Сценарий спортивного праздника для детей «День здоровья» на свежем воздухе
методическая разработка (старшая группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Юрасовская основная общеобразовательная школа
Сценарий спортивного праздника для детей
«День здоровья» на свежем воздухе
Воспитатель: Станицына С.Д.
Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста «День здоровья» на свежем воздухе
Цель:
Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.
Задачи:
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Звучат песни о спорте, здоровье, дружбе.Праздник начинается на спортивной площадке.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо детям знать, как здоровыми им стать.
Дети читают стихи:
1. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать — нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться на зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться, и по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда, не страшна тебе хандра.
4. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда, витаминами полна!
5. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда.
Вместе: Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы вас приглашаем в страну Здоровья, чтобы еще раз напомнить правила здорового образа жизни и подтвердить пословицу, что «В здоровом теле — здоровый дух!». А что бы попасть в эту страну, нужно встать, закрыть глаза и покрутиться 3 раза вокруг себя, а потом произнести слова: «В страну Здоровья попадем и много силы там найдем!».
Ведущая: Вот мы с вами оказались в стране Здоровья. Только почему здесь так тихо, что- то здесь не так, вам не кажется, ребята?
Под музыку выходит Тётушка Простуда с Микробом.
Тётушка Простуда: И чего кричите? Чего найдете? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь здесь главная. А это мой верный помощник – микроб!
Микроб: Здрасте! (кланяется в разные стороны)
Ведущая: Ты – главная. Да ты посмотри на себя!
Тётушка Простуда: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, в детский сад не ходят, болеют, кашляют, чихают.
А моих верных друзей — микробов, любят все грязнули на свете! Микробушка, подтверди!
На середину площадки выходит «Микроб».
Микроб: Там, где грязь, живут микробы, мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много, невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек, в много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек, жить предпочитаем в вас.
Если грязными руками, кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.
(Тётушка Простуда чихает, кашляет)
Ведущая: Почему ты так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания).
Ведущая: Да, это простуда!
Тётушка Простуда: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! Да, я — тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!
Ведущая: Погоди, погоди! Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда: Конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущая: Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Тётушка Простуда: Ха-ха-ха! Давайте, справляйтесь! Ну-ка, Микробушка, начинай атаку!
(Тётушка Простуда и Микроб с двух сторон бегут к детям и трогают их)
Ведущая: Ребята, а я знаю, кто поможет нам справиться с Простудой.
Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач
в ранний час и в полночь, поспешит на помощь,
по дорогам по реке, по опасным тропам,
с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,
и его не устрашит ни мороз, ни тряска,
он и в космос полетит, делать перевязку,
он на месте не сидит. Это доктор ……..
Дети- . Айболит.
(Звучит музыка входит Доктор Айболит)
Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы?
Дети: Да.
А здоровье ребята — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!
От лени и болезней спасает всех она! А вы делаете зарядку?
Ведущая: Конечно, у нас все умеют делать зарядку. И сейчас они нам покажут.
Дети выходят на середину зала и исполняют танец «Зарядка»
Айболит. Молодцы. А ещё чтобы быть здоровым надо правильно питаться.
Тётушка Простуда— Да-да-да. Мой помощничек Микроб как раз и хотел вам рассказать как нужно питаться.
Микробушка, подтверди!
Микроб: Щааас! (достаёт по очереди картинки с изображением продуктов)
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Айболит. Да ты что такое говоришь, как вы думаете, ребята, «Хот-дог» полезная еда? (Обращаясь к «микробу»):
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Микроб: Знайте, дамы, господа:«Сникерс» — лучшая еда!
Айболит. Ребята, а может «Сникерс» быть полезным?
(Обращаясь к «микробу»):
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
Если кто не верит – на себе проверит.
Айболит: Нет, микроб, ничего-то ты не знаешь про правильное питание.
А вы, дети, знаете какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит: Правильно, нужно есть много овощей и фруктов , потому, что в них много витаминов.
Ведущая: — Ребята, а я предлагаю вам игру
«Репка»
Участвуют 3команды по 6 детей. Это — дед, бабка, жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Айболит: Молодцы, теперь вы знаете, как нужно питаться.
Тётушка Простуда(обращается к Микробу): Микробушка, что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! А вот тогда если вы такие умные послушайте мои советы и если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!
Айболит: На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!
Если вы правильно ответите, то микроб исчезнет!
Тётушка Простуда: Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Тётушка Простуда: Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Тётушка Простуда: Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Микроб кружась и охая убегает из зала
Ведущая: Спасибо, тебе, Айболит, за полезные советы, а то тётушка Простуда нам бы такого насоветовала. Вот и микроб исчез!
Тётушка Простуда: Эх, слабак мой помошничек, испугался, ну ничего. Я с вами еще поборюсь, детишечки- умняшечки! Ой-ой и всё-то они знают, и всё-то умеют. А ещё, что вы знаете про здоровье?
Ведущая: А ещё мы знаем, что тот здоровым бывает, кто спортом занимается. Вот и мы очень любим играть в спортивные игры. Давайте, ребята поиграем.
«Попади мячом в цель»
Нужно попасть мячиком в корзину. Играют 3 команды по 5 человек.
«Переход болота»
У первых участников по 2 листа . Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”.
Ведущая: Вот, видишь, тётушка Простуда, какие мы здоровые и сильные и никакие болезни нам не страшны!
Тётушка Простуда: Караул! Погибаю! Давайте-ка я уйду отсюда, а вам оставлю вот этих микробиков. (показывает связку воздушных шариков)
Ведущая: Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас буду называть советы, а вы должны правильно ответить: это полезно или вредно?
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
(Ведущая задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно» при правильном ответе лопают шарик-микроб.)
1.Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Айболит: Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен. Вы знаете, как стать здоровым. Ну, а мне пора отправляться к тем, кто болен. До свидания!
Ведущая: Ну, вот «Простуду» прогнали, микроба истребили. Можно и отдохнуть и потанцевать.
Дети выходят на середину зала и исполняют по показу танец «Солнышко лучистое любит скакать»
Ведущая: Купить можно много: игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно),
Но только здоровье, купить невозможно.
Оно нам по жизни, всегда пригодится.
Заботливо надо, к нему относиться.
Ведущая: Наш спортивный праздник подошел к концу, до свидания и будьте здоровы!
Источник
Сценарий праздника «День Здоровья» (на улице)
занимательные факты (подготовительная группа)
Сценарий праздника «День Здоровья» (на улице) для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День здоровья».
Для детей среднего и старшего возраста
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
-доставить радость общения, в процессе совместной музыкально-двигательной деятельности;
— развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;
— повышение интереса у детей к физической культуре и спорту;
-развитие двигательного воображения, музыкального восприятия и обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями.
♫♫♫Под музыку дети собираются на улице на площадке, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику
Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»
Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, и сделаем зарядку!
♫♫♫ Под музыку заходит микроб.
Микроб: А чего это вы тут все собрались? Танцуете веселитесь.
Ведущий : Подождите, вы кто такой? Пришли к нам не здороваетесь.
Микроб: Как, вы не узнали меня?. А я вас знаю… вы те самые ребята, которые не моете руки, перед едой, по утром не делаете зарядку, не бережете свое здоровье. Вот я у вас его ЗАБИРАЮ. и уходит.
А вернуть его можно, если вы выполните 4 задания.
Ведущий: Что же нам делать, он, этот микроб забрал у нас здоровье… Я знаю надо позвать в гости Доктора Айболита.
Давайте все дружно позовем доктора.
Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит Любимый доктор Айболит.
Здравствуйте, дети и взрослые!
Я — тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лили, Пети, Вовы
– Здесь, надеюсь, все здоровы?
Айболит: Зубы чистите всегда?
Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?
Айболит: Зачем вы меня звали, что у вас случилось
Ведущий: К нам приходил микроб и забрал у нас самое драгоценное-ЗДОРОВЬЕ Что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Айболит: Не волнуйтесь так, ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки
А они же в тот же час
Избавят от микробов вас.
Айболит : Костяная спинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит.
(Ответ: зубная щетка.)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (Полотенце)
Айболит: Ну вот молодцы! С первым заданием мы справились.
А чтобы здоровыми быть что надо делать. (Ответы детей)
Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять
на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.
Вам лениться не годится.
Даже звери, даже птицы
♫♫♫ «Зарядка» Солнышко лучистое
Айболит: вот и второе задание мы с вами выполнили.
Ведущий: Айболит, посмотри, что нам оставил микроб (показывает на спортивный инвентарь)
Айболит: Это наше третье задание. Спортивные эстафеты
Айболит: Молодцы, Какие вы большие, расскажите мне, можно ли гулять по лужам? Конечно нет, а то промочите ноги и будите чихать, а как вы будите чихать, покажите мне. (дети вместе все чихают)
А чтобы не чихать я вас научу как правильно переходить лужи.
♫♫♫ Танец по показу «Капельки»
Ведущий: Айболит, мне кажется что мы все задания выполнили.
Айболит: Сейчас я проверю ваше здоровье , вернулось ли к вам всем здоровье.(слушает детей, проверяет пульс).
Источник