«Бодрость, грацию и пластику — всё дарит нам гимнастика». Сценарий мероприятия в рамках Дня здоровья в ДОУ
Светлана Коваленко
«Бодрость, грацию и пластику — всё дарит нам гимнастика». Сценарий мероприятия в рамках Дня здоровья в ДОУ
День здоровья в детском саду.
Цель. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.
Минутка здоровья.
Цель. Познакомить детей с различными видами гимнастики, формировать эмоционально-личностное отношение к физкультуре и спорту, стремление к физическому самосовершенствованию.
Оборудование: магнитофон,фонограмма, ленты гимнастические, экран, проектор, ноутбук, электронная презентация.
Дети старшего дошкольного возраста входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.
На спортивную площадку
Мы выходим по порядку.
Маршем по кругу
Идем друг за другом.
Просмотр мультимедийной презентации «Бодрость, грацию и пластику-всё дарит нам гимнастика».
Ведущий. Сегодня наш детский сад отмечает День здоровья. Физкультура и спорт – это главные друзья здоровья. Сегодня мне хочется рассказать вам о гимнастике для детей. Какие виды гимнастик, мы проводим в детском саду? (ответы детей).
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Утреннюю гимнастику мы с вами делаем ежедневно.
Становитесь по порядку.
Дружно делайте зарядку!
Зарядка под музыку.
Песня «Все спортом занимаются», муз. Е. Туманян, сл. Викторова.
Ведущий. Художественная гимнастика. Отличительная особенность художественной гимнастики — эмоциональная выразительность движений, непосредственная связь с музыкой и элементами танца. Назовите предметы, которые используются в художественной гимнастике (мяч, лента, обруч, булава, скакалка).
Девочки выполняют упражнения с элементами художественной гимнастики, используя длинные ленты.
Ведущий. Есть ещё один вид гимнастики – акробатика. Слово «акробатика» в переводе с греческого означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика бывает парная, прыжковая и групповая. Какие вы знаете акробатические упражнения? (ответы детей).
Группировка, перекаты, кувырки, равновесия, мост, шпагат, колесо.
Показ акробатических упражнений.
Существует ещё один вид гимнастики – ритмическая. Ритмическая гимнастика содержит разнообразные, простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др). Они выполняются под эмоционально-ритмическую музыку.
Предлагаю вам размяться.
Дети исполняют ритмическую гимнастику.
Ведущий. Какие виды гимнастики вы еще знаете? (ответы детей) .
Гимнастика на мячах (фитбол). «Фитбол» в переводе с английского – «Мяч для опоры».
Упражнения на мячах способствуют укреплению здоровья, способствуют формированию правильной осанки.
Стретчинг – гимнастика. «Stretching»— в переводе означает «Растягивание». Человек принимают позу, растягивающую основную определённую группу мышц, и остаётся в таком положении на некоторое время.
Звучит фонограмма музыкальной композиции «Жаворонок» (музыка Ариэля Рамиреса из телепередачи «В мире животных».
Выполнение упражнений с использование элементов стретчинг – гимнастики (серия «Подражаем животному миру»).
Специальная гимнастика является главным средством профилактики плоскостопия, направленная на укрепление мышечно — связачного аппарата стоп и голени.
Гимнастика для ног.
Инструктор загадывает детям загадки. Каждую отгадку они должны
«нарисовать» правой, затем левой ногой или двумя вместе.
Жаркий шар на небе светит.
Этот шар любой заметит.
Утром светит на в оконце,
Радостно сияя (солнце).
И. п. – сидя, ноги вместе, руки в упор сзади.
«Нарисовать» на полу пальцами ног круг и отходящие от него лучи правой ногой, затем левой ногой.
• Круг можно «нарисовать» правой ногой, лучи- левой.
Скачет по дорожкам.
И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях.
Постукать по полу пяткой левой ноги, внутренней, затем внешней стороной стопы.
Тоже правой ногой.
Гимнастика для глаз «Мой весёлый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
(Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вниз — вверх
Посмотреть влево – вправо.)
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз.
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз.
Пальчиковая гимнастика «Жирафы и слоны».
Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении вашего организма. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения вам необходимы. Предлагаю выполнить дыхательные упражнения.
Бодрящая гимнастика помогает проснуться вашему организму, улучшить настроение после «тихого часа», поднять мышечный тонус.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. С какими видами гимнастик вы познакомились? Ответы детей.
Помогает ли гимнастика стать здоровым? Ответы детей.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Участники под марш выходят из зала.
1. Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации/ авт. Сост. Л. Г. Верхозина, Л. А. Заика,— Волгоград: Учитель, 2012.-126с.
2. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.-176с. ,ил.
Прикреплённые файлы:
gimnastika-den-zdorovja_8shu0.pptx | 6482,07 Кб |
Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Что шептала мне ракушка?»Провела: Зырянова Лариса Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории. Образовательная область:.
Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Спортивный праздник Цель: организация активного образа детей, привитие любви к активному отдыху. Задачи: Обучающие: • Совершенствование.
Источник
Сценарий мероприятия «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Анара Алдажарова
Сценарий мероприятия «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Цель: Воспитание здорового образа жизни, стремление ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, показать значение занятий физической культурой и спортом. Развивать силу, ловкость. Развивать интерес к занятиям физической культуры и спортом.
— формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье;
— закреплять полученные ранее физические умения и навыки.
— повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
— воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни;
— коррекция памяти, мышления, эмоционально волевой сферы.
Ход проведения мероприятия: (Под музыку)
Ведущий: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
— Поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку? Что же такое зарядка?
Зарядка — это комплекс физических упражнений.
Что такое упражнение? Это выполнение какого-то действия, в данном случае физическое. Например: поднять руку, нагнуться.
Кто может сказать, что обозначает слово комплекс. Комплекс – это несколько разных упражнений, т. е делать зарядку – это выполнять разные физические упражнения. А для чего мы их выполняем. Правильно чтобы быть здоровыми.
Давайте подумаем, какую пользу нашему здоровью приносит утренняя зарядка.
— дарит нам бодрое и хорошее настроение,
— закаляет наше здоровье,
А здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.
Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я Доктор Айболит!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно в меру всем поспать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Это добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Эй, Лентяйкин, иди к нам на зарядку
Лентяйкин:
Здоровье в порядке!
Пицца и подушка!
Вы уж тут, пожалуйста, без меня зарядкой занимайтесь
А я подремлю после завтрака
Ведущий: Как тебе не стыдно, Лентяйкин! Все знают, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Каждое утро нужно начинать с зарядки. Ребята для чего нужна зарядка (дети отвечают)
Лентяйкин:
А что, все эти дети утром делают зарядку? Ни за что не поверю!
Доктор Айболит:
Не веришь? Тогда смотри!
(Доктор Айболит проводит проверку (клип зарядка)
Мы выходим на площадку
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз — направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают зарядку, занимаются спортом. Сейчас мы проведем конкурс. С кубиками по 4 человека на две команды.
Конкурс с кубиками (Музыка)
Конкурс загадок о спорте.
Ведущий. Ребята, а вы занимаетесь спортом? кто из вас ходит в спортивные секции?
А сейчас мы проверим ваши знания о спорте?
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
Доктор Айболит: Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за (мячом)
Лентяйкин:.На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра (хоккей)
Ведущий: Два березовых коня
По снегу несут меня
И зовут их (лыжи)
Доктор Айболит: Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А несут меня (коньки)
Лентяйкин: Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы (санки)
Ведущий: Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед)
Конкурс с мячом (две команды по 6 человек)
Ведущий: Вот и подходит наш спортивный праздник к концу.
Доктор Айболит: Я убедился,что вы действительно любите спорт и физкультуру, выполняете утреннюю гимнастику, любите играть в подвижные игры.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Лентяйкин: Вы зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам
И конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Доктор Айболит: Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья.
Ведущий: Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки.
Доктор Айболит: Мы открыли вам советы:
Как здоровье сохранить,
Выполняйте вы советы,
И легко вам будет жить.
Лентяйкин: ребята, а теперь посмотрите мой любимый мультфильм (лунтик «зарядка»)
Ведущий: До свидания, ребята!
Приходите в гости к нам,
«Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). «Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). Презентация в средней группе «Крепыши» МКДОУ «Д/с Родничок» Воспитатель.
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» 1. Название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо.
Сценарий мероприятия в День здоровья «Моё здоровье — моё богатство» День Здоровья. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: охрана и укрепление здоровья детей Задачи: — формировать представление о здоровье,.
Фотоотчет о спортивном мероприятии «Кто зарядке рад — тот здоровью друг» Спортивные мероприятия, посвященные Дню здоровья, происходят у нас в детском саду один раз в месяц. Цель данных мероприятий: сплотить детей,.
Конкурс «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Сценарийутренней гимнастики в сюжетной форме в старших группах: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» 26.01.2017г. Под муз В. Шаинского.
Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!» Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий. Продолжительность проекта: 1 год Участники проекта: дети второй младшей.
Проект «Здоровье в порядке». Участники проекта: инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатель, дети средней группы и их родители. Руководитель проекта:.
Сценарий праздника посвященный Дню Матери. «Спасибо за то, что вы мамы» Составили и провели: Шакурова Л. А. Малинчева Н. Н. Цель:: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений.
Сценарий спортивного мероприятия «Здоровье в наших руках». Средняя группа «Здоровье в наших руках» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу.
Сценарий выпускного утренника «Спасибо, детский сад» Спасибо, детский сад! Звучит фонограмма: «Здравствуйте,уважаемые радиослушатели! В эфире –новости. Вчера в городе Владикавказ, в Детском.
Источник