Сценарий интеллектуально-творческой игры «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеллектуально-творческая игра «Чистота — залог здоровья» предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий интеллектуально-творческой игры «Чистота-залог здоровья» | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуально-творческой игры
«Чистота — залог здоровья»
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки, воспитать культуру здорового образа жизни.
Вед 1. Добрый день друзья!
Как ваше настроение?
Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чем секрет здоровья!
Вед 2. А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепкими?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться, соблюдать режим дня, мыть руки перед едой, гулять на свежем воздухе, хорошо спать, соблюдать правила гигиены
Вед 1. Правильно, ребята. И самое просто правило, которое нужно соблюдать, чтобы быть здоровым – соблюдать правила личной гигиены.
— Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.
— Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (ответы детей).
— Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вед 2. Предлагаем вам поиграть в интеллектуально-творческую игру «Чистота — залог здоровья», в которой вы сможете проявить свою находчивость и знания о личной гигиене человека.
Вед 1. Итак, в игре принимают участие самые умные и дружные команды, и им представиться пора
Посмотрите-ка у нас
Все команды – просто класс!
Вед 2. А судить нашу игру будет жюри в составе………..
Вед 1. Не прожить без гигиены,
И без спорта не прожить!
Нам, друзья, всем нужно с ними
Становитесь по порядку на весёлую зарядку!
Разминка с пандами
Вед 2. Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Вед 1. Правила игры
1. Игра проводится между командами. Одновременно играют все команды.
2. Участникам предлагается 3 темы. Каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени сложности – от 10 до 50 баллов. 10 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 50 — самый трудный.
3. Участники выбирают тему и стоимость вопросы, ведущий зачитывает. Ответив правильно, команда получает баллы, если ответ неверные право ответить переходит другой команде.
Вед 2. Вопросы игры
10 баллов: Как часто надо менять зубную щетку? ( Хотя бы 1 раз в 3 месяца)
20 баллов: Человек который не следит за своим внешним видом? (неряха)
30 баллов: Королева чистоты и порядка? (Гигиена)
40 баллов: Средство для мытья головы? (шампунь)
50 баллов: В каком произведении от чумазого неопрятного ребёнка сбежали его собственные брюки? (К.И. Чуйковский «Мойдодыр»)
10 баллов: Каким образом болезнетворные бактерии могут проникнуть в организм человека? (Через грязные руки, немытые овощи и фрукты)
20 баллов: Как защититься, уберечься от проникновения микробов в наш организм? (Соблюдать гигиену)
30 баллов: Чем грозит проникновение микробов в наш организм? (Опасными болезнями)
40 баллов: Все ли бактерии опасны для здоровья человека? (Есть полезные бактерии, используемые для приготовления кисломолочных продуктов, дрожжи)
50 баллов: Где обитают микробы и бактерии? (Они живут повсюду в земле, в воздухе, в воде, в растениях, в животных)
10 баллов: Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным (душем)
20 баллов: Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)
30 баллов: Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
40 баллов: Мальчик Вася жил да был.
Он зубы чистить не любил.
И проник мальчишке в рот
Один крохотный микроб
С большим трудом
Попал Вася на приём
К очень страшному врачу — (стоматологу)
50 баллов: Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята это? (мыло)
Физминутка с чудариками
Вед 1. Задание для команд «Отгадай ребусы» (каждой команде выдаются ребусы, они пишут ответы)
Вед 2. Игра со зрителями (пока команды отгадывают ребусы)
«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица ? +
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
Кот из вас, из малышей , ходит грязный до ушей? –
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Вед 1. Конкурс домашнее задание
Вед 2. Игра со зрителями (пока жюри подводит итоги)
Хочу я с вами поиграть:
Сейчас начну стихи читать,
Вы должны хором отвечать
И движения выполнять.
— Если ваш ответ да, то вы хлопаете, если ответ нет, то топаете
Вед.1 и 2 (поочередно)
Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да!)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет!)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет!)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да!)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет!)
Ну, тогда я съем
все жирные котлеты. (Нет!)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да!)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет!)
Маме я скажу: «Спасибо!»
В щечку поцелую. (Да!)
За компьютер я пойду,
целый день там просижу
и гулять не буду. (Нет!)
Сначала маме помогу,
потом, на улицу пойду. (Да!)
Там по дороге целый день,
на роликах кататься буду. (Нет!)
Спокойно поиграю во дворе.
Баловаться я не буду. (Да!)
С прогулки вовремя приду
на стол накрыть я помогу. (Да!)
После обеда отдохну,
книжку полистаю. (Да!)
Потом я музыку включу
всех танцевать заставлю. (Нет!)
Я телевизор посмотрю,
рисунок нарисую. (Да!)
Потом я маме помогу
и опять гулять пойду. (Да!)
Погуляю во дворе,
поваляюсь на песке. (Нет!)
Встречу я своих друзей,
поиграем дружно. (Да!)
Вечером домой скорей,
ужинать нам нужно. (Да!)
Сяду я быстрей за стол
и руки не помою. (Нет!)
Ой, да это я шучу,
руки с мылом вымою. (Да!)
За ужином капризничать начну,
потому что, чипсы я хочу. (Нет!)
Мамин ужин похвалю
и добавки попрошу. (Да!)
Мамочке своей помогать я буду:
всю посуду приберу,
пол на кухне подмету. (Да!)
Перед сном почищу зубы
и купаться буду. (Да!)
Потом ужастик посмотрю,
всю ночь бояться буду. (Нет!)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да!)
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.
Знаете правильный ответ,
Когда ДА, а когда НЕТ.
Вед 1. Настал волнительный момент! И мы приглашает наше жюри для оглашения результатов ителлектуально-творческой игры «Чистота-залог здоровья»!
Номинации: «Юные знатоки», «Юные мыслители», «Самая дружная команда», доп. номинация – «Актерское мастерство»
Вед 2 . Вы запомните, ребята:
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе.
Чистота — залог здоровья!
Вед 1. Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора.
До следующего соревнования!
Дополнительное задание для зрителей
Но не выпущу его я Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Покаты стенки в нём,
Крыши нет — есть дно,
А на дне — окно. ( Ванна )
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. ( Щетка )
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щетка )
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. ( Зеркало )
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. ( Полотенце )
А ничего не ест. ( Расческа )
- Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. ( Носовой платок )
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе — два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй — в голубом,
Заведуют водой. ( Умывальник )
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. ( Зубная паста )
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. ( Мочалка )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средних и старших групп.
Сценарий развлечения в рамках Дня Здоровья для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет; от 3 до 4-х лет «Чистота — залог здоровья» с интеграцией образовательных обла.
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп.
Формирование КГН. Возрастная адресность: дети 2-3 лет.
В интегрированном досуге решаются следующие задачиЦель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные-Закреплять представления о необходимости гигиенических.
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.
Источник
Сценарий праздника «Чистота — залог здоровья» (подготовительная группа)
Инна Конкина
Сценарий праздника «Чистота — залог здоровья» (подготовительная группа)
Тема: «Чистота залог здоровья»
Подготовительная группа.
Провела воспитатель: Конкина И. И.
Цели: Уметь заботиться о своем здоровье, о здоровье окружающих, соблюдать чистоту и опрятность; закрепить гигиенические навыки, разъяснить необходимость работы о своём здоровье; прививать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: плакат «Здоровье детей важней всего»,плакат с четверостишьями «Здоровье народа превыше всего»,» Богатство земли не заменят его», «Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз»;рисунки детей «Если хочешь быть здоров» маски зверей, две елки, одеяло, веревка, 2 тазика, полотенца, бусы из прищепок, колокольчик.
Действующие лица: Ведущая, Гигиена, Грязь, волк, ежата, медведь, белочки, бабочки, заяц.
Ведущая: У нас сегодня праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Гигиена: Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущая: Вот Алеся, Вика, Яна,
Вот Максимчик, Рома, Степа,
Илья, Вика, рядом Мишы
А как вас звать?
Гигиена: Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает грязь.
Грязь: Вы про грязь?
(Грязь всё время чешется. Направляется к Гигиене.)
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня- другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это- в луже посидела.
Это клей, а здесь — чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет-
Лучше платья просто нет…
(Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей)
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли-
Меня в гости пригласили.
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Ведущая: Быстро веники возьмите,
Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Грязь: Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Ведущая : Это мы сейчас проверим!
Гигиена: (к детям) Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми?
Ведущая: Наши дети хорошо знают все эти предметы,читает загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
За волной волна,
Идет по полю борона,
В пещеру затекла,
Чистит добела.
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (Зарядку).
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я-. (вода)
Ведущая: Теперь убедилась?
Грязь: Мне у вас не нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мной дружбу заведут
И меня не подведут.
Ведущая: Очень хорошо! Поедем на поезде, а чтобы было веселее, в пути будем петь песню «Голубой Вагон»
Слова песни «Голубой вагон»
Слова: Э. Успенский
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, — впереди!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон!
Может, мы обидели кого-то зря —
Календарь закроет этот лист.
К новым приключениям спешим, друзья,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон!
Голубой вагон бежит-качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ну зачем же этот день кончается?
Пусть бы он тянулся целый год!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон!
(Во время песни ведущая ставит ёлки. У одной стены ёлка с красным крестом, у другой одеяло. По кругу раскладываются цветы для бабочек. На одеяле лежит волк)
Ведущая (шёпотом):Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки.
(к волку подходят ежата)
1-й ёжик: С Добрым утром, дядя Волк!
2-ёжик: С Добрым утром, дядя Волк!
Почему ещё в постели?
Может быть, Вы заболели?
Волк: Я здоров (зевает, ещё я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Ежата: А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся.
Зубы чистим каждый день.
И холодною водою обливаться
Волк: Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Ежата: Как же это? Почему?
Волк: Всё равно мне не к чему
Все меня и так бояться
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду (зевает)
И ещё часок вздремну.
(Волк уходит за ёлку, тащит за собой одеяло. Ежата убегают на свои места.)
Медведь: Обожаю сладкий мёд
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мёд я ем своею лапой.
И всегда перед едой
Лапы мою я водой.
(уходит. Выбегают бабочки, становятся у цветков, разложенных на полу по кругу).
Бабочки: Мы бабочки- красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
На полянке на лесной
Танец бабочек. (После танца бабочки садятся нас вои места. Выходят белочки, держа корзинку с орешками)
Белочки: Мы белки – попрыгуньи,
Целый день в трудах проводим,
Чистоту в дупле наводим.
Чтоб запас был в кладовых,
Трудимся без выходных.
Грибы, ягоды, орехи-
Времени нет для потехи.
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Нам нужны очень крепкие зубки.
Дважды в день чистим зубы старательно
И утром, и вечером обязательно.
(Белочки отдают ведущей корзину с орехами. В орехах загадки, совету- беречь зрение, не читать лежа, не смотреть долго телевизор, делать зарядку)
Ведущая: Наши дети делают зарядку, и они любят танцевать.
Дети танцуют «Польку Чебурашку»
Заяц: Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой,
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Грязь: А мы это проверим.
(Игра «Где звенит колокольчик»)
(Выходит Волк, согнувшись, скособочившись)
Волк:Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть я пасть,
Не могу я ни спать, ни есть,
И облезлой становится шерсть…
Ох, терпеть уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Ежата: Тебе нужно в лесную больницу,
Очень долго придётся лечиться,
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезнь предупредить.
(Ежата уводят Волка за ёлку с красным крестом).
Ведущая: Вот что случилось с волком. Нужно обязательно чистить зубы и умываться. Дети, после того, как вы умылись, что нужно делать? Вытираться чем? Полотенцем. Чтобы полотенца было чистым, их нужно стирать, потом сушить и утюжить. Вот у нас выстиранные полотенца.
(Эстафета с полотенцами, играют по 2- е команды, 2- а тазика, в каждом 4-5 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок, взрослые держат верёвку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком к верёвке, вешают одно полотенце, пристёгивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и и вешают ему на шею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т. д.)
Приходит волк: Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Ведущая: (к Грязи) Ну, теперь ты убедилась?
В садик зря и в лес явилась!
Умываются ребята, умываются зверята
И зайчата, и бельчата, лягушата, и мышата,
И волчата, и бобрята, и ежата, и слонята
И зарядкой заниматься постоянно им не лень
С настроением хорошим начинают каждый день!
Грязь: Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла.
(машет обречённо рукой и уходит)
Ведущая:Запомнить нужно навсегда:
Дети: Залог здоровья- чистота!
Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.
Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.
Источник