Сценарий спортивного праздника «Где прячется здоровье»
методическая разработка на тему
Сценарий спортивного праздника «Где прячется здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спортивного праздника «Где прячется здоровье» | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Где прячется здоровье».
«Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в физкультурном зале, потому что у нас открытие «Неделя здоровья». Сегодня первый день и называется он «Где прячется здоровье?». Собралось много групп на праздник. Я рада всех вас приветствовать в спортивном зале. Начинаем наш праздник с представления команд.
Команды по очереди называют название команды и скандируют девиз.
Ведущий : Вы знаете где прячется здоровье? (нет) Хотите узнать ? (да) Тогда послушайте одну интересную легенду.
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Восп. Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким? Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться. Восп.: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать,
И здоровье укреплять.
Звучит музыка. Проводится зарядка.
Неожиданно появляется «Простуда» (воспитатель или помощник воспитателя)
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Восп.: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл? Дети: Нет. Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда
( Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Восп.: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять
Бегать, прыгать и скакать.
Восп : Наши ребята знают для того, чтобы быть здоровым нужно : закаляться, правильно питаться , заниматься спортом, , по погоде одеваться Вот посмотри на себя ты вся замотанная шарфами, на тебе 33 одежки . Вот ты и болеешь . А ребята в спортивной форме (в футболках и шортах) . Ничего « Простуда» у тебя не получается. наши детки, И болеть не хотят.
Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Восп: Вставайте ребятки, мы покажем « Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые. Пальчиковая игра «Пирожки»: Раз, два, три, четыре,
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружочки, И слепили пирожочки.
Пирожки с начинкой,
Из печи достали
Угощать всех стали.
Простуда: Не хочу я пирожков! (топает ногами) Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Восп: Ничего у тебя не получится. Мы будем правильно питаться и есть витаминки.. Выходите, ребята, Проводится игра «Правильное питание» . Под музыку мяч передается по кругу . Музыка выключается , тот у кого в руках мяч должен назвать продукт правильного полезного питания.
Восп.: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее, быстрее и ловчее? Ты, или наши ребята?
1 эстафета «Дружба» проводится парами, дети бегут до фишки держась за одну палочку.
2 эстафета «Урожай» 1 ребенок сажает урожай , 2 собирает и т. д.
3 эстафета «Сквозь игольное ушко» . Дети бегут пролезают в обруч, бегут до фишки и обратно по прямой.
4 эстафета . «Бюро находок» . Дети снимают 1 кед и складывают в обруч, за тем по очереди бегут до обруча находят свой кед и бегут обратно.
Восп. : Все команды хорошо играли, все сразу здоровыми стали.
Простуда: Ну и что, я тоже так умею
Восп: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи. («Простуда» убегает)
Входит Доктор Айболит
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?
Восп: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Восп.: А мы её прогнали. Правда, ребятки?
Доктор : Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!
Восп. : Наш праздник подошел к концу, но неделя здоровья продолжается и впереди нас ждет много интересного.
Источник
Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе ДОУ «Где прячется Здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.
1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, режима дня, чистоты тела, полезной еды, закаливания; формировать умение придумывать и составлять модель здоровья, используя условные обозначения и ранее полученные знания о здоровом образе жизни;
2. Развивающие: развивать у детей активный познавательный интерес к занятиям по организации здорового образа жизни;развивать память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;
3. Воспитательные: воспитание культуры здоровья детей; воспитание потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье.
— дети будут уметь составлять модель здоровья;
— дети будут иметь представление о зависимости здоровья от двигательной активности, режима дня, чистоты тела, полезной еды, закаливания.
Материалы и оборудование:
— макет солнца с лучиками (каждый по отдельности с условным обозначением);
— коробка здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце);
— тазик с водой, пустая пластмассовая бутылка;
— сюжетные картинки (деятельность детей в разное время суток, полезные и вредные продукты, спорт, закаливание);
— памятка- солнышко для каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и друг другу улыбнемся. (Дети говорят: «Здравствуйте»).
— Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.
— Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
— Потому что вы сказали: «Здравствуйте».
— А что это значит, знаете? (ответы детей.)
— Это значит – здоровья желаю.
— Как вы считаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
2. Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка).
«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: А вы знаете, где спрятано здоровье и из чего оно состоит? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать? (ответы детей)
1 . Воспитатель: Как вы считаете, на что может быть похоже здоровье? (Предположения детей.)
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком. Посмотрите на доску (макет солнышка). – Чего не хватает? (Лучиков.)
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе составить модель здоровья и будем прикреплять лучики к нашему солнышку с условными обозначениями, выполняя различные задания. Согласны?
2. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется первый лучик здоровья, выполним первое задание.
(Коробка с предметами.)
— Как вы думаете, что находится в этой коробке?
— В этой коробке, наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце.)
Воспитатель: Про что вы отгадывали загадки? (Про предметы гигиены.)
Почему индивидуальные предметы гигиены нельзя никому одолжить? Мы жадные? (Чтобы не передавать разные микробы друг от друга.)
К солнышку прикрепляется Лучик 1 с условным обозначением предметов гигиены.
Воспитатель: О чем нам будет напоминать этот лучик? (Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.)
3. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Ничего нет.)
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три- невидимка из бутылки, беги!
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке? (Воздух.)
Воспитатель: Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без воздуха? (Не больше 5 минут.) Давайте, проверим. Сейчас мы постараемся глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Долго мы смогли продержаться без воздуха? (нет).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)
Воспитатель: Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним дыхательные упражнения:
Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть на пол, в позу Лотоса.
Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит.
Мышка села на качели,
Вверх качели полетели.
Вдох глубокий, — УХ — ей захватывает дух (задержка дыхания),
Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.
Мышка кошку увидала,
Очень быстро побежала.
Очень часто мышка дышит,
Ее сопенье каждый слышит.
Наконец кошка отстала,
Наша мышка так устала.
Отдохни мышка постой
И дыханье успокой.
Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит
Воспитатель: Дети, скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы быть здоровым.) (ответы детей)
Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? (Чистым, свежим.) (ответы детей)
Воспитатель: Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку? (Загрязненный, с дымом от сигарет, с выхлопными газами от машин.) (ответы детей)
Воспитатель: Какое условное обозначение мы можем придумать для второго лучика здоровья? (Воздух.) К солнышку прикрепляем Лучик 2 (Воздух). Использовала это задание (фокус) для развития любознательности и активизации мышления
4 . Воспитатель: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Как вы считаете, о чем говорится в данной пословице? (Правильное питание- залог здоровья.)
— В магазинах продают много разных продуктов. Сможете ли вы выбрать только полезные продукты или только неполезные продукты? Давайте проверим.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Идем в магазин». Разделимся на две команды: одна выбирает только полезные продукты, вторая — неполезные. (На доске картинки с полезными и неполезными продуктами.)
Воспитатель: Закрепим наши знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Вставайте в круг. Если я говорю о полезных продуктах – вы прыгаете, о неполезных – хлопаете в ладоши.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
4. Пейте дети молоко, будете здоровы.
5. Знайте, дамы, господа: сникерс – лучшая еда.
6. Пополни кальций свой, дружок, съешь на завтрак творожок.
Воспитатель: С каким условным обозначением мы прикрепим следующий лучик здоровья? (Правильное питание.)
Прикрепляем к солнышку Лучик 3 (Правильное питание).
5. Показать картинки с изображением бегущих людей.
Воспитатель: Кто откроет мне секрет, спрятан здесь какой совет? (Люди бегут, то есть изображена двигательная активность, спорт). (ответы детей)
Воспитатель: А почему со спортом нужно дружить? Какую пользу он нам приносит? (Станешь сильным, здоровым, ловким, не будешь болеть.) (ответы детей)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. ( Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга- чанга».)
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас? (Крепкие, сильные.) (ответы детей)
Воспитатель: А настроение? (Бодрое, веселое). (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым). (ответы детей)
Воспитатель: С каким условным обозначением прикрепим четвертый лучик здоровья к нашему солнышку? (Двигательная деятельность или физические упражнения.)
Прикрепляем Лучик 4 (Двигательная деятельность или физические упражнения).
6. Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов.)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Суждение детей.)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.
Воспитатель: А почему нужно соблюдать режим дня? (Чтобы ориентироваться во времени, знать, когда наступит обед, время прогулки и сна и т.д.) (ответы детей)
Воспитатель: Как влияет на наше здоровье соблюдение режима дня? (Соблюдение режима помогает быть бодрым, активным на протяжении всего дня, дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.) (ответы детей)
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня).
Воспитатель: Как называется пятый лучик здоровья? (Режим дня.) (ответы детей)
Прикрепляем Лучик 5 (Режим дня). Использовала данную игру («Полезные продукты») для активизации ранее полученных знаний
7. Воспитатель: Посмотрите, что делают люди на этих картинках? (Закаляются). (ответы детей)
Воспитатель: А для чего же люди закаляются? (Чтобы быть здоровыми, не болеть, научить свой организм сопротивляться вредным условиям). (ответы детей)
Воспитатель: Как мы с вами закаляемся? (умывание, обтирание, хождение босиком по коврикам, сон без маек, полоскание горла водой). (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой лучик прикрепим к нашему солнышку? (Закаливание.)
Прикрепляем Лучик 6 (Закаливание).
8. Воспитатель: А, знаете, какой лучик мы с вами пропустили?
Воспитатель: Хорошее настроение. Ведь если мы будем радоваться и улыбаться, то и здоровье наше будет крепким.
Прикрепляем Лучик 7 (Хорошее настроение). Опора на чувственный опыт детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Скажите, а для чего мы выполняли все задания? (Чтобы добавить лучики к солнышку.) (ответы детей)
Воспитатель: А зачем нам нужны были лучики? (Чтобы составить модель здоровья.) (ответы детей)
Воспитатель: Нашли мы, куда боги спрятали наше здоровье и из чего оно состоит? (спрятали в нас самих). (ответы детей)
Воспитатель: Солнышко улыбается и радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. В уголок здоровья мы поместим наше солнышко, чтобы вы всегда помнили, что помогает нам быть здоровыми.
Воспитатель: Дети, а вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Чему вы научились? Где вам это может пригодиться?
Воспитатель: Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело. И в следующий раз к нашему солнышку мы еще добавим лучики здоровья.
Воспитатель: А чтобы вы и дома не забывали о своем здоровье, я подарю вам памятку в виде солнышка, она будет напоминать вам, что вы должны всегда стремиться быть здоровыми.
Воспитатель: Всем спасибо! И хочется вам пожелать: «Будьте здоровы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это развлечение хорошо провести сейчас — весной, детям будет очень интересно.
Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку.
Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.Задачи:1. Совершенствовать навыки бега.2. Развивать ловкость, быстроту, вним.
Досуг в подготовке.
Интресное осеннее развлечение.
Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре ДО при подготовке к спортивным мероприятиям.
Для создания праздничного настроения у детей предлагаю сценарий осеннего праздника «Где прячется Осень?» Ребята с бльшим удовольствием пели осенние песенки, водили хороводы, играли на музыка.
Источник