Воспитательное мероприятие «Путешествие на поезде здоровья»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_poezde_zdorovya.docx | 30.49 КБ |
puteshestvie.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на поезде здоровья»
Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.
Задачи: показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни; определить принципы здорового питания, занятий спортом; способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, спортивные игры; воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: красные и зеленые воздушные шарики, предметные картинки, легенда о здоровье, посылка от Мойдодыра, презентация.
— Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное виртуальное путешествие в страну Здоровья. Но сначала послушайте, пожалуйста, старинную легенду (слайды 1,3).
Легенда о здоровье.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно. И решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать. (в самого человека). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
— Дети, наше здоровье зависит от нас самих, нашего образа жизни. А девиз сегодняшнего занятия таков: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (слайд 2). Ребята, а какие вы еще можете вспомнить пословицы и поговорки о здоровье?
Дети по очереди рассказывают пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
— Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к нашему путешествию. И так, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся.
Звучит песня «Паровоз-Букашка».
— А первая наша остановка называется «Личная гигиена» (слайды 4-5).
Остановка «Личная гигиена»
— Дети, к нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания! С уважением Мойдодыр».
Гладко, душисто, моет чисто-чисто (Мыло.)
Всех микробов, точно плеткой, выгонит … (Зубная щетка.)
Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)
Вам утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок.)
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало.)
Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище (Щетка для одежды.)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (Полотенце.)
Игра « Доскажи словечко»
— Ну, ребята, не зевайте: я начну, а вы кончайте:
В нашей школе есть закон: вход неряхам … (запрещен.)
Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки.)
Помогает нам всегда солнце, воздух и … (вода.)
Крепла чтоб мускулатура, занимайся … (физкультурой.)
— Молодцы, ребята! Справились с заданием Мойдодыра. Все это предметы личной гигиены.
— Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
Игра «Что с чем дружит?»
С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы…, зубы…, одежда…?
— Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю вам усталость
Физкультминутка «Мы маленькие звёзды»
— И так, с хорошим настроением продолжим наше путешествие.
Остановка «Здоровое питание» (слайды 6-7).
— Ребята, чтобы жить, людям нужно питаться, а чтобы быть при этом здоровыми, питание должно быть полезным, это значит, должно обогащать организм человека необходимыми ему витаминами и микроэлементами. Много витаминов содержится в овощах, фруктах, молочных продуктах, нежирном мясе, рыбе. Поэтому эти продукты обязательно должны присутствовать в нашем рационе.
Дети, необходимо понимать, что не все вкусное полезно. Всеми любимые сладости, газированные напитки, мучные изделия содержат в своем составе большое количество сахара, различные химические добавки, ароматизаторы, красители, консерванты, которые пагубно действуют на наше здоровье. Поэтому количество этих продуктов нужно сократить.
Исходя из выше сказанного, продукты можно разделить на 2 категории: полезные и вредные. А разобраться в этом нам поможет игра.
Игра «Расклей картинки на разноцветные шарики»
У каждого ребенка 1-2 картинки с продуктами.
На зеленый шарик дети приклеивают картинки с полезными продуктами, на красный шарик – с вредными продуктами.
— А сейчас, дети, пускайте свои шарики в воздух. И посмотрим, каких шариков больше. Мне бы хотелось, чтобы продукты, изображенные на картинках зеленых шариков, полюбились вами, а продукты, изображенные на картинках красных шариков, входили в ваш рацион как можно реже.
— Ребята, чтобы лучше запомнить правила как правильно питаться, послушайте частушки. ( Дети исполняют заранее подготовленные частушки ).
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Отвечайте хором …(нет)
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
И сок морковный пьет.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
Это так поможет вам!
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Стихи о витаминах
Остановка «Режим дня».
— Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз!
Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «Режим дня» (слайды 8-9).
Анкета «Режим дня».
Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет
Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.
Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.
Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.
Можно ли нарушать свой режим дня? 1. Да. 2. Нет.
— Если получилось больше ответов с вариантом «Да», то у вас правильный режим дня, если больше с ответом «Нет», то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье (слайд 10).
— А сейчас минутка для шутки.
Отвечать на вопросы фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из детей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку?
Остановка «Спортивная» (слайды 11-12).
— Мы продолжаем свой поход по стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Ответы детей). Ведь еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Игра «Характеристики» (слайд 13).
Какие черты человека помогают ему сохранить здоровье? Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, сутулый, бледный, толстый, сильный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
Здоровый человек – это … человек (хлопают в ладоши, когда нужный ответ.)
— Вот видите, ребята, чтобы стать стройным, ловким, сильным и т.д. без спортивной подготовки не обойтись. Спортом нужно заниматься в хорошем настроении, с положительными эмоциями, от этого польза куда больше. Человек здоровый – это добрый, культурный, вежливый человек.
Спортивная игра «Волшебное слово»
Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста». Упражнения: руки вперед, руки вверх, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.
— Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Мы проехали последнюю остановку. Что же, пора возвращаться в группу. А чтобы закончить на веселой ноте, предлагаю поиграть.
Шуточная игра «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать?
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
— И так, ребята, давайте вспомним девиз нашего занятия (дети повторяют поговорку «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»). А как помочь себе сохранить свое здоровье? Что для этого нужно делать? (ответы детей.)
Источник
Сценарий праздника «Путешествие на поезде здоровья»
Наталья ЛАДЫНСКАЯ
Сценарий праздника «Путешествие на поезде здоровья»
Муниципальное автономное учреждение
Дом творчества «Октябрьский»города Липецка
Сценарий праздника
«Путешествие на поезде здоровья»
Сценарий праздника «Путешествие на поезде здоровья»
Привитие навыков здорового образа жизни.
Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
чистить зубы дважды в день;
мыть руки перед едой;
больше гулять на свежем воздухе;
делать зарядку по утрам;
есть больше свежих овощей и фруктов.
воспитывать культуру здорового образа жизни;
умение работать в коллективе;
не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.
продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями;
отвечать четко, ясно, внятно.
развивать внимание, умение слушать и слышать.
Оборудование и материалы:
эмблемы для каждой команды (Яблочки и Арбузики);
компьютер и проектор;
Детей делят на две команды.
Ход викторины:
I часть. Вступительная.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на слайд 2 Планету Здоровья. Чтобы скорее попасть на Планету Здоровья, нужно поучаствовать в конкурсах и разгадывать загадки. Вы готовы? Тогда поехали! Слайд 3
Дети строятся паровозиком и под весёлую музыку отправляются в путь.
II часть. Основная.
В игре принимают участие 2 команды. Дети делятся на команды.
Первая команда «Яблочки», а вторая «Арбузики».
1 конкурс. «Загадки». Слайд 4
Сначала я буду загадывать загадку одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону. Если одна команда ответа не знает, а другая знает, то вопрос переходит к другой команде. Готовы? Итак, загадка первая.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) Слайд 5
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься … (зарядкой). Слайд 6
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок) Слайд 7
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. (Сон) Слайд 8
Конкурс 2. Эстафета «Чехарда». Слайд 9
В этой эстафете дети приседают и, начиная с последнего участника, перепрыгивают через всю команду. Вся команда должна быстрее перейти на другую сторону.
Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые!
Конкурс 3. «Что вы знаете о правильном питании?» Слайд 10
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить.
Как называются приёмы пищи в течение дня? (Завтрак обед и ужин). Слайд 11
Что на завтрак должен съедать каждый человек? (Каша). Слайд 12
Что обычно вам предлагает мама и бабушка на обед? (Суп). Слайд 13
Какие еще полезные напитки вы знаете? (Молоко, сок, чай). Слайд 14
Самая любимая еда Карлсона? (Варенье) Слайд 15
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. (Капуста) Слайд 16
Я рос на грядке,характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук) Слайд 17
Золотое решето, чёрных домиков полно. (Подсолнух) Слайд 18
Конкурс 4.«Мышеловка» Слайд 19
А теперь мы с вами поиграем в игру «Мышеловка». Одна команда – это мышеловка, а вторая мышки. Нужно поймать как можно больше мышей в мышеловку. Давайте начнём.
Две команду детей. Одна образует круг- мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки, идут по кругу вправо влево,приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут, вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех зараз!
По мере произнесение слов дети – мыши вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей, идущих по кругу, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается — дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается. Игра повторяется. Побеждает та команда, которая поймала больше мышей.
Конкурс 5. Игра «Полезно или нет». Слайд 20
Сейчас мы узнаем, знаете ли вы полезные продукты питания. Если я назову полезные продукты, то вы хлопайте в ладоши, а если вредные, то топайте ножками.
Вот теперь вы знаете все полезные и вредные продукты. А давайте вспомним, что же нам нужно делать, чтобы оставаться здоровыми.
чистить зубы дважды в день;
мыть руки перед едой;
больше гулять на свежем воздухе;
делать зарядку по утрам;
есть больше свежих овощей и фруктов и т. д.
Ребята, наше путешествие на Планету Здоровья завершилось.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки мойте вы водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
До свидания, до новых встреч! Слайд 21
Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Путешествие по Сказочному Острову Здоровья (Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО) Действующие лица Атрибуты.
Фотоотчет «Путешествие на сказочном поезде» У нас в саду проведено совместно со студентами Дальневосточного государственного университета путей сообщений мероприятие «Путешествие на.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на поезде» Задачи: развивающие — развивать связную речь, развивать воображение, память, мышление, развивать умение детей замечать и называть изменения.
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде математики» (подготовительная группа) Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: Образовательные: • Систематизировать.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.
НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Путешествие на поезде» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить разнообразным видам ходьбы;.
Сценарий выпускного утренника «Путешествие на поезде» СЦЕНАРИЙ выпускного утренника «Путешествие на поезде» Подготовительная группа Описание материала: данный конспект может быть интересен.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в чудесный лес на поезде» Итоговое занятие. Старшая группа. Путешествие в чудесный лес, на поезде. Цель: Продолжать формировать бережного отношения к животному миру.
Сценарий выпускного праздника «В школу на поезде» ВЫПУСК – «В школу на поезде» Входит 1 вед. 1 вед. : Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами большой праздник – мы выпускаем.
Источник