Меню

Сценарий классного часа мое здоровье

Классный час «Моё здоровье»
классный час по зож на тему

Классный час о здоровье для младших школьников

Скачать:

Вложение Размер
moe_zdorove.docx 26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мое здоровье»

Цель: привить учащимся здоровый образ жизни.

  1. Формирование первичного представления о здоровье и его отличии от болезни; умение избегать контактов с больными детьми.
  2. Развитие у детей потребности соблюдать правила здорового образа жизни.
  3. Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование : плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”, пословицы и поговорки о здоровье, карточки для самостоятельной работы, портрет Сергея Михалкова, конверт со стихотворением, презентация о ЗОЖ.

Ход классного часа

1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (хором)(слайд 1)

— Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя) (слайд 2-3).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

–Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

– Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.” (слайд 4)

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)(слайд 5)

(слайд 6) Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Викторина «Овощи» (слайд 7)

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (картофель)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)

Над землёй трава, под землей алая голова. (свекла)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

Красных нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. (морковь)

Я болгарский, бываю зеленый, желтый, красный. (перец)

Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Давайте выделим основные правила здорового образа жизни. (слайд 8)

1. Правильное питание;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

Чтобы быть всегда здоровым, бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готова, как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед, а на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься, умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться и почаще улыбаться.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

–Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.

Данный классный час проведени в 4 классе.

Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.

Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.

Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.

Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.

Источник

Классный час «Мое здоровье в моих руках»
классный час по зож (1, 2 класс)

Путешествие в страну Здоровья

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

Медведевского район Республики Марий Эл

Материал на конкурсное испытание «Классный час»

в рамках муниципального конкурса «Учитель года — 2019»

«Моё здоровье в моих руках»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МОБУ «Сенькинская средняя

Тема: Моё здоровье в моих руках.

  • слова – карточки (с пословицами, со словами)
  • карточки с тестовыми заданиями (вредно – полезно)
  • 2 воздушных шара жёлтого и красного цвета (на каждую парту), воронки, сухарики, вода
  • предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
  • ноутбук, колонки

Развитие представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

  • познакомить с правилами закаливания;
  • развивать стремление вести здоровый образ жизни;
  • побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.

Ход классного часа :

/прием создания и поддержания мотивации у обучающихся/

— В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку.

— Откройте глазки. (На доске — рисунок: солнце с лучиками)

— Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!

— Как вы думаете, почему? / создание проблемной ситуации/

/развитие коммуникативных умений/

III. Основная часть.

— Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья

— На чём можно путешествовать? /межпредметная интеграция – актуализация знаний/ (На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)

— Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:

Что за чудо синий дом? Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины И питается бензином? (Это автобус)

— Давайте разучим девиз нашей команды и будем следовать этому девизу: /развитие регулятивных умений, стремления к ЗОЖ /

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

— Чему мы будем учиться во время путешествия?

(Мы будем учиться беречь своё здоровье)

— Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1 . «Народная мудрость» /развитие коммуникативных умений, самоорганизация в паре/

— Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).

1 ряд: «Здоровый человек – богатый человек» 2 ряд: «В здоровом теле – здоровый дух» 3 ряд: «Чистым жить – здоровым быть»

— Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл?

Конкурс 2. «Загадки», задаются по группам. /Развитие регулятивных, коммуникативных умений, умений организовать работу в группах/

  1. Два соседа – непоседы.
  2. День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)
  3. Не сеют, не сажают, сами вырастают.

Носить могу, а сосчитать не могу (волосы)

  1. Между двух светил в середине я один (нос)

Игра – тест «Вредно или полезно» /Физкультминутка /

/развитие регулятивных умений, здоровьесберегающие технологии/

— Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

— Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

— Для нас открылись двери в Страну Здоровья.

Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам.

1 остановка. Проспект «Здоровье человека» /Читают дети/

/ развитие предметных, коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ /

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

/Обсуждение в группах: умение самоорганизовывать себя, стремления к ЗОЖ /

— Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)

2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»

— Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.

Минутка релаксации : /звучит спокойная музыка/

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…

Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя!

3 остановка. Площадь Гигиены /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ/

— Гигиена – это наука о сохранении здоровья. /Работа со словарем/

— Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Игра «Угадай-ка!» / развитие коммуникативных умений, познавательного интереса, стремления к ЗОЖ /

— В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»

О чем мы можем поговорить на этой остановке? /создание проблемной ситуации, развитие коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ/

Мы поговорим о вредной и полезной пище. /Межпредметная интеграция – связь с кружком «Здоровое питание»/

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой» (объяснение значения слова сухомятка – использование словарей) /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ, введение новой учебной информации/

— Незнайка пытается убедить всех, что «суп — это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, сухарики, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.

/работа в парах – развитие коммуникативных, регулятивных умений, стремления к ЗОЖ/ Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку воду. В другой шарик (красного цвета) помещаем сухарики. Давайте сравним форму шариков.

Дети делают вывод. / Привлечение учащихся к получению результатов/

Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему? /саморазвитие, самоорганизация путем активного социального опыта/

5 остановка . Бульвар «Не болей!»

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой).

  1. Итог путешествия /Рефлексия. Осознание итогов работы, самооценка, развитие умения оценивать результативность деятельности/

— Кто помнит девиз нашей команды?

— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

— Что для этого нужно делать?

(На партах лежат карточки со словами. Из них детям необходимо выбрать те, которые соответствуют теме классного часа и прикрепить на заранее подготовленный учителем стенд «Моё здоровье в моих руках» /на лучи солнца/)

* закаляться * правильно питаться * соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться * делать зарядку * больше двигаться

* заниматься спортом * соблюдать чистоту

* не привыкать к вредным привычкам * чаще улыбаться, говорить добрые слова

Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор.

Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах.

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать правильное представление о здоровье.2.

Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения.

Классний час для учеников начальной школе , направлен на популяризацию здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.

Ход мероприятия: Данил. Дорогие, ребята, у меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и выглядит как взрос.

Источник

Читайте также:  Свинина польза или вред для здоровья
Adblock
detector