Конкурсная программа «Чистота залог- здоровья»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Конкурсная познавательная программа «Чистота залог- здоровья» . Учебно-методический материал может быть использован при разработке классного часа или внеклассного мероприятия, так же при подготовке уроков окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_chistota_zalog_zdorovya_.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Чистота — залог здоровья!»
Учитель: Лапшова Л.А.
- дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
- способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
- формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
ИКТ: образовательный комплекс «Биология .Человек».)
1. Вводная часть.
Учитель. Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где- то в таком хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время. Рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнет своим черным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.
Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берёшь в руку любимую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью.
Малейшая неосторожность – и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придется обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.
2. Основная часть.
1) Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)
Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.
Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
- Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).
Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
- Что вредно для зубов?
2) Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
3) Практикум “Чистка зубов”.
- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
- Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
- Как правильно чистить зубы? (Интерактивный рисунок “Как правильно чистить зубы” (см. ИКТ: образовательный комплекс «Биология .Человек».)
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.
4) Игра-конкурс «Много – мало».
— Я буду называть продукты, а вы говорите «много», «мало».
Овощи (много), конфеты (мало), фрукты, шоколад, соки, витамины. А если у вас зуб заболит, что нужно делать? (пойти к врачу).
Учитель. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?
Дети. Мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.
Учитель. Как нужно мыть огурец или яблоко?
Дети. Их нужно хорошо мыть теплой водой, а потом полоскать проточной.
Если наши руки в ваксе, если села на нас клякса,
Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… (воды)
Берега над озером, словно снег, белеют.
Захочу – и озеро сразу обмелеет. (ванна)
Не смотрел в окошко – был одним Антошка.
Посмотрел в окошко – там другой Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)
Гладко, душисто, моет чисто. ( мыло)
3. Заключительная часть.
— Правильно, ребята! И зеркало, и расчёска, и вода, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье!
Учитель. На наш адрес пришло заказное письмо. Давайте посмотрим, что здесь написано.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень – очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу. (Ю. Тувим)
— Что же мы ответим на это письмо?
Давайте в заключение нашего разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения « Мойдодыр»!
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане – всегда и везде ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!
Источник
Сценарий праздника «Чистота -залог здоровья»
Сценарий праздника «Чистота -залог здоровья»
I.Вступительное слово.
Я задам вам вопросы
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови
Раскройте мне секрет
Таких из собравшихся здесь нет?
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята из собравшихся есть?
-Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни».
-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)
-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья
А чтобы наше здоровье было хорошим надо соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать зарядку.
Сейчас Артём нам расскажет, как он делает зарядку.
Расскажу вам по-порядку, Как я делаю зарядку: Ноги вверх, направо в бок, Оттяну чуть-чуть носок, Подогну в коленях ноги, Снова вытяну немного. Говорит сестрёнка Катя: — Может, встанешь ты с кровати. Продавил её совсем, Ты — лежачий наш спортсмен!
Ведущий: ребята, так вы делаете зарядку? Давайте все вместе сделаем зарядку, а помогут нам в этом девочки. Они будут показывать вам движения, а вы повторяйте.
Ребята, надо соблюдать правила личной гигиены. Сейчас мы предлагаем посмотреть вам сценку
Тема: «О Сидорове Пашке – ужасном замарашке…»
Мыло. Жил на свете мальчик Пашка,
Ну такой он был неряшка!
(В ужасе закатывает глаза и качает головой.)
Уши мог не мыть годами,
Не давал их чистить маме.
Мыло в руки он не брал,
Ох, каким же грязным стал!
Зубная Паста и Щетка (в один голос, с возмущением).
Зубы чистить каждый день
Ему, видите ли, лень!
Появляется мальчик – Сидоров Пашка. С всклокоченными волосами, весь чумазый, руки грязные. Потягиваясь, зевает. Садится на стул.
Сидоров Пашка (почесываясь).
Как же лень мне просыпаться,
Чистить зубы, умываться,
И кровать заправлять.
Стоп! Зачем же заправлять?
Если вечером опять
Буду я ложиться спать?
Лучше мячик погоняю
Или комикс полистаю,
А лучше телик посмотрю.
Мыло, Зубная Паста и Щетка (обступив мальчика, укоризненно покачивая головами, говорят).
Вы чего тут разгалделись?
Ну-ка, живо разлетелись,
А не то как дам сейчас.
(С кулаками наступает на обидчиц.)
Мыло щас закину в речку,
Щетку выкину я в печку,
Тюбик с пастой растопчу!
А ну, исчезли навсегда
И не мозольте мне глаза.
Мыло, Зубная Паста и Щетка (с воплями разбегаются кто куда).
Ты не только грязнуля,
Но и жуткий грубиян!
Сидоров (самодовольно). Вот так-то оно лучше! И чего к человеку пристали? Не хочу и не моюсь, может, я с детства воды боюсь! А на зубную пасту у меня аллергия, при виде ее сразу тошнить начинает. Щетку терпеть не могу: колючая, жесткая, противная – еще и дразнится, на себя бы лучше посмотрела!
Звучит легкая музыка. Появляется Фея чистоты и здоровья в белом накрахмаленном медицинском халате, в руках у нее серебряная волшебная палочка.
Фея (строгим голосом).
Это кто моих подданных обижает
И непристойно обзывает?
Сидоров (с удивлением). Чего надо? И вообще, я в гости сегодня никого не приглашал.
Фея. Здравствуй, мальчик,
Сидоров (грубо). Здрассте! Ну, я Паша. (вдруг видит волшебную палочку,голос его меняется).А чего это в руках у вас?Палкакакая-то(протягивает к ней руки).
Фея (строгим голосом). Павлик, честно мне скажи, мыло в руки брал сегодня?
Сидоров (отдернув руки от палочки, прячет их за спину). Брал, а как же, только что.
Слышится возмущенный голос Мыла: «Врет он все!». Мальчик сконфуженно вытирает руки о свою рубашку, на ней отчетливо остаются черные отпечатки пальцев.
Сидоров. А чего их мыть-то без конца? Раз вытер и все, они чистые!
Фея (улыбаясь). А рубашка?
Сидоров. Рубашку мама постирает, опять чистой станет.
Фея (строгим голосом).
Паша, фу, как некрасиво,
Люди моют руки с мылом!
Зубная Паста, Щетка и Мыло (выглядывая из-за Феи, показывают пальцем на мальчика и хихикают).
Сидоров (в ярости).
Так, за себя я не ручаюсь.
Если уж я разозлюсь.
Воинственно сжимает кулаки, направляется в сторону обидчиц, те мгновенно прячутся за спиной Феи.
Фея (успокаивая своих подданных). Тихо, тихо! Успокойтесь! (К мальчику). А вы, молодой человек, срочно помойтесь!
Сидоров (пряча руки за спину). Не хочу и не буду!
Фея (печально). Мне жаль тебя, мой юный друг,
Фея со своими подданными исчезает. Звучит залихватская музыка. Появляются Микроб в обнимку с Кариесом, горлопаня фальшивыми голосами.
Микроб, Кариес (поют).
По свету без устали
Кто борется с порядком,
На помощь мы придем.
Всегда у нас в запасе
Нам всякий сладкоежка
Ужасно будет рад!
Подружимся с ребенком,
В доверие войдем.
Кариес (протягивая руки и обнимая обалдевшего Пашку). Привет, друг!
Микроб (не давая тому опомниться, похлопывает по плечу и крепко пожимает ему руку). Здорово, дружище!
Мальчик молча кивает головой Микробу в знак приветствия. Тот с удовлетворением рассматривает руки Сидорова.
Микроб (обращаясь к Кариесу). Вот это я понимаю! Слышь, Кариес, это наш человек. Благодатная среда обитания для нас уже подготовлена, и работать не надо!
Кариес (заинтересованно). Ну-ка, ну-ка, скажи мне, друг, а ты случаем не знаком с такими противными девчонками, их Пастой и Щеткой зовут?
Сидоров. Ты че, сдурел, что ли? Да ни в жизнь! (Передразнивает их, кривляясь.)
Чистить зубы по утрам –
Это просто стыд и срам.
Кариес (с облегчением). Молодец, такие люди нам во как нужны! Угощайся! (Достает из кармана, набитого сладостями, шоколадную конфету). Ты случаем не сладкоежка?
Сидоров (поспешно разворачивает и засовывает конфету в рот). Сладкое я люблю еще как! Только это. у меня ничего нет.
Микроб. А нам ничего и не надо. пока не надо. Это тебе от нас в знак дружбы и благодарности (засовывает ему в рот еще одну конфету). Да ты кушай, кушай, не стесняйся!
Кариес (с готовностью разворачивает шоколад и помахивает им перед носом Сидорова). Мы ведь с тобой друзья, да?
Сидоров (с набитым ртом, кивает головой). Угу.
Кариес. На шоколадку, дружочек, скорей!
Скушай ее, ни о чем не жалей.
Обращается к Микробу.
Съел ребенок шоколадку,
Закусил он мармеладкой.
Так зачем же удовольствия ребенка лишать,
Вкус шоколадный изо рта вычищать?
Микроб (поддакивая). Зубная паста противная, шипучая и вонючая! Тьфу, гадость одна!
Сидоров (кивая головой). Да, да, да!
Кариес (запихивая в рот Сидорову огромную мармеладку). Вот и умничка! Кушай нам на радость.
Сидоров (вдруг хватившись за щеку, громко ойкает). Ой, что это со мной!?
Кариес (радостно достает записную книжку, записывает). Есть! Для меня жилище готово, пора внедряться! Ну, я пошел, пока-пока.
Машет на прощание всем рукой, уходит.
Сидоров (бросаясь к Микробу).
Друзья, куда вы, помогите,
Скорей к врачу меня ведите.
Микроб (ощупывая свои бицепсы). Ого, процесс уже пошел. (Обращается к Сидорову).
Дружище, рот открой пошире,
Я обживусь в своей квартире.
Сидоров (в ужасе, ничего не понимая, отмахиваясь руками, пятится назад).
Ой-ёй-ёй, как больно,
Не надо сладкого, довольно!
Микроб (деловито обнимает Сидорова и уводит за кулисы). Ты. это. друг наш. не скучай. Ну, мне пора. того. гуд бай, гуд бай.
Слышны вопли и причитания Сидорова. Вскоре появляется и он. Сильно распухшая щека перевязана платком. Мальчик, морщась от боли, ходит кругами. Появляется Фея. Ее подданные идут следом и несут маленький чемоданчик, на нем обозначен красный крест.
Фея (участливо). Что, Паша, зубы болят? (Сидоров невразумительно мычит в ответ.) А почему, не догадываешься?
Сидоров, морщась от боли, отрицательно качает головой. За него отвечает зубная Щетка.
Щетка (с обидой). Вот если бы ты с нами раньше подружился, этого никогда бы с тобой не произошло! Правильно я говорю, девочки?
Мыло и Зубная Паста кивают головами в знак согласия. Сидоров закатывает глаза. Ему стыдно. Фея молча кивает своим помощницам. Те усаживают мальчика на стул, снимают повязку и заботливо повязывают вокруг шеи белоснежную салфетку, раскрывают чемоданчик.
Фея. Ну что же, Паша, рот открой. Так и знала. Лечиться будем?
Сидоров (с ужасом). Зачем?
Фея (терпеливо объясняя). Понимаешь, оттого, что ты никогда не чистил зубы, во рту нарушился кислотно-щелочной баланс. То есть после приема пищи, особенно после сладкого, остатки пищи застревали между зубов и затем разлагались, выделяя при этом болезнетворные микробы. Вот эти микробы и привели тебя к разрушению зубов – кариесу. Это очень опасный и коварный враг, может причинить тебе немало неприятностей, если не начать вовремя лечение. Теперь понял?
Сидоров (обреченно вздыхает). Понял. но подождите! Ведь мне говорили, что они. ой! (Закрывает рот ладошкой. Фея торопливо убирает его руку.)
Фея. А вот этого делать не стоит, сначала надо руки помыть с мылом (дает распоряжение своим помощницам). Так, девочки, ведите его в гигиенический кабинет, а потом в профилактический (смеется, увидев испуганное лицо Сидорова). Не бойся, тебя ожидают совершенно безболезненные манипуляции. Поверь мне, ты станешь совсем другим человеком.
После ухода Сидорова, закрывая свой чемоданчик, обращается к ребятам.
Фея. Скажите мне, ребята, а среди вас случайно нет детей, похожих на Сидорова Пашу? (Дети отвечают отрицательно.) Ну что ж, я очень этому рада. Берегите свои зубы.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужнно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины- просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: «Мне не нужен жирный крем, Лучше я морковку съем».
Чтобы хворь вас не застала, В зимний утренний денек, В пищу, вы употребляйте Лук зеленый и чеснок.
В жизни нам необходимо Очень много витаминов. Всех сейчас не перечесть, Нужно нам их больше есть.
Вы не пейте газировку, Ведь она вам вред несёт, А попейте лучше квас — Он вкусней во много раз!
Ешьте овощи и фрукты — Они полезные продукты! Конфеты, пряники, печенье Портят зубкам настроение.
Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым!
Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.
Каждый день с утра пораньше Ешь банан и апельсин, Чтоб на личике пригожем Больше не было морщин.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!
«С» — важнейший витамин, Всем вокруг необходим, Лучше средства в мире нет Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон — Будешь крепок и силен, Перестанешь ты болеть И от счастья будешь петь!
Витамины группы «В» Пользу принесут тебе. Надо их употреблять, Чтобы нервы укреплять, Улучшать обмен веществ, Уменьшать излишний вес.
-Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
ВИТАМИН А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А-это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.)
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека добрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный-надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней-лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закаляться. Давайте, ребята, отгадаем загадки про спорт.
5.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
6.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
8.10 плюс один кого- то
Мяч хотят загнать в ворота
Не пустить стремятся их. (футбол)
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
(В конце беседы появляется Сидоров в окружении Зубной Пасты, Щетки и Мыла. Они, смеясь, весело болтают.)
А вот и наш знакомый – Сидоров Паша, или это не он? Как же он изменился!
Сидоров (смеясь). Да я это, я! Оказывается, мыло и не такое щипучее, а наоборот – душистое и мягкое.
Мыло (с гордостью). Глицериновое, антибактериальное, с добавлением ароматической отдушки.
Сидоров. А зубная паста может быть и вкусной, вот это да!
Зубная Паста (с обидой). Я не для еды вообще-то предназначена, а для профилактики и гигиены зубов, вот!
Сидоров (миролюбиво). Да ладно тебе, я ведь уже попросил у тебя прощения. Ну, виноват я, прости еще раз!
ЗубнаяПаста (примирительно). Ладно, чего уж, прощаю.
Зубная Щетка (подпрыгивая от избытка чувств). А про меня скажи, про меня скажи.
Сидоров (смущаясь). И ты меня прости. Вовсе ты и не колючая и не такая уж противная. то есть. я хотел сказать. (запутавшись, замолкает окончательно).
Щетка (надувшись от гордости). Да. Я не противная, а наоборот – мягкая, нежная, трудолюбивая.
Фея. Ну что ж, я рада, что все обошлось. Паша, с зубами теперь у тебя все в полном порядке?
Сидоров. Залечил все, и ничуточки не больно. Только. страшно было. Но еще немного побаливают (осторожно трогает щеку).
Фея (взмахивая волшебной палочкой). Сейчас мы окончательно распростимся с твоими мнимыми друзьями.
Прочь, болезнетворные микробы,
Забудьте к мальчику дорогу.
Вы не друзья ему – враги!
Прочь, Кариес! Микроб, уйди.
Издалека слышатся крики: «Рано радуетесь! Мы еще вернемся! А еще другом назывался. » Все смеются.
Действующие лица (берутся за руки и хором говорят).
Кто ежедневно следит за полостью рта –
Не заболеет кариесом никогда.
А теперь мальчишки и девчушки
Мы посмотрим,как усвоили вы все наказы
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет.
Говорите: нет! нет! нет!
Игра-тренировка«Да-нет!»
Постоянно нужно есть.
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе
Каков будет ваш ответ?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь,
Это так поможет вам всегда.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья.
Чтобы быть здоровым… Чтобы быть здоровым, Бегать и играть, Надо вам, ребята, 5 правил соблюдать:
1. Лень, ребята, очень плохо — Не ленитесь никогда. Если будете лениться — Ждёт вас страшная беда: Будете лежать на печке С толстым пузом по углам. И всё кушать шоколадки С винегретом пополам. И придёт тот страшный час, И недельки через 3 Лопните вы в страшных муках От обжорства и еды.
2. В баскетбол мы все играли, И в кольцо мы мяч бросали. Ну, а кто играл в футбол, Тот спортивный чемпион! Спорт наш лучший, лучший друг. Говорю вам это вслух.
3. Тот, кто водку с пивом пьёт, Очень мало проживёт.
4. Все ребята точно знают, Что куренье — это вред. Тот кто курит, заражает И себя, и рядом всех.
5. Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В школе или дома
На этом наше выступление подошло к концу, надеемся, что вы будете следить за своим здоровьем. Всем спасибо за внимание.
Источник