Сценарий дня здоровья для педагогов ДОУ
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_pedagoga.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«День здоровья педагога»
Цель: формирование и развитие у воспитателей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые воспитатели. Что же такое здоровье?
Педагоги. Здоровье – это красота. Это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – самое большое богатство. Здоровье – это счастье.
Ведущий. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Педагоги. Надо следить за своим физическим состоянием. Не заниматься самолечением. Правильно питаться. Регулярно чистить зубы. Спать не менее 7-8 часов в сутки. Заниматься спортом, закаляться.
Ведущий. Итак, надо помнить…
Здоровье не все, что приносит радость, но без здоровья ничто не радует!
Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
Здоровье – не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
Здоровье – способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
Здоровье – это культура человеческих отношений.
Здоровье – социальная культура человека.
Здоровье – это образ жизни.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
Здоровье – любовь и бережное отношение к природе.
Здоровье – капитал: его можно приумножить, а можно прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, веселым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Вспомните их.
Члены команды поочередно называют пословицы и поговорки. Побеждает команда, ответ которой стал последним.
Ведущий : Какой из этих цветов приятнее всего вашему глазу? Удивительно, но это может многое рассказать о вашем здоровье, ведь с давних пор известно о целебном воздействии цвета на организм.
Предлагает взять цветок такого цвета, который больше нравится. Педагоги выбирают и смотрят на экран пректора , там идет показ презентации , слайды разного цвета.
Красный цвет усиливает мышечную деятельность, нормализует обменные процессы, улучшает кроветворение, лечит заболевания кожи, укрепляет память, придает бодрость и энергию, помогает при вирусных заболеваниях.
Оранжевый цвет налаживает работу желудочно-кишечного тракта, возбуждает аппетит, оказывает благотворное действие на организм при всех заболеваниях легочной системы, стимулирует эндокринную систему, эффективен при заболеваниях селезенки и пищевода.
Желтый цвет помогает избавиться от бессонницы, возбуждает аппетит, оказывает очищающее действие на весь организм, стимулирует зрение и работу печени, тонизирует нервную систему, улучшает умственные способности.
Зеленый цвет избавляет от аритмии, нормализует давление, снимает сильное сердцебиение, лечит простудные заболевания, укрощает нервозность и раздражительность, влияет на расширение бронхов, обостряет слух, смягчает головную боль и боли в позвоночнике.
Голубой цвет обладает антисептическим действием, лечит пигментные пятна, болезни печени, желтуху, ожоги, приглушает воспалительные процессы, нормализует сердечную деятельность, помогает тем, кто хочет похудеть.
Синий цвет помогает при заболеваниях щитовидной железы, зоба, легочных заболеваниях, является лечебным при катаракте, глаукоме, астме и воспалении легких, успокаивает утомленные глаза и нервы.
Фиолетовый цвет можно использовать при всех психических и нервных нарушениях, невралгиях, ревматизме, сотрясении мозга, болезнях печени и выделительной системы, положительно влияет на сосудистую систему.
Ведущий. Успешность вашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете. Педагоги должны бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что они входят в группу риска по различным профессиональным заболеваниям.
Вы много времени проводите на ногах, часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу, Все это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Возьмите за правило выполнять вместе с детьми зарядку и разминку, играйте с ними в подвижные игры.
Ведущий : Давайте поиграем прямо сейчас.
конкурс «Кто больше прокрутит обруч»
«Кто дольше простоит в стойке «ласточка»
Затем проводится эстафета «Караван». Участники поочередно проходят по «следам», разложенным по полу, останавливаются у «верблюжьей колючки» (кактус в горшке), «жуют ее» (три раза произносят «ам-ам-ам», одновременно сжимая кулаки), возвращаются к своей команде на четвереньках (идут с опорой на ступени и ладони) и передают эстафету следующему игроку.
Ведущий . А сейчас объявляется следующая эстафета
Эстафета «Переноска арбузов» . Каждая команда имеете 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону зала и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д.
Эстафета «Собери картошку» . Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.
Эстафета «Здоровому все здорово» .
Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.
Ведущий. Дорогие педагоги! Вот и закончились наше мероприятие посвященное Дню здоровья. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Так что будьте здоровы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада.
Пропаганда здорового образа жизни. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга. Укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического .
День здоровья для педагогов ДОУ«Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!».
Для успешной деятельности важно, чтобы педагоги были здоровы и находились в хорошем эмоциональном состоянии.
Данная программа педагога — психолога раскрывает понятие и причины возникновения синдрома эмоционального выгорания педагогов (СЭВ). Она нацелена на оказание психологической помощи педагогам ДОУ в снят.
Мастер — класс для педагогов для сохраниения и укрепления психического здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.
Цель: популяризация комплекса ГТО.ВФСК ГТО, привлекать педагогов к активному отдыху и занятию спортом.Задачи:- Создать положительный настрой и благоприятную обстановку для активного отдыха педагогов.-.
Источник
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»
Евгения Булычева
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»
Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического микроклимата.
Оборудование. Оформление центральной стены в виде карты «Страна Здоровья»; фонограммы (гудок поезда, «Песенка паровозика»); эмблемы двух команд по количеству участников с девизами, корзинка; набор карточек с буквами (гигиена, спорт, закаливание, витамин) – 2 комплекта; олимпийские кольца с названиями видов спорта (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом); обруч большой – 2 шт., кегли – 10 шт., мяч набивной – 2 шт. ; предметы для рекламы (стул, пуговица, утюг, бутылка); травяные отвары, кружки, поднос; оборудование для гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок) – 2 комплекта; костюмы (Баба Яга, Красная шапочка, бабушка, текст сценок – 2 комплекта, дипломы, подарки, фотоаппарат.
ХОД.
При входе в зал педагоги берут в корзине эмблемы (на обороте каждой из них написан девиз, по которым распределяются на две команды. Выстраиваются в две шеренги.
Ведущий.
Посмотрите-ка, у нас
Две команды, просто класс!
И костюмы натянули,
И хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
«Божьи коровки»
Мы весёлые жуки,
Две руки и две ноги.
А девиз у нас таков:
Больше дела, меньше слов.
«Ну, погоди!»
Если соперники впереди,
Мы им ответим: «А ну, погоди!».
Ведущий. Дорогие коллеги! Сегодня нас ждет путешествие в страну здоровья. Согласны? Тогда в путь!
Звучит паровозный гудок. Участники встают в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, изображая поезд.
Звучит фонограмма «Песенка паровозика». Педагоги двигаются друг за другом по кругу.
Ведущий.
И вагончики повёз,
В страну здоровья я качу!
На станцию «Неболейка» приехали…
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
А сейчас внимание,
Ждет вас первое испытание!
Команды по очереди отвечают на вопросы:
1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)
2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
3. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)
4. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка – 100°С.)
5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)
6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья)
7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)
8. Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов)
9. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)
10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)
Ведущий. Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Безусловно, вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?
1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?
2. От чего может вылечить домашняя кошка?
3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?
4. Чёрная икра – роскошь или лекарство?
5. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?
6. Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду?
Ведущий.
Вот задание потрудней,
Помудрей и посложней.
«Глаз – алмаз!»
Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем: гигиена, спорт, закаливание, витамины.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Компания наша дивная
Приехала на станцию «Спортивная».
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
Итак, команды, внимание,
Ждёт вас новое задание!
«Викторина спортивная»
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
3. Боксерская трехминутка. (Раунд)
4. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)
5. Мяч вне игры. (Аут)
6. Передача мяча в игре. (Пас)
7. Ига с мячом-дыней. (Регби)
8. Бейсбольная ударница. (Бита)
9. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
10. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
11. Молодой спортсмен. (Юниор)
12. Предки кроссовок. (Кеды)
13. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
14. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
15. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)
16. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)
17. Назовите спортивные термины, начинающиеся с буквы «С» (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт, судья, свисток, слалом и т. д.)
18. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)
19. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Какая страна всегда возглавляет шествие? Почему? (Греция, страна, где зародились олимпийские игры)
20. Какая страна замыкает парад участников на Олимпийских играх? (страна — организатор).
«Пантомима»
Игроки выходят к ведущему по одному и выбирают олимпийские кольца, на которых с обратной стороны написаны названия видов спорта. Движениями необходимо изобразить вид спорта, остальные участники должны угадать его название (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом). Затем из колец необходимо правильно выложить олимпийскую эмблему.
Ведущий.
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами?
Эстафета «Керлинг»
Участники команд по очереди бросают набивной мяч, пытаясь выбить кегли из обруча, расположенного на расстоянии 5 м.
«Спортивная реклама»
Командам даётся задание в течение 5 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (стул и пуговица; утюг и бутылка). Оценивается юмор и оригинальность выступления.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Снова в поезд мы садимся,
На следующую станцию мы мчимся…
Станция «Витаминная», её девиз:
Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
И для начала загадки
Из сада и с грядки:
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
И вылечить простуду
Им тоже сможем тоже мы.
Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке.
В бордовых корнеплодах
Лекарство от запоров.
И кровь оздоровляет.
Салат — от ожирения,
А сок – от воспаления.
Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша.
И глистам – противовес.
От болезней всех, как чудо!
Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И всё от воспаления.
«Ты мне — я тебе»
Педагоги обмениваются рецептами здоровья и применения лекарственных растений из личного опыта.
«Угадай на вкус»
Предлагается попробовать и угадать, на каких травах или листьях настоян чай и рассказать о лечебных свойствах этих растений.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Снова в поезд мы садимся,
На станцию «Мойдодыр» мы мчимся…
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым – трубочистам
Эстафета «Гигиена»
Из множества различных предметов выбрать те, которые необходимы для поддержания чистоты (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок).
Ведущий.
А теперь внимание,
«Рецепты здоровья»
Команды по очереди показывают сценки на тему «Рецепты здоровья».
1 сценка «Мы за здоровый образ жизни!»
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку…
Голос за кадром:
— Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
2 сценка «Три рецепта красоты или разговор с Бабой Ягой»
— Кхе. Зачем явилась ты?
— За рецептом красоты.
— Что ж. Садись у самовара.
Вот тебе рецепт отвара.
Десять долек чеснока,
Сорок ножек паука.
Повари минутки три,
Остуди. И разотри
С левым усом таракана.
Принимай по полстакана.
— Да. Спасибо. я возьмусь.
— Что ж ты встала? Не спеши.
И другое запиши.
Средство понадежней. Мазь!
С виду — голубая грязь.
Сок цветка кра-кро-кудила.
Неужель не находила?.
Что? Не угодила снова?
— А рецепта нет другого?.
— Есть, конечно, почему?
Только следовать ему
Нелегко. Дождешься лета —
С первыми лучами света
Прыгнешь с печки
И бежишь купаться — к речке.
Кхе. Холодная вода
Ведущий. Итак, наш поезд успешно прошёл все станции.
Сейчас подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Скажем все вместе: «Физкульт-привет!»
Участники награждаются дипломами и памятными призами (венками из туалетной бумаги и туалетного мыла).
Олимпийская сборная педагогов детского сада «Радуга» В нашем детском саду организуются мероприятия не только для детей, но и для педагогов. Цель : сплочение коллектива, создание психологического.
Веселые старты, посвященные «Дню здоровья» для педагогов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни; сплочение коллектива; популяризация спортивного досуга; укрепление.
Источник