день здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
день здоровья в младшей и средней группе «Встреча с Незнайкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_neznaykoy_15.01.2014.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №66 «Березка»
вторая младшая и средняя группы
Маркова Надежда Константиновна
Инструктор по физкультуре
высшая квалификационная категория
Направление : Физическое развитие.
Образовательная область : «Здоровье».
Интеграция образовательных областей : физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация. Вид деятельности : вечер развлечения.
Тема: «Встреча с Незнайкой»
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.
— Развивать скоростные способности при выполнении упражнений и играх – забавах. Продолжать учить выполнять правила игры. — Продолжать закреплять следующие культурно-гигиенические навыки: нельзя пользоваться чужим полотенцем, зубной щеткой, расческой, носовым платком; нельзя пить из общих стаканов; при чихании и кашле необходимо закрывать платком рот; нельзя есть немытые овощи и фрукты. — Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям, учить оказывать взаимопомощь. — Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.
МАТЕРИАЛ: носовой платок, расческа, зубная щетка, сетка с яблоками, книга, стаканчики, сок, игрушка медведь, лиса. Парашют.
Дети находятся в зале. В зал входит неряшливо одетый мальчик, руки грязные, несет в руках сетку с яблоками, в ней же книга.
Инструктор : Ребята, как вы думаете, кто это? Не поприветствовал нас, неряшливый, с грязными руками.
Инструктор: А почему он не знает, что надо здороваться?
Незнайка: Ну я! Ну здравствуйте! ( начинает чихать, вытирать нос рукавом).
Инструктор: Ой! Ой! У тебя есть носовой платок?
Незнайка: А зачем?
Инструктор: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем ему, для чего нужен носовой платок? Дети рассказывают . Видишь, у каждого свой носовой платок.
Незнайка: Ну, это так просто. ( Обращается к одному из детей.) Дай-ка мне твой платок.
Инструктор: Ребята, давайте подарим Незнайке носовой платок и подскажем ему, что еще у него должно быть индивидуальное – только для себя.
Дети называют: расческа, зубная щетка, полотенце. Взрослый поясняет, почему это должно быть.
Инструктор: Незнайка, наши ребята хотят поиграть с тобой.
Игра для детей средней группы: «Найди себе пару»
Мы идем, идем, идем, дети идут парами
Друга за руку ведем,
В мячики играем. имитируют игру с мячом
На сигнал: «Раз, два, три – пару быстро найди!» строятся парами.
Незнайка: Ну ладно, устал я что-то. Книжка у меня есть. Лягу, почитаю и включу свою любимую музыку. ( Ложится на живот, низко наклоняется над книжкой, включает громко музыку и читает).
Дети замечают, что Незнайка делает неправильно.
Незнайка: Опять неправильно? Почему?
Сколько же я сегодня узнал. Вы меня многому научили.
Игра для детей младшей группы: «Зайцы в лесу»
Дети сидят на корточках, на небольшом расстоянии друг от друга.
Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Выходите зайчики, в лесочек погулять!
(зайчики прыгают на двух ногах, врассыпную)
А медведь появится, вы спрячетесь опять.
Медведь: Кто плясал, кто мне спать не давал? ( ловит детей )
Игра для детей средней группы: «Бездомный заяц»
Дети стоят в домике (обруче). Выполняют движения в соответствии с текстом выпрыгнув из домика.
Зайки скачут- скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Веселятся, пляшут, лапочками машут,
Хвостиком виляют, песни распевают.
Посидят, отдохнут, лист капустный погрызут,
Снова в пляс все идут.
А лисичка-то хитра, в домик юрк – и заняла.
( По окончании слов, лисичка занимает один домик, а зайки занимают домики).
Незнайка : У меня есть что-то вкусное. ( Достает сок ). Подождите, я глотну ( открывает пакет и пытается пить ) и вам дам по глоточку. ( Предлагает детям ).
Дети : так нельзя!
Незнайка : Я все понял. Хорошо что у меня есть еще сок. А у вас есть стаканчики? ( разливает сок по стаканчикам и угощает ребят). А у меня вот еще что есть – жвачка. Я пожую и вам дам пожевать. Ладно?
Незнайка : Почему? Дети объясняют. А снег можно есть? Дети отвечают.
Давайте поиграем в снежки.
Игра для детей младшей и средней группы: «Снежки»
Воспитатель из корзины разбрасывает снежки, а дети, собирая их, играют в снежки с Незнайкой.
Незнайка: я приглашаю детей покататься на карусели!
Игра для детей средней и младшей группы «Карусель» — с парашютом.
Незнайка: Что-то я есть захотел. Яблоки у меня есть. ( достает из сетки и начинает есть ).
Инструктор: Ой, ой,ой!
Незнайка: Что-то опять не так? Дети объясняют.
(Незнайка хватается за живот). Ой, болит, болит!
Инструктор: А помните ребята, чему нас учил доктор Айболит?
1 ребенок: Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать,
Не кладите сразу в рот –
Заболит у вас живот!
2 ребенок: Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой
И помойте их сначала
Вы проточною водой.
Незнайка: Сколько же я теперь знаю: для чего нужен носовой платок, и как пользоваться полотенцем, и что пить надо только из своего стакана, и нельзя изо рта ничего давать. Хорошо! Эти яблоки я помою водой и принесу вас угостить. До свиданья. Что же вам еще сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «В эдоровом теле-здоровый дух», для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов).
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении .
Сценарий спортивного праздника на улице — День Здоровья.
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и .
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!».
Источник
«Незнайка учится здоровому образу жизни»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_neznayka.docx | 560.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект образовательной деятельности
« Незнайка учится здоровому образу жизни»
Подготовили и провели:
Овтина Т. Г., Памужак В. Д.
Цель : Формирование представлений о здоровом образе жизни .
-Расширить и закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни ;
-знакомить с понятием « здоровье » ;
— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы
самооздоровления (точечный массаж)
-активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, использовать
в речи понятия « здоровье » , «гимнастика» , «витамины» ;
-Развивать речь и внимание, познавательный интерес, физическую активность.
-Воспитывать желание быть здоровым , отзывчивость и стремление помочь другим;
Материалы и оборудование : костюм Незнайки (для взрослого, две корзины, муляжи овощей и фруктов, подборка слайдов к занятию , модель солнца, указка.
Методические приемы : беседа-диалог, игра, двигательные упражнения, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью .
Сюрпризный момент : Незнайка .
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , « Здоровье » , «Социализация» , «Физическая культура» .
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по здоровому образу жизни .
2. Беседа с детьми о здоровом образе жизни .
3. Чтение детям художественной литературы : «Приключение Незнайки и его друзей » (Н. Носов)
4. Выполнение упражнений в процессе утренней гимнастики и элементов самомассажа.
5. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
Воспитатель : -Ребята, сегодня у нас Вами будет необычное занятие, к нам придет интересный гость. А поговорим мы с Вами о «ЗДОРОВЬЕ»
Воспитатель : — На какое слово похоже слово «здравствуй» ? Ответы детей : (на здоровье .)
Воспитатель : Правильно, слово «здравствуй» похоже на слово « здоровье » . Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья . (Дети садятся)
Входит Незнайка : Апчхи, Апчхи, Кха-кха (чихает и кашляет) «Я болею, ничего не знаю, не умею, не знаю!»
Воспитатель : — А это к нам в гости пожаловал?
Воспитатель : — Правильно, Незнайка ! А что он забыл нам сказать, когда вошел?
Воспитатель : — А мы сейчас его научим. Ребята расскажите стихотворение.
Каждый ребенок с детства привык
Здравствуй, при встрече всем говорить.
«Здравствуй!» — ты это здоровья желаешь!
И пожеланья в ответ получаешь.
Что такое «здравствуй» ? — лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!
Воспитатель : — Незнайка , расскажи, что тебя привело к нам?
Незнайка : Я убежал от Доктора Пилюлькина. Он хотел меня положить в больницу и лечить, потому что я очень часто болею. А мой друг Гунька сказал, что в вашем садике есть дети, которые знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми . Вот поэтому я к вам и пришел. Ребята, научите меня , как от болезней избавиться?
Незнайка : Ой, как я рад, а то у меня все болит : и горло, и в ушах шумит и тело ломит.
Воспитатель : — Да у тебя, Незнайка , наверное, простуда начинается. А мы с ребятами покажем тебе сейчас самомассаж «Неболейка» , который, мы делаем.
(Самомассаж биологически активных зон в стихотворной форме) :
Воспитатель : — Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) .
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирать крылья носа) .
Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.
(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны- вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).
Знаем, знаем- да-да-да, нам простуда не страшна!
(Потирать ладошки друг о друга) .
Стали крепче, здоровее , ни за что не заболеем!»
Воспитатель : — Незнайка , помог тебе наш массаж?
Незнайка : — Нос вроде бы задышал. Но вот слабость какая-то еще у меня!
Воспитатель : Незнайка , ты, наверное, с утра зарядку не делал.
Незнайка : -Да, а я никогда не делаю зарядку, а зачем она мне нужна.
Воспитатель : — Что- ты Незнайка , зарядка очень важна для здоровья , потому что кто- по утрам делает зарядку тот ходит бодрый целый день. Давай мы с ребятами научим тебя делать зарядку.
Дети становятся и делают зарядку. «Для здоровья , для порядка — дружно делаем зарядку» .
Для здоровья , для порядка
Дружно делаем зарядку.
Головою два кивка
И в ладоши два хлопка
Вот мы к лампе потянулись,
Вот присели, разогнулись,
Вместе дружно наклонились
И на месте покружились
На носок, потом на пятку
— вот и сделали зарядку.
Незнайка : — Вот спасибо вам, ребята, научили меня. Но вот живот что-то болит, есть просит, загляну-ка я к себе в рюкзак, что мне тут Гунька положил в дорогу. (Достает конфеты) Вот — конфеты самые мои любимые, сейчас съем. Ой, еще хуже стало.
Воспитатель : Эх ты, Незнайка , разве можно есть столько сладкого — это же вредно.
Да и конфеты ты ел грязными руками. Ребята, а что нужно делать перед едой?
Дети : Перед едой нужно мыть руки.
Воспитатель : Да, правильно, нужно соблюдать правила гигиены, а что для этого нужно нам подскажет наш «Чудесный мешочек» .
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В нём предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная паста и щетка) . А что же относится к ним, мы сейчас попробуем отгадать. (Дети наощупь определяют предметы и говорят для чего они нужны) .
Воспитатель : Незнайка , вот какие наши ребята молодцы, а мы надеемся, что ты тоже будешь соблюдать правила гигиены. А еще, чтобы быть здоровым , надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . Сейчас мы тебе с ребятами расскажем, как нужно питаться, чтобы быть здоровым .
Ребенок 3 : Нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов.
Незнайка : А для чего, ребята, нужны витамины?
Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому нужно есть больше овощей и фруктов, ведь в них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас, Незнайка , посмотри на экран и послушай в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. (Показ слайдов с витаминами)
Ребенок 4 : Витамин А — важен для глаз и для роста.
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я — витаминка роста.
Ребенок 5 : Витамин В- важен для сердца
Витамином В назвали
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Ребенок 6 : Витамин С — спасает нас от простуды и гриппа.
Хоть и кислый я на вкус
Витамином С зовусь
И живу в лимоне.
Ребенок 7 : Витамин Д — он важен для косточек.
Д -полезный витамин.
Всем, друзья, необходим!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь.
Незнайка : Так много красивых картинок, даже глаза заболели.
Воспитатель : А мы тебя сейчас, Незнайка , научим гимнастике, чтобы глаза не болели?
Наши глазки по — порядку,
Дружно делают зарядку.
Водят взгляд туда – сюда,
Не устанут никогда.
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
А теперь посмотрим вдаль
На это времени не жаль,
что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать .
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель : — Ребята, давайте, поможем Незнайке разобрать продукты в его рюкзаке на полезные и вредные!
Дидактическая игра «Полезно или нет?»
( Незнайка рассыпает содержимое рюкзака перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину (обозначенную красным кружком) собрать полезные продукты , а в другую корзину (обозначенную синим кружком) вредные.
Незнайка : — Какие вы молодцы, спасибо вам, теперь чтобы быть здоровым я буду делать зарядку, мыть руки, кушать только полезные продукты, в которых есть витамины.
Незнайка , кроме этого есть много других советов как быть здоровым .
Мы с ребятами подарим тебе солнышко здоровья .
Каждый его лучик подскажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым .
Воспитатель : Ребята, несите лучики с советами для нашего солнышка.
(Несут лучики и приклеивают его к середине солнышка) Чаще мыть руки. Делать зарядку. Заниматься спортом. Есть полезную пищу. Гулять на свежем воздухе. Иметь хорошее настроение. Закаляться.
Незнайка: Ой, я совсем забыл! Мня пригласили на день рождения! И я уже опаздываю! А опаздывать это не хорошо! До свиданья ребята!
Воспитатель : Незнайка , ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни :
«Я здоровье берегу , сам себе я помогу!» . До свидания!
Незнайка : -Спасибо, ребята, до свидания!
Рефлексия: Ребята, вы молодцы! Помогли НЕЗНАЙКЕ! Дали ему много хороших советов! Я очень рада, что вы так много знаете о здоровом образе жизни. Надеюсь, что Вы и дальше будете соблюдать «Азбуку здоровья!» Всем спасибо!
Источник