Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка»
Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка»
Цель: сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком.
— развитие у детей навыков работать в коллективе;
— развитие у детей умения вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
— познакомить детей с понятиями «витамины», «полезные продукты»;
— воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины.
Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка.
Для подарочного момента: витаминки.
— Здравствуйте, дорогие ребята!
Приветствуем всех, кто время нашел.
И к нам на Урок Здоровья пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Вам – бодрым, веселым — спасибо за это!
– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле — это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое главное у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь.
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
Мы импровизированно поделены на 2 команды и от работы каждого из вас будет зависеть конечный итог, к которому придет каждая из двух команд. И для начала давайте вспомним:
– А какие пословицы о здоровье вы знаете?
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровье дороже золота.
Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь.
Без здоровья нет хорошей жизни.
Здоровьем дорожи – терять его не спеши!
Здоровому – всё здорово!
– Ребята, а без каких правил питания нельзя сохранить здоровье? (Ответы детей)
– Из своего опыта, на уроках, от родителей, вы наверное слышали и знаете о полезных продуктах. У вас на столах лежат карточки с названиями продуктов. Обсудите в группах, какие из них самые полезные.
(На столах наборы карточек с названиями продуктов. Дети выбирают из них самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их)
– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)
– Вот о них-то и пойдёт речь сегодня.
— Сегодня нам пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
— А кто знает, что такое витамины?
— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
— Где живут витамины? ( В продуктах питания . Прикрепить к доске картинку с продуктами)
— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью) Почему?
— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать)
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
— Мы сейчас вам загадаем загадки об овощах и фруктах, которые содержат витамины, кто отгадает – получит витаминку.
1. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
5. Оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос.
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
3. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
4. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Физкультминутка.
Мы капусту рубим, рубим (резкие движения руками).
Мы морковку трем, трем (потереть ладошки друг о друга).
Мы капусту солим, солим (потереть кончики пальчиков).
Мы капусту мнем, мнем (сжимать кулачки).
Пробуем — пересолили! (2раза.)
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
— и по-этому, давайте проведем викторину под названием «На грядке». Я буду рассказывать о каком либо овоще или фрукте, а свои ответы вы будете записывать на листочек, потом мы сверим все ли овощи и фрукты вы отгадали правильно.
■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).
■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).
■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец).
■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).
■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).
■ Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).
■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).
■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).
■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).
■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).
— Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Давайте поиграем в подвижную игру «Виноградинки» .
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками». Если ведущий говорит: «В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит: «в гроздь по пять», то уже пять человек должны взяться за руки. На слова: «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.
Игра окончена, победитель получает витаминку.
— Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А дядя Федор все болеет, но вы помните, что Матроскин и Шарик надеялись на нас и нам нужно отправить им свой ответ. Что же мы им напишем?
Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.
Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А сейчас все вместе: «Никогда не унываем, и улыбка на лице,
потому что принимаем витамины АВС!».
И в подарок каждому из вас я хочу подарить по табличке, которая должна пригодиться вам, а называется она «Витаминная азбука»
Источник
сценарий познавательно-игрового мероприятия «Витамины»
методическая разработка на тему
Сценарий познавательно-игрового мероприятия «Витамины» для детей 7-12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Москаленского района Омской области
«Москаленский дом детского творчества»
Возраст 7-12 лет
Педагоги дополнительного образования
Педагоги дополнительного образования
- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;
- познакомить с витаминами;
- раскрыть значение их для человека;
- дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
костюмы для героев (витамины, овощи);
карточки с цифрами для игры 1-5;
Вед.: Ой, ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Предположите, кто это может быть? (предположения детей)
Наши герои приглашают нас в путешествие в город Здоровейск, свой родной город. Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о здоровье)
Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)
И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.
Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.
На сучках висят шары –
Посинели от жары, (сливы)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая, (вишня)
3.Что копали из земли,Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня ищи. (капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая, (морковь)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Собираем огоньки, (земляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Кто же наши гости? (витамины)
А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)
Витамин А. Посмотрите на меня, я — витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Витамин В. А я — витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам — вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я — самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это — самое главное.
Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать?
Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно. Запоминайте старательно.
Лук зеленый — объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный,
дети -Доживете до ста
Витамины очень довольны.
И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5.
Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.
• Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок — 2)
• Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель — 3)
•Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук — 3)
• Какой овощ солят? (капуста — 1)
• Какой напиток вреден для здоровья? (кока-кола — 5)
Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.
Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти. Стремитесь к жизни без болезней, Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И если что — не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!
Е.П. Фефилова. Поурочные разработки по курсу окружающего мира 1 класс. -Москва: «Вако», 2007.
И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». — ПедСовет: газета, 2003, №7.
Я познаю мир. Детская энциклопедия. — Изд. АСТ-Лтд., 1998.
Л.И. Макарова «Полезные продукты» — ПедСовет, 2007, №4.
М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» -ПедСовет, 2007, №4.
Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» — ШИК, 2009, №8.
Витамин А. Посмотрите на меня, я — витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Витамин В. А я — витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам — вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я — самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
Лук зеленый — объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый:Он полезен людям.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный,
дети — доживете до ста лет!
• Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок — 2)
• Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель — 3)
•Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук — 3)
• Какой овощ солят? (капуста — 1)
• Какой напиток вреден для здоровья? (кока-кола — 5)
Источник