Меню

Сценарий день здоровья земли

Сценарий развлечения дня здоровья «Путешествие по станциям Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятницу месяца в течение года.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

Скачать:

Вложение Размер
aaa.docx 24.18 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья : «Путешествие по станциям Здоровья»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
  • Воспитывать морально – волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье;
  • Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Станции — 6 шт., гимнастические палки – 28 шт., 2 обруча, 2 мяча, 4 стула, стойки – 6 шт, набор «Овощи», «Фрукты», 2 кастрюли, 2 ведра с водой, 2 тазика, 2 стаканчика.

В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.

Ребята , если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем.
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет,
И закалка у ребят!

Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку:
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.

Дети делают зарядку под муз. «Если добрый ты…»

Ведущий. Едем дальше!

Дети паровозиком едут дальше.

Ведущий. Станция «Чистюлькино».

За дверью слышится громкий плач.

Ведущий. Что случилось?

Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

Выходит доктор Микстуркин

За вашими детьми слежу —
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята —
Не едят не мытых ягод.
Чистят зубы, моют уши.
А теперь хочу послушать?
Как они научились этому.

Дети рассказывают стихотворение хором

Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из под крана,
И расчёску сам нашёл,
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю,
Неужели это я!
Посмотрите на меня.

Незнайка берёт за рукав одного из детей и говорит:

Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, Морковь не мою,
Хочешь друг, пойдём со мною.

Микстуркин вырывает мальчика из рук Незнайки. Выскакивают вредные микробы и не найдя другой добычи набрасываются на Незнайку. Незнайка плачет и протягивает к ребятам руки. Микстуркин спасает его.

Нам тебя, Незнайка, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.

Незнайка берёт подарки. Вредные микробы, увидев мыло в ужасе убегают.

Микстуркин: А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста. И кто такие микробы.

1. Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…,
Но не пойму:
Отчего же,
Всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает
Вода?

2. Утром нужно непременно,
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были,
А улыбка – лучшей в мире.
Щётку с пастой мы берём,
Смело в душ с собой несём,
И теперь нам ни по чём –

3. В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!

4. Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

5. Всё равно, какой водою.
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогой ты наш Незнайка
Очень, очень я прошу:
Мойся чище, мойся чаще!
Я грязнуль не выношу.

6. А зеркало чудесное,
Такое интересное!
Оно всё отражает:
Грязнулю сразу замечает
Чистюля выглядит прекрасно
И зеркало сияет ясно.

7. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.

Микстуркин: Ребята , а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.

Микстуркин: Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Микстуркин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.

Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь

на станцию «Крепышкино».

Незнайка: Возьмите и меня с собой.

Дети едут дальше

Незнайка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает)

Говорил ему зимой:
Закалялся бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать.
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас во век не одолеет…
Не послушался, болеет…

Поздно понял братцы я.
Как полезно закаляться.
Кончу кашлять и чихать.
Стану душ я принимать.

Погоди ты, ой-ё-ёй!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!

Чтоб здоровым, крепким быть.
Будем мы с водой дружить.

Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»

По одному ребёнку с каждой команды. Бегут с ведром к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.

(Дети отправляются дальше.)

Эстафета «Передай витаминку» Передача мяча в шеренге — из рук в руки, в колонне из – за головы, из положения наклонившись — снизу.

Ведущий. Станция «Солнечная».

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Нас осень гулять зовёт
Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.

(Дети отправляются дальше.)

Ведущий : Станция «Воздушная»

(Дети встают в круг.)

Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело.

Дыхательное упражнение «Собачки».

Нам ребята воздух нужен
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри»

Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с воздухом дружить.

Ведущий. Станция «Витаминная».

Микстуркин: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Незнайка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)

Микстуркин загадывает загадки. Незнайка пытается отгадать.

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

Очень рад за вас сегодня,
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой,
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный,
На здоровье всем дарю.

Герои раздают яблоки детям. Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Источник

Сценарий праздника «День здоровья» в старшей и средней группе

Natal
Сценарий праздника «День здоровья» в старшей и средней группе

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

— Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. – Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

— Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем детском саду мы отмечаем праздник День здоровья.

Все собрались? Вы все здоровы?

Играть и бегать вы готовы?

На спортивную прогулку

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

(Дети старшей группы выполняют перестроения под музыку, потом садятся на места).

Под музыку появляются два пирата-Томми и Пеппи. Они идут с картой в руках, отмеряя шаги, и пытаются найти клад.

Инструктор: Ой! Ребята, кто это?

Томми: Правильно, мы (Вмести). Пи-ра-ты! Томми и Пеппи.

Пеппи: какие смышленые детишки!

Инструктор : А что это вы тут делаете?

Томми: А мы тут клад ищем!

Пеппи: Мы нашли старинную карту, и в ней написано,что здесь,где-то на этом месте, зарыт клад!

Инструктор : Странно, мы никогда не слышали про клад! Ребята, разрешим пиратам отыскать клад?

Пеппи: МММ… сокровища мои, как же я вас люблю!

Томми: Камушки мои, алмазики, золотишечко! Где же,где же, где же вы?

Пираты начинают опять отмерять шаги и находят нужное место.

Пираты (вместе) .Вот он, нашли!

Достают сундук, начинают тянуть его в разные стороны. Инструктор останавливает ссору.

Инструктор : Томми, Пеппи, погодите ссориться, давайте сначала откроем сундук и посмотрим, что там.

Пираты пытаются открыть сундук, но на нем надписи читают ; «Здоровье», «Зарядка», «Ловкость», «Сила», «Витамины».

Томми: Никак не получается!

Пеппи: Здесь слишком много замков!

Пираты: (вместе). А где же ключи?

Инструктор : Так вот же они!

Показывает пиратам ключи, те пытаются их забрать.

Инструктор : Пираты,посмотрите,какие у нас дети сегодня на праздники – красивые, здоровые, быстрые, сильные, смелые. Вы хотите стать такими же, а заодно и ключики получить?

Томми: Мы и так сильные, быстрые и красивые!

Инструктор : Ну-ка давайте посмотрим, так ли это.

Инструктор дает пиратам задание — поднять две гантели. Пираты, дурачась, пытаются выполнить задание и у них ничего не получается.

Инструктор : Раз у вас ничего не вышло, может наши ребята помогут вам? Ребята, поможем пиратам?

Дети: Да, поможем!

Инструктор :Так вот, для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключи от заколдованных замков. Всего вам надо собрать восемь ключей. За каждое выполненное задание вы будете получать ключик, а в конце праздника мы откроем сундук и наконец, узнаем, что в нем лежит.

Итак,задание первое-«Зарядка» .Каждое утро мы начинаем с зарядки.

Пеппи : А что такое зарядка?

Инструктор: Это специальное упражнения, которые пробуждают организм ото сна, волшебные упражнения? Я предлагают вам вместе с ребятами сделать зарядку. (Дети старшей и средней группы встают по всему залу как горошины).Звучит музыка тихая.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Делаем быстрей движения.

Раз- вперед наклонимся,

Два- назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто там начал отставать?

Инструктор : Вот какие молодцы!

Вы получаете первый ключ под названием «Зарядка».

Передает пиратам ключ.

Инструктор : А еще наши ребята умеют быстро бегать. И сейчас они вам покажут. (Пираты выбирают себе команду).

Эстафета «Бег в шортах» старшая группа.

Дети одевают шорты бегут до стойки оббегают ее возвращаются назад, снимают, отдают следующему игроку.

Инструктор : Молодцы, вы получаете второй ключ. (Передает ключ

«Ловкость». А сейчас дети средней группы вам покажут,какие они сильные.

Эстафета «С мячами» средняя группа.

Первые держат два маленьких мяча в руках, бегут вокруг стойки и отдают вторым. Мячи не ронять.

Инструктор: Молодцы ребята!

Держите третей ключ «Сила».

А еще,чтобы быть здоровым и сильным, необходимо правильно питаться. Сейчас дети будут узнавать на вкус полезные для здоровья фрукты и овощи.

Проводится игра «Узнай на вкус».

Для игры необходимы овощи и фрукты, нарезанные кубиками и нанизанные на шпажки.

Участникам игры завязывают платком глаза и дают попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны отгадать их по вкусу и правильно назвать.

Инструктор : Держите четвертый ключик. А сейчас наши ребята из

средней группы поиграет в игру

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке»,инструктор :

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают — к курице-маме. инструктор («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны,и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» 2 раза. Молодцы садитесь на места.

Инструктор : Чтобы получить следующей ключик дети старшей группы должны быстро уметь ездить на самокате.

Дети едут на самокате до стойки,объезжают, возвращаются обратно. Передают самокат следующему игроку.

Инструктор : Молодцы. Получите следующей ключик. А чтобы получить следующей ключик, нам нужно всем вместе дружно поиграть. Вставайте все возле своих стульчиков.

А сейчас команда слушай:

Ухвати себя за уши,

И пошире локотки!

А после дружно вместе

Попрыгали на месте!

Инструктор : Молодцы! дружно все играли, получайте следующей ключик. Ребята вы все знаете,что лук и чеснок полезны для здоровья. И следующая у нас с вами эстафета «Лучок в ложке».Ребята средней группы встают в две колонны.

Эстафета. «Лучок в ложке»

Участник берет ложку с луком и добегает до конуса и обратно.

Инструктор : И остался у нас с вами последний ключик. А чтобы получить, этот ключик нужно быть внимательными и ловкими.

Эстафета.»Донеси листок бумаги»

Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед.

Инструктор : Вот и подошел наш праздник к концу, надо итоги подвести- собрать все ключи. Инструктор вместе с пиратами собирают все ключи. Пираты открывают сундук, а там –яблоки. Ребята да здесь витамины, чтобы вы были здоровыми, сильными.

Пираты. Спасибо вам ребята,что вы нам помогли открыть сундук. Ну,а нам пора с вами прощаться. До свидания ребята!

Инструктор : Спасибо вам, ребята,за то,что показали пиратам,как хорошо быть здоровыми и сильными! Под музыку дети уходят из зала.

Сценарий спортивного праздника во второй младшей и средней группах «День здоровья» ы «День здоровья». Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой.

Сценарий спортивного праздника в День здоровья «Путешествие в Спортландию» в старшей группе Сценарий спортивного праздника День здоровья «Путешествие в Спортландию» в старшей группе Воспитатель: Спружевник Т. А. Цель: • Сформировать.

Сценарий праздника «День здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: *приобщать к занятиям физкультурой и спортом; *развивать морально – волевые качества: быстроту,.

Сценарий спортивного праздника в День здоровья «Режим дня» в средней группе Дети в спортивной форме заходят в зал и строятся в шеренги рядом со стульями. Под бодрую музыку в зал входит Здоровячок (взрослый) Здоровячок:.

Сценарий праздника «День здоровья» в смешанной средней-старшей группе Цель: Приобщение детей к здоровому и активному образу жизни. Задачи: -укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, игр;.

Сценарий развлечения на День здоровья в средней группе «Солнышко — здоровье» Цели: Закрепить знания детей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Сценарий праздника «День здоровья» День здоровья! Цель:Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни. Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу,.

Сценарий праздника «День здоровья» в средней группе детского сада Инвентарь: гантели, кубики большие мягкие, скамья, кубики пластмассовые маленькие, обручи, массажный коврик, медали. Ведущий: Здравствуйте.

Сценарий праздника «День матери» в средней и старшей группах 1-й вед: Любому, кто живет на белом свете, Любить кто может, думать и дышать, На нашей голубой планете Роднее слова нет, чем мать. 2-й.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей старшей группы Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Старшая группа «Пчёлка» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать.

Источник

Читайте также:  Если застраховать свое здоровье
Adblock
detector