Диспут «Здоровым быть модно?»
материал на тему
Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disput_zdorovym_byt_modno.docx | 22.3 КБ |
byt_zdorovym_-_eto_modno.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский техникум – интернат»
Министерства труда и социального развития
«Здоровым быть модно?»
Педагог — психолог Н. Б. Жесик,
высшая квалификационная категория
Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.
- Воспитать ответственное отношение к своему здоровью.
- Сформировать понимание, что здоровье – бесценный дар.
- Приобщить к здоровому образу жизни.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, плакаты, лучики солнца
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность.
Цель нашего диспута найти ответ на вопрос «Здоровым быть модно?»
Чтобы разобраться в этом вопросе мы пригласили на встречу экспертов
Озвучивание экспертной комиссии
— А еще в нашем диспуте участвуют две команды с полярными мнениями: ДА и НЕТ.
Итак, первый вопрос командам
— Модно ли в наше время быть здоровым, на подготовку 1 минута.
И с этим же вопросом я хочу обратиться к аудитории:
— Как вы считаете? «Да» или «нет»
— Слово предоставляется командам.
— Когда-то, давно я услышала притчу. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценными, важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля»
— Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать.
Давайте уточним, что же такое здоровье?
— Здоровье – одна из важнейших человеческих ценностей. Французский писатель Стендаль писал: « Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым». А люди говорят проще: «Здоровье за деньги не купишь».
— Можно ли купить здоровье за деньги?
— От чего зависит здоровье?
— Составьте формулу здоровья.
Отвечают команды. Время 1 минута
В это время работа с аудиторией. Знакомство с результатами анкетирования.
— По результатам анкетирования студентов нашего техникума получилась вот такая формула: полезное питание, физическая активность, хорошее настроение, здоровый образ жизни.
— По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
— Поэтому одна из важнейших проблем государства – укрепление здоровья людей с детского возраста, формирование здорового образа жизни.
— Здоровье человека – это личное дело каждого или же оно является ценностью общества, государства?
— Что должно делать государство, чтобы сохранить здоровье нации?
— Назовите, какие шаги делает правительство страны по решению этого вопроса? Какие программы, вы считаете, наиболее результативными в данном направлении?
— Если бы вы были президентом Российской Федерации, на что бы обратили особое внимание?
— С какого возраста нужно следить за своим здоровьем?
— Так как улучшение здоровья детского населения – одна из актуальных проблем современности, то об этом сейчас говорят много. Именно поэтому с раннего детства необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.
— Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведь и само понятие «здоровье» включает в себя не только медицинский аспект – сохранение и укрепление физического здоровья, воспитательный – разработка и реализация системы воспитательной работы направленной на принятие человеком позиции здорового образа жизни, но и социально – психологический – формирование и сохранение психологического и социального здоровья.
— Помните старую песенку: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Сделаны наши мальчишки?». И далее говорится, что мальчишки из разных машинок, шурупов, а девчонки – из бантиков, заколок, конфет и развлечений.
— А из чего состоит современная молодёжь?
-Почему современная молодежь не следит за своим здоровьем?
— «Человек может жить до 100 лет, — говорил академик И.П.Павлов.- Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Проблема «болезней поведения», или вредных привычек, была, есть и остается актуальной для молодого поколения. Это социальные болезни: курение, пьянство, токсикомания, половая распущенность, наркомания.
-Почему они называются социальными болезнями? И болезни ли это?
Отвечают команды и зал
Мнение медицинского эксперта
После выступления медицинского работники слайд 11
— Почему зная всю опасность наркомании, курения, употребления токсичных препаратов, алкоголя человек всё же встаёт на эту опасную тропу?
— Сейчас среди девушек стало модно курение. Хотели бы видеть курящую девушку своей женой?
(Командам и залу)
Вопрос на аудиторию и командам
-Принят закон о запрещении курения и употребления алкогольных напитков в общественных местах. Согласны ли вы с ним?
— Как вы думаете, что-то изменит этот закон? Какие последствия будут?
— Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.
— Поможет ли правильный распорядок дня сохранить здоровье, и лучше организовать Ваше время?
— Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажное значение в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу только тогда когда на это есть время, и т. д.
— Сколько нужно спать человеку, чтобы быть бодрым в течение всего дня и здоровым?
Отвечают команды и зал
Мнение медицинского эксперта
— Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и то же время .
— Какую роль играют физические нагрузки?
— Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.
— Не стоит забывать о здоровом образе жизни и людям старшего возраста. Даже пожилому человеку необходимы физические нагрузки оптимальные для его возраста. При недостаточной физической активности у пожилых людей развивается ожирение, болезни обмена веществ, возрастает риск сахарного диабета, нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта. Стоит помнить о том, что физические нагрузки в таком возрасте должны быть дозированными и соответствовать возрасту.
— Для сохранения здоровья необходимо рациональное питание?
Отвечают команды, эксперты, зал
После выступления Слайд 18, 19. 20, 21, 22. 23
— А сейчас мы вернемся к основному вопросу нашего диспута каждая группа, включая группу экспертов отвечают, модно ли быть здоровым?
— В древней Греции симвалом долголетия было солнце. Я спедлагаю составить его из советов академика Углова. Выйдите на сцену те, кто на деле стремиться ЖИТЬ в соответствии здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
• Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
— На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
Источник
Диспут по ЗОЖ «Здоровью быть или не быть?»
Данная разработка предназначена для 9-11 классов. Цель мероприятия: пропагада ЗОЖ среди молодёжи.
Просмотр содержимого документа
«Диспут по ЗОЖ «Здоровью быть или не быть?»»
Внеклассное мероприятие для 9-11 классов
по пропаганде здорового образа жизни
Диспут «Здоровью быть или не быть?»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.
Обобщить и систематизировать знания по теме «Основные понятия о здоровом образе жизни»;
Расширять кругозор учащихся;
Воспитывать культуру общения, позитивное отношение к ЗОЖ.
Оборудование: костюмы и реквизит для сценки, компьютер и мультимедийное оборудование, презентация, наглядность, иллюстрирующая последствия вредных привычек.
Организационный момент: Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь для того, чтоб поговорить о самом главном, что есть в жизни человека, о том, что нужно беречь с молодости, о том, чего невозможно купить ни за какие деньги, — о ЗДОРОВЬЕ. Предлагаю вашему вниманию сценку:
Введение в проблему
Вредным привычкам скажем «НЕТ!»
В процессе подготовки важно продумать образ положительных и отрицательных персонажей. Возможно Алкоголь, держит бутылку, Сигарета, обвешена пустыми пачками от сигарет, Наркотик будут одет небрежно, в нашей сценке он был в кофте с капюшоном, и не показывал глаза, на шее большая цепь серебристого цвета. Витамин раздал в конце сценки всем витамины, Спорт был с мячом и на роликовых коньках, ЗОЖ с табличкой «Здоровый образ жизни — наш стиль».
Персонажи: Автор, Алкоголь, Сигарета, Наркотик, Витамин, Спорт, Здоровый образ жизни, три друга.
Под музыку выходят трое друзей, зевают, им скучно.
Первый: Что-то скучно….
Второй: Может, еще в волейбол сыграем?
Третий: Не-а, надоело.
Первый: Может, английский поучим?
Второй: (крутит у виска) Выходной же. Тебе школы мало?
Третий: Может, во дворе погуляем?
Первый: Уже гуляли.
Все вместе: Скукотища…
После этих слов под музыку выходит медленно, пошатываясь, Алкоголь.
Алкоголь: Кому тут скучно? Я пришел, хорошо, что вас нашел.
Алкоголь: Если хочется веселья,
Я в бутылке, тут как тут,
Хулиган, но классный малый.
Алкоголь меня зовут.
Ах, совсем забыл, детишки,
Не один сюда я шел,
Интересных и прикольных,
Я дружков своих привел. (Машет им бутылкой)
Под музыку, танцуя, выходит Сигарета.
Сигарета: Я девчонка, сигарета,
Я люблю клубами дым,
Всех проблем лишит, поверьте,
Мой прекрасный никотин!
(Выходит Наркотик, все оборачиваются и удивленно на него смотрят).
Друзья: А это еще кто?
Наркотик: Вот и я!
Ну что, не ждали?
Новичкам всегда я рад!
Самый сильный и коварный.
Я наркотик — чистый яд.
(Жест рукой, друзья в раздумьях, чешут затылки).
Сигарета: Так приступим же к веселью,
С нами некогда скучать.
Наркотик: Будем рады ми безделью (Шепчет дружкам). Начинаем окружать…
Под страшную музыку злодеи начинают с разных сторон окружать друзей. Те собираются в кучу, зовут на помощь. (Услышав крик о помощи в зал врываются ЗОЖ, Спорт и Витамин).
ЗОЖ: Что случилось? В чем здесь дело? Кто на помощь нас позвал?
Спорт: Снова эти хулиганы.
Вас никто не приглашал! (Троица отпускает друзей, пятятся).
Наркотик: Вновь испортили нам праздник.
Алкоголь: Веселиться не дают.
Витамин: Знаем ваши безобразья.
Люди вас не признают.
Спорт: Алкоголь – зеленый змей,
Губит множество людей.
А аварий на дорогах
По его вине так много!
Вместо пива банки –
ЗОЖ: Эта дама (указывает на сигарету)-
Портит легкие и кожу.
Отравляет людям жизнь.
Витамин: А наркотик самый хитрый,
До краев наполнен злом.
Хватит лишь одной с ним встречи,
Чтобы стать его рабом.
Вместо всякой дури –
Автор: Ну, что скажите ребята,
Дайте же скорей ответ.
Разобраться с ними надо
Нам нужны такие?
Все: нет! (Троица пятится)
Сигарета: Что-то здесь не интересно… (Крутит локоны, глаза в потолок)
Алкоголь: Мы, наверное, пошли…(Глупо улыбается, машет рукой).
Наркотик: Мы исправимся, ну, честно…(Водит ногой по полу, умиляющие глазки).
Спорт: Эй, ребята, всех лови. (Начинает играть веселая музыка. ЗОЖ, Спорт, Витамин, друзья ловят троицу и связывают их). Все, кроме Автора уходят. Тишина.
Автор: Все, разбойники, попались.
Не сбежать им никуда,
А теперь для вас, ребята,
Твердо помните всегда:
Эту троицу злодеев
Только горе и несчастья,
Принесут они с собой!
Лучше – бег, коньки и лыжи,
Сок фруктовый по утрам.
Ведь здоровым, бодрым, сильным
Строить будущее нам!
Под музыку выходят все актеры, поднимают вместе с автором руки, затем волной кланяются зрителям, и также поднимаются.
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
Сегодня мы проведем диспут на тему «Здоровью быть или не быть?» Сначала нам необходимо выработать правила, чтоб обсуждение проблемы прошло максимально эффективно.
Правила проведения диспута:
Правило – без критики.
1 проблемный вопрос: Что такое здоровье?
Ответы участников, обобщение
—Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
—Физическое здоровье (здоровье в узком смысле) — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм в человеке правильно функционирует и развивается.
Но есть и другие составляющие понятия «здоровье», без которых нельзя представить себе здорового и счастливого человека:
—Духовное здоровье — умение жить в сочетании с собой и окружающими.
—Психическое здоровье — зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
это правильное питания, соблюдение правил гигиены и безопасного поведения, правильного сочетания умственного труда и физического.
— Нравственное здоровье — определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
-Здоровый образ жизни- путь к достижению высокого уровня здоровья.
2 проблемный вопрос: Что обеспечивает человеку высокий уровень здоровья?
Беседа по основным составляющим З.О.Ж.: правильное питание, закаливание, физкультура, гигиена, режим дня.
Правильное питание -это сбалансированное питание.
(белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода)
-Какой должна быть здоровая пища? (Здоровая пища — вкусная, полезная, разнообразная содержащая витамины, экологически чистая).
-Что такое неправильное питание? (Неправильное питание-это еда «всухомятку», употребление продуктов быстрого приготовления, то есть тех продуктов, в которых имеются вредные вещества (канцерогены) и вкусовые добавки)
Закаливание — повышенная устойчивость организма к низкой и высокой температуре окружающей среды.
— Что дает человеку закаливание?
— Назовите виды закаливания. (Обтирание, купание, контрастный душ, солнечные ванны)
Физкультура- оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
Режим дня –правильное распределение деятельности человека по времени.
3 проблемный вопрос: Что вредит здоровью человека?
(Вредные привычки, внешние факторы, несоблюдение правил безопасного поведения в быту).
— Чем опасно курение? (действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни — юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим).
-Чем опасен алкоголь? (в результате систематического потребления алкоголя развивается болезненного пристрастия к нему — потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя; нарушение деятельности центральной нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов)
-Чем опасны наркотики? (это те или иные вещества, которые способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение); способны вызывать зависимость (психическую или физическую);наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их; создают опасность широкого распространения этих веществ среди молодежи)
— если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к болезни сердца, гипертонии, целому ряду других недугов.
-Какие внешние факторы оказывают влияние на здоровье человека? (физические, химические, экологическе).
Физическое воздействие: главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет. Выполняйте правила:
носите в жаркую погоду головной убор
общее время пребывания на солнце — не более 2 ч в день
не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения
работая с электроприборами, выполняйте правила техники безопасности
Химическое воздействие: консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов.
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им. Экологические факторы риска: влияние окружающей среды(лесные пожары, грозы, молнии, ядовитые грибы и растения)
Лесно́й пожа́р — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям.
Причины возникновения пожаров в лесу: естественные (молния и засуха), антропогенные (человек)
Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молнией.
Ядовитые грибы и растения
Не трогайте ядовитые растения и грибы.
Безопасное поведение в быту.
-Соблюдение каких правил обеспечивает безопасность человека в быту?
У тебя всегда есть выбор/ (показывают плакаты).
Это — наркотики, пьянство, курение. Ты выбираешь это? Значит, ты хочешь иметь вот это? (показывают плакаты)
Дырка в кармане.
И тогда у тебя одна дорога. Вот сюда! (на плакате могила или тюрьма).
5. — Но есть другой путь! (плакаты)
Соблюдение режима дня.
Бережное отношение к окружающему миру.
Все это в твоих силах. Это — здоровый образ жизни. Сделай свой выбор!
Источник