Меню

Сценарий квн здоровье это здорово

КВН «Быть здоровым – это здорово!» Методическая разработка для ДОУ.

Автор: Беликова Вера Александровна, воспитатель МКДОУ « Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида»
КВН
Тема: «Быть здоровым – это здорово!»
Старшая группа

Цель:
Создать условия для спортивной, познавательной деятельности воспитателя с детьми, радостного настроения.

Задачи.
Образовательные:
Формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры.

Развивающие:
Развивать связную речь детей, двигательную активность, ловкость, вступать в диалог. Побуждать к активному участию в детском развлечении.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, эмоциональность, готовность к совместной деятельности с детьми. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области:
Приоритетное направление: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция:
Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое разви-тие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, по-знавательная.
Оборудование:
Мячи, картинки с изображением различных ситуаций, опасных для здоровья, эмблемы детям, полезные и неполезные продукты.

Вводная часть. Организация детей, установка на предстоящую деятель-ность. 10 мин.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех в клубе весёлых и находчивых, а тема нашей игры «Быть здоровым – это здорово!» Жизнь – это движение, здоровье, красота! Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда!
Наш КВН собрал друзей:
Всех замечательных детей
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен
Спасает от болезней.
Ведущая: Не зря говорят, нет ничего дороже здоровья. Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.
В зал заходит доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Ой, куда я попал? У кого здесь голова болит, в горле першит? Живот болит?
Воспитатель. Здравствуйте, доктор Пилюлькин! У нас здесь все здоровы. К тому же, наши взрослые и дети знают, что больным в детский сад приходить нельзя. Правда, ребята?
Доктор Пилюлькин расстроенный. А я принёс всё необходимое для вас лечение. Показывает таблетки, микстуру, шприц.
Воспитатель. Это хорошо, что у тебя есть всё необходимое на все случаи жизни, но наши дети стараются обходиться без лекарств.
Доктор. Как без лекарств? Медицина – это серьёзная наука.
Воспитатель. Многие болезни необходимо лечить с помощью лекарственных препаратов, но в отдельных случаях можно обойтись и без них. Для этого необходимо вести здоровый образ жизни.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Наша дружная семья
Соблюдает режим дня!

Это следует всем знать –
Нужно ночью крепко спать.
Ну а утром не лениться –
на зарядку становиться!

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Ешьте овощи и фрукты,
И молочные продукты –
Эта вкусная еда
Витаминами полна!

Приглашаем тебя принять участие в КВН. Думаю, что наши ребята, ответят на многие твои, вопросы и ты всё поймёшь.
Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем соревнование. Сначала проведём раз-минку.
РАЗМИНКА
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

Представление участников конкурсной программы
Ведущий. Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быст-рые, ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся
Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга?
А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Капитан: Наша команда
Дети: «Крепыши»
Капитан: Наш девиз
Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.

2-я команда «Румяные щечки».
Капитан: Наша команда
Дети: «Румяные щечки»
Капитан: Наш девиз
Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас — солнце, воздух и вода!
Воспитатель. Желаем вам успехов! Жюри будет оценивать все ваши достижения!
Представление жюри
Ведущий. С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать вашу спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в спорт и в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты
(представление жюри)
Ведущий. Прошу жюри и участников занять свои места. Дети располагаются напротив друг друга. Жюри за отдельным столом. У жюри на столе ваза с конфетами, двух видов (фантики жёлтые и синие, как футболки у участников). За каждый правильный ответ жюри будет оценивать конфетой, в конце игры жюри подведёт итоги у какой команды больше конфет.
Конкурс «Эрудит»
Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получает конфету.
Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? Отвести к стоматологу.
Как нужно беречь глаза?
Как ухаживать за ушами?
По каким признакам можно определить, что человек простудился?
Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
Как правильно ухаживать за зубами?
Как нужно готовиться ко сну?
Вы идёте гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?
Какие напитки полезнее всего для организма?
Конкурс капитанов.
Звучит музыка. Аплодисменты.
Детям предлагаются картинки, изображающие детей, в различных ситуациях. Капитаны должны определить опасность ситуации для здоровья, сделать вывод и сформулировать правило.
На прогулке малыш берёт в рот сосульку.
Ребёнок в песочнице разбрасывает песок в разные стороны, не глядя на других детей.
Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне? Правило. Больше находиться на свежем воздухе, трудиться. Пословица: солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Вспомните героиню, от которой сбежала посуда, а потом вернулась. Правило: необходимо всё содержать в чистоте. Пословица: чистота, залог здоровья.

Читайте также:  Социальная охрана здоровья детей реферат

Домашнее задание
Команда Крепыши.
Жили рядом ОХ и АХ
Друг от друга, в двух шагах
Ах — шутник и хохотун
Ох – отчаянный ворчун!
С одной стороны к детям выбегает Ах. В руках он держит пакет.
Ах:
У меня здоровый вид
Голова никогда не болит.
Потому что я, друзья,
Весельчак и здоровяк.
Добрый день, девчонки и мальчишки! Очень к вам я торопился. Надеюсь, я не опоздал?
Дети: нет!
Звучит спокойная музыка. С другой стороны выходит Ох.
Поверх спортивного костюма на его шее повязан шарф.
Ох:
Как бы мне не заболеть
И не простудится
И, может, совершенно зря
На праздник к вам явился.
Ведущий: Здравствуй, Ох. Мы рады, что ты к нам пришел. Только оделся ты не по погоде. Вот послушай, что тебе расскажут дети о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Дети: ответы детей.
Свежим воздухом дышите
Детской дружбой дорожите!
Лучший отдых на природе,
Одевайтесь по погоде!
Ох:
Это мне не по плечу.
Лучше я домой пойду.
Замотаюсь в одеяло
И немножечко вздремну.
Ведущий: Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят и многому у них поучись.
Ох: Ох! Не знаю, что и делать…. Хорошо, останусь, но только на немножечко.
Ведущий: Ах, а что у тебя в пакете?
Ах: Пусть дети отгадают, что я такое принес.
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Дети: Это мяч!
Ах: Правильно — это мяч. (достает из пакета два мяча.)
Ведущий: Мячик нам необходим, поиграем дети с ним.
Ах:
Предлагаю, ребятам разделится на две команды и провести соревнования с мя-чом.
Ведущий: Дети, вы согласны?
Дети (хором). Да!
1 Эстафета
Передача мяча через поднятые вверх руки.
Команды выстраиваются колоннами. По сигналу дети поднимают руки вверх. Мяч через поднятые вверх руки передается от первого члена команды до по-следнего.
Ведущий: Ох, может быть, и ты с нами поиграешь?
Ох: Но ведь я ничего не умею. Да еще мне очень жарко и неловко.
Ведущий: А ты сними теплый шарф. Тебе так будет легче и свободнее.
Ох снимает шарф.
Ох: Я готов. Я тоже знаю игры и забавы с мячом. Но играю в них очень редко. Одному ведь скучно и не интересно.
Ведущий: Ну что, Ох, остаешься с ребятами?
2 Эстафета. Кенгуру
Сидя, на больших мячах передвигаются прыжками
3 Эстафета.
«Каракатица»
Ребёнок ложится на живот, второй ребёнок берёт его за ноги, ребёнок передви-гается на руках, до конуса и обратно, ведя за собой второго. Эстафета передаётся следующей паре.
Ох: Мне совсем не хочется идти домой. Мне нравится играть с детьми. Это так интересно и весело. А самое главное — мы все вместе…
Какое счастье, я здоров,
И мне не нужно докторов.
Со спортом буду я дружить
И дружбой с вами дорожить.

Команда «Румяные щёчки»
Ребёнок: У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Сценка «Лень» (исполняют мама и девочка).
М.- Доченька, вставай с постельки.
Д.- Мне лень!
М.- Доченька, иди, умывайся и чисти зубки.
Д.- Мне лень.
М.- Доченька, иди, кушай кашку.
Д.- Мне лень.
М.- Доченька, иди, погуляй.
Д.- Мне лень.
М.- Доченька, скушай конфетку.
Д.- Давай!
— Не ленитесь! Больше двигайтесь, выполняйте все гигиенические процедуры. Занимайтесь спортом, делайте зарядку.
Ведущий: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
— Помните, что наше здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Вот послушайте стихотворение Светланы Шишкиной про заиньку.
Надоело заиньке
Лист жевать капустный!
Ну, во-первых, маленький;
Во-вторых, не вкусный.
Для начала съел сметаны
(В втихаря от строгой мамы),
Навернул борща тарелку,
Съел орешков вместе с белкой,
Чуть колбаски, чуть сырочка,
Бутерброд и тортик. Точка.
Он у доктора сидит:
У него живот болит.
Надо правильно питаться,
Чтоб здоровым оставаться.
Игра «Магазин» купить полезные продукты. Перед детьми продукты. Вы-бирают полезные продукты.
Эстафета – принеси полезные продукты.
На общем столе продукты, задача детей выбрать нужные продукты.
Продукты:
Лук, чеснок, кока-кола, яблоко, вода, шоколадные конфеты, лимон, морковка, огурец, чипсы, груша, орехи, сухарики, сыр – косичка, фанта, пюре фруто-няня.
Конкурс «Весёлая зарядка»
Ведущий. Здоровье, как мы уже говорили раньше – это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, наш конкурс «Весёлая зарядка». Задачей наших участников делать зарядку под музыку всей командой. Оценивается синхронность и точность выполнения движений.
Подведение итогов, конкурсной программы, награждение (победительницей является та команда, которая набрала больше баллов).
Заключительная часть. Подведение итогов. Поощрение детей.
Как интересно и полезно для здоровья мы провели время. Ребята, вам понравилось? Что больше всего оказалось самым трудным? Я уверена, что в ближайшее время нам доктор Пилюлькин не понадобится. Почему? Да потому, что мы узнали, как беречь, сохранять и укреплять здоровье.
Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше всего баллов. Самое главное в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашего соревнования – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять ещё с детства. И тогда вас ждёт долгая, весёлая и счастливая жизнь.

Читайте также:  Общее понятие что такое здоровье

Ребёнок:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи, мячи и палки.
Будешь ты тогда здоров,
Обязательно здоров!

Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!
Используемая литература:
. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Голицына Н.С. «ОБЖ для младших дошкольников». Система работы. Москва 2010

Источник

КВН в старшей группе «Здоровому — все здорово»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Играя в КВН дети лучше усвоят и закрепят знания о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_razvlecheniya_kvn_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения КВН в старшей группе «Здоровому — все здорово»

Цель : Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.

Материал: эмблемы команд. Продукты-муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо. Фишки-магниты, магнитная доска.

2 команды: «Силачи», «Крепыши». Дети выбирают капитанов команд. Команды говорят свой девиз.

Девиз команды «Крепыши»: Когда мы едины — «мы» непобедимы!

«Силачи» наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!

На магнитную доску вывешиваются эмблемы команд. В каждом конкурсе за правильный ответ команде дается очко/фишка-магнит, которое прикрепляется под эмблемой команды.

I Конкурс «Разминка» .

Игра «Исправь Незнайку»

  1. Чистим зубы мы шампунем.
  2. Расчёсываюсь зубной щёткой.
  3. Вытираюсь я мочалкой.
  4. Смываю грязь расчёской.
  5. Намыливаюсь зубной пастой.
  6. Голову я мою полотенцем.

II Конкурс «Эрудит».

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко.

1) Как правильно ухаживать за зубами?

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)

3) При помощи, каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органов слуха – ушей)

4) Назовите вредные привычки.

5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.)

6) Назовите полезные привычки.

Игра вместе с болельщиками.

«Бери – передавай, музыка закончится, быстро отвечай».

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.(мыло)

2. Вытираю я стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось, нет сухого уголка.(полотенце)

3. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка. С зубной пастой дружит, нам усердно служит.(зубная щетка)

4. И сияет и блестит, никому оно не льстит. И любому правду скажет, все как есть, оно покажет.(зеркало)

6. Хожу, брожу я по лесам, по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.(расчёска)

III Конкурс капитанов: «Кроссворд»

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю …… (Зарядку)

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено
Будет плохо, если вдруг,
Прекратиться этот стук. (Сердце)

Объявили бой бациллам
Моем руки чисто….. (Мылом)

Что помогает доктору лечить больных? (Лекарство)

Врач живёт в стеклянной банке
Лечит он болячки, ранки.
-Ай, как щиплет! Ой, как жжёт!
Догадался? Это ….. (Йод)

В огороде для Полины
Поспевают….. (Витамины)

Когда все люди отдыхают? (Ночью)

Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняков
Все лекарства заменяет
Нам головка….. (Чеснока)
В столбике слово – ЗДОРОВЬЕ.

IV Конкурс – эстафета «Полезные продукты ».

На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. Можно предложить продукты – муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо.

V Конкурс «Сказки с полезными продуктами».

Задача детей: назвать сказки, в названии которой или в самой сказке, упоминаются полезные продукты. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко. Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды) и другие.

VI Конкурс «Мультгерои»

В: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу.

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

В: «… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

— Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

Пословица: Ешь, да не жирей — будешь здоровей.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода — для хвори беда.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит. »

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она!»

В: Почему вернулась?

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота — залог здоровья.

Подведение итогов . Вручение медалей.

Игра с болельщиками «Продолжи пословицу».

Прежде, чем советы дать отгадайте вы секреты. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

• Чтоб здоровым, чистым быть Нужно руки (С мылом мыть)

• Ежедневно закаляйся, водой холодной (Обливайся)

• Не болеет только тот, кто здоров и любит (спорт)

• Защищаться от ангины нам помогут (витамины)

• Здоровье в порядке, спасибо (зарядке)

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
  • Чистота – залог здоровья.

Объявление итогов : награждение команд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат.

В помощь педагогу.

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом «Здоровье это здорово!».Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз.

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание .

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Источник

Adblock
detector