Меню

Сценарий день психологического здоровья

Сценарий для развлечения с дошкольниками старшего возраста на День психологического здоровья

Гульгуна Аллаярова
Сценарий для развлечения с дошкольниками старшего возраста на День психологического здоровья

Сценарий для развлечения с дошкольниками старшего возраста на День психологического здоровья

Подготовила и провела: педагог-психолог Аллаярова Г. С.

В украшенном зале дети сидят на стульчиках.

Пританцовывая, вбегают двое мышат (взрослые) с пригласительными билетами.

1й Мышонок: «Что это у них за веселье?» Ух, успели! Люблю праздники! Столько еды!

2й Мышонок: Ага! А сколько гадостей можно сделать! Красота!

1й Мышонок: Ты уже придумал гадость?

2й Мышонок: Ещё какую! Давай проберёмся на кухню и насыплем в сахарницу соли!

1й Мышонок: Не годится. У них и без сахара столько угощений, что никто ничего и не заметит!

2й Мышонок: Ладно. Тогда давай спрячем подарок кота Леопольда, пусть побеспокоится-поищет!

1й Мышонок: Это можно. (прячут апельсины).

2й Мышонок: Где этот Леопольд? Опять опаздывает!

1 мышь: Леопольд, выходи!

2 мышь: (грозит кулаком) Выходи, подлый трус!

1. Пригласительные получили мы на утренник от вас

Так спешили, так спешили, наряжались целый час!

2. Верно нам, мышатам, очень рады вы, ребята?

(Оглядываются, возмущенно переглядываются, не замечают Леопольда радуются).

1 мышь: (сердито) Наш враг – Леопольд! Хвост за хвост! (топает ногами)

2 мышь: Глаз за глаз! (грозит кулаками)

Ищем мы его повсюду,

И не видим мы покуда!

А пока его нет, давайте поиграем: «Поздороваемся»

Игра: «Поздороваемся»

1 мышь: Настроение хорошее? А вот мы его сейчас проверим.

2 мышь: Кто лучше всех рассмешит всех.

Игра: «Рассмеши»

Встают в круг, выбирается ввода. В центре круга ввода пытается кривлянием рассмешить всех.

Игры-аттракционы для детей.

1) Смастери самолет из бумаги, чей самолет долетит быстрее…

2) Накорми ребенка яблоком (печеньем) с завязанными глазами (воспитатель).

1 мышь: Какие дети способные. А танцевать вы умеете?

2 мышь: Не только умеют, но и любят.

Дети танцуют «Флэшмоб».

Музыкальный руководитель: (улыбается) Ребята, давайте жить дружно!

Мыши: 1) (перемигиваются) Давайте. Мы в честь праздника подарок сделали Леопольду.

Прикрепляют портреты Кота.

Музыкальный руководитель: А почему бантик рядом валяется? Ах, бедный Кот.

Мыши жмутся в сторонку.

Мыши: 1. (виновато) Леопольд, прости нас, мы больше не будем.

2. Прости нас, Леопольдушка!

Музыкальный руководитель: Нужно прикрепить бантик Леопольду. Кто же нам поможет?

Игра: «Прикрепи бант»

(Дети с завязанными глазами рисуют бант или приклеивают – 3-4 варианта).

Музыкальный руководитель: Вот так-то лучше. Чем шалить, лучше с детьми в жмурки поиграть.

Игра «Жмурки». (Мыши с завязанными глазами).

(После игры мыши убегают)

Вбегают мышата. Они изображают атлетов, пытаются испугать Леопольда, надувают щеки.

Мыши: 1. Леопольд, мы идем!

2. Мы идем, берегись!

1. Леопольд, выходи.

Мыши: 1. Убежал, наверное, этот противный кот Леопольд, мы вас продолжим развлекать.

2. Да! Приготовьте ваши глазки, ушки…

Мы по схеме все пройдем,

Не бежим, не отстаем.

Раз – прыжок и два – наклон,

Змейка – и присядем.

До команды мы бегом

Друг за другом встанем.

Чтобы правильно выполнить все действия, надо все внимательно выполнять.

Дети в две команды проходят эстафету: бегут до обруча, перепрыгивают с одного круга в другой, проползают под дугой, обегают ограничители и так же бегом возвращаются обратно.

Мыши: Теперь мы думаем, самое время немного отдохнуть и повеселиться.

Релаксация «Улыбалочка»

Встанем в круг и улыбнемся друг другу. Выполняем упражнения за мышатами. Разные движения под веселую музыку.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, вам Кот Леопольд прислал угощение вкусные витамины-апельсины. Где же они?

Ребята, это, наверное, опять мышата проказничают. Ну, ничего. Есть у меня волшебные таблетки – съешь одну и сразу станешь добрым. Эй, мышата! Где вы, трусишки?

Мыши: Это мы, трусишки?

Музыкальный руководитель: Смотрите, что у меня есть! Сладкие витамины, попробуйте.

Мыши: А это не отрава?

(Мыши нюхают, осматривают, осторожно кладут в рот, вдруг удивленно смотрят друг на друга, приветливо улыбаются).

Читайте также:  Функции государства охрана здоровья граждан

1. Ой, что с нами?

2. Мы теперь совсем другие.

Мы Леопольда и всех детишек полюбили.

1. Прости нас, Леопольд!

2. Простите дети!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте жить дружно.

Мышата: Как хорошо, что мы наконец-то помирились с Котом Леопольдом. Как хорошо, что рядом с нами наши верные друзья, наши любимые воспитатели, солнечные улыбки и хорошее настроение.

Песня «Улыбка» или танец «Буги Буги»

Пока дети поют, мышата приносят апельсины.

Мышата: Ребята вы оказались самыми дружными, самыми смелыми, самыми спортивными и мы решили вас номинировать.

(Вручение группам медалей)

А вот и угощение. Приглашаем всех на чаепитие в группы.

Необычная коллективная поделка в День космонавтики 12 апреля День авиации и космонавтики 12 апреля МБДОУ Детский сад № 43 г. Уфы посвятил Дню космонавтики. Участники: дети, родители и воспитатели.

Презентация ко ДнюПобеды Уважаемые участники и гости сайта, хочу предложить Вашему вниманию презентацию ко Дню Победы, которую я подготовила для празднования торжества.

Источник

Сценарий «День психологического здоровья»
методическая разработка (младшая группа)

Сценарий

«День психологического здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
den_psihicheskogo_zdorovya.docx 20.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Чертковский детский сад №1

«День психологического здоровья»

во второй младшей группе №2

Воспитатель: Куликова Е. В.

п. Чертково 2019г.

День психологического здоровья

во второй младшей группе № 2

Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ.

Задачи : профилактика стресса;

содействовать формированию положительной атмосферы в группе,

Материалы: воздушные шары, веселая и успокаивающая музыка, мыльные пузыри.

Утро радостных встреч: игры с воздушными шарами «Мое настроение» — надуть воздушные шары разных цветов (цвет шара соответствует настроению ребенка), можно разрисовать их и составить коллективную композицию «Настроение группы» или украсить всю группу. Познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.

Веселая зарядка под музыку «Карнавал животных» — имитация движений животных под музыку.

  1. с помощью мелков и других художественных материалов нарисовать свое настроение;
  2. Оригами: воспитатель вместе с детьми делает цветные бумажные самолетики, чтобы запустить их группе
  1. Прослушиванием музыкальных произведений;
  2. Детям предлагается побыть музыкантами и сочинить музыку самим, используя подручные музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, баночки, металлофон и т.д.) .
  1. Флажки (одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами):

Я в руках флажки держу

И ребятам всем машу!

  1. Фонарики (расположить ладони перед собой, сжимать и разжимать пальцы на обеих руках):

Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить)

Фонарики погасли! (пальцы сжать)

  1. Ежик (поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой, шевелить прямыми пальчиками):

Маленький колючий ёж.

До чего же он хорош!

Коммуникативные и сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Магазин», «Кафе» и т. д. (дети пробуют себя в разных ролях). Возможен выбор любой игры.

Прогулка: наблюдения за природой, весенними мотивами, подвижные и хороводные игры.

Сказкотерапия: разыграть по ролям готовую сказку «Колобок»

Сон под успокаивающую музыку.

Коллективное творчество «Мое настроение» (любая художественная деятельность на выбор).

Коммуникативная игра «Копилка настроения» (передать хорошее настроение по кругу, поделиться улыбкой с другом).

Прогулка с использованием мыльных пузырей, мячей.

Игры на внимание: «Съедобное — несъедобное», «летает — не летает», «правильно — неправильно», «да — нет» (если называют съедобное – похлопать, несъедобное — потопать).

Памятка для родителей «Психологическая безопасность ребенка»

Психологическая безопасность ребенка

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Внешние источники угрозы психологической безопасности

— неблагоприятные погодные условия;

— недооценка значения закаливания;

— нерациональность и скудность питания;

— несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;

— враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.

— манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности;

— межличностные отношения детей с другими детьми;

— интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;

— неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;

— отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

— сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;

— осознание ребенком на фоне других детей своей не успешности;

— отсутствие автономности (зависимость от взрослых);

— индивидуально-личностные особенности ребенка;

— патология физического развития и др.

Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности: трудности засыпания и беспокойный сон, усталость после нагрузки, беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность, рассеянность и невнимательность, отсутствие уверенности в себе, проявление упрямства, нарушение аппетита, стремление к уединению, подергивание плеч, качание головой, дрожание рук, снижение массы тела, повышенная тревожность и т. д.

Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.

Что нужно делать

Что нельзя делать

Радуйтесь Вашему сыну или дочке

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

Принуждать делать то, к чему он не готов

Установите четкие и определенные требования к ребенку

Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен

Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»

Чаще хвалите ребенка

Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание

Поощряйте игры с другими детьми

Ожидать от ребенка понимания всех логических правил

Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду

Сравнивать с другими детьми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект дня психологического здоровья в детском саду в рамках недели дошкольника.

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо.

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.

quot;День психологического здоровья» проводился в ДОУ в рамках «Недели здоровья», и включал в себя:Психологическая акция «Дерево добрых пожеланий»Психологическая акция &laq.

Цели и задачи данного семинара-тренинга:-ознакомить педагогов с понятиями «Психологическое здоровье», «Синдром эмоционального выгорания»,-способствовать осознанию педагогами своего.

Источник

Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах

Наталья Сударикова
Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах

Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ.

Задачи: профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя; развитие когнитивной сферы.

Материалы: раздаточные карточки-эмоции (по количеству детей) ,3 картинки: 2 ослика ИА (грустный и веселый,Карлсон, «волшебная шляпа», разноцветные ленточки 2 платка,2 покрывала,конфеты-подарки.

Ход занятия.

Всем здравствуйте! Я- Пеппи- Длинный Чулок! Вы знаете меня? Приятно познакомиться! У нас сегодня необычный день-День Психологического ЗДОРОВЬЯ!А что такое, ЗДОРОВЬЕ? (ответы детей) Всё правильно, а как сохранить наше здоровье? Правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены, а ещё… нужно быть всегда в хорошем настроении!

Вот сегодня, мы с вами попробуем поднять себе и своим друзьям НАСТРОЕНИЕ И ОСТАВАТЬСЯ ВЕСЕЛЫМИ И РАДОСТНЫМИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ!

Встанем в большой круг.

1.Первое задание для вас будет таким:

У меня есть волшебная шляпа,2 домика :в одном живет наш знакомый Карлсон, в другом- ослик ИА. Слушаем «волшебное задание»:возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите их и по команде «1-2-3,домик свой найди: те,у кого грустная, печальная картинка бегут к домику грустного ослика, а с веселыми, радостными «личиками»-в дом веселого Карлсона. Будьте внимательны, не перепутайте!

Ага, молодцы!У нас получились 2 команды: «Грустинки» и «Веселинки».

Попробуйте скопировать то настроение,которое у вас на картинке и покажите его друг другу!

2. «Веселинки! Давайте развеселим наших «Грустинок»?

Игра «Весёлая шляпа».

Цели: развитие внимания, воображения, музыкальных способностей.

(Дети становятся в круг. Звучит музыка, шляпа «гуляет»переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове, тот танцует в кругу)

Кто помнит, почему ослик ИА грустный? (он потерял хвостик).

Хотите,чтобы ослик стал весёлым? Давайте найдем хвост! («Грустинки»)

Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания.

В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий догоняет играющих и забирает у них ленточку (хвост). Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост». Он и признаётся самым ловким и быстрым.

«Ура! Мы нашли хвост! Теперь наш ослик тоже веселый!».

А теперь,команды меняются: первая-«Весёлый ослик»,вторая-«Забавный Карлсон» (делим на 2 команды по возрастным группам).

Я теперь хочу посмотреть, как вы знаете друг друга. Дети встают,образуют два круга (каждый в своей группе).

Цель: сплочение детского коллектива, дружеских взаимоотношений.

Одному ребенку из группы завязывают глаза, он узнает другого по голосу.

Кого угадали, становится ведущим.

«Здорово! А теперь,посмотрим,какие вы внимательные, ловкие!»

5. Игра «Смена настроений!»(игры с двумя группами по очереди).

Цель: развитие ловкости, дружелюбия.

Когда звучит музыка,вы «веселые»,а когда музыка заканчивается- вы прячетесь в укрытие и…успокаиваетесь. Прячетесь в свои НЛО. Главное-вместиться всем!

А теперь,новое задание. Я такая рассеянная, все путаю, забываю. Помогите мне! А вам нужно внимательно рассмотреть друг друга!

Цель: развитие внимания, сенсорное восприятие

Через рупор ведущий объявляет признаки ребенка, которого надо угадать и найти в зале (дети угадывают себя и других)

«Потерялась девочка в красном платье с длинными волосами.»

«Потерялся мальчик,которого зовут Руслан»

«Девочка с темными волосами, белыми бантами»

«Мальчик, который исполнял роль Кота в сапогах на празднике!»

«Две подружки, которые на празднике, на сцене танцевали

Отлично, вы себя показали дружными и внимательными!

Пора отдохнуть! Дети ложатся на ковер, звучит спокойная музыка.

«А теперь все-все медленно просыпаемся,садимся в круг, берёмся крепко за руки и. волшебная шляпа угостит вас!

Угадайте, что вам приготовила «шляпа» для улучшения настроения?

«Да, конечно,сладости поднимут настроение!»

«Вот и всё, пора прощаться. Какое у вас настроение? А что помогает быть здоровыми, веселыми, бодрыми?»(ответы детей)

Пеппи под весёлую музыку уходит.

Сценарий Дня здоровья «Путешествие на планету Здоровья» (средняя группа) СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников,.

Фотоотчет проведения Дня Здоровья «Радуга Олимпийских колец» В МБУ «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта» 16.02.2018г. прошел День Здоровья. Воспитатели, дети, инструктор по физической.

Фотоотчет проведения Всемирного Дня Здоровья в детском саду «В гостях у сказки» Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту, укрепление физического и психического здоровья.

Конспект проведения Дня Здоровья в детском саду Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту, укрепление физического и психического здоровья.

План проведения Дня здоровья ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «ДЕНЬ ЗЛОРОВЬЯ» Задачи: 1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 2. Формировать у детей позицию.

Сценарий для проведения Дня здоровья данный сценарий разработан с учетом тем: Правильное питание, Гигиена и Физическое развитие. Расчитан на 2 гр (Старшая и средняя). Начало.

Сценарий проведения «Дня матери» для детей старшей группы Цель и задачи: • Воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме, женщине. • Закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей.

Сценарий проведения дня здоровья с клоунами Здоровейкой и Болейкой в средней группе Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада Программное содержание: Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные.

Спортивно-оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подготовительной группах Под спортивный марш дети колонной заходят в зал (в руках у них султанчики и флажки, делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.

Источник

Adblock
detector