Классный час «Секреты здоровья» (1 класс)
Петрунина Ирина
Классный час «Секреты здоровья» (1 класс)
Классный час на тему «Секреты здоровья» 1 класс
Цель: формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.
1. Познакомить учащихся с секретами здоровья.
2. Систематизировать знания детей о здоровье человека.
3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
На места присаживайтесь.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Послушайте ребята внимательно одну историю, которая произошла в дремучем лесу.
На лесной опушке,
В маленькой избушке,
Не любил он прыгать,
Бегать и скакать,
А любил зайчишка,
Целый день валялся,
Зайка на кровати,
Лень вставать с кровати…
Целый день в кровати,
С каждым днем слабее,
В тот же миг ворона,
Собралась к зайчонку,
Прилетев к зайчишке,
Строго та сказала.
Здравствуй, Заинька! Давно тебя не видала. Совсем уже большой стал, а уму-разуму не набрался. Чтобы сильным, ловким, выносливым быть, не нужны лекарства. Для этого нужно знать секреты здоровья и их соблюдать!
Зайке по секрету,
Что нужно соблюдать,
Чтобы быть: здоровым, выносливым и ловким.
А вы ребята хотите узнать эти секреты? (ответы детей). Для этого вам нужно отгадать ребусы. Ну что готовы? (ответы детей).
Дети разгадывают ребусы
1 Секрет здоровья (витамины)
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Ребята если мы будем мало принимать витаминов, то как это повлияет на наше с вами здоровье? (ответы детей). Правильно мы будем плохо расти, не будем бегать, прыгать, играть, потому, что у нас просто не будет сил на это. И в результате к нам будут прилипать всякие болячки, которые будут вызывать у нас различные болезни, и мы часто будем с вами болеть.
2 Секрет здоровья (спорт)
Совершенно верно, спорт. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). Ребята запомните для организма человека очень важна физическая активность. Ученые всего мира доказали, что многие болезни людей связаны с малоподвижным образом жизни. Спорт помогает укреплять организм, улучшать состояние здоровья. Каждый человек должен делать посильные для него физические упражнения. Физические упражнения тренируют мышцы, улучшают работу сердца, лёгких. Это придаёт организму силу, ловкость, выносливость.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра
Занимайся до утра!
Ну что ж становитесь на зарядку!
Физкультминутка «По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)
(Руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)
3 Секрет здоровья (прогулка)
Для чего нужна прогулка нам расскажет (имя ученика).
Прогулка очень важна. Мы должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть крепкими и здоровыми: летом более 6 часов, а осенью и зимой не менее 4 часов. Прогулка является первым доступным средством закаливания организма. Она повышает устойчивость нашего организма к простудным заболеваниям. А, так же прогулка на свежем воздухе улучшает наш аппетит, повышает работу мозга.
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять!
И никаких болезней.
4 Секрет здоровья (режим дня)
Что же такое режим дня? Кто из вас о нем слышал? (ответы детей). Режим дня – это четкое следование определенному расписанию, это грамотное распределение времени, где учитывается время на занятия и отдых в течение суток.В правильно составленном режиме дня отводится время на: сон, учёбу, отдых, игры, прогулку, физические упражнения, приём пищи.
Правильно организованный режим дня помогает:
• поддерживать физическое здоровье;
• успешно выполнять разнообразные виды деятельности;
• укреплять иммунитет, в результате повышается сопротивляемость организма к болезням;
• создавать бодрое настроение;
• предупреждать преждевременное утомление.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Должен быть режим дня,
У тебя и у меня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
5 Секрет здоровья (лень)
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Ребята перечислите мне пожалуйста каких врагов здоровья вы знаете (ответы детей). Правильно ребята. Но, а самый главный враг нашему здоровью спрятался вот в этом последнем ребусе. Что же это? (ответы детей). Верно, это лень! Почему ребята лень считается главным врагом нашему здоровью? Докажите на примерах (ответы детей). Молодцы, все верно.
Итак, ребята обведите на листе бумаги свою ладошку и напишите на каждом пальчике все секреты здоровья о которых Зайчишка узнал от Вороны.
Что же помогает сохранить здоровье? (ответы детей).
Сегодня я узнал…
Расскажу дома, что …
Ребята, посмотрите еще раз на секреты здоровья. Наше здоровье в первую очередь зависит от нас самих. Запомните, что никто не заботиться о себе лучше, чем вы сами.
«Секреты изготовления русского кокошника-2». Мастер-класс Как и обещала, в этой статье рассказываю подробности изготовления кокошника пошагово. У меня есть несколько трафаретов кокошников. С.
Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик» Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования.
Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.
Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.
Мастер-класс «Подарок к Дню учителя. Классный журнал своими руками» Совсем недавно мы отмечали замечательный праздник День Учителя. Каждый из нас с нежностью и трепетом вспоминает своих учителей и поздравляет.
Открытка ко Дню здоровья «Здравствуйте, пожелания здоровья» Всемирный День здоровья в 2018 году пройдет под лозунгом «Здоровье для всех». Он направлен на привлечение внимания каждого человека к проблемам.
Источник
Урок здоровья для Учащихся 1 класса
классный час по зож (1 класс) на тему
В данном уроке описание материала открытого урока по окружающему миру. +Презинтация урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 40.5 КБ |
urok_moe_zdorove_v_moih_rukah.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 1 классе.
Учитель начальных классов Машова Нина Александровна.
Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»
Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.
Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)
И так начинаем наше занятие.
Получен от природы дар
НЕ мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – ЗДОРОВЬЕ
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.
Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.
Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.
Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять
Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!
Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.
Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)
Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Как сохранить свое здоровье?
Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….
Вели рассказать о режиме дня.
А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.
Режим дня школьника.
(стихотворение о гимнастике)
С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…
Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!
Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.
Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.
Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)
Вели рассказать нам о питании.
Белок. Жиры. Углеводы.
Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.
Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)
Как должен питаться школьник?
Что нельзя пить и есть детям?
Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?
Вели узнать побольше о чистоте!
Чистота – залог здоровья.
Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра
Как сделать воздух чистым?
Цветик – Семицветик. Отрываем листок.
Дай информацию о зубах.
Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,
Вели рассказать о зрении.
Упражнение для глаз. «Часики»
Как делать нельзя?
Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,
Вели узнать информацию об осанке.
Причины нарушения осанки.
Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»
Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.
Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)
Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.
Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…
Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.
Итог занятия: (под спокойную музыку)
Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.
Игра «Доскажи словечко»
В одной комнатушке соседи живут
Одни все кусают, другие жуют. (зубы)
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (человек)
Дом, где наш язык живет,
Называем все мы (рот)
Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)
Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)
Первым пробовать привык, угощенья все… (язык)
Есть у каждого лица, два красивых озерца.
Между ними есть гора, назови их детвора… (глаза)
Вот гора, а у горы, две глубокие норы.
В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит… (нос)
Пословицы и поговорки:
- « Здоровье дороже золота»
- « Здоровью цены нет»
- « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
- « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Машова Нина Александровна «Моё здоровье в моих руках»
Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Главное в жизни — это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность — это здоровье! Его не купить, но легко потерять . Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия . Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Быть здоровым — значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.
Что способствует сохранению и укреплению здоровья правильное питание закаливание соблюдение режима труда и отдыха личная гигиена двигательная активность безопасное поведение дома, на улице, на работе
Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.
Спинки дружно все прогнули- Вот и мышцы отдохнули. Повернулись вправо-влево- Стало гибким наше тело. Руки к солнцу потянули, Опустили и встряхнули. Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем.
Зачем мы едим? Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность. Пища — источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей. Еда – повод для общения людей. Еда – средство лечения от многих болезней.
Белок (содержатся в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах, молоке, твороге, сыре, кефире) Жиры (содержатся в сливочном и растительном масле) Углеводы (содержатся в сахаре, овощах, мучных и крупяных изделиях)
Витамины Витамины помогают думать, двигаться, защищаться от токсинов и инфекций. Витамины содержатся в овощах, фруктах.
Питаться школьник должен четыре-пять раз в день в определенное время это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения
Завтрак ( Должен быть достаточно плотным и состоять из молока или чая, сливочного масла, творога, яйца. Обед ( Наиболее обильный прием пищи. Он должен состоять из трех блюд: Первое (супы, бульоны) Второе (мясные, рыбные, крупяные блюда) Третье (компот, чай)
Полдник ( Может состоять из молочных продуктов, чая со сдобой или бутербродом) Ужин (Состоит из: творога или яйца, каши, кисель или кефир.)
Что нельзя пить и есть детям?
«Чистота — залог здоровья».
«Письмо ко всем детям по одному важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.
Как сделать воздух чистым? Проветривать комнаты Проводить влажную уборку Озеленять жилые помещения
Всё о зубах Зубы нужно чистить дважды в день. Первый раз лучше всего чистить утром, сразу после завтрака, а второй раз – на ночь, перед сном. В течение дня полость рта также должна очищаться после каждого приема пищи или сладких напитков хотя бы с помощью жвачки или полоскания. Длительность чистки зубов очень важна. Очищая на скорую руку, вы не даете зубам должного ухода. Процесс чистки должен занимать 2 – 4 минуты. Очищать нужно не только зубы, но и язык и небо
Зрение Каждый ребенок понимает, что зрение нужно беречь с детских лет.
Упражнения для глаз Упражнение 1 . Поочередно зажмуриваем глаза на 3-5 секунд, после чего столько же времени держим их открытыми. Так можно повторить раз шесть. У пражнение 2. Быстро моргать на протяжении нескольких минут. Упражнение 3 . Помассируйте веки круговыми движениями пальцев в течение одной минуты. Упражнение 4 . Смотрите вдаль перед собой 2-3 секунды. После чего переведите взгляд на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
Как делать нельзя
Причины нарушения осанки. Большой вес школьного портфеля. Несоответствие школьной мебели росту ребенка. Нарушение зрения — ребенок вынужден низко наклоняться над тетрадью. Недостаточная двигательная активность. Слабое (плохое) развитие мышечного корсета.
СОН Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон (8-10 часов).
Если вы всё-таки заболели, вам придётся обратиться к врачу. Но какому? ПЕДИАТР
Источник