Меню

Сценарий квесту про здоровья

Сценарий квест игры по ЗОЖ на тему: «В поисках здоровья»
материал

Скачать:

Вложение Размер
0008ddf5-a43b22c5.docx 107.31 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ — ИГРЫ ПО ЗОЖ НА ТЕМУ:

«В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ».

ПРЕДЕИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни .

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .

Способствовать развитию речи детей.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развивать у детей способность активного общения совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .

Оборудование: Презентация по теме занятия, мяч, 5 лучиков с советами здоровья, 3 пальмы, 1 дерево, 2 корзины, 4 конверта с письмами. мешочек, мыло, зубная щетка, полотенце. расческа. зеркало, канат, гимнастическая дорожка,, сундучок, часы, картинки «режим дня» по количеству детей, мягкие модули, листочки для дерева красные и зеленые, магнитная доска, солнышко, магниты.

Дети входят в зал под песенку про ЗОЖ.

Воспитатель : — Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья)

Воспитатель: — Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово « здоровье »? Ответы детей. Правильно, слово « здоровье » похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы .

1.Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: — Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровья , в этом нам поможет наш друг — мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д

Воспитатель: — Молодцы ребята! А сейчас, я вам расскажу старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье . Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать так, чтобы его трудно было отыскать и еще труднее сохранить».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: — Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь?

Воспитатель: — А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, чтобы найти здоровье и узнать , как помочь себе его сберечь.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу за воспитателем, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много —

Будет трудная дорога!

Воспитатель: — Дети, я вижу впереди остров, может там находится наше здоровье ?

— Ребята, смотрите, река разлилась и преградила нам путь. У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.

Воспитатель: — Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр) . Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.

Воспитатель читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите здоровье. Я вам подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Ответ на загадке вы найдете в мешочке и расскажите, для чего нужен данный предмет».

2. Игра «Волшебный мешочек»

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Пластмассовая спинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3.Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось —

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель: — Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник) . А на нем написан совет Мойдодыра : «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните». А теперь пора дальше идти искать здоровье .

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много —

Будет трудная дорога!

Воспитатель: — Я снова вижу впереди остров, может там находиться наше здоровье? Ах, нет, это остров « Здоровячков » и чтобы попасть на него нужно пройти по канату.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с изображением трех богатырей). Ответы детей.

Воспитатель: — Ребята, а какие эти богатыри? Как вы думаете, они болеют? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать). А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: — Ребята, богатыри предлагают нам сделать «богатырскую» зарядку, согласны?

3. Физминутка: «Богатырская зарядка»

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Ручки, ручки поднимаем-

Завертелись наши ручки,

Мы на месте покружились

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз — сюда, два — туда!

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Словно Ванькой — встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз — два, раз — два

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается !

Воспитатель: — Ребята, вы чувствуете, как силушки богатырской у нас прибавилось!

Воспитатель читает совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека !»

Воспитатель: — А нам пора продолжить поиски .

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: — Я снова вижу впереди остров, может там находится наше здоровье?

Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка». На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей) . Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы) . Что это? Как выдумаете, зачем нужны часы?

Воспитатель: — Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Воспитатель: — Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание :

4. «Разложи по порядку»

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы, режим дня вы знаете.

Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья ». Нам пора идти дальше .

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: — Я снова вижу впереди остров, может здесь мы найдем наше здоровье?!

Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».

Воспитатель : Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в к здоровью . Я подскажу вам, если вы вырастите дерево — здоровья»

Воспитатель: — Ребята, что вы любите есть больше всего?

— Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?

— Назовите полезные продукты.

Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Чем вреден торт? Газировка? Воспитатель: — Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Как вы думаете, для чего мы едим?

Дети: — Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель: Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

5. Игра: «Дерево здоровья»

Воспитатель: — Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте на дерево зеленый листик. Если нет — отложите на поднос красный листик.

1. Есть нужно в любое время, даже ночью.

2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья .

3. Пищу надо есть не жуя.

4. Полоскать рот после еды вредно.

5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

6. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

7. Каша полезна для здоровья.

8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

9. Употребляйте в пищу продукты богатые витаминами.

10. Белки, жиры и углеводы- это топливо для нашего организма.

Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием! Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья . Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья — «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните ».

2 лучик нашего здоровья — «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

3 лучик нашего здоровья — «Режим дня — верный помощник нашего здоровья ».

4 лучик нашего здоровья — «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в зале ? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите зал своими глазками. Мы стоим, ищут только глазки.

— Вот он, потерявшийся кусочек солнца!

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение — вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли все секреты здоровья. Оказывается, здоровье, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Воспитатель: — Наше путешествие подошло к концу. Ребята, а вы сможете сберечь свое здоровье? Что для этого нужно сделать?

Источник

Квест-игра «Здоровье в наших руках»

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны, музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Станция 1. «Мы – команда»

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3. «Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить — долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4. «Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5. «Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6. «Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7. «Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Источник

Читайте также:  Какие категории детей относятся ограниченным возможностям здоровья
Adblock
detector