Меню

Сценарий детский секреты здоровья

Сценарий «Секреты здоровья»

Нагуманова Екатерина
Сценарий «Секреты здоровья»

Секреты здоровья»

Сценарий развлекательного мероприятия

к празднику «День матери»

Цель: поздравление мам и бабушек с праздником, формирование

представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни, воспитание потребности здорового образа

жизни,закрепление основных понятий: «личная гигиена», «витамины»,

«полезные продукты», «здоровый образ жизни»

Чтение стихов, сказок,рассказов на тему: здоровье, здоровый образ жизни

Разучивание стихотворений к развлекательному мероприятию, изготовление

Оборудование: презентация «Секреты здоровья»; мягкие игрушки; костюмы

для «страшилки», «тихони», «капризы»; для соревнования – детская одежда;

Ход мероприятия

Дети с мягкими игрушками выходят под музыку. Дети садятся на стульчики, мягкую

Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы

поздравить наших замечательных мам и бабушек с самым нежным и самым

трогательным праздником «8 марта»! Для вас звучит эта песня.

В этот замечательный праздник мы решили не просто вам пожелать

здоровья, но и открыть тайну, как можно сохранить здоровье, чтобы

оставаться такими красивыми и молодыми.

В детский сад идем с желанием!

И секрет открыли сами —

Как здоровье сохранить

Что ж, поделимся мы с вами

Все расскажем так и быть.

1 Вед. : Секрет первый

Чтоб здоровым

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку —

Все вместе Утром делаем зарядку!

На экране появляется фото детей на зарядке и надпись «Веселая зарядка»

Дети делают зарядку

Вед. : Секрет второй

Чтобы не болел живот.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Надо с мылом и водой.

Все вместе Руки мыть перед едой

На экране появляется надпись и картинка «Микробы»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить

пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой

Вытрем ручки очень быстро.

1 Вед. : Секрет третий

Если хочешь быть здоров

И позабыть про докторов.

Пища нам нужна, ребята,

Рыба, овощи и фрукты,

А жвачкам скажем…

Все:– Нет! На экране появляется плакат

Чипсам тоже скажем…

Все:– Нет! На экране появляется плакат

Все:– Нет! На экране появляется плакат

Нам нужен комплексный обед!

Чтоб здоровым, сильным стать

Надо кашу уплетать

Секрет четвёртый

Что б здоровье укреплять

Идем на улицу гулять,

Свежим воздухом дышать.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Вед. : Секрет пятый

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Вот Каприза вредная,

И Страшилка бледная,

А еще тихоня Лень

Боритесь с ними каждый день!

Яна Ст. Страшилка бледная

Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

Полина Каприза вредная

Ты с утра кричи, ругайся,

Ни за что не заплетайся

Не нужна тебе прическа.

Ты подальше спрячь расческу

Без неё, друзья мои,

Будете, как дикари!

Макар Тихоня Лень

Один мальчик все ленился

В обезьянку превратился.

Вырос хвостик, весь оброс,

И исчез куда-то нос.

Уши выросли большие,

Ноги стали вдруг кривые.

Если будешь ты лениться,

Так же можешь превратиться.

Мы не хотим такими стать

Надо их скорей прогнать

Больше к нам не приходите

Секрет шестой

Даня, Имона, Рубина

Чтоб быть красивой и здоровой

Надо, мамы, отдыхать.

Вовремя ложиться спать.

Дети под музыку «Спокойной ночи, малыши» убаюкивают игрушки, мамы поют вместе с

Секрет седьмой

Матвей Б. Марк. Б.

Читайте также:  Здоровье работников примеры организации труда

Мы откроем вам секрет,

Что секрета вовсе нет.

Чтобы стать большим и сильным,

Добрым, умным и красивым

Мы напомним вам, друзья

Соблюдайте режим дня

Уважаемые родители, вот и закончились наши секреты. Надеемся, что наши

советы помогут вам долго оставаться здоровыми и красивыми. С праздником

вас дорогие мамочки и бабушки! До новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.

«Здравствуй, лето». Сценарий праздника к Дню здоровья для детей 6–7 лет Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей. Задачи:.

Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом» едущий: -Здравствуйте, дорогие друзья! Что- то тихо! Давайте сейчас поздороваются девочки! Девочки: Здравствуйте! Теперь поздороваются.

Сценарий общешкольного праздника «День здоровья в лицее» День здоровья в Лицее Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации.

Сценарий праздника к Дню Здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День Здоровья «В здоровом теле-здоровый дух!»(для детей младшего школьного возраста) Цели: -Пропагандировать здоровый образ жизни -Заинтересовать.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Источник

Конспект занятия «Секреты здоровья»

Григорьева Евгения
Конспект занятия «Секреты здоровья»

воспитатель Черкашина А. Г.

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит — здоровья желаю. Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему, о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Читайте также:  Проект по окружающему миру 3 класс здоровье человека

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит». Ребята!А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети.Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

(Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня). По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время в течение дня.

Читайте также:  Как организовать занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитатель: Ребята, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети садятся на стульчики.

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. (молчат)

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы. (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвёртый лучик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Доктор Айболит хвалит детей за то, как много они знают о здоровье.

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада, ВСЕМ СПАСИБО!

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Источник

Adblock
detector