Спортивный праздник «День здоровья» для учащихся 5–8-х классов
Программа:
- Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
- Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
- Подведение итогов. Награждение.
Организация.
- Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
- Проведение эстафет.
- В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
- Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
- За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
- За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
- Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
- Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
- Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
- После каждой эстафеты жюри объявляет счет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Эстафета 1 “Пока горит свеча”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..
Эстафета 2 “Челнок”
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.
Вопросы.
- Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
- Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
- Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
- Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за каждый ответ.
Ведущий:
Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Конкурс 3 “Знатоки”.
От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).
Эстафета 4 “Переход болота”
У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.
“Рыбак”
Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.
“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
Ведущий:
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!
Эстафета 5 “ Туннель”.
Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
Эстафета 6 “Переправа с обручами”
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).
Ведущий:
Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.
Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.
“Ловкий футболист”.
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.
Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).
Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” — “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).
Награждение за правильный ответ.
Эстафета 7 “Биатлонисты”
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатьели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатерь-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий:
Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
Источник
сценарий» Дня здоровья»
методическая разработка (5 класс) по теме
Сценарий «День здоровья» 5-6 классы.
Цель: Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Расширение и активизация спортивной жизни школы.
- Всемерное использование возможностей для привлечение школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «День здоровья» 5-6 классы
Цель: Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Расширение и активизация спортивной жизни школы.
- Всемерное использование возможностей для привлечение школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ..
“Всем участникам Дня здоровья, Ура!
Приветствуем друг друга. Ура! Ура! Ура!”
Поздравляем участников Дня здоровья!
Для вас танцуют девочки из 5 го класса.
Начинаем I этап соревнований.
Для участия в эстафете приглашаются команды
1.Линейная эстафета (Мяч).
Первые номера держат мяч за спиной.По сигналу они бегут к контрольному флажку(1Ом), обегают его и возвращаются прыжками, зажав мяч между ног. На стартовой линии они передают мяч следующему игроку и становятся в конец своей команды.Второй и следующие участники повторяют действия первого. Побеждает команда, закончившая без ошибок эстафету первой.
2. Сидячая эстафета.
Команды сидят на земле ноги врозь(мяч)в затылок друг другу. Дистанция 1м. У направляющего между ступнями зажат мяч. По сигналу первый ложится на спину, поднимает ногами мяч и опускает его на землю за головой. Второй захватывает мяч руками и повторяет действия первого.
3. Баскетбольная эстафета.
Команды строятся в шеренги с интервалом 1м между участниками. У капитанов по баскетбольному мячу.По сигналу мяч передаётся из рук в руки по шеренге влево (вправо).Последний в команде, получив мяч, ударяет им о землю и передаёт его обратно.Выигрывает команда, которая первой закончила передачи.
4. Кто быстрее? (эстафета палочки).
Первые номера с эстафетной палочкой в руке бегут к флажкам, обегают их и возвращаются к своим командам, где передают палочки вторым номерам.
Слово членам жюри
Команды, для награждения равняйся, смирно! (награждение команд)
Участники эстафеты занимают места на трибуне.
Динамическая пауза (музыка)
Команды выстраиваются на старте у одного участника в руках теннисная ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде “старт” перестает придерживать шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав по фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта. Штрафы.
За каждое падение мяча штраф — 5 сек. За придерживание шарика рукой штраф — 10 сек
Команды выстраиваются на линии старта.
Напротив каждой команды по всей длине зала находятся фишки, которые необходимо пройти, огибая их зигзагом.
У первого участника в руках мячик и гимнастическая палка. По команде “на стар!” участник кладет мячик на пол на линию старта и берет гимнастическую палку за один конец двумя руками. По команде “старт” участник начинает движение, подталкивая и направляя мячик одним концом гимнастической палки. Обойдя фишки, участник возвращается к линии старта, бегом удерживая палку и мячик в руках, где передает их следующему участнику и так до конца. Штрафы.
За каждую не пройденную или неправильно пройденную фишку штраф — 5 сек. За падение палки и создание помех другим командам штраф — 15 сек.
Эстафета с переодеванием.
Команды выстраиваются в 4 колонны. Участники команд расходятся по залу на одинаковые расстояния друг от друга по ходу движения эстафеты.
Первый участник каждой команды одет и застегнут на пуговицы, в головном уборе.
По команде первые участники подбегают к участнику №2 своей команды и переодевают форму на участника №2, затем №3 движется к №4, №1 возвращается на линию старта и так до тех пор, пока последний участник команды (одетый) не пересечет линию старта.
По 5 сек на каждую не застегнутую пуговицу или не одетую беретку.
Команды выстраиваются на старте. На противоположном конце зала напротив каждой команды находятся ватман, фломастер и изображение рисунка.
По команде “старт” от каждой команды бежит 1 участник — подбегает к ватману, берет фломастер и рисует один из десяти элементов, составляющих рисунок. Нарисовав свой элемент, бегом возвращается к команде и передает следующему участнику фломастер, что будет являться командой на старт.
Последний участник, дорисовав десятый элемент, забирает рисунок, ватман и фломастеры бежит к команде. Пересечение линии старта будет сигналом окончания эстафеты. Штрафы.
За неправильное выполнение рисунка (каждого элемента) у команды вычитается 10 сек. За лучший рисунок прибавляется 10 сек
Команды, для награждения равняйся, смирно! (награждение команд)
Попробуйте повторить движении под музыку. (музыка)
Праздник “День Здоровья” подошёл к концу. Будьте все здоровы, берегите себя дорогие ребята и взрослые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.
Внеклассное мероприятие «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».
Презентация для внеклассного мероприятия «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся.
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме «В здоровом теле — здоровый дух».
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание).
Источник