Мероприятие ко Дню здоровья «В гостях у Мойдодыра» с детьми средней группы
Юля Маслова
Мероприятие ко Дню здоровья «В гостях у Мойдодыра» с детьми средней группы
Раздается стук, входит Мойдодыр:
Мойдодыр:
-Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости.
Я — Великий умывальник!
Знаменитый Мойдодыр!
И мочалок командир.
— Я очень люблю,когда все дети следят за своим внешним видом: чистят зубы, умываются, причёсывают волосы, носят чистую одежду. Думаю, здесь нет грязнуль? (Ответы детей)
-Я хочу пригласить вас вступить в общество «Здоровячки«. В него могут вступить все дети, которые дружат с мылом и мочалкой, зубной щёткой и пастой, физкультурой и спортом. Но сначала вы должны выполнить мои интересные задания.
У человека много помощников для того, чтобы быть опрятным и здоровым. Их вам нужно будет их отгадать! Все они мои друзья.
1) Первый друг– это…
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
3) Угадайте следующего друга!
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
4)А вот еще загадка:
Как купаться мы идем,
Так его с собой берем.
Вафельное, льняное, махровое,
Вытрет ваше тельце,
А называют его … (полотенце).
5) Следующий друг
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа).
6) Ребята, остался самый главный друг
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы не было беды.
Жить нельзя нам без … (воды).
Но я, знаю ещё, что вы очень любите играть. Давайте поиграем.
Игра «Совершенно верно»
Каждый раз, если в стихотворении, я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите.
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Стройным стань, как кипарис (дети молчат).
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет (дети отвечают).
Не забудь перед обедом
Кушай много, чтоб по больше
Свой желудок загрузить (дети молчат).
Если хочешь быть, здоровым
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся! (дети отвечают).
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины (дети отвечают).
Мойдодыр:
Да, ребята, не зря я пришел, мне всё очень понравилось. Я уверен, что вы достойны стать членами общества «Здоровячки». Молодцы, вы хорошо знаете друзей чистоты и гигиены. Я хочу вручить вам эмблему нашего общества.
Мойдодыр:
И на прощание хотел бы дать несколько советов:
1. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными. Туалета.
4. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Досвидания, был очень рад с вами повидаться.
«Береги здоровье смолоду». Мероприятие, посвященное Дню здоровья, для детей средней и старшей группы школы-интерната Цели задачи : -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; -содействовать сохранению здоровья.
Сценарий спортивно-оздоровительного досуга посвящённого Дню Здоровья для детей младшей группы «Карлсон в гостях у малышей» Сохранение и укрепление здоровья детей является самой актуальной проблемой на сегодняшний день. Заботится о своем здоровье необходимо учиться.
«В гостях у Карлсона». Досуг для детей средней группы, приуроченный к Дню здоровья «В гостях у Карлсона! «Провела и подготовила Дубовикова Наталья Петровна. Москва 2016год. Цель: прививать любовь к спортивным играм, развивать.
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» Конспект занятия в первой младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы,.
Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра» Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение. Задачи образовательные: 1. Закрепить знания.
Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» для детей средней группы Предварительная работа: — беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; — рассматривание альбомов, книг, фотографий,.
Спортивное развлечение для средней группы ко всемирному Дню здоровья «Будем спортом заниматься» Спортивное развлечение (для средне группы) Составила и провела: инструктор по Ф. К. Соловьева В. Н. Новокузнецк,2016 Сценарий.
Спортивный досуг «День здоровья» с детьми средней группы Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье.
Тематическое мероприятие, посвященное Дню космонавтики «Полет в Космос» для средней группы Цель: Повысить двигательную активность детей, доставить чувство радости. Задачи: 1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях.
Развлечение «В гостях у Мойдодыра» (первая и вторая группы раннего возраста) Развлечение «В гостях у Мойдодыра» 1 и 2 группы раннего возраста. Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,.
Источник
День здоровья » мойдодыр»
методическая разработка (физкультура, подготовительная группа) по теме
Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr_meropriyatie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Участвует: ведущая, физкультурник, Мойдодыр.
Предварительная подготовка : Элементы костюма для Мойдодыра, Физкультурник может быть одеть в спортивную форму, на шее – свисток на веревочке.
Ведущая: Встали дети утром на ноги, видят – над землею радуга,
Солнечному свету каждый из нас рад,
В мир вбегают дети, словно на парад.
1-й ребенок : Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и с мячом,
Кеглями и обручами,
В чем вы убедитесь сами.
2-й ребенок: Нынче праздник, важный день
Встретить нам его не лень.
Ведущая : Дети, а какой сегодня праздник?
Дети : (хором) День здоровья!
Ведущая : Верно! Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, какаим будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься.
Физкультурник . Добрый день, в разговоре о физкультуре я хочу тоже принять участие. Ведь я – физкультурник, мое занятие – учить детей правильно заниматься спортом. Сейчас я предлагаю всем провести несколько упражнений с обручами.
Ведущая : Замечательно. Дети любят этот спортивный предмет. Поэтому, думаю, они будут рады нашему предложению, уважаемый физкультурник.
Физкультурник раздает детям обручи и вместе с ними проводит несколько игр и развлечений .
- Дети попарно прокатывают обруч друг другу и обратно. Цель — достижение нужны силы, направления броска обруча и траектории движения.
- Бег змейкой через вертикально закрепленные обручи – из обруча в обруч. Обруч могут держать в нужном положении ведущая и физкультурник, а детям объясняется путь. Который они должны преодолеть, пролезая в обруч. Цель – достижения аккуратности в действиях позволяющих преодолеть волнообразную линию передвижения
- Упражнения «Дорожка» — пройти определенный отрезокпути, поочередно перекладывая два обруча. Цель – тренировка оперативности в действиях.
- Ходьба по ребру округлого обруча, положенного на пол . Цель – формирования гибкости стопы.
- Упражнение «Гномики». Физкультурник предлагает детям на время превратиться в маленьких человечков и пролезть в свои домики – обручи через норки. Для этого надо положить обруч на пол , под ползти к нему на четверенках, осторожно приподнять край обруча и подлезть под него, оказавшись, таким образом, внутри»домика». Это упражнение выполняется осторожно, не торопясь. Постояв какое- то время в «домике» , дети-гномики могут выпозти из него обратно. Для этого надо также присесть, приподнять крайобруча и подлезть под него.
- Катание обручей и бег за ними от линии старта до линии финиша.
Ведущая: Вот, оказывается, сколько интересных занятий можно придумать, если у вас есть такой предмет, как обруч.
3-й ребенок : Обруч –полезный предмет,
Почему? Я сейчас дам ответ.
Можно ведь обруч катать ,
В него целыми днями играть.
4- й ребенок : Обруч – как солнечный круг,
Обруч — веселый наш друг.
Станет и в холод нам жарко,
Если гуляем с ним в парке.
Физкультурник :А еще есть такой занятный и всем хорошо знакомый предмет, как гимнастическая палка.Идут раздача детям гимнастических палок и выполнение с ними упражнений.
1. Взять палку за края двумя руками, согнуть руки в локтях, чтобы палка оказалась на уровне груди.
2. Поднять палку вверх, снова опустить на уровень груди. Повторить четыре раза. Можно упражнение выполнять с поочередным отставлением каждой ноги назад.
3. Вытянуть руки вперед, снова вернуть их на грудь. Повторить четыре раза. Это упражнение также можновыполнять с добавлением движений ног.
4. С вытянутыми вперед руками сделать по четыре поворота в обе стороны, одновременно с руками надо поварачивать голову.
5.Поднять палку вверх на вытянутых руках, сделать по чытере наклона в каждую сторону с отставлением ноги в сторону.
6. Палку опустить вниз на вытянутых руках, сделать по четыре широких маха руками вправо и влево.
Ведущая: Оказывается, что и простая палка может стать предметом для спортивных тренировок. Помните об этом, когда гуляете в лесу илисквере. Найдя подходящую палку, вы можете самостоятельно провести спортивную тренировку .
5-й ребенок : Палка гимнастическая-
Вещь просто удивительная.
Делай с нею упражнения,
И расстанешься ты с ленью.
6 – й ребенок: В стороны ее качай,
Силу мыщц приобретай.
Палка вверх, и палка вниз,
Ты получишь первый приз.
Идет исплнение песни «Хорошо спортсменом быть» композитораВ. И. Мурадели на стихи А. Жарова.
Хорошо спортсменом быть: дальше всех бежать и плыть,
По горам ходить легко – далеко, далеко.
Хорошо пилотом быть: самолет уметь водить,
Над землей взлетать легко – высоко, высоко.
Припев: Если солнце печет – хорошо!
Если дождик идет- хорошо,хорошо!
Если в холод и снег будет лыжный пробег,
Нам, спортсменам, всегда хорошо.
Хорошо играть в футбол, и баскетбол, в волейбол.
На коньках скользить легко – далеко, далеко.
Мойдодыр : Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я – умывальников начальник и мочалок командир.
Ведущая : Конечно, мы узнали вас. Дети, кто это явился к нам в гости? Назовите его имя.
Дети: (хором) Мойдодыр.
Мойдодыр: Я сегодня явился к вам не зря. Ведь сегодня вы говорите про здоровье. А какое же здоровье может бытьбез чистоты? Тот , кто начинает день не только с зарядки, но и прежде всего – с умывания, а потом не ленитсЯ мыть руки с мылом несколько раз в день, будет всегда здоровым, потому что спасет себя от микробов.
Ведущая: Дети, мы можем показать Мойдодыру жестами, как надо правильно умываться?
Мойдодыр: Да-да, а то вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Ведущая: Я уверена, что таких, уважаемый Мойдодыр, унас нет.
Мойдодыр: А как это проверить?
Ведущая : Для этого сначала надо ответить на вопросы. Итак, первый вопрос.
— Мы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце)
— Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? ( нет , кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой)
— Что надо сделать сначала, прежде чем подойтик умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье)
Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывает движения) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.
— Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую , чтобы получилась пена- настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть водой.
— После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать (Вытереть их полотенцем)
— А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (каждый палец отдельно)
Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Мойдодыр: Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.
Идет чтение детьми монтажа по стихотворению К .И. Чуковского «Мойдодыр » от слов «Да здравствует мыло душестое» до конца.
Физкультурник : Но все же я предлагаю провести еще несколько веселых соревнований для ребят.
Группа детей делится на несколько команд. Физкультурник объясняет правила каждого соревнования.
Предлагаем следующие варианты конкурсов .
1.Бегом – сидя . Соревнования на скорость по бегу, сидя… на ягодицах.
2. Протолкни мяч : Дети должны пройти указанную беговую дорожку, толкая перед собой большой надувной мяч. Чтобы это упражнение не показалось слишком легким, участники игры должны пройти свой маршрут на четверенках, подталкивая мяч головой.
3. Пробеги по шнуру . На полу раскладываются толстые шнуры по числу команд, принимающих участие в соревновании. Дети из всех команд должны поочередно пробежаться по нему, как канатоходцы. Упражнение можно выполнить, разувшись.
4. Пробеги по лавочке. Игроки поочередно, неспеша, пробегают по низкой лавочке.
5. Проведи мяч . На расстоянии 5-6 м от команд установливается отметка, вокруг которой игроки должны обвести мяч. Вести мяч можно двумя приемами – ногами, как в футболе, или отбивая его от земли, как в баскетболе.
4. Меткий стрелок . Каждой команде вручается изготовленная из листка бумаги галка. Теперь каждый игрок обязан попасть этим своеобразным дротиком в мишень- корзинку.
5. Переложи палочку . Сидя на коврике, дети пальцами ног перекладывают поочередно друг –другу любой деревянный предмет, например деревянную палочку.
6. Пробеги в обруч: Ведущий толкает обруч так, чтобы он свободно катился по полу, а за это время ребенок должен успеть проскочить в него и выбеать с другой стороны.
Физкультурник : Мы поздравляем победителей соревнований, а всех остальных благодарим за участие в них. И не надо расстраиваться, потому что у нас еще вся жизнь впереди, надо просто всем дружить со спортом, и тогда все тоже станут сильными и ловкими. Я хочу напомнить также всем детям, что разученные упражнения вы впоследствии можете проводить самостоятельно, играя во дворе или в гостях друг у друга.
Ведущая: Вот с какой пользой мы отметили праздник – День здоровья. Мы дали ребятам советы, как свмим статьздорвыми.
Физкультурник :Надо просто дружить со спортом
Мойдодыр : И С чистотой.
7-й ребенок : Буль-буль-буль- журчат водица,
Будешь чистым, если мыться.
Если мыться от душ
Будут щеки хороши.
8-й ребенок : Руки будут мытыми
Дети все – умытыми.
Ведущая : Верно , тогда вы обязательно будете всегда здоровыми. Давайте закончим этот праздник веселой песней. Идет исполнение песни «День здоровья» на произвольный мотив . Слова М. Давыдовой.
Источник