Меню

Сценарий экологической сказки секрет здоровья

Экологическая сказка «Муравьишка ищет секретики здоровья!»
учебно-методический материал (средняя группа)

Материал предназначен для детей среднего дошколнго возраста.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskaya_skazka.docx 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

секреты злоровья ищет Божья коровка.

Занятие-сказка по здоровьесбережению на музыкальном занятии в старшей группе детского сада.

Постановка детьми в кукольном театре.

Методическая разработка по развитию речи Подготовил воспитатель Морозова Н.Н. Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает музыкальную деятельность, сказку – инсценировк.

Рабочая программа дополнительного образования «Секретики здоровья» направлена на воспитание у детей валеологической культуры, которая включает валеолгические знания, глубокий интерес к своем.

Проект «Секретики здоровья» — календарное планирование оздоровительных каникул с детьми старшей группы. Методическая разработка недельных мероприятий с детьми по привитию.

Сценарий квест -игры для «Секретики здоровья&quot.

Источник

Сценарий экологической сказки
методическая разработка (старшая группа)

Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx 629.2 КБ

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

«Разговор на поляне»

(для старшего дошкольного возраста)

Автор: воспитатель высшей категории:

Прунчак Галина Николаевна.

«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…»
(Б. М. Теплов )

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность в детском саду – это популярная деятельность, интересная всем — и детям, и взрослым, поэтому в ней как бы «нет возраста». Участие в театрализованной деятельности, способствует преодолению робости, неуверенности и застенчивости у детей, приобщению к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, проявлению детской индивидуальности.

Дошкольники учатся воспринимать красоту природы, различать добро и зло, сопереживают чужой радости и печали, активно «борются» со злом и воплощает в игре попытки преобразовать окружающий мир. Таким образом, театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне и является универсальным средством нравственного воспитания дошкольников.

Воспитание правильного отношения к природе и умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка.

Сценарий экологической сказки написан живым, и доступным языком для детей старшего дошкольного возраста. Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности и создание условий для развития творческой активности детей.

  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
  • Учить изображать героев сказки, их характерные особенности, используя выразительные средства языка (мимику, жесты, движения).
  • Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
  • Развивать связную речь, интонационную выразительность, творческое воображение, внимание, память.
  • Способствовать самореализации каждого ребенка, побуждать к проявлению собственной инициативы, импровизации.
  • Воспитывать экологическую культуру, отзывчивость, умение понимать героев сказки и сопереживать им.

Атрибуты: макеты деревьев и цветов, обруч, голубая ткань, стол, стулья, чайный сервиз на 3 персоны, энциклопедия о природе, муляжи камней.

Дети: лягушонок, муравей, 2 бабочки, птичка, ёлочка, мальчик-хулиган, девочка.

На переднем плане лесная поляна: маленький прудик, цветы, 2 берёзки, ёлочка.

На втором плане дом Феи: стол, вокруг стола 3 стула, на столе чайный сервиз, книга.

В зал под звуки пения птиц входит Фея природы.

Фея: Как хорошо в моём лесу, свежий воздух, приятная прохлада, волшебное пение птиц.

Фея гуляет по полянке, любуется цветами.

Фея: Ах, как прекрасны мои цветы, как они свежи и нежны, как они красиво украшают землю .

Фея наклоняется к цветку и нюхает его.

Фея: А как приятно пахнут! Мой милый цветочек, ты даже не подозреваешь, какой необыкновенной ты красоты.

Фея уходит в свой дом, садится и листает книгу «природы».

На берегу маленького пруда появляется лягушонок, садится, чтобы погреться на солнышке.

Лягушонок: Ква-а-а! Ква-а-а! Ква-кой чудесный день! Ква-кое сегодня ласковое солнышко!

Лягушонок поворачивается к солнышку, жмурится и засыпает.

Появляется мальчик-хулиган. Лягушонок его не видит.

Хулиган: О, жаба! Фу, противная. Сейчас я тебе покажу!

Мальчик оглядывается в поисках камня, находит его под деревом, бросает в лягушонка и убегает. Лягушонок поскальзывается, падает и от боли начинает плакать.

Лягушонок: Ай, яй, яй!! Как больно!

Плач лягушонка услыхала Фея и поспешила к нему.

Фея: Что я слышу? Кто-то плачет?

Фея подходит к лягушонку.

Фея: Чего ты плачешь, Лягушонок, тебя кто-то обидел?

Лягушонок: (говорит сквозь слёзы) Пока я с друзьями-лягушатами сижу под водой, нам ничего не угрожает, но стоит нам выбраться на сушу, в нас начинают мальчишки кидать камнями. Вот и сейчас, наверное, так было. В меня кто-то бросил камнем.

Фея: Ты ничего не перепутал малыш? Может ты просто поскользнулся и, падая, ударился?

Лягушонок: ( растерянно) Не знаю… А разве так бывает?

Фея: Ну конечно бывает

Фея гладит лягушонка. В это время появляется муравей, он громко стонет.

Фея: Здравствуй муравей, ты так громко стонешь. Что с тобой случилось?

Муравей: Фея, фея, мы такие крохотные, защити нас. Наша полянка была очень красивой, но пришли туристы, срубили на дрова берёзку, под которой был наш дом, разрушили муравейник и забросали полянку мусором. Для людей это забава, а для нас беда!

Фея: Милые мои, наверное, это какая-то ошибка, человек очень любит природу, он не может так поступать. Успокойтесь. Пойдемте со мной, я угощу вас сладким цветочным нектаром, и вы наберётесь сил.

Фея обнимает муравья и лягушонка, ведёт к себе в дом, усаживает за столом и разливает по чашкам нектар.

Появляются бабочки. Они летают по полянке. Садятся то к одному цветку, то к другому.

Выбегает мальчик – хулиган и сачком хочет поймать бабочек.

Хулиган: Сейчас я вас поймаю.

Бабочки: Помогите! Помогите! (Вместе)

Появляется птичка, она начинает летать перед хулиганом, мешая ему поймать бабочку.

Хулиган: Ладно, мне сейчас некогда, но я ещё вернусь и всё равно тебя поймаю.

Хулиган бросает сачок, показывает кулак и убегает.

Фея: Это вы звали на помощь?

Бабочки: Просим твоей защиты, Фея! Люди ловят нас ради забавы и ломают наши крылышки. Вот и сейчас, если бы не птичка, плохо бы нам пришлось.

— Да, да, плохо бы нам пришлось.

Птичка: Я сидела на дереве, всё видела и слышала. Всё было именно так! Я тоже хочу тебе пожаловаться, Фея.

Птичка: Да! Люди нас тоже обижают, мальчишки в нас из рогаток стреляют, а зимой люди хоть и развешивают для нас кормушки, но нам от этого не легче.

Птичка: Беспорядков много в птичьих столовых, хлебные крошки снег засыпает, то ветер еду сдует, то совсем положить забудут. Сегодня густо, а завтра пусто. Тяжело нам так жить.

Из-за макета елочки появляется ребенок – Ёлочка.

Елочка : Ах, милая Фея, Стою я здесь, всё слушаю и сама не знаю, радоваться мне сегодня или огорчаться.

Подходят муравей и лягушонок. Все становятся вокруг Ёлочки.

Фея: А ты из-за чего огорчена, милая ёлочка?

Елочка: Пусто и одиноко мне было на поляне, совсем я тут одна осталась. Когда-то вокруг меня росли ёлочки-красавицы. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок. Сегодня на моей полянке много гостей (Ёлочка показывает на всех героев), но все они, как и я обижены человеком.

Фея: Ах, как я огорчена (Фея хватается за голову, обходит полянку)

Столько обиженных вокруг. Природа плачет от людских ошибок. Но человек сам дитя природы, только забыл об этом. Он умный и добрый и ему нужно помочь исправиться.

Фея: Надо помочь людям вспомнить, что они тоже часть природы. И сделают это сами люди, только другие! Те, что без природы жить не могут!

Появляются девочка и мальчик – хулиган. Девочка ведёт мальчика за руку, выводит его в центр зала, мальчик упирается.

Девочка: Зачем ты так себя ведешь? Опомнись!

Ты ведь всегда любил лежать в траве и слушать, как поют птицы!?

Ты всегда со мной кормил зимой птиц и ходил к реке любоваться на рыбок. Мы ведь с тобой вместе любовались на бабочек и поливали цветы на клумбах…

Ну, что с тобой происходит?

Ты хочешь жить среди камней?

Без деревьев и птиц?

Без травы и цветов?

Мальчик: Нет. Что ты? ( мальчик машет руками )

Девочка: Тогда всегда помни, что мы тоже часть природы как птицы, рыбы, цветы и деревья. Помни это и береги её!

Герои становятся полукругом, обращаются к зрителям.

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с ними живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!

Ты — самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!

Фея: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Можешь бегать и играть,

Но не стоит н забывать,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Мальчик: Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать –

Никогда не забывать,

Мусор с травки убирать!

Зря цветы в лесу не рвать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришёл не убивать!

Девочка: Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги –

Ведь они нам не враги.

В заключение сказки герои вместе исполняют песню «Никого не обижай» Т. Тимофеевой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка о бережном отношении к флоре и фауне Волги. Может стать частьюэкологического развлечения или праздника. Сказка разработана совместно с музыкальным руководителем — Галушкиной В.В.

Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис.

Сценарий экологической сказки «Лесные жители просят помощи»для детей старшей группы Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой. Прод.

Жданова Елена Анатольевна – воспитатель , и педагог доп.образования в области театрального мастерстваПрирода — наш общий домДействующие лица: — мальчик.

Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику.

Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции «Спасти и сохранить — 2018&quot.

Источник

Пьеса-сказка «Секреты здоровья»

Марина Уткина
Пьеса-сказка «Секреты здоровья»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Понятие «здоровье» имеет множество определений. но, самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение,данное всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезний или физических дефектов».В этом определении здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Поэтому любое дошкольное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» детей, где любая их деятельность будет носить оздоровительно- педагогическую направленность. И способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

Создание традиций здорового образа жизни — это то, что должно лежать в основе здоровье сберегающего педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Вокруг детей с самого раннего возраста необходимо создавать такую учебно — воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, знаниями и обычаями валеологического характера. Режим прибывания ребенка в детском саду, организация его жизненного пространства, характер отношений, методы воспитательной работы способствовали его физическому развитию, формировали осознанное отношение к своему здоровью, пониманию смысла и значения самостоятельных действий для настоящего и будущего физического благополучия. Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Нужно учесть, что здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

По словам Б. Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых,окружающих его : родителей, воспитателей, врачей, с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образ жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. По мнению Г. К. Зайцева, это связано с тем, что, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывает у них положительных эмоциональных реакций. Поэтому в работе с детьми применяем разные приёмы. С помощью театрализованной деятельности учим детей вести здоровый образ жизни. Предлагаю ознакомиться пьесой — сказкой «Секреты здоровья«.

ПЬЕСА-СКАЗКА » СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ«

Старший дошкольный возраст

На сцене дом, деревья, скамейка. На переднем плане Котик.

КОТИК: Ах, как хорошо сегодня я спал! (Зевает, потягивается.) Солнышко уже светит! (Весело поет и, игриво пританцовывая, идет по кругу).

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

В этом домике живут

Всем зверям, что к ним идут,

Подходит к окну дома,открывает ставни и зовет: «Машенька, вставай, солнышко уже взошло!»

Маша (выглядывает в окно). Здравствуй Котик, доброе утро Мурзик. (Подходит к котику и гладит его по голове).

Котик. Мур-мур, мур-мур.

Маша. Давай, Мурзик, наведем порядок во дворе. Я воды принесу, а ты двор подмети.

Котик. Мур-мур, с удовольствием!

Маша. Ну вот, теперь все в порядке. Можно делать физзарядку.

Я хочу, друзья признаться,

что люблю я по утрам

что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

много пользы от нее,

а здоровье — вот награда

за усердие твое!

МАША (обращается к зрителям)

Ну что ж, друзья, на зарядку становись!

(Зрители с места, артисты на сцене все встают и под музыку делают зарядку. Левую руку в верх, правую руку в верх, хлопаем в ладоши. Руки на поясе поворот корпусом влево, прямо, вправо. Потягивание, наклоны вперед, назад. Приседание. Прыжки и ходьба на месте.)

МАША (по окончании зарядки) Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умыться.

Надоело мне купаться!

Зубы чистить не к чему,

Мыло, воду — не пойму!

Мне твои слова по нркву,

На чистоту найдем управу!

В пенной ванне намоканье!

Это что за чудо — юд

Как зовут тебя, грязнуля?

МАША Имя странное какое!

ГРЯЗНУЛЬКА Чем же странное?

Не смешнее, чем твое.

Мы наносим грязь

Будем в луже кувыркаться,

Прыгать, брызгаться, смеяться!

(Прыгает и кувыркается в луже. Тащит к себе Котика.)

Дети, что же вы сидите?

Скорее пачкаться бегите!

Мыло, паста и вода!

Да, ребята, что сидите,

Поскорее к нам бегите!

И здоровье через час

Навсегда покинет вас!

КОТИК и ГРЯЗНУЛЯ (дружно)

Лужа — лучшая вода!

Котик, ты остановись!

С мылом снова подружись!

Снова воду полюби,

От зубной пасты не беги!

Брось с Грязнулькою дружить —

И здоровым будешь жить!

Чистота тебе нужна,

Для всех она важна!

КОТИК Грязнулька пойдём теперь подкрепимся!

МАША Как? Грязными руками!

ГРЯЗНУЛЬКА Пойдем, Котик, никого не слушай.

Котик и грязнулька уходят.

Маша садится на скамеечку и тихо плачет.

На сцене лес, скамеечка. на переднем плане Котик и Грязнулька, рядом с ними — груда фантиков от канфет.

КОТИК (держится за живот)

Ох, как живот болит!

Ой, по-мо-ги-те! Ой, спа-си-те!

ГРЯЗНУЛЬКА (с завязанной щекой)

КОТИК (подходит к Грязнульке)

ГРЯЗНУЛЬКА Ох, Котик, так зуб болит!

(Заунывно поет песню)

Плохо жить мне стало вдруг

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Надо б к доктору идтиэ

Кто поможет мне дойти?

Надо б к доктору идти.

Кто поможет мне дойти?

Из-за дерева выходит Машенька. Смотрит на Котика и Грязнульку.

МАША Что это с вами такое?

КОТИК и ГРЯЗНУЛЬКА (вместе)

Мы заболели! Нам нодо к врачу. (плачут)

Помаги нам Машенька!

МАША Ну что ж, пойдемте со мной к Айболиту, он вам поможет.

Все уходят под звуки музыки.

На сцене скамейка, домик Айболита. Он сидит в домике.

МАША Вот мы и пришли.

(Подходит к окну и завет)

Айболит! Выйди пожалуйста. посмотри, кого я вам привела.

АЙБОЛИТ Сейчас иду.

(Выходит, держа в руках аппарат для прослушивания).

КОТИК и ГРЯЗНУЛЬКА (хором)

АЙБОЛИТ (прослушивая Котика) На что жалуешься?

КОТИК Живот болит?

АЙБОЛИТ Что ты ел?

АЙБОЛИТ А покажи-ка мне свои лапы. Ой, какие они грязные!

(Айболит подходит к Грязнульке и ее осматривает)

Ой, какая же ты грязная и зубы с утра не чистила.

Ну что ж, мне все ясно.

Придется вас поличить.

Это болезнь называется болезнью грязных лап и зубов.

И чтобы вас вылечить нужно срочно помыться и зубы вычестить.

Согласны вы выполнять все мои советы?

Караул! Меня спасите,

Чистотою не губите!

АЙБОЛИТ Ну и оставайся тогда с больными зубами.

ГРЯЗНУЛЬКА (держась за щеки)

Ой-ой-ой! Я не хочу! Все советы выполнять буду.

Лучше стану чистенькой и опрятненькой!

АЙБОЛИТ Вот и замечательно!

Тогда быстро зоходите в мой кабинет.

С мылом вымойтесь и зубы почистить не забудьте!

(Доктор с ними уходит)

МАША (обращаясь к ребятам)

Вот, ребята, к чему приводит невоспитанность и лень!

Дорогие дети! Очень,очень вас прошу:

Мойте чаще, мойте чаще свои руки и лицо.

Все равно какой водою: кипяченой, ключавой

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда —

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Все артисты выходят на середину сцены и по очереди поют заклбчительную песню.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться —

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымайте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь —

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!

Приходите в гости к нам.

Вместе с нами все зверята

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад — это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Источник

Читайте также:  Кому нужно твое здоровье если не самому тебе
Adblock
detector