Внеклассное мероприятие «День здоровья.Веселые старты»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного спортивно-интеллектуального мероприятия, предназначенная для проведения на свежем воздухе с детьми 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для проведения праздника здоровья на свежем воздухе. | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
« День здоровья. Веселые старты»
Учитель начальных классов
Филиппычева Оксана Георгиевна
Цели и задачи мероприятия:
- Популяризация здорового образа жизни в МОУ СОШ №2 г. Истра.
- Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
- Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
- Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
- Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
- Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
- Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: 2 мяча больших, 2 маленьких мяча, 2 кегли, 2 скакалки, мелки, игра «Активити».
- Организационный момент
- Вступительная беседа
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому — все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым?!
Дети: Делать утреннюю зарядку
- Соблюдать режим дня
- Заниматься спортом
- Закаляться
- Соблюдать чистоту
- Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе — то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом.
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица Называется. (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом?
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (Лыжи.)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие . (Коньки.)
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ Это мой . (Велосипед.)
- Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (Душ.)
- Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. (Физкультура.)
III. Основная часть
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.
Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три — четыре, три — четыре Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
Веселая физминутка «Как живешь?»
— Чтобы подготовиться к соревнованиям, нужно размяться. Встаньте в круг.
( С постепенно увеличивающемся темпе дети повторяют движения физминутки)
Как живешь? ( Вот так- показывают)
Как плывешь? ( Вот так)
Как бежишь? В даль глядишь?
Машешь в след? Ждешь обед? Ночью спишь? А шалишь?
Деление на команды и название команд.
(При помощи простого расчета на 1-2 ребята делятся на 2 команды и придумывают веселые и спортивные названия своим командам.)
- « Удержи мячик». Надо пробежать определенное расстояние до кегли, выполняя ведение мяча. Обратно бежим, крепко держа мяч в руках. Бегут по очереди.
- «Планета земля». Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и начинает передавать мяч назад , но уже снизу между ног.
Игра на внимание.
Учитель: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.
— Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
- “Беговая эстафета со скакалкой ”. Участник бежит до отмеченного кеглей места, хватает скакалку, прыгает три раза, кладет скакалку на место, бежит к команде и передает эстафету следующему участнику.
- Беговая эстафета с маленьким мячом «Держи, не урони!»
Участник бежит до отмеченного кеглей места с маленьким мячом в руках, обегает кеглю, бежит к команде и передает эстафету (маленький мяч) следующему участнику.
- Командная эстафета « Если с другом вышел в путь»
По сигналу первый бежит вперед до кегли, хватает приготовленную там скакалку, возвращается обратно. Следующий участник хватается за скакалку, они уже вдвоем добегают до кегли, обежав ее, возвращаются к команде, где к ним присоединяется следующий игрок и т.д., пока упражнение не будет выполнять вся команда. Участники одной команды должны вместе прийти к финишу.
( Один участник из команды должен объяснить своим друзьям слово, которое выпало на карточке, тем способом, который выпал по жребию- показать, описать или рассказать, не называя, или нарисовать мелом.)
Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются сладкими призами.
Учитель: Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь — всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент внеклассного мероприятия с использованием интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».
Спортивный праздник Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Совершенствование свя.
веселые старты проводились между 5 — 7 классами. в судейской коллегии также были задействованы ученики.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Внеклассное спортивное меропириятие Весёлые старты «Папа, мама и я — спортивная семья».
Сценарий спортивного праздника«Весёлые старты» для 1-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества и 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель: Про.
Солнышко сказало:- Мне пора взойти!Травка зашептала:-Мне пора расти!Пчёлы загудели:-Мёд пора собрать!Птицы загалдели:- Пора летать, летать!И слышала подушка,И слышала кровать,Как кто-то мне на ушкоШеп.
Источник
Сценарий Дня здоровья в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему
День Здоровья был назначен в школе на 15 сентября. У меня был первый класс. Дети только пришли в школу, элементарных навыков построения, участие в эстафетах и кроссах не имели. Пришлось выходить из положения. Решила устроить детям спортивный праздник. Проводили его двумя первыми классами на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Дня здоровья в 1 классах
« Здоровому всё здорово»
Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. А что значит быть здоровым?!
Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
— На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”
Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».
Руки вверх, руки вниз.
Это «физ».
Крутим шею словно руль.
Это «куль».
Ловко прыгай в высоту.
Это «ту».
Бегай полчаса с утра.
Это «ра».
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Попробуйте отгадать мои загадки:
Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Зарядка эта нелегка:
Пишусь всегда через два “к”
И мяч, и шайбу клюшкой бей
И называюсь я …(хоккей)
В чистом поле у берёзки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе,
Здесь бежали чьи –то …(лыжи)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой…(велосипед)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
“Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?”
Улыбнётся он в ответ:
“Очень просто, много лет
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я…(гантели)”
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие . ( Коньки .)
Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. ( Физкультура .)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о . (зарядке)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … (каратэ)
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч . (вратарь)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены — . (фигуристы)
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….(мяч)
Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – . (санки)
Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд)
В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его . (бассейн)
Под свисток судьи финальный
Был забит последний мяч.
Нашей славною победой
Завершился трудный …(матч)
Спортсмены лишь лучшие
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс «Здоровое питание». По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети в интересной форме познакомили своих однокл.
Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Правильное питание — залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности,отличного настроения, важнейшее и непременное условие для здоровья и долголетия. Материал содержит сценарий п.
Планирование по теиам раздела, разработка занятия.
Цель предлагаемого мероприятия: систематизация и обобщение знаний младших школьников с ОПФР о здоровье и здоровом образе жизни.
сценария мероприятия «Здоровое питание- залог здоровья".
Сценарий праздника на свежем воздухе «Здоровому всё здорово» для 3 класса.
Источник
Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню Здоровья» для учащихся 1 класса «Путешествие по королевству «Будь здоров»
методическая разработка (1 класс) по теме
Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 — ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к доступным видам двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню Здоровья»
для учащихся 1 класса
« Путешествие по королевству « Будь здоров».
Цель : закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, поддержание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности.
Под веселую детскую мелодию, звучащую в грамзаписи, дети входят в спортивный зал.
Ведущая : Ребята, только что в нашу школу пришло письмо. Прислала его королева Чистота из королевства « Будь здоров». Все жители этого королевства отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. Рядом с этим королевством живет король Неряха. Решил он захватить королевство « Будь здоров», но не силой, а хитростью. Разослал он по всему королевству своих лазутчиков. Узнала об этом королева Чистота – опечалилась. Ребята, королева Чистота просит нас помочь найти и обезвредить лазутчиков короля Неряхи. Поможем? Мы сейчас отправимся с вами по королевству « Будь здоров».
Ведущая. Чтобы спасти королеву чистоты мы с вами должны разгадать загадки короля Неряхи. Слушайте внимательно.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. |расческа|.
Есть еще загадка у меня, ребятки.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. |носовой платок |.
Ведущая . Ребята, предлагаю отдохнуть перед дальней дорогой, а заодно и показать свое умение.
Есть у нас одна игра
Только для мальчишек.
Ну – ка, мальчики, идите,
В руки расчески возьмите.
По сигналу « Раз – два – три»
Не зевай, вперед беги!
Проводится игра « Расчеши товарища». Участник добегает до сидящей на стуле девочки, берет расческу, причесывает девочку и убегает, передав эстафету следующему.
Ведущая подводит итоги эстафеты .
Для девочек проводится конкурс « Вымой руки».
Подбегают к тазам с водой, намыливают руки, споласкивают и насухо вытирают полотенцем. Возвращаются обратно и передают эстафету следующему.
Подводятся итоги эстафеты.
Ведущая . Ребята, к нам кто – то идет. Наверное, это королева Чистота!
Под веселую музыку входит врач.
Врач. Здравствуйте, дети! Я из королевства чистоты. Вы здесь не видели королеву?
Врач. Ребята, вы любите чистоту?
Врач. Вы любите умываться?
Врач. Тогда для вас у меня есть одна игра.
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
« Это я, это я, это все мои друзья».
Если же мы не согласны,
То молчим в ответ. Вам ясно?
Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловник?
Я спрошу сейчас у всех,
Кто здесь любит песню, смех?
Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы,
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Все загадки отгадали,
В игру весело играли.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
Ну, тогда, друзья, спешите.
В круг все быстро выходите,
Начинается у нас развеселый перепляс!
Врач и ведущая вместе с детьми становятся в круг и танцуют « Танец маленьких утят» под фонограмму.
Ведущая. Уважаемый врач присаживайтесь с нами и послушайте, как наши дети отгадывают загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. | мыло |.
На брюшке – щетинка. | щетка |
Ребята, а для чего нужна щетка?
Врач . Так неинтересно, сейчас я задам загадку.
Белая, белая паста,
Между зубками скок, скок,
Раскраснелись губки. | зубная паста |
Врач. Ребята, как нужно ухаживать за зубами? | ответ детей |
Врач. Отчего они портятся?
Дети. Оттого, что мы много едим сладкого, не полощем рот после еды, не едим витамины.
Вдруг врывается Бармалей под тревожную музыку .
Пытается поймать детей, у него ничего не получается, и он угрожающе поет « Песенку Бармалея».
Бармалей. Ах вы, вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с вами делать! | вдруг корчится от зубной боли | Ой – ой – ой ! Ай – ай – ай!
Ведущая. Что с тобой, Бармалей?
Бармалей. Что, что ? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь!
Врач. Вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?
Бармалей. А я не знаю, как чистят зубы и полощут рот.
Ведущая. Ребята, давайте покажем Бармалею, как мы это делаем.
Дети под веселую музыку имитируют чистку зубов, полоскание рта.
Бармалей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне!
Ведущая . Бармалей. Посмотри, какие у нас чистые и опрятные дети. И все они помогают своим мамам стирать белье. Давайте, ребята, научим Бармалея!
Под веселую музыку дети показывают Бармалею танец « Стирка ».
Ведущая . А еще, наши дети умеют наводить порядок. И сейчас они это покажут.
Дети делятся на 3 команды, и проводится эстафета « Прибери вещи». Участник подбегает к стульчику, около которого разбросаны вещи, красиво вешает их, правильно ставит обувь , убегает и передает эстафету. В это время Бармалей раскидывает вещи.
Подводятся итоги эстафеты.
Ведущая. А еще наши дети хорошо занимаются физкультурой! И сейчас они покажут, какие они ловкие и умелые! Ведущая и Бармалей проводят игру « Найди свой домик». На полу раскладываются обручи. Когда играет музыка, дети бегают по залу, музыка выключается, дети должны встать в обруч. Бармалей и ведущая стараются догнать и задеть. Осаленный игрок – выбывает. После того, как дети выходят из игры , обручи убираются.
Игра продолжается 3 – 4 раза.
Бармалей . Ай да молодцы! Вы не только меня развеселили, но и помогли узнать, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым: физкультурой заниматься | загибает пальцы |, закаляться, мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы.
Врач. Молодец, Бармалей, все правильно запомнил.
Бармалей. Ой – ее! Ой – ее! | держится за живот |.
Врач. Что случилось?
Бармалей . Живот болит!
Врач слушает больного, осматривает горло и т. д. Все ясно: слишком много ел сладкого! Ну, ничего, сейчас я тебя вылечу! Вот эта пилюля совершенно необыкновенная, сейчас у тебя живот перестанет болеть.
Бармалей жует глюкозу и « выздоравливает».
Ведущая. Спасибо, доктор, за помощь. Без вас мы бы ни за что не справились!
Врач . Ребята, хорошее настроение – лучше любого лекарства! Вы знаете, а ведь я к вам пришла по поручению королевы Чистоты. Вы спасли ее королевство, и за это, она посвящает вас в рыцари чистоты. А от меня вам витамины. Чтобы вы никогда не болели и не чихали!
Ведущая. Спасибо, доктор! Мы обязательно каждый день будем принимать твои витамины и чихать не будем. Договорились, ребята? | ответы детей |.
Бармалей. Я тоже буду соблюдать чистоту, делать зарядку и закаляться! Герои прощаются с учениками и выходят из зала.
Источник