Классный час «День здоровья»
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час в спортзале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок здоррвья | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
внеклассного воспитательного мероприятия
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ : расширить знания детей о здоровом образе жизни и формировать отношение к здоровому питанию.
1. Вызвать интерес к проблеме здоровья.
2. Сформировать представление о значении питания и физической культуры.
3. Попытаться сформировать мотивацию к здоровому образу жизни без вредных привычек.
1. самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
2. добывать новые знания;
3. перерабатывать полученную информацию;
1. готовность получать новую информацию, отстаивать свою точку зрения;
2. умение обмениваться мнением;
3. умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию;
1. определять и формулировать цель занятия с помощью учителя;
2. учиться высказывать свое предположение (мнение) на основе работы с иллюстрациями.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ : спортивно-оздоровительный час.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : спортивные конкурсы.
2. словесная, наглядная;
4. предусматривающий предварительную работу и подготовку учащихся.
— методы формирования и сознания личности: метод убеждения, метод положительного примера.
— методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: метод упражнения.
— методы стимулирования поведения и деятельности: метод одобрения, метод положительного примера.
2.Визуальные: изображение предмета (картинки)
3.Кинестетические: ритмические движения.
· медали для награждения.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас! Сегодня наш классный час пройдет немного в другой обстановке. Я уверена, что вам понравится и вам будет очень весело.
-Ребята, чтобы подготовиться к нашей работе, нам с вами необходимо размяться. -Итак, приступим.
РАЗМИНКА -Вы большие молодцы, очень хорошо справились с разминкой.
-Ребята, послушайте стихотворение и определите тему нашего классного часа: Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым. Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет- Всем друзьям – физкульт-привет! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт — игра! Физкульт-ура! В мире нет рецепта лучше, Приветствие практиканта, настраиваются на работу на классном часу. Ответ детей на вопрос. Выполнение упражнений.
Будь со спортом неразлучен, Проживёшь 100 лет- Вот и весь секрет! Мы праздник мира, дружбы открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из вас! -Так какая же у нас сегодня с вами тема? -«Физкульт-ура» -А вы знаете, когда празднуется День здоровья? -Сейчас я вам расскажу немного о Дне Здоровья. Всемирный день здоровья, отмечаемый каждый год 7 апреля в день основания Всемирной Организации Здравоохранения, является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо актуальной проблемы в области здравоохранения.
-Ребята, а сейчас постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь на «1-2»,для того, чтобы нам с вами сформировать две команды.
-Каждая из команд придумайте себе название. -Выберете себе капитана команды. Формулировка темы Ответы детей Построение детей. Рассредоточение на команды.
-Ну, вот и настало время нам с вами поиграть. Вы готовы? -Вам сейчас предстоит восстановить распорядок дня. -Капитаны команд получают листы с пунктами режима дня. Задача детей восстановить распорядок дня. Ответ детей на вопрос. Коллективная работа детей в командах.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
· Подъём(1) · Ужин(8) · Завтрак(3) · Зарядка(2) · Домашняя работа(5) · Свободное время(7) · Прогулка(6) · Школа(4) · Сон(9)
-А теперь пришло время разгадать загадки связанные со здоровым образом жизни.
1. Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран с водой.)
2.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят . (душ).
3.Зубов много, а ничего не ест.(Расческа.)
4.У нее с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
5.Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все. (соревнованием)
6.Не стукнет, не брякнет, А ко всякому подойдет. (Сон.)
7. Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все. (соревнованием)
8.Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная. (скакалка)
9.Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят. (эстафеты)
10.Мы, как будто акробаты, Делаем прыжки на мате, Через голову вперед, Можем и наоборот. Нашему здоровью впрок Будет каждый. (кувырок)
Восприятие и усвоение устного материала детьми.
-Ну, вот и подошло время показать ваши спортивные умения всем нам.
Эстафета «Бах-Бах» Из каждой команды выходят по три представителя, которым выдается по одному воздушному шару. Задача детей надуть эти шары и лопнуть. Чья команда быстрее надует и лопнет шары, та и выигрывает эстафету.
Эстафета «Кто дальше?» По четыре представителя из каждой команды подходят к линии прыжка. Задача детей как можно дальше прыгнуть. Выигрывает та команда, которая сделает самый длинный командный прыжок.
Эстафета «Мяч в колонне» Команды стоят в колонных по одному. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Кто не уронит мяч и выполнит быстрее эстафету, тот и побеждает.
-Вы хорошо поработали. А теперь пора показать, какие вы ловкие и быстрые. «Спортивная повторялка» Я сейчас вам назову четыре животных, ваша задача запомнить их движения, а после повторить.
· «Зайчик» — руки на пояс, присели и попрыгали. Активная деятельность детей в эстафетах. Повторение движений за практикантом.
· «Кошка» — выгнули спину и потянулись.
· «Сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево — вправо.
· «Мишка» — ноги расставили на ширине плеч, руки на пояс, потопали ногами. -А теперь проверим, знаете ли вы полезные продукты для нашего организма. Если продукт полезный, то похлопайте, если продукт вредный, то потопайте.
· Рыба, кефир, шоколад, «Геркулес», жевательная резинка, помидор, яблоко, чипсы, торт, морковь, лук, мороженое, семечки, «Кока-Кола».
Эстафета «Формула здоровья» Каждой команде выдаются карточки с буквами, из которых они должны составить слова, относящиеся к здоровому образу жизни. · ПИТАНИЕ · СПОРТ · ГИГИЕНА · РЕЖИМ Ответы детей. Командная работа детей.
4. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) -Пришло время вам немного отдохнуть и поработать коллективно. Ваша задача придумать и нарисовать на ватмане свой собственный знак символизирующий «Здоровый образ жизни». Самостоятельная практическая деятельность детей.
5 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -Награждение детей грамотами и медальками за спортивные достижения и участие в эстафетах. Ответы детей на вопросы.
6. Рефлексия самоанализ деятельности и её результатов — Давайте с вами подведём маленький итог и ответим на несколько вопросов. — Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии? — Что нового узнали? — Что вы хотели бы рассказать родителям? Ответы детей на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.
Данный классный час проведени в 4 классе.
Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.
Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.
Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».
Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.
Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.
Источник
Классный час во 2 классе «День здоровья»
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час нацелен на пропаганду здорового образа жизни у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_den_zdorovya_.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия — классного часа
во 2-В классе по теме «Здоровым быть здорово» с использованием игровой технологии, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
— расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;
— научить учащихся оказывать первую помощь себе и другим людям, попавшим в беду;
— формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся стремление сохранять своё здоровье;
— воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.
Всё в твоих руках
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
-В наших руках ваше здоровье.
-Какова же тема нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)
-Как вы думаете, что же такое «здоровье»? (сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)
Здоровье — богатство на все времена!
А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья.
Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок
и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на вопросы.
В путь! ( На доске плакат – карта путешествия по городу Здоровья.)
1. Профилактический санаторий «Живинка»
1. Объяснить назначение данных предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.
2. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.
3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.
4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
Правильный ответ: можно простудить горло.
6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
7. Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
8. Для чего делают прививки?
Правильный ответ : после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
2. Спортивный стадион
Звучит свисток – забили гол,
Игра зовется как? ( Футбол )
Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед,
Играем мы в …( хоккей )
Им даже старик заниматься готов
В наш быстрый, стремительный век.
Но этот вид спорта проставил Борзов
И он называется …( бег )
Индейцы меня из ствола выжигали,
Похожа я чуть на пирогу,
Брезентовым фартуком обмотали
И в спорт проложили дорогу.
Спортсмен-одиночка стоит на колене,
Бывает, становятся двое,
Тут нужно особенное уменье,
Как называюсь я? ( Каноэ )
Натянуты мускулы, словно стрела,
Идут состязанья особого ранга.
И сила здесь больше, чем ловкость нужна,
В руках у спортсмена тяжелая … ( штанга )
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…( лыжи )
В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …( баскетбол )
Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …( турист )
Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот
Нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? …( футбол )
В него играют вчетвером,
Удобно сидя за столом,
По кругу чей придёт черёд,
Тот в цепь и камень свой кладёт.
Придумали игру давно,
Она зовётся . ( домино )
Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …( стадион )
Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …( лёд )
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …( клюшка )
Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? ( шайба )
На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? …( ворота )
Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …( теннис )
3. Аптека «Дары природы»
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Василёк, шалфей и мята.
Вот «зелёная аптека» Помогает вам, ребята!
Здесь в зарослях лесных,
Где все для сердца мило,
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать.
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать.
О каком значении растений говорится в этом стихотворении?
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Люди видели, что звери тоже травами и кореньями лечатся, среди великого множества нужные для себя разыскивают. Сибиряки и сейчас нередко видят, как сибирские олени весной, чтобы сил набраться, раскапывают и едят корни левзеи, а бурятские охотники знают, что раненые олени едят красную гвоздику, которую ценят в тех местах, как средство останавливающее кровотечение. Да и мы не раз видели, как лечатся кошки и собаки. Выберут листочек, в основном длинный, узкий, оторвут зубами и проглотят, не разжевывая. Еще откусят, потом еще. И что — то все выискивают, вынюхивают.
— А какие вы знаете лекарственные травы ?
Викторина «Лекарственные растения»
-Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).
— Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
— Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.
— Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом.
— С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.
— Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.
— Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.
— Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.
— Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.
— Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.
— Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.
4. Кафе «Гулливер»
Что для вас здоровье? Здоровье – это прежде всего здоровое питание. Роль пищи в жизни человека очень важна. Детям, прежде всего, для роста и развития необходимо правильно питаться. Пища – это источник энергии и строительного материала, она необходима для поддержания жизни.
Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Именно неправильное питание, т. е. употребление вредных для организма продуктов является причиной некоторых заболеваний.
Игра «Составь меню» Исключите продукты, которые не обязательно употреблять.
Продукты: рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси-кола, молоко, жвачка, яблоки, сок, конфеты.
5. Художественный центр – изготовить «Цветок здоровья»
Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье? Напечатать, приклеить на цветок.
(Ходить в походы, играть в подвижные игры, закаляться, беречь природу, окружающий мир, употреблять наркотики, курить, употреблять алкоголь, злиться, лениться).
Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».
Вы узнали много нового и интересного на каждой станции. А мы увидели, что вы многое умеете и знаете, каждый из вас показал, как умеет заботиться о своем здоровье, вы ловкие и смелые, вы знаете какие продукты полезны для вашего организма, а какие нет. Так же вы показали, что знаете и выполняете правила гигиены – а это важная черта каждого культурного человека.
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час разработан для учащихся 3 классов.
Классный час — исследование на тему «Здоровое питание». Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами.
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».
Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября.
Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».
Класс: 3-4 Цели и задачи:способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.
Классный час по теме » Здоровые зубу — залог здоровья! Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни.
Источник