Меню

Сценарий кл часа здоровье это

Классный час « Здоровье это жизнь»
классный час (6 класс) по теме

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Каждый из вас и сам себе доктор. Вы знаете о себе все: сколько часов сна делают вас бодрыми, какую пищу не принимает ваш организм, какие привычки губят ваше здоровье.

Быть здоровым — это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относиться. Об этом пойдёт речь на классном часу.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas-zdorove_eto_zhizn.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Здоровье это жизнь»

Цели :-Активизировать познавательную деятельность у учащихся.

-Пропагандировать здоровый образ жизни.

— Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья.

-Развивать творческие способности ребят.

Задачи: -Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

— Закреплять и систематизировать знания у детей о здоровье человека

и способах его укрепления и сохранения.

Ход классного часа

Классный руководитель : Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о нашей жизни. Как вы думаете, что такое жизнь?

— Жизнь- это обязательно что-то красивое : небо ,солнце, лес, цветы, люди наконец.

— Жизнь это то, что человек не вправе губить.

-Жизнь – это всегда борьба за что- нибудь, а для многих и за здоровье.

Классный руководитель : Да я согласна. Вопросы здоровья всегда волновали людей.

А что такое здоровье?

-Здоровье это прежде всего состояние полного физического благополучия.

-Агапий Клавдий, древнеримский государственный деятель , говорил: «Каждый кузнец собственного здоровья.»

Если человек дышит свежим воздухом, правильно организует свой труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то, я думаю, такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.

Каждый из вас и сам себе доктор. Вы знаете о себе все: сколько часов сна делают вас бодрыми, какую пищу не принимает ваш организм, какие привычки губят ваше здоровье.

Быть здоровым — это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относиться.

Из века в век человек убеждается, что труд является одной из главных основ здоровой жизни, лень и праздность всегда порождали только плохое. Правда, труд нужно правильно организовать, чтобы он не переутомлял человеческий организм. Перерывы обязательны, но многие используют их для курения.

Такой «отдых» не приносит пользы. Надо обязательно подышать свежим воздухом, тогда кровь обогатится кислородом. Это благоприятно действует на центральную нервную систему, в организме усиливается обмен веществ, улучшается самочуствие.

Большинство людей используют свои выходные дни для отдыха. Но отдых может быть как активным, так и пассивным.

Что может дать организму человека диванная расслабленность и телевизор в течении всего дня? Скорее вялость и депрессию. Нам нужен солнечный свет, игры на воздухе, плавание, катание на велосипедах, рыбалка, физический труд. Все это необходимые условия для нормальной жизнедеятельности человеческого организма.

Кто из вас занимается спортивными упражнениями каждый день (бегает, ездит на велосипеде, делает утреннюю гимнастику, просто гимнастику 2-3 раза в день), физически трудится, тот разумно относится к своему здоровью.

Если человек хочет прожить дольше, он обязательно должен соблюдать правила личной гигиены. Чистыми должны быть тело, одежда, жилище.

Чистая кожа человека – это защита организма от проникновения болезнетворных микробов, поддержание нормальной температуры тела, обогащение организма кислородом. После бани, когда тело очищается, человек легче дышит и двигается, спокойно спит.

Очень важен уход за полостью рта.

Необходимо усвоить памятку «Личная гигиена».

  1. Регулярно умывайся, тщательно следи за чистотой своего тела
  2. Регулярно чисти зубы. Это не только красота твоей улыбки, но и здоровье.
  3. Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце – это предметы индивидуального пользования
  4. Свежий воздух и чистота жилища обеспечат тебе хорошие условия для работы и отдыха.
  5. Аккуратная, удобная одежда и обувь – залог комфорта, здоровья и успеха.

Следуя на поводу у вредных привычек, мы просто безобразно обращаемся со своим организмом: разрушаем здоровье, сокращаем себе жизнь.

Курение – кажется модным и безобидным, а ведь потребление никотина — одна из наиболее веских причин преждевременной смерти во всем мире. Натуральный табак содержит около двухсот пятидесяти соединений и веществ, из которых тридцать отрицательно влияют но наш организм.

— Что такое пассивное курение?

Вынужденное вдыхание сигаретного дыма. Курильщик травит не только себя, но и окружающих.

— Табак – это наркотик?

Никотин — слабый наркотик, но вызывает большую зависимость, отсюда сложность отказа от курения.

— К чему приводит курение?

Повышается кровяное давление, раздражаются слизистые оболочки дыхательных путей, ослабевает иммунитет, портятся зубы.

— В следствии какой болезни, вызванной последствиями курения, человеку ампутируют конечности?

При курении зарастают просветы артерий, сосуды сужаются, нарушается доступ крови к конечностям, возникает заболевание – гангрена.

Другая беда – алкоголь.

Как он действует на организм? (Проникает во все органы и ткани, поражает мозг, нервную систему, задерживает рост, приводит к параличу сердца, преступлениям и смерти).

Про алкоголь говорят:

-заглянешь в стакан, охватит дурман

-где опьянение, там и преступление.

А сколько талантов было утоплено в вине! Вот слова об этом С.Есенина:

Друг мой, друг мой, я очень болен

Сам не знаю, откуда эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

Толь, как рожу в сентябрь

Осыпает мозги алкоголь.

Большое влияние на здоровье оказывает правильность питания. Употребление фруктов, овощей, соков из натуральных продуктов, салатов, травяных чаев – благоприятно влияет на организм. Следует ограничивать прием соли, сахара, копченых и жирных продуктов. Оказывает влияние и регулярность приема пищи.

Режим дня — это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания……

Тест: Как вы относитесь к своему здоровью.

1.Где вы чаще встречаетесь с друзьями?

в) где приведется

б)да, когда заставят «друзья»

в) 1-2 сигареты ежедневно

3.Чем вы обычно занимаетесь после школы?

в) как придется (можно выпить. покурить)

4.Чем тебя привлекает твоя компания?

а) меня понимают и поддерживают

в) нужно ведь с кем то дружить

5.Регулярно ли вы делаете зарядку?

6.Если вам предложат сигарету, что вы сделаете?

б)сделаю 2-3 затяжки

в)покурю в компании

7.Принимаете ли вы лекарства?

8.Страдаете ли вы хроническими заболеваниями?

9.Используете ли вы выходные для занятий спортом?

а)да, иногда оба дня

б)да, но иногда лень

10.Как часто вы употребляете спиртное?

а)вообще не употребляю

б)иногда по праздникам

11. Удовлетворяет ли вас ваша жизнь?

12.Чем вы занимаетесь в каникулы?

а)занимаюсь спортом, купаюсь

в) для меня это проблема

13. Есть ли что то, постоянно раздражающее вас в школе?

б)да, но я стараюсь избегать этого

14.Веселый ли вы человек в жизни?

б) говорят, мне нужно больше улыбаться

Ответы оцениваются: а – 3 балла, б – 2 балла, в – 1 балл. Просуммируйте свои баллы.

Если у вас набралось от 38 до 42 баллов, то вы следите за своим здоровьем, и оно не должно вас подвести. Вы очень часто лишаете себя удовольствий в жизни (кроме спиртного и курения, здесь вы правы), можно немного расслабиться, а то жизнь покажется пресной.

Вы набрали от19 до37 баллов. У вас не только хорошее здоровье, но и здравый взгляд на жизнь, что делает ее разнообразной. Но подумайте, не будут ли некоторые ваши привычки с годами иметь негативные последствии для здоровья. Пересмотрите ваш образ жизни. Подумайте все ли вы правильно делаете для того чтобы радоваться жизни? Конечно нет! Исправляйте ошибки, не увлекайтесь сигаретами и спиртным, и все будет прекрасно.

У вас от 0 до 18 баллов. Вам стоит задуматься над своим поведением. Если вы не посещаете больницы, при таком отношении к своему здоровью, то скоро будете. Чтобы этого избежать, пока не поздно откажитесь от сигарет, спиртного, нормализуйте режим питания.

Классный руководитель. Заключительное слово. Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных.

Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе

для злого духа и низменного порока.

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!

Источник

Классный час «Час здоровья»
классный час (3 класс)

Классный час о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zozh.docx 21.11 КБ
zdorove.ppt 1020 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»,

Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи :
— побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
— содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.

Ход классного часа

  1. Организационный момент;
  2. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» .

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

  1. Работа со словарем С.И. Ожегова

Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске

Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?

( Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:

• правильное и рациональное питание;

• любовь к природе и ее сохранение;

• предупреждение формирования пагубных привычек

-То есть вести здоровый образ жизни — нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)

V. Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

  1. Сон;
  2. Активная деятельность и активный отдых;

Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что. (режим)

В жизни всем необходим.

— Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

VI. Работа в группах

Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

— Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный)

(Питание) — одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Что относится к неправильной , вредной пищи?

  1. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток 9-10 часов, взрослый — 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное — человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

  1. Сон — лучшее . Лекарство
  2. Выспишься — . Помолодеешь
  3. Выспался — будто вновь. Родился
  1. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни — эго одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности — это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

IX. Продолжение темы

— Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым)

— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым)

Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

«Здоровый человек — это. человек.

Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)

Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)

XI. Подведение итогов

Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)

— Закончите предложение: «Здоровье — это. » (Дети перечисляют по цепочке.)

  1. Никогда не болеть;
  2. Правильно питаться;
  3. Быть бодрыми;
  4. Вершить добрые дела.

Источник

Читайте также:  Здоровье с доктором бубновским
Adblock
detector