Меню

Сценарий интересного мероприятия по зож

Сценарий игровой программы «Здоровый образ жизни»
методическая разработка

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Формирование умения работать в коллективе.

3.Формирования у детей активной позиции по данной проблеме.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий игровой программы ЗОЖ 35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы «Здоровый образ жизни»

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Формирование умения работать в коллективе.

3.Формирования у детей активной позиции по данной проблеме.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.

Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым?

Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».

Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здорового образа жизни. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрый и справедливый президент страны Здорового образа жизни. Он и пригласил нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.

(Раздается стук в дверь, под музыку вбегает домовёнок Кузя)

Домовёнок: Шуму-то, шуму! И по – какому, интересно, поводу? ( поднимает голову, видит зрителей ). Ой, гости! Пришли! Здравствуйте, я вас сразу узнал!

А вы меня знаете? Позвольте представиться, я – домовёнок Кузя! В каждом доме живёт свой домовой, а я домовой – особенный! Я живу в Детском Доме Культуры «Юбилейный» и знаю про него всё. Вот и сейчас я услышал, что у вас снова начинается праздник.

Ведущий: Верно. У нас начинается праздник. Здравствуй, домовенок, Кузя! Мы тоже с ребятами сразу тебя узнали. Приглашаем совершить вместе с нами путешествие в удивительную страну Здорового Образа Жизни.

Домовёнок: С большим удовольствием.

Я очень люблю чистить зубы,

Ведущий: А знаешь ли, ты, Домовенок главные факторы здоровья?

Домовёнок: Конечно, это — движение, закаливание, питание, режим дня.

Ведущий: А факторы, ухудшающие здоровье?

Домовёнок: Это — употребление алкоголя, наркотиков, курение.

Ведущий: Верно, молодец Домовенок.

Этап эмоционального вхождения в игровую программу: «Кораблики».

Ведущий: Для того чтобы нам отправиться в путешествие в Страну здорового образа жизни, необходимо собрать кораблики, на которых мы и совершим наше путешествие. Помогай, Домовенок, раздать ребятам листы бумаги.

/Звучит музыка «Песня кораблики»/

«Корабельщик» (Ведущий) раздает каждому ребенку лист бумаги, и все дружно начинают делать бумажные кораблики. Тот, кто не умеет

их делать, может обратиться за помощью к другим ребятам или руководителю.

Когда все корабли построены, ребятам «корабельщик» объявляет название

Ведущий: Вот мы и приплыли в страну Здорового Образа Жизни. Послушайте ребята добрые советы, которые прислал нам Президент страны Здорового образа жизни.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся наша семья,
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб —
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ведущий: Спасибо, вам уважаемый Президент Страны Здорового Образа Жизни за добрые советы. Предлагаю всем принять участие в разминке, которая состоит из мини-викторины. Вам дружно предстоит дать два ответа: «да» или «нет». Готовы.

/ «Разминка» — вопросы мини-викторины/

1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6.Легко ли отказаться от курения? (Нет)

7.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

8.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

Домовёнок: А я тоже предлагаю всем провести «Веселую разминку» вместе со своими друзьями из танцевального коллектива «Сюрприз», повторяйте движения за нами.

/ «Веселая разминка» -танец/

2.1. «Лук от семи недуг» — пословицы и поговорки

Ведущий: Каждый из вас, наверняка, знает какие-либо пословицы или поговорки о здоровом образе жизни. Давайте сейчас их вспомним. Мы поделимся с вами на несколько команд (по 4-5 человек). Домовёнок раздаст вам пословицы, а вы всей командой должны их изобразить, чтобы остальные вас поняли. Приступаем.

2.2. «Медицинский» — зашифрованная таблица

Ведущий: Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия

различных медицинских средств. Разбейтесь на две команды и попробуйте расшифровать таблицу: с помощью ломаных кривых выбрать медицинские термины и назвать их.

( Ответы: Пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, жгут.)

«Зашифрованная таблица» к конкурсу «Медицинский»

2.3. «Правильное питание – залог здоровья».

Ведущий : Ребята, у меня в руках ромашка. На лепестках ромашки записаны вопросы. Каждый по очереди из команды отрывает лепесток и зачитывает вопрос, а потом отвечает. Если же ответить кто-то из вас не сможет, значит, помогает ответить товарищ по команде.

1.Сладкий камень в воде тает. (Сахар)

2.Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)

3.В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо)

4.В воде родится, а воды боится. (Соль)

5.Эти овощи являются хорошим средством в профилактике простудных

заболеваний. (Лук, чеснок)

6.Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» — это … (Мытьё рук перед едой)

7.Как избежать кариеса, надо… (Чистить зубы)

8.Именно такой водой рекомендуют мыть овощи и фрукты. (Кипячёной)

2.4. «Лесная аптека».

Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.

Звучит музыка леса.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

Домовёнок: А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?

Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!

Там – где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.

Сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание: из приведенных букв нужно составить названия целебных растений. Задание раздается каждой команде, Домовёнок помогай раздавать карточки.

Крапива – п и р а к в а

Малина – л и а м н а

Шиповник – п и в о ш н и к

Ландыш – л ы д ш а н

Ромашка – ш о р а к м а

Календула – д у к а н а л е л

Рябина – б и н а р я

Чистотел – с т о л ч и т е

Подорожник – р о ж о д о п и н к

Малина – м а н а л и

Зверобой – з в о й р о б е

Календула – д а л к е н у л а

Ромашка – ш м а к р о а

Подорожник – р о к ж н и о д о п

Зверобой – р о б о й е в з

Ландыш – д ы ш л а н

Малина – н и л а м а

Ромашка – м а ш к а о р

Подорожник — о д о п ж о р н и к

Крапива – р а к в а п и т

Чистотел – с т о т л е ч и

Рябина – б и р я н а

Черника – р и ч н е к а

Малина – м л а а н и

Зверобой – б о й р о е в з

2.5. Антитабачная викторина.

Ведущий : В завершении нашего конкурсного дня предлагаю провести антитабачную викторину.

1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

а) сигареты с фильтром;

б) сигареты с низким содержанием никотина;

2. Сколько веществ содержится в табачном дыме?

3. Как курение влияет на работу сердца?

а) замедляет его работу;

б) заставляет учащённо биться;

в) не влияет на его работу.

4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

5. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?

а) они повышаются;

б) они понижаются;

в) не изменяются.

6. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

а) стаж не имеет значения;

б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;

в) чем дольше куришь, тем легче бросить.

7. Что такое пассивное курение?

а) нахождение в помещении, где курят;

б) когда куришь за компанию;

в) когда не затягиваешься.

а) дым от сигарет;

б) дым от газовой горелки;

в) выхлопные газы.

3.Подведение итогов. Завершение программы.

Домовёнок: Ребята, вот мы и приплыли домой, в наш Детский Дом Культуры «Юбилейный» и я думаю, что каждый из вас, решил для себя, что главное — это ЗДОРОВЬЕ! Нет — вредным привычкам! Да — здоровому образу жизни!

Президент Здорового Образа Жизни передал мне для всех вас письмо, которое я с большим удовольствием вам зачитаю:

« Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.

С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни»

Источник

Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к Планете Здоровья»

Валентина Юшковец
Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к Планете Здоровья»

Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие к Планете Здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

— формировать знания о здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами («Физическое развитие»);

развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля («Социально-коммуникативное развитие»);

— продолжить формирование мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни («Познавательное развитие»);

— закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье; создать радостное настроение («Физическое развитие»);

— воспитывать у детей желание заниматься активными видами спорта («Физическое развитие»).

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Путь к здоровью», записи — звуков дождя, музыки к танцу «Утята»; костюм Доктора Айболита, модули для постройки ракеты, свежие фрукты по количеству детей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Дети рассказывают стихи:

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5. Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

6. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ведущий: Скажите, вы любите путешествовать? А летать? Так вот, сегодня, мы с вами совершим путешествие по разным планетам. Но полетим мы с вами не одни. Попробуйте угадать с кем?

Кто самый добрый и самый сказочный доктор?

Доктор Айболит. (Зовут Доктора Айболита)

«Добрый доктор Айболит, ждём тебя! Выходи к нам, выходи!»

Выходит Доктор Айболит, здоровается и приглашает детей в «ракету», сделанную в центре зала из модулей.

Ведущий: Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени. «5, 4, 3, 2, 1, старт.

Дети имитируют звук двигателя.

Ведущий: Мы идем на посадку.

Дети делают вид, что пристегиваются, кладут руки на колени, откидывают голову назад.

Ведущий: Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что это за планета.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят по сторонам. На экране интерактивной доски появляется картинка неизвестной планеты, а рядом с ней Королева Простуда.

Ведущий: Дети, назовите основные характеристики Королевы Простуды.

Дети: Насморк, головная боль, вялость, потеря аппетита, озноб.

Ведущий: Но мы с вами не боимся простуды! И с этой планеты просто так не улетим, пока не разгадаем все загадки и не узнаем, что помогает при простуде.

Айболит помогает детям разгадать загадки.

1. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

2. Красна — девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (Лук)

5. Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло (Свёкла)

6. Сидит мужик на полатях,

Весь в заплатах (Лук)

Ведущий: Молодцы ребята! Королева Простуда не смогла нас победить. Мы победили ее сами. Теперь мы знаем, что надо кушать, чтобы не простудиться. А сейчас нам пора на следующую планету. Пристегнитесь, взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка. Мы приземляемся на вторую планету. Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что же есть на этой планете.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят на экран. На экране интерактивной доски появляется картинка другой планеты, а рядом с ней Злюка-Грязюка.

Ведущий: На этой неизвестной планете всем правит Злюка-Грязюка.

Дети описывает персонаж, называя его основные характеристики.

Дети: Грязная, неряшливая, некрасивая, неопрятная.

Ведущий: Как вы думаете, чего больше всего боится Злюка-Грязюка?

Дети: Воды, мыла, расчёски, зубной щётки и пасты.

Ведущий: Правильно, чистоты. Спасти нас может только доктор Айболит.

Айболит: Давайте напугаем Злюку-Грязюку – покажем ей, как мы соблюдаем чистоту.

Дети под слова доктора Айболита показывают, как нужно умываться, чистить зубы, причесываться, мыть руки, мыть ноги.

Ведущий: Ура! Злюка-Грязюка нам больше не страшна! Мы её победили вместе с Айболитом! Теперь можно лететь дальше! Готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами третья планета – здесь живут Вредные привычки. Ребята, а какие вы знаете Вредные Привычки?

Дети: грызть ногти, курить, пить спиртные напитки, много кушать сладкого.

Ведущий: Правильно, ребята. Сейчас доктор Айболит покажет нам упражнения, которые помогают избавиться от Вредных Привычек.

Айболит показывает упражнения,а дети за ним повторяют: приседания, наклоны, прыжки на одной ноге и на двух и т. п.

Ведущий: Молодцы! И на этой планете мы одержали победу над Вредными Привычками! Можно лететь дальше. Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами четвёртая планета – здесь живет Злодей Кашель.

На экране появляется соответствующая картинка.

Ведущий: Чтобы обмануть Злодея Кашля нужно пробраться мимо него очень тихо, чтобы он нас не заметил. Пока Кашель кашляет – мы все тихонько идем. (Слышен звук кашля.) Как только кашель прекращается – нужно остановиться и замереть.

Айболит помогает детям выполнить упражнение.

Айболит: Запомните, дети, от кашля хорошо помогает тёплое молоко, чай с мёдом и лимоном, прогулки на свежем воздухе.

Ведущий: Ура! Мы смогли пройти мимо Злодея Кашля, так что он нас не заметил. Молодцы! Летим дальше! Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами пятая планета – здесь всем управляет Матушка Лень.

Дети называют основные характеристики Матушки Лени.

Дети: плохое настроение, вялость, бездействие.

Ведущий: Как бороться с Матушкой Ленью, давайте спросим доктора Айболита.

Доктор Айболит показывает танцевальные движения и говорит, что с ленью можно справиться только благодаря двигательной активности.

Дети под весёлую музыку «Утята» исполняют танец.

Ведущий: Мы прогнали Матушку Лень! Теперь мы можем с вами отправиться на последнюю планету, на которой живет добрый Волшебник Здоровье. Пристегнитесь, взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей. Рассматривают появившуюся планету на экране – это Земля.

Дети: голубая планета, зелёная, весёлая, красивая, хорошая, добрая.

Ведущий: Сейчас мы вместе с доктором Айболитом поможем доброму Волшебнику Здоровье украсить его планету.

Айболит вместе с детьми выполняет упражнение «Росток».

Айболит: Давайте представим, что мы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Я буду считать до пяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет пять деревья должны стать уже большими.

Упражнение повторяется несколько раз.

Ведущий: А чтобы деревья быстрее выросли, давайте их польём, выполним упражнение «Дождик»

Под звуки дождя ведущий с детьми выполняет упражнение «Дождик».

Движения: трение ладони об ладонь, хлопки ладонями, стук ладонями по коленям, топот ногами по полу.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами украсили планету доброго Волшебника Здоровья! Он теперь очень рад и поэтому даёт каждому из вас по частичке Здоровья, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми!

Ведущий и Айболит раздают детям свежие фрукты.

Ведущий: Дети, как вы думаете, как называется эта красивая планета?Даю подсказку: здесь светит солнышко, поют птички, текут реки, шелестят деревья и бегают здоровые дети.

Ведущий: Прошу всех снять с себя скафандры. Вот мы и дома! Молодцы! Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье! До свиданья!

Картотека физкультминуток «Весна шагает по планете» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Все воспитатели знают, как важны физкультминутки для предупреждения и снятия утомления детей, во время занятия или другой однообразной деятельности.

Конспект открытого развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Танцы разных эпох» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №476 Конспект открытого развлекательного занятия для детей старшего.

Сценарии музыкально-развлекательного праздника «Масленица» для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек» Сценарии.

Сценарий мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Семьи «Посиделки с бабушками». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи «Посиделки с бабушками» Цели: — развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского.

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия «Юные защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. Задачи: -обобщить и конкретизировать.

Сценарий развлекательного досуга «Пословица недаром молвится» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать нравственные качества посредством пословиц и поговорок, учить составлять пословицы, рисовать иллюстрации к пословицам,.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возрастаЦель: формирование осознанно-правильного.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества» Цель: расширение представлений о Российской Армии. Задачи: Закрепить знания о военных профессиях. Формировать в мальчиках стремление быть.

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить» Цель: Способствовать укреплению здоровья дошкольников. Задачи: 1. Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту; 2. Совершенствовать.

Источник

Читайте также:  Лечение коленей народными средствами зож
Adblock
detector