Проект по здоровьесбережению «Со здоровьем не шути, его с детства береги!»
учебно-методический материал по теме
Пропаганда здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Со здоровьем не шути, его с детства береги!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста.
- расширять знания детей о правилах питания, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
- научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
- развивать познавательный интерес, речь.
- помочь детям лучше узнать себя, свой организм, учить бережно, относиться к своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма;
- формирование деятельностную, здоровьесберегающую компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: информационно практико — ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, медицинский работник, воспитатели, специалисты.
Срок реализации: 1 месяц.
Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Букварь здоровья».
Плакаты «Я и моё тело», «Пищеварение», «Витамины».
Выставки рисунков: «В здоровом теле – здоровый дух», «Детская улыбка это счастье».
Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Магазин»;
Работа с родителями:
Наглядная агитация по вопросам правильного питания (стенды, памятки, газеты, выставки).
Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания детей».
Цель: Расширить знания родителей о здоровом питании
Памятка: «Оздоровление питанием»
Цель : дать информацию о калорийности и витаминной ценности продуктов питания в рационе детей.
Посещение родителями режимных моментов.
Выпуск мини-газеты родителями «Наша семья дружит со спортом».
Оформление альбома «Семейные рецепты».
Нам очень нравится ходить в детский сад. Здесь у нас много друзей мы играем, занимаемся. У нас есть друзья, с которыми мы дружим, делимся своими секретами, иногда ссоримся, но всегда миримся. Мы заметили, что в нашей группе есть дети, которые часто отсутствуют в детском саду, оказывается, они болеют, а что нужно сделать, чтобы не болеть?
Эта проблема позволила нам определиться с темой проекта:
«Со здоровьем не шути, его с детства береги».
Реализация проекта предполагает организацию работы по 3 направлениям :
Задачи: Расширить представления детей о строении тела человека.
Познакомить с функциями некоторых органов и их роли в развитии.
- Проведение опытов:
- « Сердце бывает сильным и слабым»,
- «Будь стройным»,
- « Как мы дышим»,
- « Для чего человеку кожа»
- Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»;
- Беседа «Как устроено наше тело?»; Рассматривание плаката «Человеческое тело»
- Дидактические игры: «Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)»
- Экскурсия на стадион.
Итог: Создание системной паутинки «Если хочешь быть здоров».
Дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.
Формирование деятельностной компетентности в приготовление элементарных блюд.
Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
- Экспериментирование: «Как работает желудок»; «Путешествие пирожка»
- Мастер класс от мам «Приготовление винегрета».
- Приготовление фруктового салата.
- Приготовление теста и выпечка блинов.
- Приготовление бутербродов.
- Беседа: «Где живут витамины».
- Рисование «Фруктовая сказка».
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах (мультимедийные презентации).
- Составление технологических карт по приготовлению блюд.
- «Что едят в сыром (вареном) виде?»,
- Драматизация «Хозяйка с базара пришла», «Спор овощей».
Итог: Создание книги рецептов витаминных напитков и салатов.
Сформировать представления о том, что такое здоровье, как его сохранить и приумножить.
- Выполнение зарядки под музыкальное сопровождение.
- Эксперимент: «Много ли в лёгких воздуха»; «Растаявший снег».
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница» .
- Беседы «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?»; «Почему полезно есть в одно и тоже время.
- Дидактические игры: «Какие бывают слова?», «Угадай по описанию», «Какой, какая, какое?».;«Вредно – полезно». «Чудо- дерево»
- Пословицы и поговорки о здоровье (почему так говорят, что это значит)
- Интересные встречи: Презентации семейных газет «Наша семья дружит со спортом» родителей из собственного опыта по здоровому образу жизни.
- Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
Предполагаемый результат: пропаганда здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста.
Итог: Разработка памятки «Если хочешь быть здоров».
Итоговое мероприятие по завершению проекта Развлечение «Мы живём, не тужим, со здоровьем дружим».
Реализация данного проекта позволит расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Поможет детям лучше узнать себя, свой организм. Научит бережно относиться к своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма
Проект направлен на развитие познавательного интереса и речи детей, а так же практических навыков в приготовлении здоровой пищи.
Работа по проекту даёт возможность привлечь родителей и сделать их равноправными партнёрами образовательного процесса, в достижении цели и решении задач по проекту.
1. Г.Юдин «Главное чудо света», Москва «Монолог», 1994 г.;
2. Д.В.Клив «200 экспериментов», «Уайли» Москва,1995г.
3. Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век», 2002 г.;
4. Интернет сайты Мааам. Ру;
5. С.Шукшина «Я и мое тело», Изд. «Школьная пресса»,2004 г.;
6. Энциклопедия «Почемучка» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.
Источник
Развлечение «Береги здоровье с детства» в средней группе
Екатерина Синюгина
Развлечение «Береги здоровье с детства» в средней группе
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»;
закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья;
сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
воспитываем бережное отношение к собственному организму;
создать радостное эмоциональное настроение.
Действующие лица: гномик, доктор.
Материал: солнышко с лучиками, овощи и фрукты, предметы гигиены.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом.
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
— А где можно найти врача? (В больнице)
— Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
— По какому номеру телефона вызывают врача? (112)
— Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры –112.
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Капитлшка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спасибо. Ждем.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Появляется доктор Неболейко
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
— Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли (Да).
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
— Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
— Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.
— А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
— Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
— 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открывает 2-й лучик.
Воспитатель:Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнение № 1 «Трубочка»
Пьем коктейль через трубочку. Выдох носом.
Упражнение № 2. Дуем на горячий чай.
Вдох носом. Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)
Упражнение № 3 «Надуй шар»
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
Упражнение № 4 «Насос»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая — вверх до уровня груди).
На вдохе ввернуться в и. п. ; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
— Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).
— Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фруктах).
— Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я — витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
(Игра разложи фрукты и овощи по корзинкам. Дети делятся на две команды)
— А как можно одним словом назвать продукты, в которых содержатся витамины? Какие они? (Полезные, витаминные).
— Именно так называется наш следующий лучик — витаминная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
— У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
— А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
— Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
— А вы любите делать зарядку?
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).
— Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.
Открывает 4-й лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик.Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
— Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывает 5-й лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Капитошка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами прощаемся. До свидания, ребята!
«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».
«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.
Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.
Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.
Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.
Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.
Развлечение «Береги природу» «Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.
Развлечение «Юмор и здоровье» — фотоотчет Апрель насыщен многими мероприятиями, а тут совпал на одной неделе два праздника: День смеха » и «Всемирный день Здоровья», мы (с молодым.
Источник