Экологическая сказка «Муравьишка ищет секретики здоровья!»
учебно-методический материал (средняя группа)
Материал предназначен для детей среднего дошколнго возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
секреты злоровья ищет Божья коровка.
Занятие-сказка по здоровьесбережению на музыкальном занятии в старшей группе детского сада.
Постановка детьми в кукольном театре.
Методическая разработка по развитию речи Подготовил воспитатель Морозова Н.Н. Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает музыкальную деятельность, сказку – инсценировк.
Рабочая программа дополнительного образования «Секретики здоровья» направлена на воспитание у детей валеологической культуры, которая включает валеолгические знания, глубокий интерес к своем.
Проект «Секретики здоровья» — календарное планирование оздоровительных каникул с детьми старшей группы. Методическая разработка недельных мероприятий с детьми по привитию.
Сценарий квест -игры для «Секретики здоровья".
Источник
Сценарий экологической сказки
методическая разработка (старшая группа)
Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx | 629.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
«Разговор на поляне»
(для старшего дошкольного возраста)
Автор: воспитатель высшей категории:
Прунчак Галина Николаевна.
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…»
(Б. М. Теплов )
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность
Театрализованная деятельность в детском саду – это популярная деятельность, интересная всем — и детям, и взрослым, поэтому в ней как бы «нет возраста». Участие в театрализованной деятельности, способствует преодолению робости, неуверенности и застенчивости у детей, приобщению к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, проявлению детской индивидуальности.
Дошкольники учатся воспринимать красоту природы, различать добро и зло, сопереживают чужой радости и печали, активно «борются» со злом и воплощает в игре попытки преобразовать окружающий мир. Таким образом, театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне и является универсальным средством нравственного воспитания дошкольников.
Воспитание правильного отношения к природе и умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка.
Сценарий экологической сказки написан живым, и доступным языком для детей старшего дошкольного возраста. Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности и создание условий для развития творческой активности детей.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
- Учить изображать героев сказки, их характерные особенности, используя выразительные средства языка (мимику, жесты, движения).
- Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
- Развивать связную речь, интонационную выразительность, творческое воображение, внимание, память.
- Способствовать самореализации каждого ребенка, побуждать к проявлению собственной инициативы, импровизации.
- Воспитывать экологическую культуру, отзывчивость, умение понимать героев сказки и сопереживать им.
Атрибуты: макеты деревьев и цветов, обруч, голубая ткань, стол, стулья, чайный сервиз на 3 персоны, энциклопедия о природе, муляжи камней.
Дети: лягушонок, муравей, 2 бабочки, птичка, ёлочка, мальчик-хулиган, девочка.
На переднем плане лесная поляна: маленький прудик, цветы, 2 берёзки, ёлочка.
На втором плане дом Феи: стол, вокруг стола 3 стула, на столе чайный сервиз, книга.
В зал под звуки пения птиц входит Фея природы.
Фея: Как хорошо в моём лесу, свежий воздух, приятная прохлада, волшебное пение птиц.
Фея гуляет по полянке, любуется цветами.
Фея: Ах, как прекрасны мои цветы, как они свежи и нежны, как они красиво украшают землю .
Фея наклоняется к цветку и нюхает его.
Фея: А как приятно пахнут! Мой милый цветочек, ты даже не подозреваешь, какой необыкновенной ты красоты.
Фея уходит в свой дом, садится и листает книгу «природы».
На берегу маленького пруда появляется лягушонок, садится, чтобы погреться на солнышке.
Лягушонок: Ква-а-а! Ква-а-а! Ква-кой чудесный день! Ква-кое сегодня ласковое солнышко!
Лягушонок поворачивается к солнышку, жмурится и засыпает.
Появляется мальчик-хулиган. Лягушонок его не видит.
Хулиган: О, жаба! Фу, противная. Сейчас я тебе покажу!
Мальчик оглядывается в поисках камня, находит его под деревом, бросает в лягушонка и убегает. Лягушонок поскальзывается, падает и от боли начинает плакать.
Лягушонок: Ай, яй, яй!! Как больно!
Плач лягушонка услыхала Фея и поспешила к нему.
Фея: Что я слышу? Кто-то плачет?
Фея подходит к лягушонку.
Фея: Чего ты плачешь, Лягушонок, тебя кто-то обидел?
Лягушонок: (говорит сквозь слёзы) Пока я с друзьями-лягушатами сижу под водой, нам ничего не угрожает, но стоит нам выбраться на сушу, в нас начинают мальчишки кидать камнями. Вот и сейчас, наверное, так было. В меня кто-то бросил камнем.
Фея: Ты ничего не перепутал малыш? Может ты просто поскользнулся и, падая, ударился?
Лягушонок: ( растерянно) Не знаю… А разве так бывает?
Фея: Ну конечно бывает
Фея гладит лягушонка. В это время появляется муравей, он громко стонет.
Фея: Здравствуй муравей, ты так громко стонешь. Что с тобой случилось?
Муравей: Фея, фея, мы такие крохотные, защити нас. Наша полянка была очень красивой, но пришли туристы, срубили на дрова берёзку, под которой был наш дом, разрушили муравейник и забросали полянку мусором. Для людей это забава, а для нас беда!
Фея: Милые мои, наверное, это какая-то ошибка, человек очень любит природу, он не может так поступать. Успокойтесь. Пойдемте со мной, я угощу вас сладким цветочным нектаром, и вы наберётесь сил.
Фея обнимает муравья и лягушонка, ведёт к себе в дом, усаживает за столом и разливает по чашкам нектар.
Появляются бабочки. Они летают по полянке. Садятся то к одному цветку, то к другому.
Выбегает мальчик – хулиган и сачком хочет поймать бабочек.
Хулиган: Сейчас я вас поймаю.
Бабочки: Помогите! Помогите! (Вместе)
Появляется птичка, она начинает летать перед хулиганом, мешая ему поймать бабочку.
Хулиган: Ладно, мне сейчас некогда, но я ещё вернусь и всё равно тебя поймаю.
Хулиган бросает сачок, показывает кулак и убегает.
Фея: Это вы звали на помощь?
Бабочки: Просим твоей защиты, Фея! Люди ловят нас ради забавы и ломают наши крылышки. Вот и сейчас, если бы не птичка, плохо бы нам пришлось.
— Да, да, плохо бы нам пришлось.
Птичка: Я сидела на дереве, всё видела и слышала. Всё было именно так! Я тоже хочу тебе пожаловаться, Фея.
Птичка: Да! Люди нас тоже обижают, мальчишки в нас из рогаток стреляют, а зимой люди хоть и развешивают для нас кормушки, но нам от этого не легче.
Птичка: Беспорядков много в птичьих столовых, хлебные крошки снег засыпает, то ветер еду сдует, то совсем положить забудут. Сегодня густо, а завтра пусто. Тяжело нам так жить.
Из-за макета елочки появляется ребенок – Ёлочка.
Елочка : Ах, милая Фея, Стою я здесь, всё слушаю и сама не знаю, радоваться мне сегодня или огорчаться.
Подходят муравей и лягушонок. Все становятся вокруг Ёлочки.
Фея: А ты из-за чего огорчена, милая ёлочка?
Елочка: Пусто и одиноко мне было на поляне, совсем я тут одна осталась. Когда-то вокруг меня росли ёлочки-красавицы. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок. Сегодня на моей полянке много гостей (Ёлочка показывает на всех героев), но все они, как и я обижены человеком.
Фея: Ах, как я огорчена (Фея хватается за голову, обходит полянку)
Столько обиженных вокруг. Природа плачет от людских ошибок. Но человек сам дитя природы, только забыл об этом. Он умный и добрый и ему нужно помочь исправиться.
Фея: Надо помочь людям вспомнить, что они тоже часть природы. И сделают это сами люди, только другие! Те, что без природы жить не могут!
Появляются девочка и мальчик – хулиган. Девочка ведёт мальчика за руку, выводит его в центр зала, мальчик упирается.
Девочка: Зачем ты так себя ведешь? Опомнись!
Ты ведь всегда любил лежать в траве и слушать, как поют птицы!?
Ты всегда со мной кормил зимой птиц и ходил к реке любоваться на рыбок. Мы ведь с тобой вместе любовались на бабочек и поливали цветы на клумбах…
Ну, что с тобой происходит?
Ты хочешь жить среди камней?
Без деревьев и птиц?
Без травы и цветов?
Мальчик: Нет. Что ты? ( мальчик машет руками )
Девочка: Тогда всегда помни, что мы тоже часть природы как птицы, рыбы, цветы и деревья. Помни это и береги её!
Герои становятся полукругом, обращаются к зрителям.
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с ними живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
Ты — самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Фея: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Можешь бегать и играть,
Но не стоит н забывать,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Мальчик: Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать –
Никогда не забывать,
Мусор с травки убирать!
Зря цветы в лесу не рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты пришёл не убивать!
Девочка: Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги –
Ведь они нам не враги.
В заключение сказки герои вместе исполняют песню «Никого не обижай» Т. Тимофеевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка о бережном отношении к флоре и фауне Волги. Может стать частьюэкологического развлечения или праздника. Сказка разработана совместно с музыкальным руководителем — Галушкиной В.В.
Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис.
Сценарий экологической сказки «Лесные жители просят помощи»для детей старшей группы Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой. Прод.
Жданова Елена Анатольевна – воспитатель , и педагог доп.образования в области театрального мастерстваПрирода — наш общий домДействующие лица: — мальчик.
Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику.
Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции «Спасти и сохранить — 2018".
Источник
Пьеса-сказка «Секреты здоровья»
Марина Уткина
Пьеса-сказка «Секреты здоровья»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
Понятие «здоровье» имеет множество определений. но, самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение,данное всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезний или физических дефектов».В этом определении здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Поэтому любое дошкольное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» детей, где любая их деятельность будет носить оздоровительно- педагогическую направленность. И способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.
Создание традиций здорового образа жизни — это то, что должно лежать в основе здоровье сберегающего педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Вокруг детей с самого раннего возраста необходимо создавать такую учебно — воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, знаниями и обычаями валеологического характера. Режим прибывания ребенка в детском саду, организация его жизненного пространства, характер отношений, методы воспитательной работы способствовали его физическому развитию, формировали осознанное отношение к своему здоровью, пониманию смысла и значения самостоятельных действий для настоящего и будущего физического благополучия. Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Нужно учесть, что здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.
По словам Б. Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых,окружающих его : родителей, воспитателей, врачей, с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образ жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. По мнению Г. К. Зайцева, это связано с тем, что, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывает у них положительных эмоциональных реакций. Поэтому в работе с детьми применяем разные приёмы. С помощью театрализованной деятельности учим детей вести здоровый образ жизни. Предлагаю ознакомиться пьесой — сказкой «Секреты здоровья«.
ПЬЕСА-СКАЗКА » СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ«
Старший дошкольный возраст
На сцене дом, деревья, скамейка. На переднем плане Котик.
КОТИК: Ах, как хорошо сегодня я спал! (Зевает, потягивается.) Солнышко уже светит! (Весело поет и, игриво пританцовывая, идет по кругу).
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
В этом домике живут
Всем зверям, что к ним идут,
Подходит к окну дома,открывает ставни и зовет: «Машенька, вставай, солнышко уже взошло!»
Маша (выглядывает в окно). Здравствуй Котик, доброе утро Мурзик. (Подходит к котику и гладит его по голове).
Котик. Мур-мур, мур-мур.
Маша. Давай, Мурзик, наведем порядок во дворе. Я воды принесу, а ты двор подмети.
Котик. Мур-мур, с удовольствием!
Маша. Ну вот, теперь все в порядке. Можно делать физзарядку.
Я хочу, друзья признаться,
что люблю я по утрам
что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
много пользы от нее,
а здоровье — вот награда
за усердие твое!
МАША (обращается к зрителям)
Ну что ж, друзья, на зарядку становись!
(Зрители с места, артисты на сцене все встают и под музыку делают зарядку. Левую руку в верх, правую руку в верх, хлопаем в ладоши. Руки на поясе поворот корпусом влево, прямо, вправо. Потягивание, наклоны вперед, назад. Приседание. Прыжки и ходьба на месте.)
МАША (по окончании зарядки) Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умыться.
Надоело мне купаться!
Зубы чистить не к чему,
Мыло, воду — не пойму!
Мне твои слова по нркву,
На чистоту найдем управу!
В пенной ванне намоканье!
Это что за чудо — юд
Как зовут тебя, грязнуля?
МАША Имя странное какое!
ГРЯЗНУЛЬКА Чем же странное?
Не смешнее, чем твое.
Мы наносим грязь
Будем в луже кувыркаться,
Прыгать, брызгаться, смеяться!
(Прыгает и кувыркается в луже. Тащит к себе Котика.)
Дети, что же вы сидите?
Скорее пачкаться бегите!
Мыло, паста и вода!
Да, ребята, что сидите,
Поскорее к нам бегите!
И здоровье через час
Навсегда покинет вас!
КОТИК и ГРЯЗНУЛЯ (дружно)
Лужа — лучшая вода!
Котик, ты остановись!
С мылом снова подружись!
Снова воду полюби,
От зубной пасты не беги!
Брось с Грязнулькою дружить —
И здоровым будешь жить!
Чистота тебе нужна,
Для всех она важна!
КОТИК Грязнулька пойдём теперь подкрепимся!
МАША Как? Грязными руками!
ГРЯЗНУЛЬКА Пойдем, Котик, никого не слушай.
Котик и грязнулька уходят.
Маша садится на скамеечку и тихо плачет.
На сцене лес, скамеечка. на переднем плане Котик и Грязнулька, рядом с ними — груда фантиков от канфет.
КОТИК (держится за живот)
Ох, как живот болит!
Ой, по-мо-ги-те! Ой, спа-си-те!
ГРЯЗНУЛЬКА (с завязанной щекой)
КОТИК (подходит к Грязнульке)
ГРЯЗНУЛЬКА Ох, Котик, так зуб болит!
(Заунывно поет песню)
Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Надо б к доктору идтиэ
Кто поможет мне дойти?
Надо б к доктору идти.
Кто поможет мне дойти?
Из-за дерева выходит Машенька. Смотрит на Котика и Грязнульку.
МАША Что это с вами такое?
КОТИК и ГРЯЗНУЛЬКА (вместе)
Мы заболели! Нам нодо к врачу. (плачут)
Помаги нам Машенька!
МАША Ну что ж, пойдемте со мной к Айболиту, он вам поможет.
Все уходят под звуки музыки.
На сцене скамейка, домик Айболита. Он сидит в домике.
МАША Вот мы и пришли.
(Подходит к окну и завет)
Айболит! Выйди пожалуйста. посмотри, кого я вам привела.
АЙБОЛИТ Сейчас иду.
(Выходит, держа в руках аппарат для прослушивания).
КОТИК и ГРЯЗНУЛЬКА (хором)
АЙБОЛИТ (прослушивая Котика) На что жалуешься?
КОТИК Живот болит?
АЙБОЛИТ Что ты ел?
АЙБОЛИТ А покажи-ка мне свои лапы. Ой, какие они грязные!
(Айболит подходит к Грязнульке и ее осматривает)
Ой, какая же ты грязная и зубы с утра не чистила.
Ну что ж, мне все ясно.
Придется вас поличить.
Это болезнь называется болезнью грязных лап и зубов.
И чтобы вас вылечить нужно срочно помыться и зубы вычестить.
Согласны вы выполнять все мои советы?
Караул! Меня спасите,
Чистотою не губите!
АЙБОЛИТ Ну и оставайся тогда с больными зубами.
ГРЯЗНУЛЬКА (держась за щеки)
Ой-ой-ой! Я не хочу! Все советы выполнять буду.
Лучше стану чистенькой и опрятненькой!
АЙБОЛИТ Вот и замечательно!
Тогда быстро зоходите в мой кабинет.
С мылом вымойтесь и зубы почистить не забудьте!
(Доктор с ними уходит)
МАША (обращаясь к ребятам)
Вот, ребята, к чему приводит невоспитанность и лень!
Дорогие дети! Очень,очень вас прошу:
Мойте чаще, мойте чаще свои руки и лицо.
Все равно какой водою: кипяченой, ключавой
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда —
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Все артисты выходят на середину сцены и по очереди поют заклбчительную песню.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться —
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымайте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята!
Приходите в гости к нам.
Вместе с нами все зверята
Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.
Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад — это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.
Источник