Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
материал по физкультуре (4 класс) на тему
Сценарий спортивного праздника « День здоровья».
Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
— создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
— стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков
— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
Оформление:
В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это красота!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это гибкость и стройность!
Здоровье – это выносливость!
Здоровье – это гармония!
Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий : Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему
Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!
Ведущий :
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий : А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.
1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»
(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)
Инвентарь: (скакалки, конусы)
2.Эстафета: «Скамейки»
(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)
Инвентарь: ( скамейки, маты, конусы)
3.Эстафета: «Прыжки»
(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)
Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)
А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:
1.Как называется начало забега? ( старт)
2.Как называется окончание забега? (финиш)
3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?
( баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)
4.Назовите виды спортивных мячей?
( баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)
5.Назовите Родину олимпийских игр? ( Греция)
6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)
7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)
8.Назовите цвета олимпийских колец? ( зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)
Загадки:
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. (кувырок)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Выиграть в соревнованиях —
Мы не требуем признания,
Нам нужна. (победа)
Победитель в спорт соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это. (чемпион)
На команды нас разбили
Мы участвуем впервые
В спорт. (соревнованиях)
Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — . (брусья)
Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Гимнастика под музыку
Ее мне дружно, класс! (Аэробика)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас. (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — . (бег)
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог. (канат)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
4.Эстафета «Перекати-поле».
(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)
Инвентарь: (обручи мячи конусы)
5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».
Инвентарь: (надувные мячи конусы)
6.Эстафета «Тараканчики».
( На руках дойти до конуса обратно бегом.)
7.Эстафета: «Посиделки».
( Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)
Инвентарь: (скамейки, мячи).
Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.
Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.
Растите крепкими, здоровыми и ловкими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников для обучающихся 4-7 классов.
Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья.
Сценарий спортивного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 2-3 классов. Цель: Организация здорового и активного досуга учащихся.Задачи: 1. Привлечение .
Скоро первое сентября. Ни один сентябрь не проходил без праздника спорта, а именно дня спорта.Я предлагаю вам сценарий спортивного праздника.Цель:-привить детям интерес к регулярным занятиям физ.
В сценарии представлена театрализованная сценка к проведению спортивного праздника.
сценарий спортивного мероприятия .
Сценарий спортивного праздника для всей семьи в рамках общешкольного мероприятия.
Источник
Сценарий дня здоровья в школе
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Сценарий предназначен для общешкольной линейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_shkole.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в школе.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
- создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
- стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Построение в спортзале по классам.
День здоровья мы начинаем!
Дружно крикнем, ребятня,
Сюда сегодня мы пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чем секрет здоровья.
Как усталость победить,
С недугом как сразиться,
О болезнях позабыть
И хорошо учиться!
Физкультура- залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой- полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Это мы сегодня и проверим!
Ведущий 2 : , ты сегодня хорошо спала?
Ведущий 1: Да, я спала крепко. И вот что мне сегодня приснилось: будто облачко влетело в мое окно и с него на подоконник слетел лист бумаги. На нем было написано, в чем секрет здоровья. Только я начала читать…прозвенел будильник. Проснулась я и вижу: в руках у меня клочок бумаги. Вот и не знаю теперь, сон это был или явь. Написано: «Секрет здоровья прост».
Ведущий 2: Все ясно. Это было наяву. (Читает: «Секрет здоровья прост») И это все?
Ведущий 2 : Эх, если бы узнать мне этот секрет, чтобы не болеть, чтобы отлично учиться! Что нужно делать, чтобы всегда было хорошее настроение?!
Ведущий 1 : Просто нужно быть здоровым!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
В дверь заглядывает Грязь
Грязь: Будь здоров! Будь здоров! Эх! (машет рукой)
Вот я- грязь? Здесь у вас!
Грязь все время чешется. Направляется к ведущим .
Вы ко мне не приближайтесь!
И ко мне не прикасайтесь!
Ах! Наряд- костюм спортивный!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такого не надела.
У меня — другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это — в луже посидела.
Это клей, а здесь — чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
А где же мои подружки запропастились?
(Зовет ) Вредные привычки!?
Наркомания: Посмотрите на меня,
Чем же я не хороша?
В счастье ты со мной ступай…
Всем здесь будет хорошо,
Если выпьешь ты вино,
В счастье ты со мной ступай.
В рай, в рай, в рай!
С сигаретой во рту
Ты крутой, да, я не вру…
Я вот этих вот ребят
Возьму в компанию свою,
Очень люди симпатичные,
С ними дружбу заведу
И ребят с собой возьму!
Учеников вам не отдам,
Такая жизнь им не нужна,
Без вас хорошо мы на свете живем,
Я думаю, что мы друг друга поймем.
Убирайтесь отсюда по добру и по здорову.
Ученица: Все мы выбираем здоровый образ жизни! А с вами нам не по пути!
Ребята выстраиваются в одну линию и все вместе говорят: « Будь здоров!»
Ведущий 1: Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!
Предлагаю классам провести зарядку.
Ведущий 2 : А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас! Вперед! На старт!
Ведущий 1: Мы сегодня должны будем пройти 5 станций
1 станция « Сила»- подтягивание для мальчиков, отжимание для девочек.
2 станция « Ловкость» — прыжки в длину с места.
3 станция « Быстрота» — бег на 500м ( 1-3 кл), 1000 м . (4-7 кл.), 2000 м. 98-11 кл.)
4 станция « Красота» — поднимание туловища из исходного положения лежа на спине, руки за головой.
5 станция « Викторина»
После участия в спортивных состязаниях построение для подведения итогов
Не бойтесь, дети, дождя и стужи.
Чаще ходите на стадион.
И каждый, кто с детства со спортом дружит,
Тот будет ловок, здоров и силен.
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!
Ведущий 2 : — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей. Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!
Вопросы для 1-3 классов
Что на свете дороже всего? (здоровье);
Площадка для бокса (ринг);
Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт);
Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять);
Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика);
Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина);
Прибор для измерения температуры (термометр);
Сколько у здорового человека зубов? (32);
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Вопросы для 4-7классов
Сушеный виноград (изюм);
Вино, все спиртные напитки (алкоголь);
Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы);
Спортивный переходящий приз (кубок);
Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье (смех);
Лед, снег, чай, пар, туман одним словом (вода);
Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (рыбий жир — витамин Д);
Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг);
Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика).
Вопросы для 8-11 классов
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД);
Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь);
Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые);
Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»);
Наука, изучающая строение тела человека (анатомия).
Живой мотор, приводящий в д вижение кровь человека (сердце);
Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11);
Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закалка);
На квадратиках доски короли свели полки — игра (шахматы);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «Спортивная школа — здоровая школа».
Сценарием по проведению Единого дня Здоровья предусмотрена интерактивная деятельность учащихся. Учащиеся имеют широкую возможность высказывать своё мнение, предлагать пути решения проблемы, диск.
сценарий состоит из двух частей: концертная программа и совместные весёлые старты с шефами школы-интернат.
Мероприятие разработано для учащихся сельской школы 9-11 класс.
День здоровья проводится с целью:привлечения детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.организация досуга учащихся.пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего сред.
Методический материал, который приглашает родителей посетить мероприятия и стать их активными участниками, вместе с детьми провести один из школьных дней – «День здоровья» и поможет показа.
Цели:Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.Создание условия для саморазвития.
Источник