Внеклассное мероприятие по ЗОЖ
презентация к уроку по физкультуре на тему
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_zozh.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ Автор: Загребалов-Тутулов В.А., учитель физической культуры
«Мы за здоровый образ жизни».
Цель мероприятия : Пропаганда здорового образа жизни Задачи: — формирование мотивации к здоровому образу жизни, к сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; — формирование мотивации к систематическим занятиям спортом и физической культурой; — формирование активной жизненной позиции.
: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье» Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Генрих Гейне.
1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. Тест « Твое здоровье»
6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты: 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
1 этап 1 . Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? Утренняя зарядка Наука о чистоте тела Гигиена 3. Тренировка организма холодом Закаливание 4. Что даёт человеку энергию? Пища 5 . Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями Антитела
6. . По чьей методике закаливания ( в частности обливание тела холодной водой) в настоящее время проводятся процедуры закаливания во многих детских садах Казахстана Порфирий Иванов 7 . Эти занятия представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца, исправляют осанку Плавание . 8.Его не купишь ни за какие деньги Здоровье 9.Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей 10.Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями
. 11. Какой урок из школьной программы тренирует в Вас выносливость физическая культура 12.Какое спортивное мероприятие мирового масштаба нас ждёт в феврале 2014 зимняя олимпиада в Сочи 13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? Сон 14. Назовите известного во всём мире спортсмена, родившегося в Бишкуле. Олимпийский чемпион по велогонкам Александр Винокуров 15.Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё ? Хорошее здоровье
16. Он родился и живёт в нашем районе. Принимает участие практически во всех марафонах, пробегает в день по 30 км Аскер Кажанов
Это один из главных факторов риска в развитии хронических заболеваний и патологии дыхательной, сердечно- сосудистой, пищеварительной и мочевыделительной систем 12 Курение —
Основные мишени табака . 13
Почти 200 компонентов выделяется 1 горящей сигаретой, но 3 самых опасных . Жизнь курильщика в среднем, на 5 лет короче
Алкоголь – термин, используемый для обозначения химического класса органических соединений. Выделяют 2 вида алкоголя: Метиловый спирт (очищенные растворы, духи, разбавители лаков и красок), он токсичен и опасен для организма Этиловый спирт (содержится в пиве, вине, спиртных напитках) 15
Составьте словесный портрет алкоголика . Неприятная внешность Он бледный У него кривая бессмысленная улыбка Глаза тусклые Худой, физически слабый Цвет лица нездоровый Вам нравится портрет человека, которого можно описать с помощью этих слов? Хотели бы вы быть похожими на него? 16
17 Вам нравятся эти люди, Хотели бы вы быть похожими на них?
18 алкоголь отравляет организм и душу человеку. скажем нет заразе. будем счастливы!
19 Наркотики- белая смерть.
Мы должны знать — Средняя продолжительность жизни наркомана -10 лет. Даже первые пробы наркотика могут привести к формированию зависимости НАРКОМАНИЯ — это болезнь, имеющая огромное социальное значение, один наркоман вовлекает в употребление наркотиков 10-15 человек От наркомании невозможно полностью излечиться- человек остается зависим от наркотиков на всю жизнь 20
Один грамм героина : Уничтожает дружбу, Разрушает семью, Останавливает умственное и духовное развитие, Лишает здоровья, И убивает тебя. В среднем 15-40% молодежи в возрасте 15-17 лет являются наркоманами 21
Подумай, тебе это надо ? 22 Живи без наркотиков.
Плавание укрепляет уставшие мышцы, улучшает кровообращение. Максимально быстро проплывите кролем 30-50 метров. Это принесет больше эффекта, чем если бы вы медленно проплыли 20 раз по 25 метров.
Баскетбол и футбол тренируют мышцы ног и верхнюю часть тела. Теннис тренирует практически все мышцы, укрепляет сердце, кости, улучшает кровообращение. Исследования показали, что у 70-летних женщин, занимающихся ежедневно теннисом, кости почти такие же прочные, как и у 30-летних.
Прогулки на велосипеде и турпоходы, способствуют развитию мышц всего тела. Альпинизм тренирует главным образом мышцы ног, а также верхнюю часть тела и мышцы рук. Эта двойная нагрузка оказывает положительное воздействие на обмен веществ.
II этап «Викторина» 1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь Табачный дым 2.Как влияет алкоголь на организм подростка? Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие 3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением Рак лёгких
4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? Острый алкогольный психоз – белая горячка 5. . Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом? 10 лет. 6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра. 7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», — и добавляют в наркотики для увеличения прибыли — муку; — мел; — стиральный порошок
8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство У родителей — наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными 9. . Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержат табачный дым? Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, , мышьяк, и др
3 этап. « Экзамен» (В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).
И так , «Экзамен».на столе разложены билеты Билет №1 1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода). 2. Вещества , которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь ». (Витамины, vita — жизнь). 3. Назовите предмет личной гигиены, которым необходимо пользоваться не реже 2х раз в день . (Зубная щётка.) Билет №2 1. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе ? (Минеральная вода). 2. Какой овощ полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок). 3. Какой овощ замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
РЕПКА русская народная Сказка с намёком
! Короче, жил-был дед. Ему в обед – то сто лет. А он решил огород разводить. Репку вздумал посадить. Посадил дед репку.
Репка росла- росла. И выросла большая- пребольшая. Идёт дед в огород. Репку за ботву берёт, тянет — потянет, А вытянуть не может. Куда там! Всю жизнь курил да пил- Лучше бы со спортом дружил
П озвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка – за репку, Тянут – потянут, А вытянуть не могут. Бабуся то раньше со спортом не дружила И столько болячек себе нажила!
Позвала бабка внучку. Внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут. Да где же внучке помочь! Гоняет на « Харлее » день и ночь. Лучше бы в спортзал ходила, Сил бы накопила .
П озвали Жучку. Жучка еле приползла. Ещё бы! Вон как разжирела! Целый день спит и «Чаппи» жрёт –Вот жир из неё и прёт! Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку, Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Опять репку не достали.
Некуда деваться – кошку позвали. Да где уж кошке помочь! Она на диетах день и ночь –от этих диет уже и сил нет. Сидят и рыдают, что делать — не знают.
Бросив все делишки, Прибежала мышка. Прибежала не зря: Принесла кучу спортинвентаря. Деду – гантели, Чтобы руки не болели; Бабке – скакалку, Ради здоровья ничего не жалко; Внучке и Жучке – мяч – Решение всех неудач. Кошке – обруч: Худей хоть день, хоть ночь. Всю неделю они занимались,
Потом снова за репку взялись. И вытянули! Вот ведь как бывает: Спорт всегда выручает!
Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать: «Мы за здоровый образ жизни».
Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни! Желаю вам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать .
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1.
Разработка внеклассного мероприятия и презентация.
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ.
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом — формирование спортивных к.
Источник
Здоровый образ жизни (мероприятие для подростков)
классный час (7, 8 класс) на тему
Мимо идут годы твоей молодости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ: внеклассное мероприятие | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровый образ жизни.
— закрепить в сознании воспитанников понимание что здоровье — важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
— формировать устойчивое отношение к принятию воспитанниками только ЗОЖ.
— создать условия для формирования у обучающихся представления о пагубном влиянии курения на организм человека;
— познакомить обучающихся с историей табака, его химическим составом;
— познакомить обучающихся с удручающей статистикой по данной проблеме;
— вооружить подростков знаниями о вреде наркотикой на здоровье человека.
— воспитание бережного отношения к собственному здоровью.
— создать условия для формирования у обучающихся представления о пагубном влиянии вредных веществ на здоровье человека.
Пролог Звучит грустная музыка. На сцену выходят ведущие.
Первый ученик. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это не только отсутствие болезней. А состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Второй ученик. Действительно, здоровье человека во многом зависит от его сознания, психологии, жизненной позиции. Ученые пришли к выводу, что, прежде всего на наше здоровье влияет образ жизни, а уже потом состояние окружающей среды, наследственность. Уровень здравоохранения и т.д. получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Третий ученик. А к факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особе место среди них занимают так называемые дурные привычки и склонности: курение, алкоголь и наркотики.
Четвертый ученик. Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Ученые бьют тревогу – наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь способствует росту детской преступности.
Пятый ученик. Мы хотим еще раз обратить ваше внимание на это зло и сказать, что сигареты, алкоголь и наркотики – это три ступени, ведущие к бездне, к полному разрушению личности человека.
Шестой ученик. Многие считают, что курение – это не болезнь и, когда они курят, ничего страшного для курильщика и окружающих его людей не происходит. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – зло, которое, особенно в детском и подростковом возрасте, способно привести к трагедии.
Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!”. Давайте мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа…, с соседом слева…Поздоровались!
«Создание» образа здорового человека.
За один стол собирается команда девочек, за другой — команда мальчиков.
За определенное время команда девочек создает образ идеального мужчины, а команда мальчиков – женщины, ориентируясь на качество и свойства личности, необходимые для достижения успехов в жизни.
На доске записываем все качества по очереди:
Образ идеальной женщины
Образ идеального мужчины
Ведущий2: Для детей и подростков также характерна реакция имитации – подражание поведению окружающих, авторитетных в их глазах людей.
Во всех случаях начальным мотивом является любопытство, стремление к новизне ощущений, преодоление запретного барьера. Во многих народных легендах и сказках отражена идея сладости именно запретного: открыть ящик, который запрещено открывать, съесть яблоко, которое запрещено пробовать, …
Исходя из зарубежного и отечественного опыта, основной задачей является профилактика злоупотреблений для школьников-подростков, так как именно эта возрастная группа несовершеннолетних быстро втягивается в систематическое потребление наркотиков, которое осложняется сопутствующими наркотизации заболеваниями, вследствие отсутствия должной гигиены, в том числе и при случайных половых связях. Кроме того, злоупотребление психоактивными веществами, алкоголем, наркотиками наносит огромный ущерб образовательным учреждениям
Ведущий1: В последние годы начала создаваться атмосфера бездуховности и бескультурья, моральной распущенности, распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании, токсикомании, которая в итоге ведет к росту преступлений, к обвальному распространению СПИДа и других болезней. Мы хотим, чтобы наши дети, наши ученики вовсе не знали этого зла. Но мы должны знать правдивую информацию об их пагубном действии, о том, что это за вещества, чтобы смочь про основные вредные привычки, которые затем становятся потребностью, без которых человек уже не может обходиться. Пагубное влечение полностью подчиняет себе поведение больного:
– курение (действие никотина);
– пьянство (действие алкоголя);
– наркомания действие наркотиков);
Группа 1 – табак.
Под влиянием высокой температуры (300?С) на конце сигареты выделяются множество вредных веществ. Наиболее известны среди них: никотин, пиридин, синильная кислота, сероводород, аммиак, азот, оксид углерода(II), различные масла. В табачном дыме обнаружено 500-600 видов вредных веществ, 50 из которых токсичны и канцерогенны: бензопирин, бензантрацен, мышьяк, оксид серы(II), а также радиоактивные элементы – полоний 210, висмут, свинец. При курении 20% никотина попадает в организм человека. Никотин это сильный яд, токсичен как, синильная кислота. Птицы гибнут от одной капли никотина, кролики – четверти капли, собаки – половины-двух капель, лошади – трех-шести капель.
– Большинство молодых девушек начинают курить, потому что это “красиво и современно”, “модно, привлекательно”, “нравится молодым людям”. Девушки стремятся привлечь к себе внимание юношей. Мода на табак заимствована женщинами раньше, чем на брюки. Они не задумываются о том, что будут матерями, что им надо воспитывать детей. Что они смогут дать своим детям? Какой пример покажут? Уже в утробе матери ребенок отравляется табаком, отстает в развитии. И о какой же привлекательности девушки можно говорить, если изо рта источается запах табачного перегара.
Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
— А почему стариком не буду?
— Потому что до старости не доживёшь.
— А почему собака не укусит?
— Так с палкой ведь будешь ходить.
— А почему вор в дом не залезет?
— Потому что всю ночь будешь кашлять».
Кто курит табак — тот сам себе враг. По мнению медиков:
— 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
— 1 пачка сигарет — 5 часов;
— тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
— кто курит 4 года — теряет 1 год жизни;
— кто курит 20 лет — 5 лет жизни;
— кто курит 40 лет — теряет 10 лет жизни.
Группа 2 – алкоголь.
Курение – это вредная привычка, а для некоторых людей и серьезная болезнь. Не уступает по древности курению и другой порок человечества – пьянство. «Вода смерти» или «зеленый змий» немало горя принес людям во всем мире.
Остановитесь, люди, и послушайте! Алкоголь – один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Его действие пагубно сказывается на важнейших внутренних органах, отрицательно влияет на психику.
Остановитесь, люди, и послушайте! Цена, которую платит человечество за злоупотребление алкоголем, очень высока. Во всем мире чрезмерное употребление спиртного является третьей причиной по числу смертей после рака и коронарной болезни сердца.
Алкоголь часто провоцирует насильственные действия. По данным исследований, две трети преступлений, в том числе таких тяжких, как убийства и изнасилования, совершаются в состоянии опьянения.
Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения алкоголь – главная причина смертности юношей и девушек от 15 до29 лет. По оценкам ученых, в некоторых странах Европы каждый третий молодой человек рискует умереть именно из-за алкоголя.
А разве можно оценить психологический ущерб: разрушенные семьи, смерть близких, низкий уровень образования и сложности с работой? Пьянство пагубно отражается на судьбах тех, кто окружает больного. Алкоголь исключает мир и согласие между супругами, лишает покоя семью, омрачает детские годы, мешает воспитанию и учебе детей, причиняет им тяжелые душевные муки.
Алкоголь является специфическим нервным ядом. Его содержат пиво, вино, водка, ром, коньяк, спирт… Он поражает, прежде всего, головной мозг, что объясняется способностью спиртов растворять жиры, которыми так богата ткань головного мозга. При легкой степени опьянения возникает состояние расслабления и успокоения. При большей концентрации в крови(0.05%) блокируется кора головного мозга. Человек возбуждается, становится болтливым, теряет контроль над своими поступками, теряет правильную ориентировку. Исчезает чувство страха, человек идет на рискованные поступки.
Чем чаще потребляет человек алкоголь, тем сильнее он к нему привыкает, формируется физическая зависимость от алкоголя. На поведение таких людей и жизнь мы все насмотрелись и имеем полное представление.
Группа 3 – наркотики . В природе существует немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое действие. Подобными свойствами обладают соки снотворного мака(опий), конопли, гашиша, листьев кустарника “кока”, некоторых ядовитых грибов. Ряд веществ с наркотическими свойствами получен искусственно – этиловый спирт, хлороформ, снотворные, транквилизаторы-успокаивающие средства. Героин, ставший теперь одним из наиболее опасных наркотиков, вначале был предложен как средство против боли, аналогично морфий, кокаин, “крэк”.
Многие из наркотиков вызывают у людей особое психическое состояние – эйфорию – когда человек всегда в какой-то степени отключается от реальности. Человек чувствует себя наверху блаженства и испытывает желание вновь и вновь повторить это состояние. В результате развивается пагубное пристрастие. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют на все органы и ткани. Наркоман постоянно думает о том, как достать наркотики. Потому что ему “чего-то” не хватает, он начинает испытывать болезненное, труднопереносимое состояние своеобразного голодания, называемого абстиненцией. Она проявляется общим недомоганием, сниженной работоспособностью, головной болью, ознобом, дрожанием конечностей, сильными болями в теле и т.д. Пагубное влечение полностью подчиняет себе действия больного. Наркоман готов идти на все, чтобы лишь добыть наркотик – и на воровство, и на убийство.
Наркотики были известны еще в древности.
Наркомания — болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, наносящая непоправимый вред организму человека, вызывающая физическое и психологическое привыкание и зависимость. Наркотики воздействуют ,прежде всего, на головной мозг и психику человека.
Каждый год увеличивается число подростков-наркоманов. Лечить наркомана можно только с его согласия. Если пацан заявляет: «Плевал я на ваш стационар, на вас и вашу милицию», то никакое лечение не поможет. Теоретически можно отправить юного наркомана в стационар по решению суда, но при нынешней загруженности судов это хлопотное занятие сотрудников милиции не вдохновляет. Наркомания не лечится – об этом мало кто знает. Любой доктор-нарколог, имея образование и многочисленных пациентов, по сути, больше напоминает социального работника, педагога или приемного родителя. Врач — это тот, кто может вылечить. Нарколог при современных возможностях может только остановить развитие болезни, деградацию. Нарколог – это нечто вроде костыля для калеки: на него больной может опереться. Тем не менее, повсюду пестрят объявления псевдомедиков, обещающих невозможное и делающих на беде огромные деньги.
Лечение наркомании без последующей социальной реабилитации, по мнению лучших профессионалов-наркологов, просто бессмысленно. А пока спасение утопающих – дело рук самих утопающих….
Наркотики наносят непоправимый вред организму:
Экономический и социальный совет ООН констатирует, что за последние два десятилетия злоупотребление наркотическими средствами распространилось в широчайших масштабах. Наркомания затрагивает все страны мира, угрожая всем слоям общества, включая даже 7-8-летних детей.
В настоящее время на Земле насчитывается более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией. Это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количества которых превышает число инвалидов. Второй мировой войны.
Но ведь существуют легенды о великих людях-наркоманах.
Вот именно – « легенды»! они возникли из-за невежества, неинформированности и попытки убедить себя во благе наркотиков. Но сейчас доподлинно известно, что именно наркотики погубили Эдгара По, Шарля Бодлера, Элвиса Пресли, Мерилин Монро, лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна, который застрелился во время депрессии (в его крови было обнаружено количество героина, в три раза превышающее смертельную дозу).
Вот пример ощущений наркомана: « на стене комнаты висел плакат. В правом нижнем углу находилось голубое пятнышко. Вдруг оно превратилось в огромную и жуткую физиономию, которая начала корчить страшные рожи. Потом мне показалось, что я истекаю кровью. Я стал биться в конвульсиях, и мое тело покрылось «гусиной кожей», появился озноб, как при высокой температуре. Я плакал и кричал диким голосом: «Спасите! Умираю! Укол! Будьте прокляты! Черви грызут меня! Уберите червей!» я понял, что принимать наркотики – значит последовательно убивать в себе искру Божью…»
Наркоман – это страшное слово,
Мы с болью говорим об этом снова!
Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, гряз…И тишина…
Дети в школе умственно отсталых,
А в психиатрической — жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен…А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом…
Все (вместе). Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других! Мы свой выбор сделали!
Ученики бросают шприц в корзину «Вредные привычки»
Наш двадцать первый век – проблемный век!
Об этом помни, человек!
Переступили жизни край
Шестой ученик. Людьми вновь стать предельно сложно,
Дурман приходит лишь на миг…
И вот тогда услышать можно
Из сердца стук, сознанья крик…
И предают, и убивают,
Ужасен из больной удел!
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Из жизнь – тупик! Из жизнь – предел!
Не допустить такое можно?
Да! Нужно, важно и возможно!
Об этом помни, человек!
Таков наш век, проблемный век.
«не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Пятый ученик. Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Шестой ученик. Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя безжалостно сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по – человечьи
Училась заново она.
Второй ученик. Она – рабыня и царица,
Она – работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь!» (Н. Заболоцкий)
Ведущий 1. Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья?
Ответы ребят: «Жизнь!», «Воля!», «Сила духа!», «Интересные увлечения!», «Музыка!», «Танцы!», «Коллекционирование!», «Спорт!».
Ведущий 2. Антон Павлович чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Мы хотим, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим! И сегодня мы выносим суровый приговор курению, алкоголизму и наркомании.
Звучит оптимистичная музыка. Занавес закрывается.
Высказывания по ЗОЖ:
Н.А.Семашко : «ЗДОРОВЬЕ – это самое ценное, что есть у человека».
П.Брэгг: «Купить здоровье нельзя, его можно заработать только собственными усилиями. Лишь упорная и настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем, наслаждаться бесконечным здоровьем».
С.Р.Лодкина : «Здоровье – вещь глубоко внутренняя и достигается постоянной внутренней работой над собой».
«Победить смертельные вирусы или бактерии – это детская забава по сравнению с попыткой победить в людях разрушающие их привычки».
В.Ле ви: «Целовать курящую женщину – все равно, что облизать пепельницу».
«Курение- это оскорбление организма, также как и нежелание делать регулярно зарядку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.
В одной из своих работ академик Н.К.Амосов писал «добыть и сохранить здоровье может только сам человек». Эти слова можно отнести не только к внутренним резервам человеческого организма. Люди должны .
Игра с презентацией о здоровом образе жизни.
Здоровье во многом находится в ваших руках и зависит от того, какой образ жизни вы ведёте. Предлагаю пройти тест и узнайть, нужно ли вам что либо поменять, чтобы улучшить своё самочувствие. Этот .
Данная статья содержит практические наработки по пременению здоровьесберегающей технологии на уроках математики в средней школе.
middot; пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность.
Источник