Меню

Сценарий мероприятия формула здоровья

Сценарий внеклассного мероприятия в «Формула здоровья»
классный час (9 класс) по теме

Цель мероприятия-расширить представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_klassnyy_chas_na_temu_formula_zdorovya.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час на тему «Формула здоровья»

-расширить представление детей о здоровом образе жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности;

— формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и

— воспитание у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества;

-овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во

Оснащение: компьютер, диапроектор, интерактивная доска

  1. Интерактивная беседа «Что имеем не храним, потерявши плачем»
  2. Мини- доклады детей «Составляющие здоровья», просмотр слайдов
  3. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
  4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
  5. Разработка и защита мини – проектов «План борьбы с асоциальными явлениями».

Итак, тема нашего классного часа «Формула здоровья». Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – величайшая ценность. Но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Мудрая пословица гласит: «Что имеем не храним, потерявши плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашей беседы?

Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи, а знаем ли мы о том, как хранить здоровье?

Итак, ребята, мы сегодня будем говорить о том, что нужно делать, чтобы потом не жалеть о потерянном здоровье. А что же такое здоровье? Как вы понимаете это слово?

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения.

По уставу Всемирной организации здравоохранения , здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

А теперь давайте поговорим о каждой из этих сооставляющих. Я попрошу вас разделиться на три группы и подготовить мини доклады на заданную вам тему.

( Учащиеся в группах готовят мини -доклады и выступают.)

Физическое здоровье — это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров,то он может все свои текущие обязанности выполнять без лишней усталости. У него достаточно знергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела в доме.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится себе таким, каков он есть. Он удовлетворен своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они были понятны окружающим. Здоровым можно назвать такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

(На экране появляются слайды о каждом из них.)

Выводы: Таким образом, з доровье- это самая важная и ничем незаменимая ценность не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую жизнь, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом.

У человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь. Не должно быть человека безразличного и нетребовательного к самому себе. Каждый должен научиться нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам в себе преодолеть психологический стереотип «потребителя своего здоровья» и начать заботиться о себе.

Главное для здоровья — это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровыйобраз жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы узнаем при составлении таблицы. Для этого вы должны отгадать 5 загадок, каждая из которых является фактором здоровья.

(Учащимся предлагаются карточки с загадками.)

  1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приема пищи. Ее характер и количество. (Правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. ( Движение, спорт).

Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

( Учащиеся составляют таблицу, зачитывают).

А я предлагаю добавить сюда отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка сведет на нет все его усилия. А какие вредные привычки могут быть у человека?

Учащиеся называют вредные привычки ( токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение, игромание, сквернословие).

Да, такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный ущерб.

А как же бороться с такими асоциальными явлениями? Давайте попробуем разработать план борьбы с ними.

(Ребята в группах составляют план борьбы с асоциальными явлениями и защищают его).

Подводятся итоги мероприятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в рамках «Здорового образа жизни» проходит во многих школах. Вывести самостоятельно «Формулу здоровья» с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся средн.

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов.

Материал может быть использован для популяризации здорового питания среди младших школьников.

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. В частнос.

Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом.

Мероприятие «Курить – здоровью вредить»Контингент: учашиеся с ОВЗ (8-11 классы)Цели:профилактика курения среди детей и подростков,разъяснение пагубного действия никотина и компонентов табачного д.

Сценарий мероприятия, раздаточные материалы, материалы для жюри.

Источник

Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья

Любовь Скоробогатая
Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья

Сценарий спортивно-игровой программы

«Формула здоровья»,

посвященной Всемирному Дню здоровья.

Звучит музыка, выходит ведущая.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Выходят воспитанники «Экшн».

— В нашей жизни станет пусть же

Днём здоровья каждый день!

Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила.

Здоровье – это гибкость и стройность.

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это гармония.

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

Кто за здоровье и счастье? МЫ!

Кто против боли и несчастья? МЫ!

За трезвый разум, за ясность мысли? МЫ!

За детство, юность, за радость жизни? МЫ! МЫ! МЫ!

Все. Наше здоровье – в наших руках!

Ведущая. Сегодня у нас в гостях ___

Выступление Кучеровой А. Н.

Ведущая. Здоровье для человека – самая главная ценность в жизни. Мы вместе с вами собрались, для того, чтобы вспомнить и поделиться друг с другом нашими знаниями о здоровом образе жизни. И сегодня мы выведем «Формулу здоровья».

Существует хорошая народная поговорка «Здоров будешь – всего добудешь». А добывать сегодня вы будете с помощью своих знаний, смекалки, находчивости ловкости и силы. За каждое выполненное задание вы будете получать элементы слов, из которых мы в конце игры соберем формулу здоровья.

Ведущая. А от чего же зависит здоровье? От режима дня. А с чего начинается день здорового человека? Правильно, с зарядки! Предлагаем вам сделать зарядку вместе с нашим быком спортсменом!

Звучит музыка. Выходит Бык-спортсмен.

Ведущая. Есть одна очень хорошая пословица – «Чисто жить – здоровым быть». Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? (Ответы детей).

Сейчас мы предлагаем вам принять водные процедуры. Под музыку каждая команда двигается вокруг своего озера. Как только музыка замолкает, все должны запрыгнуть в озеро. Кто не успел, того лягушки будут парить.

Звучит музыка на выход Волка.

Ведущая. Здоровье – это сила, а сила – это спорт. Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей) Мы предлагаем вместе с Волком сыграть в воздушный волейбол.

3. «Воздушный волейбол».

Звучит музыка. Появляется Пчелка.

Пчелка. Привет, друзья! Я веселая и озорная Пчелка. Я очень люблю полезный мед, а также много двигаюсь. Я столько знаю о здоровье, и сейчас хочу проверить ваши знания.

Моя викторина для капитанов команд. Я буду задавать вам вопросы о здоровье. Если вы отвечаете правильно на вопрос, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад.

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что морковь помогает сохранять зрение? (Да)

4. Как вы думаете — молоко полезное? (Да)

5. Можно ли есть хлеб всухомятку? (Нет)

6. Грызть ногти полезно? (Нет)

7. Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? (Да)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

9. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (Нет)

10. Правда ли, что закаливанию способствует — в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)

11. Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (Нет)

12. Присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да)

Пчелка. Молодцы! Вы ответили на все вопросы на отлично! И теперь мы можем поиграть в мою самую любимую игру – «Веселые сороконожки»!

Для этого команды должны построиться в колонны и поставить ноги шире плеч. Теперь левую руку между ног передаем соседу сзади, а правой рукой берем левую руку соседа спереди. Держимся крепко! По моему сигналу наши «сороконожки» начинают двигаться вперед до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая доберется до финиша не разорвавшись.

5. Веселые сороконожки.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, какое грандиозное событие нас ждет в следующем 2014 году? (Ответы детей) Правильно, Зимние Олимпийские игры в Сочи! Встречайте, символы Олимпиады!

Звучит музыка на выход олимпийских символов.

Ведущая. А какие виды зимнего олимпийского спорта вы знаете? (Ответы) Предлагаю устроить соревнования по бобслею.

Ведущая. Все мы знаем знаменитую поговорку – «В здоровом теле – здоровый дух». И наш следующий конкурс называется «Сила духа». Для участия в нем мы приглашаем по две команды.

Каждый участник получает по воздушному шару. По сигналу вы должны начать их надувать до тех пор, пока шары не лопнут.

Ведущая. Молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями. И теперь мы можем с вами получить формулу здоровья. Пока звучит музыка, каждая команда из полученных элементов собирает свою часть фразы.

Под музыку команды собирают слова.

Ведущая. Итак, что же такое здоровье?

Команды озвучивают полученные слова.

Ведущая. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что наша встреча прошла не даром. Будьте здоровы!

А сейчас мы приглашаем всех на зажигательный флешмоб!

Мероприятия, проведенные с детьми по теме «Неделя здоровья» посвященные всемирному Дню здоровья. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

«А ну-ка, мамочки!» Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «День Матери» Сценарий праздника «А ну-ка, мамочки!» Цель: Воспитывать у дошкольников любовь, заботу, уважение к самому дорогому человеку.

Источник

Читайте также:  Здоровье как фактор национальной безопасности обж
Adblock
detector