СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «День здоровья»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_5-9_klassy.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
- Пропагандировать здоровый образ жизни
- Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
- Развивать творческие способности
- Обучать общению
- Пропаганда культуры здоровья
- Разработка сценария
- Подготовка участников
- Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
- Призы
- Оформление зала
- Плакаты
- Спортивные костюмы
- Спортивный инвентарь
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья.
ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.
Народная мудрость гласит:
«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».
Согласны ли вы с этой мудростью.
— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
(На сцену выходят дети и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)
— Здоровье – это когда тебе хорошо.
— Здоровье – это когда ничего не болит.
— Здоровье – это красота.
— Здоровье – это сила.
— Здоровье – это гибкость и стройность.
— Здоровье – это выносливость.
— Здоровье – это гармония.
— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую
— Ну что же начнём наш праздник.
— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Наш праздник будет состоять из двух этапов:
- Эстафета «Стремительно и дружно»
- «Путешествие в Спортград»
Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно». На сцену приглашаются команды. Они представляют название, девиз и эмблему команды.
Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.
«Навеки спорту верным быть:
Здоровье с юности хранить:
Не плакать и не унывать:
Соперников не обижать:
Стараться в играх первым быть
Команды повторяют дружно клятву.
Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:
2. Перенос флагов
3 .Конкурс болельщиков
4 .Мини-полоса препятствий
5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»
8. Эстафета – поезд
Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»
Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.
Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
2. Перенос флагов
Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.
Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.
4. Мини-полоса препятствий
По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.
5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»
К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.
Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.
Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.
8. Эстафета — поезд
Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.
Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.
«Навеки спорту верным быть:
Здоровье с юности хранить:
Не плакать и не унывать:
Соперников не обижать:
Стараться в играх первым быть
Ведущий 1: Второй этапа тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:
2. Распорядок дня
4. Эстафета с обручами
6. Бег со скакалкой
9. Кто дальше дунет
11. Прыжки на мячах
Используемый инвентарь: «Обручи, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли, книги.»
Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)
12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)
13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мячи правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.
Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Канатоходцы. Первые участники команд кладут книгу на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают книгу вторым участникам и т. д.
1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м, не добегая до своих.
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.
На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю
Участники стоят в колоне друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.
Отгадать загадку «Доскажи словечко»:
Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . ЗУБЫ
Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы . ТЕЛА
Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь ФИГУРОЙ
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все . ГАНТЕЛИ
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая . МИКСТУРА
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие . ТАБЛЕТКИ
Повезло сегодня Юле
Врач дал сладкие . ПИЛЮЛИ
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . БОЛЕЗНЕЙ!
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный . ЯД
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично — рыжий . ЙОД
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон . ЗЕЛЁНКИ
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с . МЫЛОМ
Мне поставила вчера
Два укола . МЕДСЕСТРА
Бормашины слышен свист —
Зубы лечит всем . ДАНТИСТ
Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.
Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Здоровье всем необходимо
И дочери, и матери, и сыну.
Его не купишь ты за миллионы,
И не достанешь его на аукционе.
Желаем вам его приобретать,
Потом его же укреплять.
Вы на пробежку быстро выходите,
С собою всю семью же приводите.
А в день здоровья всем двором,
Займёмся бегом и прыжком.
Так что будьте здоровы!
Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника день здоровья.
Сценарий спортивного праздника «День Здоровья!»(для детей среднего школьного возраста) Цель: двигательная активность детей среднего школьного возрастаЗадачи: -привлечение детей к акти.
Сценарий для среднего школьного возраста.
Популяризация физической культуры у учащихся школы. Привитие здорового образа жизни. Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Разработка спортивного праздника, посвященного международному Дню отказа от курения. Выступление агитбригады, спортивные состязания.
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять зд.
Материал представляет сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста, в ходе проведения которого у воспитанников формируются навыки здорового образа жизни, культура здоровья.
Источник
Внеклассное мероприятие «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»
Класс: 2
Тема: «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»
Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.
Задачи:
- учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
- учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.
- развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
- познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.
- воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Планируемые результаты:
- Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
- Коммуникативные УУД: осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;
мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Тип – введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.
Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.
Ресурсы: компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.
Ход внеклассного мероприятия
I. Организационный момент
Учитель рассказывает стихи:
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему – привет.
С улыбкой солнце дарит в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям – привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
– Всем ли мы можем сказать – привет?
– Как нужно приветствовать взрослых?
– Что означает слово «здравствуйте»?
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Я скажу вам сегодня – здравствуйте!
Это значит – желаю всем
И добра, и любви, и здравия,
Чтобы было общаться с кем.
2 ребенок:
В жизни радость родным дарите,
В мире счастья желайте всем,
Чаще «здравствуйте» говорите,
И не будет у вас проблем.
3 ребенок:
Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» – значит «будь здоров»
– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.
– А здоровы ли вы, дорогие мои?
– Хорошее ли у вас сегодня настроение?
-Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Сядьте поудобнее.
II. Постановка цели мероприятия
– Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «– здрав»,
«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
– Как вы думаете, почему?
– Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.
– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.
ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)
– Скажите по своему, что же такое здоровье? (Скажите по своему – мыслительный глагол.)
А как быть здоровым и сильным?
– Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?
(действенный вопрос – конструктивный)
Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Всемирный день здоровья в этом году отмечают 7 апреля.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
III. Построение «лесенки здоровья»
Вступительное слово. Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.
Содружество
Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.
– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!
– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!
– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…
– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)
Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. А что нужно делать для этого?
(Нужно вести здоровый образ жизни)
– Примените полученную информацию и определите, что в себя включает здоровый образ жизни?
(Примените, определите – мыслительный глагол)
А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость.
1. Первая ступенька «Личная гигиена»
– Внимание на экран. (слайд) (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
– Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?
– Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья) (слайд), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
– Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем, кто это, при помощи загадок.
– Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»
Ведущий: А кто знает, почему его так зовут? (выслушать ответы детей)
– Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть всю грязь, оттереть до дыр, т. е. «мыть до дыр». Отсюда и пошло название «Мойдодыр». Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Угадайте, кто они?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
– Что, ребята?
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?
Ребята, а кто из вас расскажет, как правильно чистить зубы?
Один ученик выходит к доске и рассказывает о правилах ухода за зубами.
Молодец, давайте закрепим наши знания, посмотрим слайды.
- Зубную щетку нужно расположить вдоль линии десен и начинать ею движения по направлению сверху вниз. Таким образом, тщательно очистить каждый зуб внешней поверхности.
- Точно так же очищаем внутреннюю поверхность каждого зуба, только движения зубной щетки – снизу вверх.
- Для того чтобы почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки должны быть направлены вперед назад.
- Кончиком щетки при помощи круговых движений, почистить внутреннюю и внешнюю сторону передних зубов.
- Обязательно почистим язык и прополощем рот водой.
– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?
– А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
– Чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)
– Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
Мы преодолели первую ступеньку.
2. Вторая ступенька «Режим дня»
Как вы понимаете, что такое режим дня?
Режим школьника – организованное чередование разных типов деятельности с отдыхом.
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Дети сидят полукругом в двух группах. Отвечают по очереди каждая группа.
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй … ( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … ( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная… (семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным … (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий … (завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу … (друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить . (не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я– всегда . (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам . (Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе. (играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья . (мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой . (пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя . (работа)
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом . (занимаемся),
Маме нашей . (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже . (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и . (уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо. (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Покажите сигнальными карточками, кто соблюдает в классе режим дня? Зелеными и красными.
Скажите мне, а зачем нужен режим дня?
Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.
А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. Обменяйтесь мнениями, вам 30 секунд. Работа в группах. (Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон.)
Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.
3. Третья ступенька «Зарядка»
Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?
Утренняя зарядка, правильное питание, закаливание, борьба с вредными привычками, соблюдать личную гигиену, соблюдение режима дня.
Устанавливаем нашу третью ступеньку (делать зарядку)
А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)
Давайте и мы немного подвигаемся и повторим по памяти правила ухода за зубами, проведем с вами обучающую структуру МИКС– ФРИЗ – ГРУП (Повторили по памяти – мыслительный глагол) (ОС МИКС – ФРИЗ – ГРУП – классбилдинг – процесс, при котором группа учеников с разным опытом становятся скооперированной командой, развивает навыки коммуникации и сотрудничества. )
– Встали все, стульчики задвинули.
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
- Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)
- Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)
- Сколько человек в нашем классе ведет здоровый образ жизни?(25)
– Класс! (Демонстрирую серию хлопков, дети повторяют) (Класс!– сигнал тишины, КОПИ КЛЭП– сигнал для привлечения внимания)
– Молодцы! Садимся на свои места.
Переходим к 4 ступеньке– правильное питание.
4. Четвертая ступенька «Правильное питание»
Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
– Удастся ли Карлсону скоро поправиться?
– Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?
(Действенный вопрос – конструктивный)
– Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.
– Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья человека?
(Действенный вопрос – репродуктивный)
Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа по слайдам.
– А теперь мы с вами обсудим, как запомнили правила здорового, правильного питания. У вас на столах лежат карточки. (Обсудим, запомнили – мыслительные глаголы)
Источник