сценарий сказки-пьесы «Секреты здоровья»
план-конспект занятия по теме
занимательная поучительная постановка о здоровом образе жизни даже у животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_sekrety_zdorovya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
— прививать здоровый образ жизни,
— напомнить об основных санитарно-гигиенических правилах,
— воспитывать чувство коллективизма через участие в общем представлении,
— развивать память, творческие способности детей.
Оборудование : музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Дедушка – зубной врач,
На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой. На переднем плане Котик. Он просыпается, потягиваясь, встает.
— Ах, как хорошо я сегодня спал. (зевает, потягиваясь ).
— Солнышко уж светит! (Весело поёт и игриво пританцовывая, идет по кругу)
— День хороший наступает, солнце светит нам с утра, и природа оживает, всех будить уже пора! В этом дома живут доктора лесные, всем зверям, что к ним идут, возвращают силы.
(Проходит к окну дома, открывает ставни и зовёт)
— Машенька, вставай, солнышко взошло!
— Здравствуй, Котик! Доброе утро, Мурзик! (Выходит из дома и гладит Мурзика по голове).
— давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой ещё не проснулись, наведём порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметёшь.
— С удовольствием, мур – мур!
Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном приносит воду и выливает её в бочку. Всё это она делает, напевая вполголоса.
— Ну, вот теперь все в порядке, можно будить дедушку с бабушкой. (Подходит к окну дома и кричит)
— Бабушка, дедушка, доброе утро!
Выходят бабушка с дедушкой .
— Доброе утро, внученька!
Бабушка (осматривая двор).
— Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай да внученька!
Дедушка (подходит к Машеньке и гладит ее по голове).
— Да, Машенька, молодец ты!
— это мы вместе с Мурзиком порядок наводили: я принесла воды, а Мурзик подмел двор.
Дедушка выходит на передний план и обращается к зрителям :
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Я то советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё,
А здоровье вам награда
За усердие твоё.
( обращается к участникам сцены)
— Ну, что ж друзья на зарядку становись !
Все делают зарядку.
Бабушка (по окончании зарядки).
— Ох, сколько бодрости прибавилось. Теперь надо умыться!
Внучка, бабушка и дедушка уходят. Котик остаётся во дворе, он лижет лапки , чистит за ушами.
Входит Маша в руках у неё миска с молоком.
— Вот, Мурзик, чистюля. Хорошо у тебя шерстка блестит на солнце! Молодец! На, пей молоко!
Маша уходит. Котик пьёт молоко, а пустую миску одевает на голову и так уходит. Входит бабушка она в белом халате с красным крестом .
— Сходи, пожалуйста, в нашу лесную аптеку, принеси оттуда лекарства и бинты, которые я вчера отложила.
— Хорошо, бабушка, я скоро приду ( берет сумку и под звуки весёлой музыки уходит)
На сцене лес скамейка. На переднем плане лежит Мартышка, рядом с ней груда кожуры от бананов.
Мартышка (держась за живот)
— Ох, как болит живот.
Раздается музыка. Появляется танцующий Мишка (в руках у него сачок). Он тихо подкрадывается к Мартышке и накидывает ей на голову сачок. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать по поляне и кричать.
— Ой, помогите! Ой, спасите!
Мишка ничего, не понимая, подходит к мартышке и снимает с ее головы сачок.
— Ну, уж, с тобой и пошутить нельзя! Сразу кричишь: спасите, помогите! Ты чего такая сердитая, Мартышка?
— Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет!
— Наверное, съела чего-нибудь грязное?
— И ничего подобного!
— А это что такое? (Показывает на кожуру от бананов).
— О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные! (Подводит мартышку к краю сцены, показывает её лапы и обращается к зрителям)
— ребята, посмотрите какие у неё грязные лапы!
— Мартышка а тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы есть ?! пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы!
Уходят и вскоре возвращаются, демонстрируя ребятам чистые лапы Мартышки.
— вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу!
— Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут. Я лучше погрею животик на солнышке. (Поглаживает живот и, отойдя к краю сцены, ложится там).
— Правильно, ты полежи, а я тебя попробую развеселить. Сегодня я отправился бабочек ловить для коллекции. Вижу: сидит одна такая красивая, вся коричневая с красными и желтыми пятнышками. Вот, думаю, сейчас я ее поймаю. Да ничего не вышло: хотел к ней тихонько подойти, а ветки так и трещат под ногами, она и улетела. Видно, не удастся мне бабочек поймать!
— А я тебе, что бабочка?
— Да ладно, тебе, не сердись! Слушай, на днях у меня был такой случай: иду я по лесу и малину на ходу рву, вдруг слышу пронзительный свист, а затем крик: «Стой, кто идет!». Смотрю ребята с повязками на руках из зеленого патруля. Выхожу к ним, хотел все объяснить, а они врассыпную и на ходу кричат: «Спасайся, кто может!» так и убежали. А что я могу сделать! Ведь не нарочно же я ломаю кусты; фигура у меня слишком представительная. Ну, что, Мартышка, не весело тебе?
— Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним.
— Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.
— Ладно, сейчас передохну после танца, и пойдем. Я дорогу к доктору хорошо знаю. Там живет еще моя подружка Машенька. Мы вместе с ней по ягоды ходим. Добрая девочка всегда угощает меня пирожками.
Появляется Лиса с завязанной щекой
Мишка (подходит к лисе).
— А это что за диво, Патрикеевна? Что это у тебя за повязка?
— Ой, Мишка, так разболелся зуб! ( Заунывно поёт песню)
Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже, который день
С болью я брожу как тень
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
— Плохи твои дела, Лисонька!
Из-за деревьев появляется Машенька. Она здоровается со зверями .
— Здравствуйте, лесные жители. Не хотите ли витаминов. А что это вы такие невеселые?
— Здравствуй, Машенька! Вот разболелись мои друзья. Мартышка чистила бананы грязными лапами, вот и болит у неё теперь живот, а Лиса, который день с зубами мучается.
Мартышка и Лиса.
— Помоги нам, Машенька!
— Ну, что друзья, пойдемте со мной к моим бабушке и дедушке, они вам и помогут. (Обращаясь к Мишке) А ты, Мишенька, проводишь их на обратном пути.
Все уходят под звуки музыки.
Вновь на сцене декорации 1 картины. Появляется Маша со зверями .
— Вот мы и пришли. (Походит к окну и зовет) . Бабушка, я пришла из аптеки да не одна. Посмотри, кого я к тебе привела.
— Сейчас иду, внученька! (Выходит, а в руках у нее аппарат для прослушивания). Здравствуйте, зверята.
— Ну, подходите по порядку. Кто первый?
Лиса и Мартышка ( одновременно выскакивают и крич ат)
— Что же это вы не можете друг с другом договориться.
Мишка ( подходит к ним).
— Не ссорьтесь! Давайте, я вас сосчитаю. На ком из вас закончится считалка, тот и будет первым.
Шла лягушка по болоту
Подошла к нему, спросила:
«Как идут твои дела?»
Мишка (обращаясь к Мартышке).
— Ну, вот, ты иди первая!
Бабушка ( прослушивая Мартышку )
— На что жалуетесь?
— Доктор, она такими грязными лапами брала, от этого у нее и живот заболел.
— Ну, что ж, придется её полечить таблетками и микстурой. Эта болезнь называется болезнью грязных рук. Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять все мои советы?
— Я очень хочу скорее поправиться, я все, все буду выполнять и таблетки пить и микстуру!
Бабушка (обращаясь к Маше).
— Ну, хорошо! Машенька, отведи ее в мой кабинет, мы ее скоро вылечим.
— Ах, Мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься.
— Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому здоров. Ладно не расстраивайся. Бабушка тебя скоро вылечит. Пойдем! (уводит Мартышку в дом).
Бабушка (обращаясь к Лисе).
— А у тебя, видимо, зуб болит.
— Ох, ещё как болит.
— Надо позвать зубного врача (подходит к дому и кричит ).
— Дедушка, к тебе больной пришёл.
— Иду! Иду! Ого, Лисонька, здорово у тебя болит?
— Давай посмотрим. ( Снимает у нее повязку, и она открывает пасть).
— ой, какой у тебя гнилой зуб, придется его вырвать. (уходит за инструментами) .
— Ой, как мне страшно!
— Не бойся, больно не будет, я тебе легкий укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.
Дедушка берет щипцы и вырывает зуб и показывает его Лисе.
— Видишь, какой у тебя был гнилой зуб, это оттого, что ты плохо чистишь зубы и не ополаскиваешь рот после еды. ( Обращается к залу). Уход за зубами должен быть ежедневным.
— вот удивительно, мне совсем не больно. Спасибо, вам доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы.
Выходит Маша, Котик, Бабушка.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам
Вместе с нами все зверята,
Будут очень рады вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для театра здоровья.
Сценарий игры, посвященный на день здоровья.
Сценарий направлен на развитие у учащихся физического и психического здоровья, на выбор активной жизненной позиции.
Сценарий выступления агитбригады «Здоровым быть здорово!» Для старшеклассников.
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.
Сценарий школьног спортивного праздника «Здоровье — это здорово». В празднике участвуют учащиеся с 1-10 класс. Учащиеся 11 классов помогают учителям физкультуры в судействе и организации.
1- Внимание! Внимание! Объявляется всемирный день здоровья. Ребята, какое настроение у вас сегодня?-Отличное настроение, т.к. все вы здоровы и веселы.-А что такое здоровье? (Ответы д.
Источник
Сценарий сказки «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (6 класс) на тему
Данный сценарий может быть использован для любой целевой аудитории, Всем кто не равнодушен к своему здоровию, кто пропагандирует здоровье,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_2017_zozh.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет налево – песнь заводит,
Направо – сказку говорит……
Там чудеса – директор бродит,
Учитель на ветвях сидит……
Ой, простите, оговорилась я!
Совсем не об этом ведь сказка моя.
Эх, старая стала! Уж память не та!
Тут помню, тут помню, а там…….Срамота!
Ну, что же, садись поудобней народ,
Сказке особой приходит черед.
Все Чуковского читали?
И героя вы ведь узнали?
Я, великий Умывальник,
И мочалок командир.
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Добрый день! Я –чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Наташа, Коля, Ваня,
Вот Сережа, Света, Галя.
Костя, Вова, рядом Гена.
А как вас звать?
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она не в добрый час
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный – с грязью будьте осторожны.
(из-за штор выглядывает Грязь)
Вы про грязь? (выбегает)
(Грязь чистится и направляется к Гигиене)
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это в луже посидела!
Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я приду.
Ненавижу тряпки, щетки.
Забираюсь в уголки.
Чистоту я не люблю.
Под музыку Е. Крида «Самая, самая!» поет Гиги ена и Мойдодыр
Дружок послушай отличный совет
Чтоб быть здоровой, не знать больше бед
Чтоб всем нам жить без проблем
Гигиена нужна всем
Нужна всем двадцать четыре часа
И дарит свежесть, творит чудеса
С утра умойся, протри глаза
Ты полотенцем душистым
Два раза в день чисти зубы
И будет свежим дыханье
И постоянно мой руки
Всегда без напоминанья
Грязь
О, боже, мама, мама, я схожу с ума
От правил гигиены – О кругом голова
Мойдодыр
Но преимущества увидишь ты сама
И будешь чистая ты, самая-самая
Грязь
О, боже, мама, мама, я схожу с ума
От правил гигиены – О кругом голова
Мойдодыр
Но преимущества увидишь ты сама
И будешь чистая ты, самая-самая
Мне у вас не нравиться,
Я других найду друзей! (Убегает)
Что за крик такой стоит?
Мыло тянет девочку за руку
Пусти меня! Что тебе нужно от меня?
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала –
Вот он и загорел.
Отмоем все до капли.
Я позову свою сестрицу
Очень чистую водицу!
(Мыло ведет к тазику девочку)
Не трогайте ладошки
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Я- Чистая водичка
Умою твое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Чтоб с друзьями, ты гуляла,
Чтоб ты больше не болела!
Мыло А ладошки-то отмылись.
Ой, мой бедный носик.
Мыла не выносит!
Он не будет белый-
Он же загорелый
Мыло А носик-то отмылся
Спасибо вам друзья,
Какая красивая стала я!
Что за шум опять стоит?
И помчалось колесо?
(ребята по сцене идут по кругу)
Крошка вирус к вам пришел
«Всех сейчас я заражу , всем вам будет плохо,
От меня спасенья нет- дома, на работе.
С вами я всегда, везде вы меня найдете.
Если заразишься сам – зарази другого.
Заражу весь мир земной, вирус я суровый! »
(ложиться на край сцены)
(выходит Планета, опираясь на руку Мальчика)
Целый день чихаю и сморкаюсь я
Ничего не в радость, кто же мне поможет?
Чем же мне лечиться, кто ж, скажите, спасет меня?
Люди вырубают лес, устаивают свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,
Подумайте, а что Вас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Я, как вы, такая же –живая!
Вот как дела-то обстоят
На шарике земном
И надо срочно мир спасать,
В котором мы живем.
Весь дом почистить и помыть
И впредь законом запретить
Вы про грязь? (выбегает)
(Грязь чистится и направляется к Мальчику)
Пусты ручьи, пусты колодцы!
А как же мне воды испмться!
(Грязь дает мальчику водичку попить)
Что случилось? Что со мной?
Я какой-то сам не свой!
Эта жгучая вода..
Пользы нет одна беда…
Что же это происходит?
Что случилось не пойму?!
Отчего и почему,
Вдруг такое приключилось?
Как же это получилось?
Я ведь сделал лишь глоток?
А меня всего скрутило!
Ой, болит, болит живот!
Где же доктор, он спасет!
Доктор Я смогу тебе помочь
Прогоню грязнулю прочь!
Я раскрою свой секрет,
Выпишу тебе рецепт:
«Только Чистая вода
Помогает нам всегда »
Умой скорей личико.
Возвращайся к нам скорей
И обрадуй всех людей.
Вам известно: без воды
Ни туды и ни сюды!
Доктор (осматривает планету)
Кто болеет? Подскажите.
Так! Дышите, не дышите!
Мы уберем с Планеты мусор!
Посадим заново деревья и кусты,
Распустятся повсюду цветы.
Пусть заливается под утро соловей
И люди станут на много мудрей!
Спасибо я вам говорю!
И я от души благодарю!
Мальчик Чтоб не заразиться,
Руки буду мыть перед едой,
Буду чаще мыться.
Чтобы вовсе не болеть,
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца, иль простою дождевой.
Уважаемые люди! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще, — я грязнуль не выношу!
Мы не подведем вас!
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Взгяни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
Грязь (обращается к Гигиене)
Давай с тобой дружить!
(Грязь и Гигиена обнимаются)
(песня «Вместе мы одна семья»)
Мораль этой сказки,
А может и не сказки,
Надеемся, вам будет понятна, господа.
К логической развязке
Пришли мы без подсказки
Как нам необходимо Здоровье сохранить
Вот и сказочке конец!
А кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл.
Внеклассное мероприятие. Цель -пропаганда здорового образа жизни среди подростков.
Содержание разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию.
Действующие герои Маша и Медведь. Медведь помогает Маше сделать правильный выбор и найти настоящих друзей. В ноябре 2011 года.
Источник