Классный час «Моё здоровье»
классный час по зож на тему
Классный час о здоровье для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zdorove.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мое здоровье»
Цель: привить учащимся здоровый образ жизни.
- Формирование первичного представления о здоровье и его отличии от болезни; умение избегать контактов с больными детьми.
- Развитие у детей потребности соблюдать правила здорового образа жизни.
- Формирование бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование : плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”, пословицы и поговорки о здоровье, карточки для самостоятельной работы, портрет Сергея Михалкова, конверт со стихотворением, презентация о ЗОЖ.
Ход классного часа
1. Организационный момент .
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (хором)(слайд 1)
— Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя) (слайд 2-3).
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
–Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
– Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.” (слайд 4)
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)(слайд 5)
(слайд 6) Под музыку.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
2. Викторина «Овощи» (слайд 7)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (картофель)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)
Над землёй трава, под землей алая голова. (свекла)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
Красных нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. (морковь)
Я болгарский, бываю зеленый, желтый, красный. (перец)
Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
Давайте выделим основные правила здорового образа жизни. (слайд 8)
1. Правильное питание;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
Чтобы быть всегда здоровым, бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова, как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед, а на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься, умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться и почаще улыбаться.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
–Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.
Данный классный час проведени в 4 классе.
Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.
Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.
Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».
Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.
Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.
Источник
Классный час «Мое здоровье в моих руках»
классный час по зож (1, 2 класс)
Путешествие в страну Здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»
Медведевского район Республики Марий Эл
Материал на конкурсное испытание «Классный час»
в рамках муниципального конкурса «Учитель года — 2019»
«Моё здоровье в моих руках»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МОБУ «Сенькинская средняя
Тема: Моё здоровье в моих руках.
- слова – карточки (с пословицами, со словами)
- карточки с тестовыми заданиями (вредно – полезно)
- 2 воздушных шара жёлтого и красного цвета (на каждую парту), воронки, сухарики, вода
- предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
- ноутбук, колонки
Развитие представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
- познакомить с правилами закаливания;
- развивать стремление вести здоровый образ жизни;
- побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.
Ход классного часа :
/прием создания и поддержания мотивации у обучающихся/
— В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку.
— Откройте глазки. (На доске — рисунок: солнце с лучиками)
— Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!
— Как вы думаете, почему? / создание проблемной ситуации/
/развитие коммуникативных умений/
III. Основная часть.
— Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья
— На чём можно путешествовать? /межпредметная интеграция – актуализация знаний/ (На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)
— Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:
Что за чудо синий дом? Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины И питается бензином? (Это автобус)
— Давайте разучим девиз нашей команды и будем следовать этому девизу: /развитие регулятивных умений, стремления к ЗОЖ /
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
— Чему мы будем учиться во время путешествия?
(Мы будем учиться беречь своё здоровье)
— Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1 . «Народная мудрость» /развитие коммуникативных умений, самоорганизация в паре/
— Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).
1 ряд: «Здоровый человек – богатый человек» 2 ряд: «В здоровом теле – здоровый дух» 3 ряд: «Чистым жить – здоровым быть»
— Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл?
Конкурс 2. «Загадки», задаются по группам. /Развитие регулятивных, коммуникативных умений, умений организовать работу в группах/
- Два соседа – непоседы.
- День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)
- Не сеют, не сажают, сами вырастают.
Носить могу, а сосчитать не могу (волосы)
- Между двух светил в середине я один (нос)
Игра – тест «Вредно или полезно» /Физкультминутка /
/развитие регулятивных умений, здоровьесберегающие технологии/
— Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.
— Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.
1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).
2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).
3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).
4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).
5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).
6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).
— Для нас открылись двери в Страну Здоровья.
Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам.
1 остановка. Проспект «Здоровье человека» /Читают дети/
/ развитие предметных, коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ /
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Вышел сразу на мороз-
Весь до косточек промёрз.
Это для здоровья ценно.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
Правила эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
/Обсуждение в группах: умение самоорганизовывать себя, стремления к ЗОЖ /
— Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)
2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»
— Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.
Минутка релаксации : /звучит спокойная музыка/
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье. Исчезает напряженье…
Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…
Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое состояние покоя!
3 остановка. Площадь Гигиены /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ/
— Гигиена – это наука о сохранении здоровья. /Работа со словарем/
— Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Игра «Угадай-ка!» / развитие коммуникативных умений, познавательного интереса, стремления к ЗОЖ /
— В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.
(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»
О чем мы можем поговорить на этой остановке? /создание проблемной ситуации, развитие коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ/
Мы поговорим о вредной и полезной пище. /Межпредметная интеграция – связь с кружком «Здоровое питание»/
Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой» (объяснение значения слова сухомятка – использование словарей) /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ, введение новой учебной информации/
— Незнайка пытается убедить всех, что «суп — это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, сухарики, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.
/работа в парах – развитие коммуникативных, регулятивных умений, стремления к ЗОЖ/ Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку воду. В другой шарик (красного цвета) помещаем сухарики. Давайте сравним форму шариков.
Дети делают вывод. / Привлечение учащихся к получению результатов/
Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?
А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.
А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему? /саморазвитие, самоорганизация путем активного социального опыта/
5 остановка . Бульвар «Не болей!»
Чтоб вы никогда и ничем не болели,
Чтоб щёки здоровым румянцем горели,
Чтоб вы на пятёрки учили уроки,
Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой).
- Итог путешествия /Рефлексия. Осознание итогов работы, самооценка, развитие умения оценивать результативность деятельности/
— Кто помнит девиз нашей команды?
— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
— Что для этого нужно делать?
(На партах лежат карточки со словами. Из них детям необходимо выбрать те, которые соответствуют теме классного часа и прикрепить на заранее подготовленный учителем стенд «Моё здоровье в моих руках» /на лучи солнца/)
* закаляться * правильно питаться * соблюдать правила гигиены
* уметь отдыхать, расслабляться * делать зарядку * больше двигаться
* заниматься спортом * соблюдать чистоту
* не привыкать к вредным привычкам * чаще улыбаться, говорить добрые слова
Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор.
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах.
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать правильное представление о здоровье.2.
Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения.
Классний час для учеников начальной школе , направлен на популяризацию здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.
Ход мероприятия: Данил. Дорогие, ребята, у меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и выглядит как взрос.
Источник