Меню

Сценарий мероприятия береги свое здоровье

Внеклассное мероприятие «Береги своё здоровье»
классный час (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие «Береги своё здоровье» ориентировано на учеников 5-6 классов. Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, создание необходимых условий для развития и воспитания у учащихся интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

Скачать:

Вложение Размер
beregi_svoyo_zdorove.rar 1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Школьное мероприятие для 5-6 классов на тему: «Береги своё здоровье!»

1.Торжественное открытие внеклассного мероприятия (Звучат фанфары)

«Береги своё здоровье!»

На сцене появляются ведущие.

Хорошо быть человеком!

Это сила на весь век!

Это знания и мудрость,

Это ловкость, быстрота!

Модным быть на день, на месяц,

А здоровым — навсегда!

Мы – красивая страна!

Мы — здоровая страна!

В нас вся сила, знаю я!

Над Россией солнце светит,

Светел жизни путь.

Ты счастливым будь на свете,

Будь здоровым, будь!

Так давайте скажем твердо —

Всем напастям нет!

Будем мы тогда здоровы

Много, много лет!

Ведущий 1: Быть здоровым — это модно!

Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!

Ведущий 1: Быть здоровым — не опасно!

Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

Именно под таким девизом будет проходить сегодня мероприятие «Береги своё здоровье!»

Звучит вступление песни «Физкультура!» (танец)

Ведущий 1 Ребята, давайте прочитаем правила здорового образа жизни.

  1. Правильное питание.
  2. Сон.
  3. Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Участник — Правильное питание.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

Ведущий 2 Итак, ребята, скажите, что же полезно. (овощи и фрукты)

Давайте попробуем отгадать загадки. В этих загадках зашифрованы полезные овощи и фрукты.

  • Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. (морковь)
  • Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.(капуста)
  • А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. (свекла)
  • Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.(яблоки)
  • Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.(груши)
  • Улучшает пищеварение.(малина)
  • Богата общеукрепляющим витамином С.(черная смородина).

Участник 2 Следующее правило — Сон .

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок должен спать — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Участник 3 Переходим к следующему правилу:

Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы, различные подвижные игры.

Укрепляет уставшие мышцы, улучшает кровообращение, очень полезно для осанки.

Баскетбол и футбол тренируют мышцы ног и верхнюю часть тела.

Теннис тренирует практически все мышцы, укрепляет сердце, кости, улучшает кровообращение. Прогулки на велосипеде и турпоходы, способствуют развитию мышц всего тела.

Ведущий 1 Ребята! А ведь есть и факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Какие они? (табакокурение, наркотики, алкоголь)

Давайте все вместе, дружно скажем: «НЕТ СИГАРЕТАМ! НЕТ АЛКОГОЛЮ! НЕТ НАРКОТИКАМ!» (говорят все гости)

Ведущий 2 Мы за здоровый образ жизни! Давайте послушаем песню вокальной группы «Будь здоров!»

(на мотив «Чунга-чанга»)

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена — это будет раз,

Настроенье — как сейчас у нас!

Это два, а три — зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре — витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Ведущий 2 Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Ведущий1 Предлагаем вашему вниманию мини сценку.

Сценка-реклама «Сохрани себя сам»

Выходит ученица. У нее болит зуб, щека перевязана.

Юля (страдая, держась за щеку) .

Бедный зубик мой больной!

Как я мучаюсь, страдаю,

На глазах я просто таю!

Подходят три девочки.

Юля, что с тобой стряслось?

Глянь, как щеку разнесло!

Может, ей водички дать,

И не будет так страдать?

Нет, водичка — ерунда,

Не поможет тут вода.

Надо с этим злом покончить сразу —

С щипцами в руках направляется к Юле. Та в ужасе отпрянула в сторону.

Вы чего, с ума сошли?

Лучше способ не нашли?

Тут и так без вас мне тошно,

А вы с шутками. Как можно?

Подходят еще две девочки.

Эй, девчата, плохо дело,

У нас Юля заболела!

Помощь оказать не прочь!

Юля, чем тебе помочь?

Юля отмахивается от девочек.

Камилла (Показывает в руках длинную иглу.) .

Есть идея! Надо Юле

Ковырнуть иголкой в зубе!

Ага! Поищите дурака!

(протягивает Юле чеснок)

Съешь головку чеснока!

Юля (садясь на стул) .

Ну, чего вы пристаете!

Умереть мне не даете!

Входят еще две девочки.

Кто тут умирать собрался?

(Юле) Зуб твой что-ли расшатался?

Аня (доставая веревочку) .

Мы свои предпримем меры:

Мы привяжем нитку к двери,

И спасем мы Юлю нашу,

«До свиданья!» зубу скажем!

Юля (ноет от боли) .

Вы совсем сошли с ума!

Справлюсь как-нибудь сама!

Ой, девчата, а я знаю,

Как нам Юлю излечить!

Взять холодную лягушку —

И за щеку посадить!

Все морщатся, плюются.

Ну, о чем вы говорите?

Сделать хуже ей хотите?

(Юле) Что же ты предпринимала?

Травкой, содой полоскала?

Юля (ноет, взявшись за щеку) .

И ромашкой полоскала,

Только как я ни старалась —

Зуб еще сильнее ноет!

Наш совет тебе один —

Прими срочно анальгин.

Зубы, Юля, береги,

В поликлинику беги!

Ты послушайся девчат,

Они дело говорят.

Там врачи тебе помогут

И твой зубик сохранят!

Все выстраиваются на авансцене.

Жуйте «Орбит» только детский!

Он полезен, уж поверьте!

Зубы надо чистить дважды —

По утрам и вечерам!

Чтобы не было однажды

Очень-очень больно вам!

Ну, а если вы поймете —

Зуб лечить давно пора —

В поликлинику пойдете,

Вам помогут доктора!

Укрепляйте ваши зубы,

Ешьте яблоки, морковь!

Чтобы с возрастом преклонным

Не остаться без зубов!

Береги свое здоровье,

Забывать о нем нельзя!

А еще — когда с тобою

Рядом верные друзья!

Ведущий 1 Вот такая вот поучительная сценка показала нам, что много факторов влияет на наше здоровье.

Ведущий 2 Ребята, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?! (ответы)

Ведущий 1 Молодцы! Нужно правильно питаться, высыпаться соблюдать личную гигиену и заниматься спортом!

Учитель — Подведение итогов.

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее друзья,
Дается нам недешево.

Всем крепкого здоровья!

На этом наше мероприятие подошло к концу, всем спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни;2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;3. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;4.

Цель данного мероприятия: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

Комплексная программа «Сохраним своё здоровье» — одно из направлений Перспективной программы МКОУ СОШ №14 пос. Приэтокского на 2014-2019 годы. Целью программы является снижение роста заболев.

Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье.

Иллюстративные материалы к одноимённому уроку здоровья.

Цель: формирование психически здорового и физически развитого обучающегося; воспитание потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни;Пов.

Цель: формирование понятия ценности своего здоровья, разъяснять необходимость закаливания.Задачи: расширить знания обучающихся о здоровье человека, мерах по сохранению и укреплению здоровья;развивать .

Источник

Сценарий игрового практикума для родителей «Береги свое здоровье»

анна мерзлякова
Сценарий игрового практикума для родителей «Береги свое здоровье»

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Воспитатель: Добрый вечер дорогие родители! Мы рады приветствовать вас.

Воспитатель: Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу.

Воспитатель: В первую очередь мы одна команда. И наша цель едина, только для каждого она направлена на своего малыша: воспитать здорового и счастливого ребенка.

Воспитатель: Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.)

— Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей) «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова) О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.

Вы догадались, какая тема нашего семинара?

Тема нашего семинара «Здоровый образ жизни»

Воспитатель: Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение»,родители дописывают предложение на лепестках ромашки.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет. правильно и во время питаться и т. д.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

-Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Воспитатель: — Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.

Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?

Как вы это делаете?

Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду?

Одним из основных этапов в режиме дня, является – выполнение утренней гимнастики.

Для чего необходима утренняя гимнастика?

Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику дома?

Поделитесь с нами, как у вас это проходит?

А теперь поговорим о питании.

Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы родителей)

Все это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда.

Что делать в этой ситуации, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?

• Дайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах у ребенка.

• Попробуйте ловко «прятать» нелюбимые ингредиенты в привычные блюда.

• Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы кроха с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо. Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делать в виде ракет, звездочек или сердечек и выкладывать мозаики на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и ни в коем случае не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша.

Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу осваивать новые движения.

Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке (ответы родителей)

Предлагаю вам поиграть в игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома.

(Липкий мячик, «Бадминтон воздушными шарами», «Хвосты».)

Заключительный этап собрания.

Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки:

«В здоровом теле – здоровый дух Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем же они говорят, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам собрать пословицы о здоровье из частей. (Родители собирают пословицы и поговорки из частей и зачитывают вслух)

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА

ЗДОРОВЬЕ НЕ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

РАНО В КРОВАТЬ, РАНО ВСТАВТЬ – ГОРЯ И ХВОРИ НЕ БУДЕТЕ ЗНАТЬ

ХЛЕБ ДА КАША СИЛА НАША

ЕСТЬ ЧТОБЫ ЖИТЬ, А НЕ ЖИТЬ ЧТОБЫ ЕСТЬ

В какие игры можно поиграть с ребенком дома?

Эта подвижная игра подойдет для детей любого возраста. Но особенно она понравится деткам 3-5 лет, которые ещё не научились ловко ловить мяч.

Вам понадобятся трикотажные перчатки, липучка и мячики (пластиковые, теннисные и т. д.)

Чтобы мяч был пойман ребёнком наверняка, надо на мячик приклеить кусочки липучки. Чем больше кусочков липучки вы приклеите, тем легче будет поймать мяч.

Одной пары перчаток хватит на двоих. Перчатку надо одеть на ту руку, которой удобнее ловить мячик. А другой рукой, которая без перчатки, придётся отдирать этот прилипчивый мячик. Играя с малышом в такую подвижную игру, у него будет больше поводов для восторга от пойманного мяча. Желаем веселого настроения

2. Игра «Бадминтон воздушными шарами».

Веселая, подвижная игра.

Но требуются ракетки для настольного или большого тенниса и 1-2 воздушных шарика. Кстати, у ребенка 3-4 лет может не сразу получиться попадать ракеткой по шару (хотя шарик весьма не маленький). Так что есть возможность научиться ловкости и меткости. А также вымотать слишком активного ребенка или засидевшегося родителя. Вариант — взять два шара и стараться, чтобы они оба были на территории соперника.

Хвосты — очень веселая подвижная игра для детей на развитие реакции.

В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался «хвостик». Игрок должен выдернуть «хвостик» у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.

Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру, 4-5 человек будут пытаться отобрать «хвосты» друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех «хвостиков».

Итог: Нашу беседу я закончила известной притчей «Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы.Поймал бабочку и решил: сомкну ладони,где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил.А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!»

Конспект валеологического занятия в старшей группе «Береги свое здоровье!» «Береги свое здоровье!» Конспект валеологического занятия в старшей группе Подготовила инструктор по физической культуре «МДОУ Детский сад.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Береги свое здоровье» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Береги свое здоровье» Образовательная область:.

Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье» (подготовительная группа №5 «Солнечные акварельки») Тип проекта: Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019) Участники проекта: Воспитатели.

Фотоотчет о проведении семинара-практикума для родителей с детьми «Здоровье детей в ваших руках» 19 февраля 20 9 года в детском саду прошел семинар -практикум для родителей с детьми «Здоровье детей в ваших руках» Задачи: 1. Формировать.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе в форме игрового практикума «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: Береги свое здоровье! Цели: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия «Сохраним свое здоровье» Конспект занятия на тему «Сохраним своё здоровье» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни. Задачи: — продолжать.

НОД в средней группе «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. «Познавательное развитие» Задачи: — продолжать формировать у детей представление.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Укрепим свое здоровье» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Цель: Поддерживать желание и стремление педагогов вести здоровый.

Семинар-практикум для родителей «Береги здоровье с детства» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: • Повысить уровень знаний родителей.

Источник

Читайте также:  Условия которые способствуют укреплению здоровья
Adblock
detector