Внеклассное мероприятие по ЗОЖ «Путешествие по стране «Здраволюбие» для начальной школы
Галина Лебедева
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ «Путешествие по стране «Здраволюбие» для начальной школы
«Путешествие по стране Здраволюбие».
Цели: закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; формировать у детей привычки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к здоровью, любовь к спорту, силу воли.
Оборудование: карта страны «Здраволюбие», пословицы, рисунки на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», названия станций, воздушные шарики, девиз.
Учитель: Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране «Здраволюбие», в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье.
Приветствуем всех, кто время нашел,
И в школу на праздник здоровья пришёл.
Солнце весеннее смотрит в окно
И в классе уютно у нас и светло.
Учитель: Посмотрите на карту. Как называется страна, в которую мы попадём?
Ученики: Она называется «Здраволюбие».
Учитель: Давайте прочтём девиз нашего праздника: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!».
Учитель: Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
И, всё что знаю, расскажу.
Старт — проверка «Разминка»
А готовы ли вы к путешествию? Сейчас вы должны ответить на шутливые вопросы. Знания ваши проверим и настроение повысим.
— Его не купишь ни за какие деньги (здоровье)
— Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок).
— Наиболее продуваемая часть тела (уши).
— Простейший способ очистки воздуха в помещении. (проветривание)
— Летающий шприц. (комар)
— Летние коньки. (ролики)
— Пчела в тельняшке. (оса)
— Узкая полоска марли. (бинт)
Учитель: Молодцы! К путешествию все готовы.
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому отправимся в путешествие сначала пешком: раз- два, раз- два (дети маршируют).
А вот и первый привал: «Чистота — залог здоровья».
Вам, ребята, нужно отгадать загадки о средствах гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце.)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска.)
Пошла гулять по спинке.
Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)
Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с этими вещами и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми.
Продолжим наше путешествие. Эту часть пути мы пробежим лёгким бегом. Приготовились….(бег трусцой).
Второй привал «Собирай-ка».
А как вы думаете, ребята, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же беспокоились. И это отражается в пословицах и поговорках. Ваша задача собрать пословицы и поговорки из двух частей.
Здоров будешь – всё добудешь.
Ешь правильно – и лекарство не надо.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
В здоровом теле – здоровый дух.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Порадовали меня. Молодцы! Продолжим путешествие. Следующий наш привал на высоком холме. Добираться до него мы будем прыжками. (Дети прыгают.)
Третий привал: «Здоровье – это сила»
Что нужно делать, чтобы быть здоровым и стройным? Правильно, нужно заниматься физкультурой, больше двигаться, играть. (Проводятся игры, соревнования).
«Кто дольше прокрутит обруч?»
«Кто больше надует шарик?»
«Кенгуру» — прыжки с мячом.
Молодцы! Отдохнули, сил, здоровья набрались. Следующий привал недалеко, но добираться придётся вплавь. (Имитируют движения пловца.)
Четвёртый привал: «Размышляйкино».
И мальчишки, и девчонки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Не почистив зубы.
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали,
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
Ну вот, ребята, совсем немного осталось до конца нашего путешествия. Вы, наверное, устали, поэтому я предлагаю сесть в самолет и …. полетели.
Пятый привал: «Витамины – это сила»
(Учащиеся 2 и 3 классов показывают инсценировку Л. Хаустовой с одноименным названи ем)
УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
УЧЕНИК 2: Пусть осень холодная смотрит в окно,
Но в зале уютно у нас и светло!
УЧЕНИК 3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
УЧЕНИК 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
Звучит музыка, дети делают зарядку.
Вдруг один ученик падает.
УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
УЧЕНИК 5: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
УЧЕНИК 1: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
УЧЕНИК 2: Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
УЧЕНИК 3: Без уколов можно жить —
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча —
Я купил на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: «Таблетки»)
УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье —
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
УЧЕНИК 1: Физкультура — вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)
ЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
ВСЕ: Врача! Врача!
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.
УЧЕНИК 5: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость —
Не хочу я даже сладость!
АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу — тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки!
УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!
УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!
УЧЕНИК 3: Антибиотиков — мешок!
УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры!
УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры!
АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
ВСЕ: Ерунда! Не верим!
Выходят дети — Витамины.
АЙБОЛИТ: Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.
ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,
ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,
ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни,
ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,
ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!
АЙБОЛИТ: Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
И здоровье прибавляй!
УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год — зимой и летом —
Без витаминов жизни нет!
Учитель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Всем желаю здоровья, берегите его, не забывайте делать зарядку и пользоваться средствами гигиены.
Спортивное мероприятие для начальной школы «Путешествие в замок спорта» МБОУ СТРАШЕВИЧСКАЯ СОШ «Путешествие в замок спорта» ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ Ф. К: КОВАЛЕВА Н. И 2018 ЦЕЛЬ: ПРВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ.
Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.
Проект для учащихся начальной школы «Рассказ о слове» Цели: Обогащение. уточнение и активизация словарного состава речи учащихся. Планируемый результат: учащиеся научатся подбирать из разных.
Проект «Взаимодействие детского сада и начальной школы» «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его.
Сценарий КТД для начальной школы «Веселись. Танцуй. Играй. Пой» Сценарий культурно-досуговой программы «Веселись. Играй. Танцуй. Пой» — Всем-всем добрый день! Я рада видеть все команды в сборе в этом.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Друзья доктора Айболита» Внеклассное мероприятие «Друзья доктора Айболита» 1. Рано, лишь солнце лучистое брызнет, Утро встречают все дети Отчизны. — Здравствуйте.
Внеклассное мероприятие для начальной школы «Что за прелесть эти сказки!» Внеклассное мероприятие Игра — конкурс «Что за прелесть эти сказки!» Мы подрастем, другими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке.
Внеклассное мероприятие для начальной школы «Обман и его последствия» Внеклассное мероприятие «Обман и его последствия» Цель: выяснить отношение учащихся к обману, дать понятие «обмана», его морально-этические.
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.
Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Хлеб всему голова» Цель: — закрепить знания воспитанников о хлебе, подвести их к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой труд многих.
Источник
Сценарий игровой программы «Здоровый образ жизни»
методическая разработка
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Формирование умения работать в коллективе.
3.Формирования у детей активной позиции по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игровой программы ЗОЖ | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы «Здоровый образ жизни»
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Формирование умения работать в коллективе.
3.Формирования у детей активной позиции по данной проблеме.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым?
Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».
Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здорового образа жизни. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрый и справедливый президент страны Здорового образа жизни. Он и пригласил нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.
(Раздается стук в дверь, под музыку вбегает домовёнок Кузя)
Домовёнок: Шуму-то, шуму! И по – какому, интересно, поводу? ( поднимает голову, видит зрителей ). Ой, гости! Пришли! Здравствуйте, я вас сразу узнал!
А вы меня знаете? Позвольте представиться, я – домовёнок Кузя! В каждом доме живёт свой домовой, а я домовой – особенный! Я живу в Детском Доме Культуры «Юбилейный» и знаю про него всё. Вот и сейчас я услышал, что у вас снова начинается праздник.
Ведущий: Верно. У нас начинается праздник. Здравствуй, домовенок, Кузя! Мы тоже с ребятами сразу тебя узнали. Приглашаем совершить вместе с нами путешествие в удивительную страну Здорового Образа Жизни.
Домовёнок: С большим удовольствием.
Я очень люблю чистить зубы,
Ведущий: А знаешь ли, ты, Домовенок главные факторы здоровья?
Домовёнок: Конечно, это — движение, закаливание, питание, режим дня.
Ведущий: А факторы, ухудшающие здоровье?
Домовёнок: Это — употребление алкоголя, наркотиков, курение.
Ведущий: Верно, молодец Домовенок.
Этап эмоционального вхождения в игровую программу: «Кораблики».
Ведущий: Для того чтобы нам отправиться в путешествие в Страну здорового образа жизни, необходимо собрать кораблики, на которых мы и совершим наше путешествие. Помогай, Домовенок, раздать ребятам листы бумаги.
/Звучит музыка «Песня кораблики»/
«Корабельщик» (Ведущий) раздает каждому ребенку лист бумаги, и все дружно начинают делать бумажные кораблики. Тот, кто не умеет
их делать, может обратиться за помощью к другим ребятам или руководителю.
Когда все корабли построены, ребятам «корабельщик» объявляет название
Ведущий: Вот мы и приплыли в страну Здорового Образа Жизни. Послушайте ребята добрые советы, которые прислал нам Президент страны Здорового образа жизни.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся наша семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб —
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий: Спасибо, вам уважаемый Президент Страны Здорового Образа Жизни за добрые советы. Предлагаю всем принять участие в разминке, которая состоит из мини-викторины. Вам дружно предстоит дать два ответа: «да» или «нет». Готовы.
/ «Разминка» — вопросы мини-викторины/
1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
6.Легко ли отказаться от курения? (Нет)
7.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
8.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
Домовёнок: А я тоже предлагаю всем провести «Веселую разминку» вместе со своими друзьями из танцевального коллектива «Сюрприз», повторяйте движения за нами.
/ «Веселая разминка» -танец/
2.1. «Лук от семи недуг» — пословицы и поговорки
Ведущий: Каждый из вас, наверняка, знает какие-либо пословицы или поговорки о здоровом образе жизни. Давайте сейчас их вспомним. Мы поделимся с вами на несколько команд (по 4-5 человек). Домовёнок раздаст вам пословицы, а вы всей командой должны их изобразить, чтобы остальные вас поняли. Приступаем.
2.2. «Медицинский» — зашифрованная таблица
Ведущий: Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия
различных медицинских средств. Разбейтесь на две команды и попробуйте расшифровать таблицу: с помощью ломаных кривых выбрать медицинские термины и назвать их.
( Ответы: Пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, жгут.)
«Зашифрованная таблица» к конкурсу «Медицинский»
2.3. «Правильное питание – залог здоровья».
Ведущий : Ребята, у меня в руках ромашка. На лепестках ромашки записаны вопросы. Каждый по очереди из команды отрывает лепесток и зачитывает вопрос, а потом отвечает. Если же ответить кто-то из вас не сможет, значит, помогает ответить товарищ по команде.
1.Сладкий камень в воде тает. (Сахар)
2.Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
3.В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо)
4.В воде родится, а воды боится. (Соль)
5.Эти овощи являются хорошим средством в профилактике простудных
заболеваний. (Лук, чеснок)
6.Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» — это … (Мытьё рук перед едой)
7.Как избежать кариеса, надо… (Чистить зубы)
8.Именно такой водой рекомендуют мыть овощи и фрукты. (Кипячёной)
2.4. «Лесная аптека».
Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.
Звучит музыка леса.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Домовёнок: А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?
Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!
Там – где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.
Сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание: из приведенных букв нужно составить названия целебных растений. Задание раздается каждой команде, Домовёнок помогай раздавать карточки.
Крапива – п и р а к в а
Малина – л и а м н а
Шиповник – п и в о ш н и к
Ландыш – л ы д ш а н
Ромашка – ш о р а к м а
Календула – д у к а н а л е л
Рябина – б и н а р я
Чистотел – с т о л ч и т е
Подорожник – р о ж о д о п и н к
Малина – м а н а л и
Зверобой – з в о й р о б е
Календула – д а л к е н у л а
Ромашка – ш м а к р о а
Подорожник – р о к ж н и о д о п
Зверобой – р о б о й е в з
Ландыш – д ы ш л а н
Малина – н и л а м а
Ромашка – м а ш к а о р
Подорожник — о д о п ж о р н и к
Крапива – р а к в а п и т
Чистотел – с т о т л е ч и
Рябина – б и р я н а
Черника – р и ч н е к а
Малина – м л а а н и
Зверобой – б о й р о е в з
2.5. Антитабачная викторина.
Ведущий : В завершении нашего конкурсного дня предлагаю провести антитабачную викторину.
1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
а) сигареты с фильтром;
б) сигареты с низким содержанием никотина;
2. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
3. Как курение влияет на работу сердца?
а) замедляет его работу;
б) заставляет учащённо биться;
в) не влияет на его работу.
4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
5. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
а) они повышаются;
б) они понижаются;
в) не изменяются.
6. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
а) стаж не имеет значения;
б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;
в) чем дольше куришь, тем легче бросить.
7. Что такое пассивное курение?
а) нахождение в помещении, где курят;
б) когда куришь за компанию;
в) когда не затягиваешься.
а) дым от сигарет;
б) дым от газовой горелки;
в) выхлопные газы.
3.Подведение итогов. Завершение программы.
Домовёнок: Ребята, вот мы и приплыли домой, в наш Детский Дом Культуры «Юбилейный» и я думаю, что каждый из вас, решил для себя, что главное — это ЗДОРОВЬЕ! Нет — вредным привычкам! Да — здоровому образу жизни!
Президент Здорового Образа Жизни передал мне для всех вас письмо, которое я с большим удовольствием вам зачитаю:
« Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.
С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни»
Источник