Сценарий квест игры по ЗОЖ на тему: «В поисках здоровья»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0008ddf5-a43b22c5.docx | 107.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ — ИГРЫ ПО ЗОЖ НА ТЕМУ:
«В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ».
ПРЕДЕИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни .
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .
Способствовать развитию речи детей.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развивать у детей способность активного общения совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .
Оборудование: Презентация по теме занятия, мяч, 5 лучиков с советами здоровья, 3 пальмы, 1 дерево, 2 корзины, 4 конверта с письмами. мешочек, мыло, зубная щетка, полотенце. расческа. зеркало, канат, гимнастическая дорожка,, сундучок, часы, картинки «режим дня» по количеству детей, мягкие модули, листочки для дерева красные и зеленые, магнитная доска, солнышко, магниты.
Дети входят в зал под песенку про ЗОЖ.
Воспитатель : — Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?
Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья)
Воспитатель: — Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово « здоровье »? Ответы детей. Правильно, слово « здоровье » похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы .
1.Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: — Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровья , в этом нам поможет наш друг — мяч.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д
Воспитатель: — Молодцы ребята! А сейчас, я вам расскажу старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье . Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать так, чтобы его трудно было отыскать и еще труднее сохранить».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: — Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь?
Воспитатель: — А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, чтобы найти здоровье и узнать , как помочь себе его сберечь.
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу за воспитателем, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся .
Впереди препятствий много —
Будет трудная дорога!
Воспитатель: — Дети, я вижу впереди остров, может там находится наше здоровье ?
— Ребята, смотрите, река разлилась и преградила нам путь. У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.
Воспитатель: — Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр) . Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.
Воспитатель читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите здоровье. Я вам подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Ответ на загадке вы найдете в мешочке и расскажите, для чего нужен данный предмет».
2. Игра «Волшебный мешочек»
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3.Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось —
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель: — Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник) . А на нем написан совет Мойдодыра : «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните». А теперь пора дальше идти искать здоровье .
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся .
Впереди препятствий много —
Будет трудная дорога!
Воспитатель: — Я снова вижу впереди остров, может там находиться наше здоровье? Ах, нет, это остров « Здоровячков » и чтобы попасть на него нужно пройти по канату.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с изображением трех богатырей). Ответы детей.
Воспитатель: — Ребята, а какие эти богатыри? Как вы думаете, они болеют? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать). А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: — Ребята, богатыри предлагают нам сделать «богатырскую» зарядку, согласны?
3. Физминутка: «Богатырская зарядка»
Как спортсмены на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Ручки, ручки поднимаем-
Завертелись наши ручки,
Мы на месте покружились
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз — сюда, два — туда!
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Словно Ванькой — встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз — два, раз — два
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается !
Воспитатель: — Ребята, вы чувствуете, как силушки богатырской у нас прибавилось!
Воспитатель читает совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека !»
Воспитатель: — А нам пора продолжить поиски .
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся .
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: — Я снова вижу впереди остров, может там находится наше здоровье?
Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка». На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей) . Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы) . Что это? Как выдумаете, зачем нужны часы?
Воспитатель: — Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Воспитатель: — Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание :
4. «Разложи по порядку»
Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.
Молодцы, режим дня вы знаете.
Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья ». Нам пора идти дальше .
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся .
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: — Я снова вижу впереди остров, может здесь мы найдем наше здоровье?!
Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».
Воспитатель : Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в к здоровью . Я подскажу вам, если вы вырастите дерево — здоровья»
Воспитатель: — Ребята, что вы любите есть больше всего?
— Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?
— Назовите полезные продукты.
Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Чем вреден торт? Газировка? Воспитатель: — Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Как вы думаете, для чего мы едим?
Дети: — Человек ест, чтобы жить.
Воспитатель: Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
5. Игра: «Дерево здоровья»
Воспитатель: — Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте на дерево зеленый листик. Если нет — отложите на поднос красный листик.
1. Есть нужно в любое время, даже ночью.
2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья .
3. Пищу надо есть не жуя.
4. Полоскать рот после еды вредно.
5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,
фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
6. Зубы вы почистили и идите спать,
захватите булочку сладкую в кровать.
7. Каша полезна для здоровья.
8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
9. Употребляйте в пищу продукты богатые витаминами.
10. Белки, жиры и углеводы- это топливо для нашего организма.
Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием! Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья . Давайте все вместе соберем солнышко.
1 лучик нашего здоровья — «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните ».
2 лучик нашего здоровья — «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
3 лучик нашего здоровья — «Режим дня — верный помощник нашего здоровья ».
4 лучик нашего здоровья — «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в зале ? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите зал своими глазками. Мы стоим, ищут только глазки.
— Вот он, потерявшийся кусочек солнца!
Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение — вот имя последнего лучика.
Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли все секреты здоровья. Оказывается, здоровье, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
Воспитатель: — Наше путешествие подошло к концу. Ребята, а вы сможете сберечь свое здоровье? Что для этого нужно сделать?
Источник
Квест-игра «Здоровье в наших руках»
Целевая аудитория: 6-7 классы.
Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.
Оборудование: ленты трех цветов, жетоны, музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.
Ход мероприятия
– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).
– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Станция 1. «Мы – команда»
Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.
Станция 2. «Вкусно и полезно!»
Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.
– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.
Станция 3. «Мы – за ЗОЖ»
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.
Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом – богат и делом.
- Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Станция 4. «Самый-самый»
Принадлежности: мата, секундомер
Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.
Станция 5. «Народная медицина»
Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.
Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.
- Ромашка – ангина
- Малина – высокая температура
- Подорожник – порезы, ссадины
- Мать-и-мачеха – кашель
- Крапива – радикулит
- Чистотел – кожные заболевания
- Чеснок – грипп
- Черника – болезни глаз
- Валериана – нервное расстройство
- Каланхоэ – насморк
Станция 6. «Первая помощь»
Принадлежности: бинт, вата, ножницы.
Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.
Станция 7. «Что? Где? Почему?»
Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)
Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.
– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.
Источник