День здоровья!
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Внеклассного мероприятия в рамкам российского Дня здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_6b.docx | 52.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
в рамкам российского Дня здоровья
«В здоровом теле – здоровый дух!
Разработка внеклассного мероприятия в рамкам российского Дня здоровья
«В здоровом теле – здоровый дух!
- Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
- Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
- Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.
Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»
- Спорт — это жизненной силы рассвет
Спорт — это жизнь и лекарство от бед.
- Спорт — к долголетью тропинка прямая
И по плечу нам нагрузка любая.
- Спорт по желанью любой выбирай
И от мечты своей не отступай.
бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.
Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Ответьте на вопрос:
- Какой образ жизни нужно считать здоровым?
Да, конечно, чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен..
- Соблюдать гигиену
- Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
- Соблюдать здоровое питание.
- Не иметь вредных привычек.
Как мы приветствуем друг друга при встрече?
Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?
Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.
Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник
Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.
Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.
- Какие виды спорта вы знаете?
- Назовите спортивные атрибуты.
- Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
- В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
- Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
- Назовите знаменитых спортсменов.
А теперь отгадайте спортивный предмет
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить.
Я …. футбольный, друг прикольный!
Поиграй со мной денёк,
Сразу будет виден толк (мяч)
Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей! (скакалка)
Если силы нет сражаться с вредными привычками,
Приходи в «Контакт», я здесь с ними –с сестричками.
Раз поднимешь, два и три
Сильным стал ты, посмотри! (гири)
Я очень круглый и большой,
подружитесь вы со мной
Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
Здоровое питание — фигуры процветание.(обруч)
Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!
Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
– Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.
Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)
Сочините частушки по заготовленным рифмам.
_____________________ с Петей
______________________ в туалете.
После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.
Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда —
Будешь сильным хоть куда.
Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.
Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?
Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»
- Болел ли ты в последние полгода?
- У Вас есть постоянный режим дня?
- Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
- Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
- Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
- Вы всегда одеваетесь по погоде?
- Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
- Пробовали ли Вы курить?
- Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?
Вопросы из ларца:
- Это незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной!
Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии
- Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)
- (вегетарианство)
- Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов?
- (диета)
- Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач
- (3,5 метра)
- Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?
- (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)
- Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?
- (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)
Работа с интерактивной доской.
Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?
Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»
- Болел ли ты в последние полгода?
- У Вас есть постоянный режим дня?
- Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
- Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
- Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
- Вы всегда одеваетесь по погоде?
- Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
- Пробовали ли Вы курить?
- Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?
Источник
Сценарий спортивного праздника «Планета здоровья» для 5-6 классов
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.
Задачи: Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.
Укрепление здоровья обучающихся.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здорового духа соперничества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_planeta_zdorovya.docx | 172.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Сценарий спортивного мероприятия
«Планета здоровья»
для учащихся 5-6 классов
Составила
учитель физической культуры
Калугина Анжелика Петровна
2017г
Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.
Задачи: Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.
Укрепление здоровья обучающихся.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здорового духа соперничества».
Место проведения: школьный спортивный зал. Время проведения:
Составы команд: по 6 участников (3 мальчика, 3 девочки).
Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и рассаживаются на скамейки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на наших соревнованиях! Сегодня мы с вами отправимся на «Планету здоровья», где будем бегать, прыгать, резвиться и где вы покажете, кто из вас самый сильный, смелый и ловкий. А оценивать вашу силу, быстроту и ловкость будет уважаемое жюри (представление жюри).
Ведущий: Итак, ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда мы начинаем нашу спортивно-развлекательную программу «Планета здоровья». Желаю вам побед! И наш первый конкурс:
Конкурс №1. Представление команд .
Представление первой команды «Айболит»: Айболит, Айболит, он под деревом сидит, он подскажет и расскажет, как здоровье сохранить.
Представление второй команды «Спортсмены»: Мы, спортсмены, не сидим, мы микробов победим, мы зарядку делаем и по утрам мы бегаем.
Ведущий : Ребята, прежде чем мы начнем бегать и прыгать, что нужно выполнить? ( Разминку)
Конкурс № 2. Каждая команда под музыку показывает комплекс упражнений, заранее приготовленный дома .
Ведущий : Ну, вот теперь наш организм готов к выполнению физических нагрузок.
Эстафета № 1 «Челнок»
У указателей-ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут к указателю-ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя-ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т.д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Примечание . Вес набивных мячей зависит от возраста участников праздника.(1000-2000г)
Эстафета № 2 «Переправа с обручами».
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Последний собирает обручи
Примечания.
1. Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
2. В руках у направляющих может быть от 4 до 6 обручей (в зависимости от возраста играющих).
Эстафета № 3 «Мышеловка».
Напротив каждой команды мышеловка. По сигналу первый номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до мышеловки и проползают через неё ,затем обегают стойку и бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая игру-эстафету.
Примечание. Матерчатый рукав пришивается на металлический гимнастический обруч.
Ведущий: Теперь наши команды немного отдохнут, восстановят силы.
Конкурс №3 «Верно – неверно» . Если вы считаете, что утверждение верно – встаете, а если не верно – сидите.
- Читать лёжа.
- Смотреть телевизор лёжа.
- Оберегать глаза от ударов.
- Тереть глаза грязными руками.
- Слушать музыку в наушниках.
- Чистить уши.
- Не надевать шапку в холодную погоду.
- Посещать ЛОР — врача для профилактического осмотра.
- Кушать только бутерброды.
- Кушать свежие овощи и фрукты.
- Пить газированную воду.
- Кушать молочные продукты.
Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
Продолжаем спортивные состязания.
Пролезть в один обруч, перепрыгнуть через барьер, пролезть во торой обруч, перепрыгнуть через барьер, обежать стойку, вернуться назад бегом, передать эстафету.
Ведущий: Слово предоставляется членам жюри для промежуточного подведения итогов.
Первый участник зажимает мяч между коленями и выполняет прыжки до обруча, оставляет там мяч и возвращается бегом назад. Следующий участник бежит к обручу, берет мяч, зажимает мяч между коленями и выполняет прыжки и т. д. (Если участник уронил мяч, он должен его поднять, зажать между коленями и выполнить задание с того места, где потерял мяч).
Содержание задания: Разгадать кроссворд.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание — воспаление миндалин. (ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
5. … — залог здоровья. (чистота)
Ведущий: пока наши команды выполняют задание для вас болельщики я предлагаю загадки (Отгадавшему загадку вручаем фишку ).
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Хвостик из кости,
На спине — щетина.
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?
(Донор)
Эстафета №6 Бег в мешках
Участники строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного стойкой места. Обежав его, участники возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Эстафета между двумя командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 10 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.
Ведущий: Здоровье – это наивысшая ценность, которая есть у любого человека. Здоровье дороже всех богатств. Об этом рассказывают нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его смолоду. Кроме того пословицы призывают к борьбе с вредными привычками.
Ведущий: Дорогие друзья, в конкурсе « Народная мудрость» вам необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, наклеить на ватман и объяснить их.
- «Здоровый человек — богатый человек»
- «Здоровьем слаб, так и духом не герой»
- «Чистым жить – здоровым быть»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Здоровье – дороже золота»
- «Двигайся больше, проживёшь дольше»
- «Недосыпаешь — здоровье теряешь»
- «Чистота — залог здоровья»
Ведущий: А пока команды выполняют задание, зрители исполнят веселые частушки .
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки–
Не работают зрачки.
Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Бегать нужно по утрам,
Приседать то там то сям.
Будешь ты тогда здоров,
Будешь ты на всё готов.
Чтоб здоровым, сильным быть,
В спортзал нужно тебе ходить.
Занимайся, не стесняйся.
И здоровым оставайся.
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час!
Ведущий: Сейчас команды объяснят составленные пословицы.
Ведущий. Друзья, физическая активность человека находится в неразрывной связи с интеллектуальным развитием. Пассивный ребенок обрекает свой мозг на бездеятельность и замедленное развитие. В конкурсе «Что? Где? Когда?» вам необходимо ответить на вопросы. Прослушав вопрос и посчитав, что вы знаете ответ, первый поднявший руку отвечает на вопрос . За правильный ответ получает фишку
- Что это за лекарство, которое слушают? ( Музыка .)
- Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? ( Ожоги .)
- Что на свете дороже всего? ( Здоровье .)
- Что без языка, а сказывается? ( Болезнь .)
- Что никогда не лень делать? ( Дышать .)
- Что такое фитотерапия? ( Лечение травами .)
- Когда необходимо проводить физкультминутки? ( В период утомления .)
- Сколько олимпийских колец и какого они цвета? (пять переплетающихся колец разных по окраске — желтый, синий, зеленый, черный, красный )
Подведение итогов, награждение
Ведущий. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и определит победителя. Пожалуйста, попросим жюри аплодисментами.
Выступление жюри. Награждение.
Ведущий. В от и подошло к концу наше мероприятие.
Ведущий. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Никогда не забывайте, что здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!
Все вместе: « До свидания! До новых встреч!».
Источник