шесть лепестков,

А на каждом есть совет-

Быть здоровым или нет!

Цветок здоровья:

• Круглый год есть овощи и фрукты

• Заботиться о чистоте своего тела

• Не иметь вредных привычек

• Одевать по сезону.

Воспитатель: Если соблюдать все эти советы, то сохранить здоровье на долгие годы. Кому подарим этот цветок? Карлсон, ты ведь вместе с нами шёл по тропе здоровья и теперь знаешь, как его сохранить. Лети к своим друзьям и помоги им.

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Игры по формированию представлений о здоровом образе жизни Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,.

Источник

Игра по станциям «Тропа здоровья»
материал

игра по станциям

Скачать:

Вложение Размер
igra_po_stantsiyam.doc 116 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Колушкинская специальная школа интернат.

Игра по станциям «Тропа здоровья».

Подготовили: Автомонова С.А.

«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»

Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности.

Состояние здоровья детей и подростков зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, генетика, избыточное и несбалансированное питание, широкое распространение вредных привычек, эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.

Здоровый образ жизни является основой профилактики и укрепления здоровья детей и подростков.

Актуальность существующих проблем по охране жизни и здоровья детей вызвало необходимость включить в работу с детьми активные формы и методы формирования навыков здорового образа жизни.

Игра по станциям – это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать в одной команде.

Игра по станциям включает в себя различные организованные этапы, (пункты), маршрутные листы, тем самым развивает в детях познавательный интерес, расширяет кругозор, умение действовать сообща, принимать решения, а также обеспечивает длительное пребывание детей на воздухе и приобщает к здоровому образу жизни. Мероприятие проводится на территории дворовой площадки.

Возраст участников: 11-15 лет.

Цель данного мероприятия: вовлечение детей в игровую деятельность, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков.

— развивать познавательный интерес;

— научить детей работать в команде;

— обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

— содействовать формированию активной жизненной позиции.

— формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

— умение работать в одной команде;

— развитие познавательного интереса, расширение кругозора;

— развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.

Форма проведения: игра по станциям.

Методы реализации: станции с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и мн.др.

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь прохождения станций. При прибытие на местоположение станции команда получает задание. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено, человек ответственный за свою станцию, приклеивает смайлик на маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.

Варианты станций и заданий:

1 станция «Загадки о здоровье»

Задание: Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок.

2 станция «Фруктовый микс»

Задание: Команда за пять минут должна найти как можно больше ягод, фруктов и овощей.

3 станция «Еда, я люблю тебя»

Задание: Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов.

4станция «Вопрос на засыпку»

Задание: Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов.

5станция «Связанные одной нитью»

Задание: Нужно веревкой, на конце которой привязана ложка, сшить всех членов команды. Можно продевать нить в петельки, через ремешки и т.д. Насколько хватит выдумки.

Задание: Каждый из участников команды должен прыгнуть на скакалке 20 раз. Та команда, которая закончила первой получает 5 баллов.

7станция «Режимные моменты»

Задание: назвать основные режимные моменты.

8станция «Народная медицина»

Задание: назвать растение, которое помогает при той или иной болезни.

Необходимые условия для проведения игры по станциям:

Заранее выбрать и подготовить детей, которые будут ответственные за свою станцию. Ответственный должен предоставить командам задания, следить за их выполнением. При правильном выполнении задания приклеить «смайлик» на маршрутный лист.

Для проведения игры необходимо подготовить реквизит:

  • дипломы;
  • грамоты;
  • гуашь;
  • кисточки;
  • фломастеры;
  • магнитофон,
  • «маршрутный лист» для двух команд
  • карточки с заданиями,
  • смайлики (14 шт.),
  • клей.

Ведущий 1: Как только поутру встаём,

Мы начинаем жить!

Неплохо вспомнить бы о том

Как нужно всем дружить!

Когда научимся любить

Беречь, прощать, ценить!

Мы выберем себе свой путь

Чтоб дальше снова жить!

Дорога жизни и любви,

Дорога счастья и судьбы!

Какой ты выбираешь свой путь

Решать тебе, мой милый друг!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на игре по станциям «Властелин здоровья»! Сегодня, Вам, дорогие друзья, предстоит пройти свой путь по «Тропе Здоровья», где вы научитесь работать в одной команде, принимать решения, сотрудничать и помогать друг другу.

Ведущий 1: Команды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!

Условия прохождения игры по станциям:

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь прохождения станций. При прибытие на местоположение станции команда получает задание. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено жюри приклеивают смайлик на маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.

1 станция «Загадки о здоровье»

( Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок)

1. На земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

2. Горшочек умён,

Семь дырочек в нём.

3.На красных холмах

Тридцать белых коней

Друг другу навстречу

Ряды их сойдутся,

И смирными станут

4.В одной комнатушке

Одни всё кусают,

5.При необычном каком-то явлении

Его открываем мы от удивления.

6.Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы .

7.Просят беленькие зубки:

8.Не любитель он молчать.

Даже может заскучать,

Если держат за зубами.

Кто же он, скажите сами?

9. Первым пробовать привык

10.На ночь два оконца

А с восходом солнца

2 станция «Фруктовый микс»

Команда за пять минут должна найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей.

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

3 станция «Еда, я люблю тебя»

( Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов)

Источник

Читайте также:  Группы здоровья для военных училищ
Adblock
detector