Кукольный спектакль «Секреты здоровья»
Марина Желиготова
Кукольный спектакль «Секреты здоровья»
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ«
Кукольный спектакль с участием детей
ЦЕЛЬ: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора;
Закреплять знания детей о предметах туалет и их назначении;
Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также использование художественного слова, развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за собой.
Выходит доктор и на ширме появляются жители деревни: Кошка – умывается, девочка и петух – делают зарядку, лиса повторяет за
Доктор:Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело, все идет у них умело.
Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!
На ширме появляется плачущий заяц
Доктор: Заяц, что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?
Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!
Доктор: Заяц, расскажи, что с тобой случилось, а вы ребята внимательно послушайте.
Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед, а теперь живот болит вот.
Доктор: Ну-ка, расскажи нам зайчик по — подробней о том,
мыл ли ты, морковку перед тем как поесть?
Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить? Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.
Доктор: Как зачем морковку мыть? Ведь если бы ты помыл морковку и лапки, то живот у тебя сейчас не болел.
К зайчику подходят кошка и петух
Кошка: Мяу! Правда, правда, чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!
Петух: Ку-ка –ре- куууу! И немытую морковь не спеши отправить в рот! Ку-ка –ре- куууу!
Доктор: Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.
Девочка: Микробы с виду хоть страшны — боятся мыла и воды.
Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь отправляем смело в рот.
Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать.И запомни: очень важно гигиену соблюдать!
Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит).
Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Мыло в руки мы берём
И ладошки крепко трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся по суше.
Хорошо быть аккуратным,
Здоровым, чистым и опрятным.
Доктор: Ребята, вы слышите кто-то к нам опять идет и
громким голосом ревет.
На ширме появляется медвежонок, закутанный в теплую шаль
Медвежонок: Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!
Доктор: Медвежонок, что случилось? Побыстрее говори.
Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,
Как я сразу начинаю сильно кашлять (кашляет) и чихать. (Чихает! Нет уж спасу от болезней, что мне делать — не пойму. Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.
Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме — это закалка. Сейчас Медвежонку об этом расскажут твои друзья лесные жители и наши ребята! Ребята, расскажите, как закалка может помочь медвежонку.
Выход козы и девочки
Коза: Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,
По утрам, после постели душ, бодрящий принимай.
Девочка: Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!
Дети читают из зала стихотворения про закаливание.
1. По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно докторов 2. Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка. 3. Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
И не страшен снегопад. 4. Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!
Доктор: Ну вот медвежонок, ты теперь понял, если не будешь закаляться — и в постели ты валяться будешь горькие лекарства пить, и на прием к врачу ходить.И запомни навсегда:
Все герои: Солнце, воздух и вода — это лучшие друзья!
Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил! Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя. Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня осторожно, постепенно закаляться буду я.
Ритм. Гимн. «Если хочешь быть здоров»
За ширмой слышится плач, появляется волчонок.
Волчонок: Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!
Часто голова болит, потерял я аппетит. Уж на волка не похож. Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.
Доктор: Расскажи, волчонок, как ты живешь, что с тобой?
Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу, по ночам
всегда гуляю, лесных жителей пугаю. Но со мной случилось что-то!Нынче вышел на охоту: не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку, закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.
Доктор: Ну,с тобой волчонок теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно! Вот тебе мой совет. Если хочешь быть ты сильным, ловким — поменяй свой образ жизни! Без режима и движенья растеряешь все свои уменья. Теперь только ты можешь решить, как тебе жить.
Кошка: По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с волчатами — спортивными ребятами.
Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!
Волчонок: (решительно) Все полезные советы я запомнил
наизусть. Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!
Будьте здоровы! А теперь нам пора. До свиданья детвора.
Доктор: У меня ребята для вас есть игра, думаю вам понравиться она.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Рано утром умывается и чистит зубы…
Грызёт ногти… (нет не я, нет не я)
Моет руки перед едой…
Причёсывается только своей расчёской…
Громко чихает, открыв рот….
Моет свою расчёску…
Носит с собой чистый носовой платок…
Моет руки после туалета…
Даёт свою зубную щётку друзьям…
Кашляет, не прикрыв рот…
Доктор: Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.
«Звери встали на зарядку».
Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины» Кукольные спектакли это всегда радость, праздник для малышей. Кукольный театр им близок, понятен, потому и интересен. Наша цель доставить.
Интерактивная сказка-спектакль «Репка» для детей от 1–4 (авторская игра-спектакль) Жил был Дед. Очень он любил что нибудь мастерить при помощи молотка и гвоздей, любил работать пилой. Игра с молоточком, стучим по полу или.
Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.
Кукольный спектакль «Сказка про Емелю на новый лад» Рекомендации по использованию: включать в сценарии мероприятий по ознакомлению детей со здоровым образом жизни, физкультурные досуги. Оборудование:.
Кукольный спектакль «Светофор» (фотоотчёт) Кукольный спектакль «Светофор» Кукольный спектакль доставляет много радости, удовольствия детям дошкольного возраста. Игра куклами оказывает.
Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.
Источник
Сценарий кукольного театра «Если хочешь быть здоров. »
материал (младшая группа)
Сценарий кукольного театра на тему ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr.docx | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если хочешь быть здоров…»
Автор: Петрова Светлана Николаевна, воспитатель разновозрастной младшей группы.
Действующие лица (куклы би-ба-бо):
Доктор
Бабушка
Мальчик Ваня
Девочка Маша
На ширме появляется доктор
Док : Ой, какой сегодня прекрасный денёк. Тишина, солнышко светит, цветочки цветут, бабочка летают.
Появляется бабушка с внуком и внучкой.
Бабушка : Доктор, доктор выручайте. Беда у меня.
Док: Здравствуйте! Успокойтесь, пожалуйста и всё спокойно объясните.
Бабушка : Ой, доктор, здравствуйте. Понимаете несчастья у меня. Привезли мне внуков на каникулы, а они у меня оба заболели.
Док: Так-так! И что же болит у ваших детишек.
Маша: доктор у нас очень болят животики.
Бабушка : Вот доктор, я никак не могу понять, отчего у них болят животы. Я их кормила свежими пирожками, поила молоком от своей коровки.
Док: Сейчас будем выяснять… Что же это могло произойти с Машей и Ваней.
Док: Ваня а ты что-нибудь ещё кушал кроме пирожков с молоком.
Ваня: Я… я ещё ел морковку.
Бабушка : Ванечка, я же тебе не давала морковку?
Ваня : Бабушка, я её у тебя с грядки сорвал.
Док: Ваня, а ты мыл морковку.
Ваня : Нет, я её руками вытер и съел.
Бабушка : Ой, что ты наделал. Я же вам помыла яблоки, груши, сливы. Всё положила в тарелочку на стол.
Бабушка : Доктор я даже и подумать не могла, что они морковки захотят.
Док: Вот вам и причина больных животов.
Маша: Но я… я не ела морковку. Я ела яблоко с тарелки.
Док: Странно. Маша, а что ты делала перед тем как съесть яблоко?
Маша: Я лепила куличики в песочнице.
Док: А руки ты помыла, перед тем как яблочко взять?
Док: Вот вам лекарство и запомните есть грязные овощи и фрукты нельзя и грязными руками кушать тоже нельзя.
Маша и Ваня : Доктор, мы все поняли. Мы теперь всегда всё будем мыть. Мы больше не хотим чтоб у нас так животики болели.
Бабушка: Спасибо Вам большое доктор.
Доктор : Будьте здоровы! И помните что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, но они обязательно должны быть чистыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект сценария спортивного праздника между детьми подготовительной группы и учащимися 1класса.
Убедить детей в необходимости здорового образа жизни. Развивать умение выступать перед своими сверстниками.
Формирование ЗОЖ у детей и взрослых через театрализованную деятельность и спортивные соревнования.
Сценарий развлечения на День здоровья в ДОУСценарий на День здоровья в ДОУ «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»Цель: Прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать, какие опасности.
Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!»«Мы здоровью скажем — Да!» Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и .
Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»с детьми 4-5 лет«Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!».
Досуг для детей младшего дошкольного возраста с участием детей старшего возраста в исполнении кукольного показа.
Источник
Кукольный спектакль «Как Змей Горыныч аппетит потерял» в День здоровья в старшей группе
Лилия Андронова
Кукольный спектакль «Как Змей Горыныч аппетит потерял» в День здоровья в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №51»
Сценарий праздника посвященному «Дню Здоровья»
в старших группах.
Выполнила: инструктор ФК
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физкультура», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».
Дать родителям опыт спонтанного участия в кукольном спектакле. Использовать театрально-игровую и музыкальную деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.
Воспитывать у детей интерес к правилам личной гигиены.
Учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопереживать героям, развивать усидчивость. Создавать веселое настроение, бережное отношение к своему здоровью. Формировать навыки общения, чувство радости от коллективной музыкально-игровой деятельности.
Развивать речь, память, воображение, мышление, музыкальный слух.
Материал и оборудование: напольная ширма, декорации леса и тридевятого царства, декорации «кабинет врача», бублик, зубная щётка из картона, тюбик с зубной пастой, баночка, на которой написано «Витамины». Музыкальный центр, ноутбук, фортепиано; фонограммы детских песен «Улыбка» В. Шаинского, «Доброта» из репертуара группы «Бамбарики», «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, фонограмма песни «Веселая зарядка» из репертуара группы «Учитель танцев»; Куклы-бибабо мальчик-Коля, Змей Горыныч, Волк; костюм доктора Айболита.
Как Змей Горыныч аппетит потерял.
Ход спектакля.
Автор: Как-то раз гулял мальчик Коля по тридевятому царству и встретил Змея Горыныча.
Под музыкальное сопровождение песни «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского,музыка: В. Шаинского, на ширме появляются кукла-бибабо мальчик Коля и кукла-бибабо Змей Горыныч.
Коля: Ой, какой большой змей! Сейчас он меня съест!
Автор: А Змей Горыныч, совсем не обращает внимания на Колю.
Коля: Интересно! Никакого внимания! Змей, а Змей!
Змей Горыныч: Ну чего тебе? Не дают, и посидеть спокойно.
Коля: Ты что, не хочешь меня съесть?
Змей Горыныч: Аппетит я потерял, да и настроения нет. Ничего мне не хочется! Баба-Яга предлагала и серого козленочка и водицы болотной с тиной! Все мне не в радость! Ни аппетита, ни настроения!
Коля: В нашем саду у всех ребят аппетит отменный! Наши повара такие борщи и каши вкусные готовят – просто класс! Посмотри на меня – видишь, какой я упитанный мальчик, тебе сразу захочется съесть что-нибудь.
Змей Горыныч: Да какая уж там еда без аппетита! Так, только одно пережевывание, а с этим и кариес заработать недолго. Никакой «Бленд — а — мед» и «Орбит» не помогут.
Коля: Да…. А с утра аппетит у тебя был?
Змей Горыныч: Кажется, был. Не помню.
Коля: Вот и с памятью у тебя что-то не очень. Жалко тебя, Горыныч, правда, ребята? Того и гляди – отощает, и летать не сможет. Исчезнет из всех сказок. А без сказок нам, детям, никак нельзя. Надо тебе помочь. Решено! Сначала будем поднимать тебе настроение. Ребята, как можно поднять настроение?
Коля: Правильно! Споём, тебе, Горыныч песню.
Змей Горыныч: А с чем её едят?
Коля: Да ни с чем. Темнота! Песню надо слушать!
Исполняется песня «Улыбка» музыка В. Шаинского.
Коля: Ну, как, Горыныч, не появился аппетит? На вот тебе бублик, попробуй.
Змей Горыныч: Фу, невозможно есть!
Коля: Так. Я смотрю аппетит так и не появился. Интересно, а если сделать заряядку?
Дети выполняют танцевальные движения.
Коля: Ну как, никаких изменений?
Змей Горыныч: Такая хорошая зарядка, и вы, дети, такие веселые! Кажется, что-то меняется в моем настроении
Звучит музыка, декорации меняются на «кабинет врача».
Выходит взрослый в костюме доктора.
Коля: Здравствуйте, доктор!
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Коля, здравствуй, Змей Горыныч. С чем пожаловали?
Коля: Да вот, у Змея беда! Нет настроения и нет аппетита. Я очень боюсь, что он исчезнет из сказок, а без него будет не интересно.
Айболит: Да, это серьёзная проблема. А вы, ребята, здоровы?
Айболит: Ну, Горыныч, открой рот!
Змей Горыныч: Нет, я очень боюсь!
Айболит: Эх, ты, такой большой, а трусливый. Вот дети не боятся, правда? Вот смотри!
Доктор Айболит проходит по рядам, дети показывают ему зубки.
Айболит: Видишь! Совсем не страшно! Давай открывай рот! Так, все понятно. Зубы чистишь?
Змей Горыныч: Нет.
Айболит: А чем питаешься?
Змей Горыныч: Ну как чем! Мухоморами маринованными, тиной болотной да поганками.
Игра «Полезное — неполезно»
Айболит: Эх, ты! Овощи да фрукты нужно кушать, да ещё и мыть их перед едой. Покажи свои лапы! Ай-я-яй! Ты когда их мыл последний раз?
Змей Горыныч: В прошлом году.
Айболит: Конечно, ты совсем не соблюдаешь правил гигиены.
Змей Горыныч: А какие это правила?
Айболит: Давай спросим у ребят, они, точно все знают.
Игра-Эстафета «Товары для гигиены»
Айболит: Вот видишь! Ребята и зубы чистят, и руки моют перед едой, и овощи и фрукты тоже моют. Да ещё и зарядкой занимаются. А раз ты ничего этого не делаешь, вот и аппетит у тебя пропал, и настроение тоже.
Коля: Что же делать?
Айболит: Сейчас почистим зубки, помоем лапки, примешь витаминчики аппетит и вернется.
Айболит «чистит» зубы Змею Горынычу, даёт баночку с витаминами.
Змей Горыныч: (поёт) как хорошо в России нашей жить, чистить зубы и не тужить!
Айболит: Возьми зубную щетку и пасту, я тебе их дарю, а мне пора, другие пациенты ждут, до свидания, ребята! Желаю вам крепкого здоровья!
Змей Горыныч: Спасибо, тебе, Коля, и вам, дорогие, ребята, за помощь.
И настроение у меня веселое, и что-то кушать захотелось!
Коля: Ты, Горыныч, кушай только овощи и фрукты, да мыть не забывай, теперь мы с тобой друзья! Ребята в нашем саду тоже все дружные и всегда придут на помощь, если что – зови!
Змей Горыныч: Спасибо, до свидания, ребята!
Автор: Вот как бывает, ребята, оказывается, правила гигиены полезны всем. И большим и маленьким. Их нужно обязательно соблюдать. А еще должно быть хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?
Так давайте потанцуем!
Танец «Хорошее настроение»
Кукольный спектакль «Хрюша не грязнуля» Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста Хрюша не грязнуля. Появляется Хрюша с корзинкой моркови; наклонившись над корзинкой,.
Кукольный спектакль «Как звери елку наряжали» для самых маленьких. Кукольный спектакль «Как звери елку наряжали» для самых маленьких. Автор: Кобылкина Ирина Дмитриевна, МБДОУ детский сад №56 г., музыкальный.
Кукольный спектакль «Незнайкины ошибки» Цель: Сформировать у детей представление о том, что красивые, здоровые зубы результат хорошего ухода за ними. Действующие лица: Незнайка,.
Кукольный спектакль-сказка «Приключения на Масленицу» «Ай да,Масленица!». Цель: приобщение детей к народным традициям, формирование духовно-нравственного воспитания, общечеловеческих ценностей.
Кукольный спектакль «Теремок на новый лад» Кукольный спектакль «Теремок на новый лад» для детей (3-5 лет) Действующие лица: Снеговик Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь Цель:.
Кукольный спектакль «Зайкина избушка» СОГБУ СРЦН «Исток» Конспект занятия Кукольный спектакль «Зайкина избушка» Подготовил и провел Воспитатель: Капшурова Т. Н.
Кукольный спектакль по ЗОЖ в детском саду Кукольный спектакль ЗОЖ в детском саду Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши веселые лица, Озорные глаза и радостные.
Музыкальный кукольный спектакль «Теремок». Фотоотчет Идея этого спектакля родилась спонтанно, когда в наш детский сад привезли мягкие модули — кубы, арки, балки, ребята увлеклись строительством:.
Сценарий праздника «День матери». Постановка сказки «Как котенок потерял свою маму» МКДОУ «Улыбка» Сценарий праздника «День матери» постановка сказки «Как котенок потерял свою маму». 5 декабря 2017.
Кукольный спектакль ко Дню знаний для дошкольников второй младшей группы «Как Колобок в школу пошел» [Цель: Пробуждать в детях интерес к театрализованной деятельности. Задачи: Учить детей сопереживать героям сказки, развивать интерес к знакомой.
Источник