Меню

Сценарий детской сказки по зож

сценарий сказки-пьесы «Секреты здоровья»
план-конспект занятия по теме

занимательная поучительная постановка о здоровом образе жизни даже у животных

Скачать:

Вложение Размер
skazka_sekrety_zdorovya.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

— прививать здоровый образ жизни,

— напомнить об основных санитарно-гигиенических правилах,

— воспитывать чувство коллективизма через участие в общем представлении,

— развивать память, творческие способности детей.

Оборудование : музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

Дедушка – зубной врач,

На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой. На переднем плане Котик. Он просыпается, потягиваясь, встает.

— Ах, как хорошо я сегодня спал. (зевает, потягиваясь ).

— Солнышко уж светит! (Весело поёт и игриво пританцовывая, идет по кругу)

— День хороший наступает, солнце светит нам с утра, и природа оживает, всех будить уже пора! В этом дома живут доктора лесные, всем зверям, что к ним идут, возвращают силы.

(Проходит к окну дома, открывает ставни и зовёт)

— Машенька, вставай, солнышко взошло!

— Здравствуй, Котик! Доброе утро, Мурзик! (Выходит из дома и гладит Мурзика по голове).

— давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой ещё не проснулись, наведём порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметёшь.

— С удовольствием, мур – мур!

Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном приносит воду и выливает её в бочку. Всё это она делает, напевая вполголоса.

— Ну, вот теперь все в порядке, можно будить дедушку с бабушкой. (Подходит к окну дома и кричит)

— Бабушка, дедушка, доброе утро!

Выходят бабушка с дедушкой .

— Доброе утро, внученька!

Бабушка (осматривая двор).

— Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай да внученька!

Дедушка (подходит к Машеньке и гладит ее по голове).

— Да, Машенька, молодец ты!

— это мы вместе с Мурзиком порядок наводили: я принесла воды, а Мурзик подмел двор.

Дедушка выходит на передний план и обращается к зрителям :

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Я то советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье вам награда

За усердие твоё.

( обращается к участникам сцены)

— Ну, что ж друзья на зарядку становись !

Все делают зарядку.

Бабушка (по окончании зарядки).

— Ох, сколько бодрости прибавилось. Теперь надо умыться!

Внучка, бабушка и дедушка уходят. Котик остаётся во дворе, он лижет лапки , чистит за ушами.

Входит Маша в руках у неё миска с молоком.

— Вот, Мурзик, чистюля. Хорошо у тебя шерстка блестит на солнце! Молодец! На, пей молоко!

Маша уходит. Котик пьёт молоко, а пустую миску одевает на голову и так уходит. Входит бабушка она в белом халате с красным крестом .

— Сходи, пожалуйста, в нашу лесную аптеку, принеси оттуда лекарства и бинты, которые я вчера отложила.

— Хорошо, бабушка, я скоро приду ( берет сумку и под звуки весёлой музыки уходит)

На сцене лес скамейка. На переднем плане лежит Мартышка, рядом с ней груда кожуры от бананов.

Мартышка (держась за живот)

— Ох, как болит живот.

Раздается музыка. Появляется танцующий Мишка (в руках у него сачок). Он тихо подкрадывается к Мартышке и накидывает ей на голову сачок. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать по поляне и кричать.

— Ой, помогите! Ой, спасите!

Мишка ничего, не понимая, подходит к мартышке и снимает с ее головы сачок.

— Ну, уж, с тобой и пошутить нельзя! Сразу кричишь: спасите, помогите! Ты чего такая сердитая, Мартышка?

— Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет!

— Наверное, съела чего-нибудь грязное?

— И ничего подобного!

— А это что такое? (Показывает на кожуру от бананов).

— О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные! (Подводит мартышку к краю сцены, показывает её лапы и обращается к зрителям)

— ребята, посмотрите какие у неё грязные лапы!

— Мартышка а тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы есть ?! пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы!

Уходят и вскоре возвращаются, демонстрируя ребятам чистые лапы Мартышки.

— вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу!

— Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут. Я лучше погрею животик на солнышке. (Поглаживает живот и, отойдя к краю сцены, ложится там).

— Правильно, ты полежи, а я тебя попробую развеселить. Сегодня я отправился бабочек ловить для коллекции. Вижу: сидит одна такая красивая, вся коричневая с красными и желтыми пятнышками. Вот, думаю, сейчас я ее поймаю. Да ничего не вышло: хотел к ней тихонько подойти, а ветки так и трещат под ногами, она и улетела. Видно, не удастся мне бабочек поймать!

— А я тебе, что бабочка?

— Да ладно, тебе, не сердись! Слушай, на днях у меня был такой случай: иду я по лесу и малину на ходу рву, вдруг слышу пронзительный свист, а затем крик: «Стой, кто идет!». Смотрю ребята с повязками на руках из зеленого патруля. Выхожу к ним, хотел все объяснить, а они врассыпную и на ходу кричат: «Спасайся, кто может!» так и убежали. А что я могу сделать! Ведь не нарочно же я ломаю кусты; фигура у меня слишком представительная. Ну, что, Мартышка, не весело тебе?

— Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним.

— Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.

— Ладно, сейчас передохну после танца, и пойдем. Я дорогу к доктору хорошо знаю. Там живет еще моя подружка Машенька. Мы вместе с ней по ягоды ходим. Добрая девочка всегда угощает меня пирожками.

Появляется Лиса с завязанной щекой

Мишка (подходит к лисе).

— А это что за диво, Патрикеевна? Что это у тебя за повязка?

— Ой, Мишка, так разболелся зуб! ( Заунывно поёт песню)

Плохо жить мне стало вдруг

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже, который день

С болью я брожу как тень

Надо б к доктору идти

Кто поможет мне дойти?

— Плохи твои дела, Лисонька!

Из-за деревьев появляется Машенька. Она здоровается со зверями .

— Здравствуйте, лесные жители. Не хотите ли витаминов. А что это вы такие невеселые?

— Здравствуй, Машенька! Вот разболелись мои друзья. Мартышка чистила бананы грязными лапами, вот и болит у неё теперь живот, а Лиса, который день с зубами мучается.

Мартышка и Лиса.

— Помоги нам, Машенька!

— Ну, что друзья, пойдемте со мной к моим бабушке и дедушке, они вам и помогут. (Обращаясь к Мишке) А ты, Мишенька, проводишь их на обратном пути.

Все уходят под звуки музыки.

Вновь на сцене декорации 1 картины. Появляется Маша со зверями .

— Вот мы и пришли. (Походит к окну и зовет) . Бабушка, я пришла из аптеки да не одна. Посмотри, кого я к тебе привела.

— Сейчас иду, внученька! (Выходит, а в руках у нее аппарат для прослушивания). Здравствуйте, зверята.

— Ну, подходите по порядку. Кто первый?

Лиса и Мартышка ( одновременно выскакивают и крич ат)

— Что же это вы не можете друг с другом договориться.

Мишка ( подходит к ним).

— Не ссорьтесь! Давайте, я вас сосчитаю. На ком из вас закончится считалка, тот и будет первым.

Шла лягушка по болоту

Подошла к нему, спросила:

«Как идут твои дела?»

Мишка (обращаясь к Мартышке).

— Ну, вот, ты иди первая!

Бабушка ( прослушивая Мартышку )

— На что жалуетесь?

— Доктор, она такими грязными лапами брала, от этого у нее и живот заболел.

— Ну, что ж, придется её полечить таблетками и микстурой. Эта болезнь называется болезнью грязных рук. Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять все мои советы?

— Я очень хочу скорее поправиться, я все, все буду выполнять и таблетки пить и микстуру!

Бабушка (обращаясь к Маше).

— Ну, хорошо! Машенька, отведи ее в мой кабинет, мы ее скоро вылечим.

— Ах, Мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься.

— Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому здоров. Ладно не расстраивайся. Бабушка тебя скоро вылечит. Пойдем! (уводит Мартышку в дом).

Бабушка (обращаясь к Лисе).

— А у тебя, видимо, зуб болит.

— Ох, ещё как болит.

— Надо позвать зубного врача (подходит к дому и кричит ).

— Дедушка, к тебе больной пришёл.

— Иду! Иду! Ого, Лисонька, здорово у тебя болит?

— Давай посмотрим. ( Снимает у нее повязку, и она открывает пасть).

— ой, какой у тебя гнилой зуб, придется его вырвать. (уходит за инструментами) .

— Ой, как мне страшно!

— Не бойся, больно не будет, я тебе легкий укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.

Дедушка берет щипцы и вырывает зуб и показывает его Лисе.

— Видишь, какой у тебя был гнилой зуб, это оттого, что ты плохо чистишь зубы и не ополаскиваешь рот после еды. ( Обращается к залу). Уход за зубами должен быть ежедневным.

— вот удивительно, мне совсем не больно. Спасибо, вам доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы.

Выходит Маша, Котик, Бабушка.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам

Вместе с нами все зверята,

Будут очень рады вам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для театра здоровья.

Сценарий игры, посвященный на день здоровья.

Сценарий направлен на развитие у учащихся физического и психического здоровья, на выбор активной жизненной позиции.

Сценарий выступления агитбригады «Здоровым быть здорово!» Для старшеклассников.

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Сценарий школьног спортивного праздника «Здоровье — это здорово». В празднике участвуют учащиеся с 1-10 класс. Учащиеся 11 классов помогают учителям физкультуры в судействе и организации.

1- Внимание! Внимание! Объявляется всемирный день здоровья. Ребята, какое настроение у вас сегодня?-Отличное настроение, т.к. все вы здоровы и веселы.-А что такое здоровье? (Ответы д.

Источник

Театрализованное представление для детей в форме сказки о ЗОЖ «Айболит и семеро зверят»

Елена Туровец
Театрализованное представление для детей в форме сказки о ЗОЖ «Айболит и семеро зверят»

Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей

сказка о здоровом образе жизни

«Айболит и семеро зверят»

1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Осень к нам стучит в окно,

В нашем зале тепло и светло!

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,

Для праздника здоровья время нашел!

Мы в детском саду растем и мужаем

И понемногу вес набираем,

Все мы здоровы и очень дружны

Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой! Сегодня, ребята, мы хотим показать вам сказку, и рассказать, почему необходимо вести здоровый образ жизни. Итак, наша сказка «Айболит и семеро зверят» начинается.

2. Основная часть (Показ театрализованного представления).

(Доктор Айболит сидит под деревом.)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечить

Хоть простуду, хоть рахит.

Он излечит, исцелит,

Никогда не навредит!

Если хочешь быть здоров –

Приходи к нам на осмотр.

Но вот случилась беда такая,

Прибежала к Айболиту Курочка — Ряба.

Доктор, моим соседям помоги,

Поскорей их доктор полечи!

Они кушать не хотят,

Только плачут, да кричат!

Может, вирус подхватили?

Или ноги промочили?

Добрый доктор, помоги,

Моих соседей исцели.

(Айболит берет чемоданчик и вместе с Курочкой -Рябой бежит к её дому.)

Наш Айболит тут же вскочил

И за Рябой к ней домой поспешил.

А дома, а дома зверята лежат,

Стонут, рыдают и верещат!

Айболит:

Зверята, немедленно успокойтесь.

Не кричите, не ревите,

Что случилось расскажите.

И я вас тот час осмотрю,

Если потребуется — помощь окажу.

Наши ножки болят, наши ручки болят,

Мы с постели встать не можем.

Ждем – ну кто же нам поможет!

Мы сил совсем лишились,

Не можем есть и пить.

Когда же, добрый доктор,

Ты нас начнешь лечить!

Айболит:

Вам зарядку надо делать:

Бегать, прыгать и играть.

А еще вам витамины необходимо принимать.

И соблюдение режима, разумеется, необходимо.

А у меня живот болит:

Крутит, вертит и бурлит.

Три дня я на горшке сижу

И подняться не могу!

Айболит:

А скажи-ка, милый мой,

Ты руки мыл перед едой?

Главный рецепт от живота –

Гигиена! Проще, чистота.

Мой зуб качается, болит,

Добрый доктор Айболит,

А во рту, смотри, прыщи,

Что же делать, подскажи.

Айболит:

Да… про щетку, и про пасту

Видно ты забыл, дружок.

У тебя же стоматит!

И кариес тебе грозит…

Регулярно чисти зубы,

А иначе худо будет!

Мои глаза меня подводят:

Плохо видят и болят!

Не разглядеть мне на экране.

Ни корову, ни котят!

Айболит:

(Обращается к Курочке — Рябе.)

(Обращается к волчонку.)

В компьютер долго не играть,

Детским глазкам очень нужно

От экранов отдыхать.

Кашляю я и чихаю,

То мне жарко, то озноб!

Айболит:

Да у тебя ж температура,

Тридцать девять, мой дружок!

ОРВИ или бронхит.

Срочно маску надевай,

Никого не заражай!

Для тебя сироп, таблетки,

Два раза в сутки принимать.

И до снижения температуры

С постели не вставать!

Меня замучила чесотка

Я весь чешусь то тут, то там!

И от этого три ночи

Я совсем почти не спал!

Айболит:

Для тебя совет простой –

Почаще в душ ходи, мой дорогой.

Шампунь и мыло, и вода

Твои верные друзья.

Ты о них не забывай,

Спасибо, доктор Айболит,

Теперь у зверят ничего не болит!

Не кашляют и не чихают,

Их глазки здоровые за всем наблюдают!

Руки, ноги не болят,

Есть и пить они хотят.

Душ ежедневно принимают,

Зубы щеткой с пастой вычищают!

А за животики хватаются,

Лишь только когда смехом заливаются!

Все зверята:

Мы совсем не слушались тебя,

Вот и пришла в наш дом беда.

Это будет нам уроком.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

Айболит:

Будьте здоровы, детвора.

О правилах здоровья не забывайте,

Их ежедневно соблюдайте!

3. Заключительная часть.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сказка «Айболит и семеро зверят»?

А, как вы думаете, почему зверята заболели? Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? Молодцы, ребята. Ничего не забыли.

Купить можно много:

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Оно нам по жизни

К нему относиться.

Ведущий: До свидания, ребята. Не забывайте соблюдать правила здорового образа жизни, о которых мы вам сегодня рассказали.

Фотоотчёт «Театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» В рамках тематической недели «В гости к сказке» в старшей группе «Колокольчики» МАДОУ ЦРР детского сада №19 города Ишима прошло театрализованное.

Театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ «Компьютер и я — друзья, но важнее здоровье, семья» у дошкольников «Компьютер и я – друзья, но важнее здоровье, семья» Сказочное театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного.

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Музыкально — театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев». Цель: социально-личностное развитие, социализация детей.

Театрализованное представление для старшего дошкольного возраста «Айболит на новый лад» Театрализованное представление для старшего возраста «Айболит на новый лад» 2018 – 2019. Вед: Ветер спел и вдаль умчался В лес осенний,.

Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:. 1-совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Тема: «Теремок на новый лад». Интеграция: социально.

Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 4–5 лет Цель: развивать интерес к театрально — игровой деятельности, желанию участвовать в ней, уверенности в себе и социальных навыков поведения.

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» Сценарий русской народной сказки «Репка» Сценарий рассчитан на постановку с детьми разновозрастной группы (3-6 лет.) Действующие лица:.

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» 1. Входит сказочник и говорит Посидите тихо детки! Да, послушайте про Репку. Сказка может быть мала? Да, про добрые дела. Сказка ложь,.

Театрализованное представление сказки «Муха-Цокотуха» для старшего возраста Театрализованное представление сказки «Муха- Цокотуха» (старший возраст) Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня вашему вниманию будет представлена.

Источник

Читайте также:  Тренинг с родителями зож
Adblock
detector