Меню

Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сценарий праздника «Веселые забавы» для детей с ОВЗ
методическая разработка на тему

Развитие интереса к здоровому образу жизни. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Развитие памяти, мышления и познавательного интереса.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_veselye_zabavy_v.v._2014_god.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Советский»

для детей с ограниченными возможностями здоровья

г. Липецк, 2014 г.

Цель: мотивировать у детей развитие интереса к здоровому образу жизни.

  • развивать творческие способности, внимание, память, познавательный интерес;
  • формировать у детей знания о здоровом образе жизни;
  • воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • организация совместного досуга родителей и детей.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости.

Я рада приветствовать вас в Центре творчества «Советский». Сегодня у нас прекрасный праздник. Праздник, которого мы все с нетерпением ждали. Праздник творчества, дружбы, веселья, радости, доброты и здоровья. Праздник, который объединил всех: детей, родителей и педагогов. Позвольте представить тех, ради кого мы сегодня собрались.

  • Представление детей, их творческое объединение.

Ведущий: У нас сегодня очень хорошее настроение. И сегодня мы будем веселиться все вместе. Покажем, кто самый ловкий, сообразительный, смелый, сильный!

Но прежде чем начать наши веселые забавы, я предлагаю провести разминку.

Ведущий: Будьте внимательны! Участвуют все и взрослые и дети.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубки.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы, и взрослые, и дети! Ну а теперь мы начинаем.

Ведущий: Наш первый конкурс на самого сообразительного.

Ребята, вам предстоит собрать пазл. Просим занять места вот за этими столами, где для каждого участника приготовлены пазлы. Готовы? Начинаем!

  • Конкурс «Быстрые, ловкие, умелые!». Участники собирают пазлы.
  • Звучит фонограмма на выход Бабы Яги.

Ведущий: Ой, кто это? Баба Яга.

Б.Я.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Я слышала, что у вас тут праздник? Да? Значит, туда попала. Я пришла не одна. Со мной мои верные помощники – гуси-лебеди. Вот вам и первое испытание. Давайте с вами разделимся на две команды. Кто быстрее и больше забросит колец на гусей, тот и победит.

  • Проводится игра «Меткий стрелок».

Ведущий: Молодцы! Справились с задание. Посмотрим дальше, какие вы внимательные.

Сила знаний всем известна,

Надо знания ценить

С книгой умной, интересной

Стоит каждому дружить.

Книг о спорте много разных.

На любой найдется вкус.

Спорт возвышенно – прекрасный,

Он достоин всех искусств!

Б.Я.: Следующее испытание, называется «Умники-разумники».

Дорогие ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать. Понятно? Слушаем внимательно.

Б.Я.: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (мочалка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за хруст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о ….. ( зарядке)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. ( лук)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье … (спорт)

Б.Я.: Молодцы! А для вас, уважаемые родители – блиц-опрос.

Вам будет задан вопрос с вариантами ответов. Постарайтесь выбрать правильный.

Ведущий: Баба Яга, давай я тебе помогу. Слушайте внимательно!

1. Как звучит олимпийский девиз?

а) «Быстрее, выше, сильнее!»;

б) «Один за всех и все за одного»;

Б.Я.: 2. Спортсмен, поднимающий одной рукой слона, — это…

Ведущий: 3. Глава спортивной команды – это…

Б.Я.: 4. Место проведения теннисных соревнований – это…

Ведущий: 5. Спортивная переходящая награда – это…

Б.Я.: 6. Начало или исходный пункт соревнований – это…

Ведущий: 7. Какова символика олимпийского флага?

а) 5 колец – единство континентов;

в) Футбольный мяч.

Б.Я.: 8. Город, в котором проходили первые олимпийские игры, — это…

Ведущий: 9. «Чемодан» туриста – это…

Б.Я.: 10. Какие блюда являются источником кальция?

Ведущий: 11. Для чего кальций нужен организму?

а) для хорошего зрения;

б) для роста костей и зубов;

в) для хорошего настроения.

Б.Я.: 12. Какие блюда являются источником витаминов?

Все знают. Молодцы!

Ведущий: Песня жить помогает,

Песня всех объединяет,

Создает настроенье она,

А спортивные песни,

Наполняют задором сердца.

Б.Я.: А давайте. Мы будем петь, а вы повторяйте все движения за нами. Договорились?

  • Проводится игра «Давайте помашем рукой».
  • Эстафета «Клоун».

Б.Я.: Ох, что-то я устала. Пора мне отправляться в лес. До свидания! До новых встреч!

Ведущий: Давайте, скажем Бабе Яге до свидания! А мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется «Передай другому». Делимся с вами на две команды. Вам выдается по мячу. Сначала каждая команда передает друг другу мяч направо, потом налево, над головой. Выигрывает та команда, которая первой заканчивает эстафету.

  • Проводится эстафета «Передай другому».

Ведущий: А вы любите играть в хоккей? Тогда играем!

Ведущий: Молодцы! Сегодня на нашем празднике победила дружба! В подарок примите выступление образцового ансамбля народной песни «Зарянка», лауреата Всероссийских и Международных конкурсов.

  • Выступление ансамбля «Зарянка».

Ведущий: И конечно же на память о нашей сегодняшней встрече, небольшие подарочки от Центра творчества «Советский».

Ведущий: В этот день осенний

Мы пришли сюда не зря

Вам хотим сказать спасибо

За внимание, друзья!

Настал расставанья час,

Мы все чуть устали,

Но нас согревало тепло ваших глаз.

Желаем вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаем мы,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее друзья,

Дается нам недешево.

Дорогие ребята! Сегодня мы хотим пожелать вам, чтобы в жизни вы всегда были победителями.

Уважаемые взрослые! Мы очень рады, что вы отложили все дела и пришли к нам на праздник. У каждого ребенка неисчерпаемый запас энергии и эту энергию необходимо использовать. Ваши дети сегодня молодцы! До свидания! До новых встреч!

  1. Весну привечаем, весело встречаем: сценарии утренников и развлечений / авт. – сост. О.П. Власенко, Г.П. Попова, — Волгоград: Учитель, 2007.
  1. Дошкольное воспитание – № 1, 2001.
  1. Дошкольное воспитание — № 2, 2001.
  1. Не будем скучать. – Сборник игровых и конкурсных программ.- Ульяновск, 2001.
  1. Праздничная карусель (сборник сценариев для организаторов детского движения, классных руководителей, вожатых). Липецк, 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения для детей 5 — 6 лет с песнями и танцами.

сценарий выпуска в школу.

формирование и развитие у учащихся высоких морально – психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к её защите;воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по лик.

Сценарий благотворительного концерта «Дети детям».

Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями.

Сценарий линейки — реквием «Дети мира — детям военной поры», 11.04.2015.

Под музыку Лето дети входят в зал, танцуют.Вед. Ребята, у нас сегодня замечательный день 1 июня – День защиты детей. Наступило лето! Будем отдыхать, загорать, набираться сил. Посмотрите, на каку.

Источник

Конкурсная игровая программа для детей с ОВЗ. Сценарий

Лиса Алиса:
А вот ещё для вас загадки.

Ведущая:
Ребята, а вы знаете почему баба Яга Такая злая? Не знаете? Баба Яга старенькая, но она всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем и она подобреет. Правда, Бабушка Яга?
Баба Яга:
Правда, правда. Рисуйте, а я посмотрю.

Ведущая:
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавица. Понравилось тебе, Баба Яга?
Баба Яга:
Ой очень понравилось. Молодцы, ребятки. Я за это с вами поиграю. Вы знаете на чём передвигаются герои сказок? (На ковре-самолёте, в сапогах-скороходах, ступе и т.д.). А на чём я к вам приехала? Правильно, на метле. Ай да, транспорт у Яги, ты попробуй, догони.

Ведущая:
Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта. В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь. Мы желаем, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость. Отличного вам настроения, мира и добра!
Для вас, дорогие ребята, воспитанники Дома детского творчества подготовили небольшие подарки, сделанные своими руками.
(Дети вручают подарки)

Источник

Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»

Праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проводился совместно с комитетом социальной защиты населения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»»

Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах! Приветствуем вас на программе с таким теплым и светлым названием «Дорогою добра».

Ведущий: Здравствуйте! Кто вы и зачем пожаловали к нам на праздник?

Смешинка: Привет! А вы что меня не знаете? Может, дети знают, кто я? Я сейчас у них спрошу… Дети, вы разве меня не узнали? А давайте вместе подумаем. Вот на кого я похожа? Может я спящая красавица? Нет? А может быть тогда я злой и страшный серый волк? Тоже нет? Ну ладно, давайте я вам расскажу о себе. Я — Смешинка. Я всегда и везде создаю хорошее настроение. И со мной мои верные друзья — смех и веселье. Но просто так они не появятся. Их нужно пригласить.. Скорее повторяйте за мной: сначала нужно потопать… теперь похлопать.. и громко и весело посмеяться!

Вот я уже и вижу моих постоянных спутников, они здесь среди вас в зале.

Смешинка: Ну, о себе я вам рассказала. Теперь хотелось бы и с вами познакомиться! Все громко скажите, как вас зовут? Не слышу… еще раз… ой.. опять плохо …давайте тогда лучше здороваться с вами! Сейчас я буду ко всем подбегать и здороваться вот так. (показывает с ведущим)

Музыка. Бегает по залу и со всеми здоровается. Теперь я точно со всеми познакомилась!

Ведущий: А я предлагаю всем ребятам, которые собрались сегодня у нас в гостях, поздороваться друг с другом. Для этого попрошу всех встать и занять свободную площадку. Игра «Цветные кружки».

Ведущий держит три вырезанные из бумаги кружка — синий, красный, желтый. Здороваться надо разными способами: если ведущий поднимает красный кружок— надо пожать друг другу руку; синий — дотронуться до плеча; желтый — поздороваться спинками..

Смешинка: Мне хочется сделать так, чтобы вы все надолго запомнили нашу встречу, чтобы хорошее настроение, улыбки и солнечный свет долго-долго были с вами!

Ведущая: Смешинка, ну это же очень просто! Для этого достаточно подарить ребятам что-нибудь!

Смешинка: Я предлагаю отправиться в путешествие в Страну добра. Ведь в ней живут веселые, улыбчивые и добрые люди. Такие, как вы! Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет быть добрым, правильно себя вести, знает вежливые слова. Отправляемся на паровозике.

Игра «Паровозик» с остановками.

Ведущий: Ребята, мы прибыли с вами в Страну добра и попали в Солнечный город. Ответьте, когда вы утром просыпаетесь, и смотрите в окно, вы видите солнечные лучики? Видите. Они такие озорные, шустрые.
И вы, наверное, в ответ им дарите свои улыбки. Друзья мои, а вы знаете, что ваши улыбки волшебные? Сегодня они помогут согреть всех, кто очутился с нами в стране Добра.

Смешинка: А давайте подарим друг другу наши улыбки?

Ведущий: Давайте! И я даже знаю, как. Предлагаю передать по кругу веселый шарик. Звучит музыка, дети передают шарик. Музыка обрывается, у кого остался шарик, тот выполняет задание. (похлопать в ладоши, покружиться с другом за руки, потопать ножками, послать всем воздушный поцелуй, помахать друзьям ручкой…)

Присаживайтесь на свои места.

Смешинка: А сейчас я предлагаю заполнить листок хорошего настроения веселыми солнышками.

Проводится конкурс. 2 мольберта для 2 команд по 6 человек в каждой. Задача: приклеить солнышки к мольберту.

Ведущий: Пусть у вас всегда будут радостные и счастливые лица, много улыбок и добра. Когда улыбаешься и на душе весело, и всегда хочется петь.
И сейчас юные артисты Страны добра подарят вам песню.

Ведущая. А мы продолжаем знакомиться со Страной добра. И попали с вами в Парк народной мудрости. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица — доброе слово и кошке приятно. Это означает, что каждому нравится, когда к нему относятся с добротой.

Смешинка. Игра «Продолжи пословицу”.

Про доброе дело — говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

На всякие приветы надобно иметь ответы.

Добро творить — себя веселить.

На добрый привет — добрый ответ.

Доброе слово дороже богатства.

Ведущая. В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Мы прибыли в переулок под названием «Волшебные слова”. Здесь мы проведем небольшое соревнование, проверим: какие волшебные слова вы знаете.

Проводит игру «Волшебные слова”.

Говорить друзьям не лень,

Друг другу на прощание

Друг друга не стоит винить,

До чего ж оно красиво

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

Зазеленеет старый пень,

Мальчик вежливый и ласковый

Когда нас бранят за шалости,

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

Щеночек Филя во дворе гулял,

Вдруг старичка бульдога повстречал.

Прошу вас поскорее отгадать:

Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)

Смешинка: А я знаю одну игру со словом «пожалуйста» .

Я обращаюсь к вам с просьбами, заданиями, вы выполняете, но при условии, если я скажу вам слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны:

— Поднимите правую руку…;

— Поднимите левую руку, пожалуйста…;

— Прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…;

— Поднимите обе руки вверх, пожалуйста

— повернитесь к соседу справа,

— повернитесь к соседу слева, пожалуйста

Спасибо! Вы все старались быть внимательными.

Ведущий: А сейчас, друзья, мы с вами попали в город разноцветных фонарей. По вечерам фонарщики зажигают фонари в городе, чтобы всем жителям было светло и уютно. Для фонарщиков это сложная работа, потому что они должны перенести огонь с одного конца улицы на другой.
Смешинка: Да разве это сложная работа? Если нужно, мы поможем. Правда, ребята.

Игра «Фонарщики». Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по шарику. Нужно передать их над головами из рук в руки, не роняя их, и вернуть обратно.

Фонограмма плача ребенка

Ведущий: Отправляемся дальше. Вы, слышите? Кто-то плачет.
Смешинка : Оказывается, мы с вами попали на улицу, маленькие жители которой – малыши, очень часто плачут.
Ведущий: А, что нам сделать, чтобы они улыбались?
Смешинка. Я думаю, малыши перестанут плакать, если мы их развеселим. Давайте весело посмеемся.

Игра с шариком. Шарик подбрасывается вверх. Пока он не коснулся пола, все смеются. Как только он коснулся пола, смех прекращается.

Смешинка. А еще малыши любят подарки. Давайте мы им сделаем подарки. Что мы можем им подарить? Сейчас выясним.

Игра «Подарки». Смешинка называет предметы, дети их изображают. Мы подарим малышам : мяч (прыгают), лыжи, расческу, зеркало, руль, велосипед, юлу, скакалку…

Ведущий. Прислушайтесь, плач прекратился. Мы смело можем отправляться в путь дальше.

Я слышу музыку. Мы попали на улицу Музыкальную. И для нас жители этой страны исполнят песню.

Ведущий: Продолжим наше путешествие. Мы с вами на улице Дружбы. Как вы думаете, какие люди живут на этой улице? Я вам подскажу.

Здесь живут люди с доброй душой (добродушные)

Люди с добрым сердцем (добросердечные)

Люди, которые делают добро (добродетельные)

Которые желают добра (доброжелательные)

Смешинка: Ребята, цените дружбу, старайтесь всегда прийти на помощь другу, поддержать его теплым словом. Будьте добрыми!

Конкурс. 2 команды. Задача: построить пирамиду из слов, относящиеся к слову дружба. (доброта, добродушие, добросердечие, доброжелательность, добродетельность)

Смешинка: А я еще хочу загадки загадать загадки про дружбу.

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг)

Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта. (ссора)

Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская. (дружба)

Ведущий: А сейчас мы хотим пригласить вас на танец дружбы.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране Добра. Еще осталось много улиц и площадей в Стране добра, которые мы с вами не посетили сегодня. Но все еще впереди.

Смешинка. Мне понравилось путешествие. А вам, ребята?
Ведущий: Страна Добра красивая и добрая. Она дарит всем улыбки и хорошее настроение. Если хотите, можете пригласить нас со Смешинкой в гости , и мы продолжим наше путешествие .

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Смешинка. Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Ведущий: Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!

Смешинка. До свидания!

Песня «…» Вокальная группа О.А. Киреевой.

Источник

Читайте также:  Пенсия при 3 группе здоровья
Adblock
detector