Сценарий «В гостях у Айболита»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий ко Дню здоровья «В гостях у Айболита»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsegariy_den_zdorovya.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «В гостях у Айболита »
Цель : Поднять эмоциональный настрой и привлечь к здоровому образу жизни .
— Воспитывать желание быть здоровым ;
— Закрепить культурно гигиенические навыки;
— Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память;
— Формировать нравственные качества как отзывчивость, дружелюбие.
Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник посвященный «Дню здоровья » . И на наш праздник, мы пригласили самого знаменитого доктора? Догадались, как его зовут?
Входит доктор Айболит
Айболит : Здравствуйте, здравствуйте! Какие вы все веселые, а здоровые ли ?
Айболит : Я должен это проверить сам.
(Доктор начинает обход. Действует по тексту.)
Сейчас я погляжу из-под очков
На кончик ваших язычков.
У кого живот болит?
У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.
Айболит : Да, доволен я осмотром. Здоровы , действительно. Сегодня я пришел к вам на праздник не просто так, а целью поговорить о ЗОЖ.
Под музыку (из мультфильма «красная шапочка энд волк» ) Выходит волк и показывает доктору Айболиту что у него нет зубов.
Айболит : Здравствуй волк, ну, что ты не мог подождать, пока я вернусь? Ну да ладно рассказывай, что у тебя случилось.
Волк : Ой, Айболитушка помоги . Совсем без зубов остался, есть ничего не могу. Надо мной даже зайцы смеются.
Айболит : А как ты лишился все зобов? Наверное, это из-за того, что ты волк ведешь неправильный образ жизни!
Волк : Ну что ты Айболит , я ем только самую вкусную еду.
Айболит : Сейчас проверим.
Проводится игра «Да-нет» Волк и Айболит произносят по очереди
• Каша-вкусная еда, это нам полезно?
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети?
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети?
• В луже грязная вода, нам полезна, дети?
• Щи-отличная еда. Это нам полезно?
• Мухоморный суп всегда-это нам полезно?
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети?
• Семь мороженных всегда есть полезно дети?
• Овощи растут на грядке, овощи полезны?
• Сок, компотик иногда нам полезны дети?
Волк : есть «от пуза» — красота! Это мне полезно?
Айболит : Объедаться – никогда! Это вредно дети?
Волк : Съесть мешок большой конфет… это вредно? Точно нет!
Айболит : лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Раз полезная еда – будем мы здоровы ? Да!
Айболит : Эх, волк ничего, то ты и не знаешь о здоровом образе жизни !
Волк смущается, но упирается и предлагает Айболиту проверить его знания, через загадки.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень свежим воздухом…
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом.
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся.
Айболит : Ну, волк, что теперь скажешь?
Волк говорит, что все запомнит и есть будет только полезную, а не только вкусную пищу.
Ребята, а вы не устали сидеть? Поиграем? Волка возьмем в команду? Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.
Звучит мелодия и дети, рассыпавшись по площадке, выполняют упражнения. Под слова ведущего выполняются движения.
Мы выходим на площадку, начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот.
Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.
Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз, На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,
Прогоняют сон и лень. Приседай пониже – вырастешь повыше.
В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.
Айболит : Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить наше мероприятие.
Игра 1 «Кто на кого похож»
Каждая команда должна показать пантомиму, т. е. движениями и жестами вид спорта, а другая команда должна угадать вид спорта. Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Между ваших команд победила Дружба, все вы молодцы.
Игра 2 «Мобильная помощь»
Спортивное оборудование : 2 обруча, кегли.
Исходная позиция команды : по одному друг за другом, капитан стоит лицом к команде.
Правила эстафеты : у капитана в руках обруч. По команде он надевает обруч на первого члена команды и бежит с ним на противоположную сторону, где находится обруч (обозначенный пункт места назначения, лежащий на полу. Доставив участника, возвращается и повторяет все до тех пор, пока вся команда окажется в обруче. Сложность эстафеты : не только «перевезти» участников команды, но и всем удержаться в обруче, чтобы не заступить за его края.
Игра 3 «Солнце отгадай-ка»
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами :
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнышко родное
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается, ведущий встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Он может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если ведущий угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Айболит : Молодцы! Как я рад, что в нашем детском саду такие здоровые и умные дети . Волк, ну а ты запомнил все, чем мы с ребятами занимались?
На этом я с вами прощаюсь, у меня осталось много работы в лесу. Надо поспешить помочь лесным зверькам. Ну а вы ребята запомните!
Источник
«День здоровья с Айболитом»
материал
Конспект развлечения для детей всех групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dz.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети под песню «Если хочешь быть здоров!» выходят на спортивную площадку ДОУ.
Ведущий. Ребята мы с вами собрались сегодня на день здоровья.
День здоровья начать нам надо.
Давайте дружно крикнем Дню здоровья, Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Здоровье – это самое важное для человека, вы со мной согласны? А что нужно делать, чтобы быть здоровым ?
Ведущий .Ребята! А вы знаете, кто занимается вашим здоровьем?
Ответы детей. Врачи, доктора.
Ведущий. Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит Добрый доктор?
Под музыку выходит доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте дети и взрослые!
Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам пришел я не за тем,
Чтоб ставить градусники всем
Вани, Юли, Даши, Вовы
Здесь надеюсь, все здоровы?
Так, так, так, сейчас проверим
Попрошу всех ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите глубже, глубже,
По команде вдох и выдох.
Не дышите, не дышите,
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите,
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
Здесь не нужно докторов!
Кто живёт с водою дружно,
Для того пилюль не нужно,
Тот и весел и здоров
Без пилюль и докторов!
А знаете ли вы, что значит быть здоровым?
Ведущий. Дорогой Айболит наши ребята знают, что значит «Быть здоровым». Это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться.
Айболит: Знаете ли вы, ребята, что полезно, а что вредно? Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.
– Чистить зубы по утрам?
– Пить фанту и кока-колу?
– Мыть руки перед едой?
– Объедаться конфетами и мороженым?
– Гулять на свежем воздухе?
– Во время дождя ходить по лужам?
– Делать по утрам зарядку?
– Поздно ложиться спать?
– Кушать овощи и фрукты?
Айболит: Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что все вы здоровы.
Все собрались, все здоровы!
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись.
Проводится разминка под музыку
Айболит. Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что все вы здоровы. А теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете предметы личной гигиены, отгадайте загадки?
1. Костяная спинка жесткая щетинка
С пастой мятной дружит
Нам успешно служит. (Зубная щетка)
2. Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)
3. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне
Пусть помоет руки мне. (Мыло)
Под музыку входит Обжорка
Обжорка. Еле-еле тебя догнал, Айболит, худо мне. Все болит, все хрустит.
Айболит. Обжорка, что с тобой, ты заболел?
Не могу пошевелиться
Не умею я трудиться
Тяжело мне и стоять
Всегда хочется мне спать
Только кушаю весь день
Много кушать мне не лень.
Айболит. А что ты кушаешь?
Обжорка. Чипсы, сухарики, конфеты, мармелад … (перечисляет вредные продукты) , Тортики очень я люблю!
Айболит. Ты неправильно питаешься.
Кушать много вредно
Шоколад и мармелад
Каждому из вас известно
Для организма – это яд
Ведущий. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты, ягоды, орехи.
Айболит. Молодцы! Вы назвали много полезных продуктов. А самое главное в них есть витамины.
Ведущий. Видишь Обжорка, пища, в которой есть витамины, называется здоровой! Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот его укрепляют. А еще мы с вами знаем, что надо заниматься спортом.
Оставайся с нами и поиграй вместе с детьми.
Обжорка. С удовольствием (помогает детям во время игр).
(Дети ст и подг. гр строятся в 3 команды по 10 человек)
Участники каждой команды строятся на линии старта в колонну по одному, в руках у направляющих воздушный шарик. По сигналу, направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии. Бежит по прямой , обегает стойку и возвращается к своей команде и передает шарик следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны. Чья команда быстрее?
(3 воздушных шарика)
- П/И «Зайцы и волк» (для детей средней и 2 младшей групп (движения под музыку)).
Ведущий. Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку
Осенью капает. (Вода)
Ребята для чего человеку нужна вода?
Ответы детей . Умываться, пить.
Айболит. Наше новое задание называется «Наноси воды», только вода у нас будет не простая, а замороженная.
Все задания дети выполняют под сопровождением музыки.
Задание 3: «Наноси воды» (подгот. гр., ст., ср.)
Три команды по 10 человек. По очереди участники бегут до корзины, в которой лежат шарики синего цвета, берут один шарик, возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.
Айболит . «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Задание 4 «Помоги Айболиту» (мл. гр.).
Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шпатель, шприц, марлевая маска, банка с таблетками, тюбик с мазью).
Ведущий. Ребята, напомните мне, пожалуйста, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? И что необходимо делать перед их употреблением?
Ответы детей . Овощи и фрукты. Помыть.
Задание 5 «Помой овощи и фрукты» (ср., ст., подгот. гр.).
Три команды по 10 человек. По очереди участники с корзинкой в руках бегут до ориентира выбирают нужный овощ, фрукт или ягоды и бегом возвращаются в свою команду, передают корзинку следующему игроку.
Задание 6 «Собери витаминки» (мл. гр.).
Педагог рассыпает витаминки (цветные мячики), дети собирают и приносят их педагогу обратно в корзинку. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое кариес?
Ответы детей . Это болезнь зубов.
Ведущий. Правильно. Айболит приготовил для вас игру.
Проводится подвижная игра «Кариес и зубы» все возрастные группы.
(старик — Кариес) стоит в центре круга.
Дети идут по кругу и говорят слова:
Как нам кариес надоел,
Дырку в зубе нам проел.
Прочь противный старикашка,
Мы тебя не пустим в рот.
Будем чистить зубы пастой,
Кушать фрукты и творог.
За тем дети разбегаются, а старик — Кариес ловит детей.
Ведущий. Молодцы, ребята. Все сумели убежать от кариеса.
Чистоту я соблюдаю,
Мою пол и подметаю.
Забираюсь в уголки,
Там и пыль и пауки.
Пауков я не терплю,
чистоту и блеск люблю.
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните.
Задание 7 Танец «Уборка»
Задание 8 Игра — Танец «Стирка
Ведущий. Все ребята хорошо играли. Все сразу здоровыми стали.
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом не разлучен
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет.
Обжорка. Ой, спасибо вам ребятки. Набегался, напрыгался и оздоровился. Проживу теперь ещё лет 200. Слышишь, Айболит? Уже сердце не болит, и спина то не скрипит. Спасибо, Вам, научили меня быть здоровым.
Ведущий. На этом наш праздник подошел к концу. До свидания, до новых встреч.
Ведущий и герои прощаются с детьми и уходят с площадки.
Под музыку дети с воспитателями уходят на прогулочные площадки.
Источник
«В гостях у Айболита» Сценарий праздника в старших группах в рамках Дня Здоровья
Мельникова Ирина Евгеньевна,
воспитатель МАДОУ «Волшебница»
Цель : Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи :
1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий.
2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на праздник – День Здоровья!
1 ребенок:
Что такое день здоровья?
Это бодрость и веселье,
Шутки, музыка и смех
Это радость и успех!
2 ребенок:
Всем известно вам ребята
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Как здоровым стать!
3 ребенок:
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Все мы скажем «нет» простуде,
Нам болезни нипочем.
4 ребенок:
Чтоб быть сильными, смелыми, ловкими
Всем нужна тренировка!
Ведущая: Вы должны уметь прыгать, бегать. Ловко попадать в цель, много знать и уметь. А чтобы стать сильным и ловкими, что нужно делать по утрам?
Дети: зарядку.
Ведущая: Правильно зарядку. И сейчас мы с вами тоже проведем зарядку (ведущая произносит текст, дети выполняют соответствующие движения)
А за ним ягненок
Вот мы на зарядке, Раз, два, три
Утром на площадке,
спортом занимаются. (бегают)
Стук в дверь..
Ведущая: Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его узнай!
А для этого загадку поскорее отгадай!
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
На ширме появляется кукла Айболит.
Ведущая: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты с детьми играть будешь?
Айболит: Злой волшебник Бармалей.
Съел в жару большую льдину
И, пожалуйста – ангина.
Чтоб злодея уморить,
Я его не стал лечить.
И за это поплатился –
Сразу в куклу превратился!
Чтоб исчезли эти чары
Песню спойте для меня.
Исполняется песня «Зарядкой занимайся»
Из-за ширмы выходит Айболит:
Вот спасибо ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Ведущая: День здоровья отмечает наш любимый детский сад.
Айболит: Молодцы, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку, а вы попробуйте отгадать.
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам,
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети: мяч!
Айболит: Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.
1.Метание мячиков в корзину.
2.Перетягиване палки.
За дверью кто-то чихает, кашляет….
В зал вбегает Простуда: Что вы тут играете? Радостно вас? (кашляет на детей) Лучше займитесь делом!
- По утрам не делайте зарядку.
- Не закаляйтесь, не гуляйте.
- Грызите сосульки и ногти.
- Не ешьте овощи и фрукты.
- Пейте фанту. А-а-а-пчхи.
- С грязными руками садитесь за стол.
Айболит: Ты простуда уходи не заражай наших детей.
Простуда: Подождите! Подождите! Ну, оставьте меня, пожалуйста, на своем празднике, я тоже хочу поиграть.
Ведущая: Оставайся, и для начала послушай стихи:
1ребенок: Чисто руки мыть друзья,
Забывать никак нельзя!
Мыло, теплая вода
Смогут нам помочь всегда.
2 ребенок: Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся!
3 ребенок: И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Быстро в садик собирайся!
4 ребенок: Когда ты чихаешь,
И нос не прикрываешь,
Вокруг всех заражают!
Простуда: Я все поняла, спасибо вам, я уже не чихаю и не кашляю, совсем выздоровела!
Можно я с вами поиграю?
Дети: Да!
Игра «Пробеги по кочкам»
В зал вбегает Карлесон. Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает.
Айболит: Карлесон, что с тобой, ты заболел?
Вставай, у ребят сегодня праздник.
Карлсон: Я не могу, толстый, но в этом я не виноват.
Айболит: А скажи, чем ты занимаешься по утрам?
Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,
Не закаляюсь водой не обливаюсь – страшно мне, вода – то холодная.
Ведущая: Кажется, я знаю, чем выличить Карлсона! Нужно дать ему варенье.
Карлсон: И побольше! (ест ложкой варенье)
Ой! Мне полегче стало!
Ведущая: Ну что ж, продолжим лечение? (дает конфетку)
Карлсон вскакивает, прыгает от радости.
Ведущая: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь, а запить, тебе не хочется ведь все что ты съел – сладкое?
Карлсон: Еще как хочется (достает из кармана «Фанту» и пьет)
Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Потому что неправильно питаешься.
Ребенок: А будешь фанту пить, смотри –
Карлсон достает бутерброд и ест.
Ребенок: Будешь часто есть хот – доги
Через год протянешь ноги!
Карлсон: У меня есть «Сникерс» — это уж точно лучшая еда!
Айболит: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
-Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Овощи и фрукты.
Айболит: Правильно! Давайте с вами поиграем в игру
Игра «Передай мяч»
Айболит: Молодцы ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов. Ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – с мылом.
Ведущая: От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
И все дети здоровые и веселые для тебя исполнят
Танец «Барбарики»
Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.
Айболит: Какой ужас! Что ты делаешь?
Ведь это же предметы личного пользования. Они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.
Ведущая: А давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»
Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы машете, а если нельзя – опускаете.
Можно пользоваться чужой зубной щеткой?
Можно ли играть своей игрушкой?
Можно ли расчесываться чужой расческой?
Можно ли вытирать нос своим носовым платком?
Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать культурно — гигиенические навыки. Спасибо вам ребята, и сейчас я хочу с вами поиграть.
«Нарисуй лицо на шарике»
Герои прощаются и уходят.
Список литературы:
«Физические упражнения для дошкольников». Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева.
«Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста». Е.А. Тимофеева.
Физическое воспитание в детском саду. Э.Я. Степанова.
Интернет-ресурсы:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Источник