Интеллектуальная игра по ЗОЖ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
методическая разработка на тему
Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ для учащихся 1-4 классов «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
для учащихся 1-4 классов «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
— систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по разделам: «Я – человек. Что я знаю о себе.»; «Здоровье человека»;
— научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
— развивать умение прогнозировать последствия своих действий;
— развивать коммуникативные умения учащихся;
— развивать способности к размышлению, умение делать выводы.
— воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
— презентация с видео вопросами; игровым полем.
— отрывок из учебного фильма «Сам себе МЧС» Россия 2008 г.
— музыка («Ra-ta-ta» автор Chris Juwens / Christian Heilburg,исполнитель James Last (хор и оркестр); «Дикая лошадь» автор А.Мелконов, исполнитель Джаз Мелконова; «Пиковая дама» (фрагмент из оперы) автор П.И.Чайковский, исполнитель В.Атлантов)
— карточка с заданием «Уважай светофор»
В: Все хотим, все хотим, все хотим на свете знать. Обсуждать, рассуждать, думать, спорить, вспоминать.
Здравствуйте, уважаемые знатоки и зрители! Да, на самом деле все знать хотят почти все люди на земле, тем более школьники, ведь такие знания позволили бы им получать только отличные отметки на уроках. Но только ли для этого человеку нужны знания? «Конечно, нет»- скажете вы и будете абсолютно правы. И сегодня, здесь собралась команда знатоков, которая попытается ответить на самые трудные вопросы. Сегодня играет команда Анастасии Д. ( в команде участвуют: Владимир Э. 1 кл; Артем П. 2 кл; Александр К. 3 кл; Владислав К. 3 кл; Василий Н. 4 кл; Влад С. и капитан команды Анастасия Д. 4 кл)
Против команды знатоков играют: Кристина Р. 1 кл; Анна К. З кл; Екатерина Ж. 4 кл; Юрий С. 3 кл; Дарья Р. 1 кл; Елизавета и Даниил А. 2 кл; Валерий Ю. 4 кл; Анна Д. 3 кл.
Правила игры просты: игроки нажимают на кнопку, стрелка указывает на вопрос, и команда ровно через одну минуту обсуждений дает на него ответ. За каждый правильно названный ответ команда зарабатывает одно очко. Если команда знатоков ответила неправильно, то очко присуждается команде зрителей.
(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Ане К.).
В: Против вас играет Анна К. 3 класс. Внимание вопрос: (видео)
«Здравствуйте, уважаемые знатоки, меня зовут Аня К.! В жизни бывают разные жизненные ситуации, когда необходима помощь. Внимание вопрос: Вспомните и назовите номера телефонов:
- пожарной охраны;
- милиции
- скорой помощи
- газовой службы
В: Пошла минута на обсуждение. Обсуждение закончилось. Кто отвечает? Внимание правильный ответ: (видео)
- пожарная охрана — 01
- милиция — 02
- скорая помощь — 03
- газовая служба — 04
(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Екатерине Ж.).
В: Против вас играет Екатерина Ж. 4 класс! Внимание вопрос: (видео)
«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я, Катя Ж., подготовила для вас очень сложный вопрос, который требует подробного ответа.
Вам необходимо вызвать скорую помощь, продемонстрируйте свой разговор с оператором скорой помощи!»
В: Пошла минута на обсуждение (музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает? Внимание правильный ответ: (видео)
«Внимание правильный ответ: Позвонив в скорую помощь, вы должны объяснить что произошло, назвать своё имя и фамилию, домашний адрес и телефон. А выглядеть это может так:»
- Алло, скорая помощь!
- Помогите мне нужен врач!
- Что случилось?
- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет? -12
- Назови имя и фамилию.
- Шикалов Илья.
- Домашний адрес и телефон.
- Улица Большая, д 33, кв 59, домофон 59, телефон 133-23-32
- Жди, скорая помощь выезжает!
(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Кристине Р.).
В: Уважаемые знатоки! Против вас играет Кристина Р. 1 класс. Внимание вопрос: (видео)
«Добрый день, уважаемые знатоки! Я ученица первого класса, Кристина Р. Внимание, чёрный ящик» ( вносится черный ящик) (видео)
Отгадав мою загадку, вы узнаете, что находится в нём!
Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
В: Пошла минута на обсуждение (музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает?
Внимание правильный ответ. (видео)
Ведущая достает из черного ящика расческу и показывает всем.
(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Ане Д.).
В: Против вас играет Анна Д. 3 класс. Внимание вопрос: (видео)
«Привет знатоки! Внимание на экран, (идет видеосюжет из фильма «Сам себе МЧС»)
Как вы думаете, чем это закончится и как этого можно избежать? Удачи вам!»
В: Пошла минута на обсуждение (музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает?
Внимание правильный ответ: (видео)
(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на секторе Музыкальная пауза. Показ клипа).
В: А сейчас давайте немножко отдохнем и посмотрим музыкальный клип
В: Мы продолжаем с вами играть в игру «Что? Где? Когда?»
(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Данииле и Елизавете А.).
В: Против вас играют Даниил и Елизавета А. 2 класс. Внимание на экран (видео)
Привет знатокам! Я — Лиза, а я — Даня!
Жигули, Тойоты, Джипы –
Коль в сигналах светофора
Ты не разбираешься!
А сейчас мы проверим вашу память. Вспомните и определите, что обозначают сигналы светофора. Но это ещё не всё! У вас на столе плакаты из букв, попытайтесь прочитать, что здесь написано. Начинайте с буквы У.
В: Пошла минута на обсуждение (музыка)
Обсуждение закончилось. Кто отвечает?
Внимание! Правильный ответ:
Красный сигнал светофора:
Красный свет — он самый строгий,
Если только он горит,
Знает Петя, знает Вова,
Что сейчас их путь закрыт.
Жёлтый сигнал светофора:
Жёлтый свет — стой и жди!
Влево, вправо ты гляди!
Зелёный сигнал светофора:
Подмигнул зелёный свет –
Путь открыт! Препятствий нет!
(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Юре С).
В: Против вас Юрий С. 3 класс. Внимание на экран (видео)
«Добрый день, уважаемые знатоки, Я — Юрий С. Все мы знаем, что надо беречь природу!
Внимание вопрос: сформулируйте правила поведения в природе, соответствующие этим знакам. Желаю удачи!»
В: Пошла минута на обсуждение (музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает? Внимание правильный ответ: (видео)
- не ловите насекомых;
- не ломайте деревья;
- не рвите цветы.
(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Даше Р.).
В: Уважаемые знатоки. Против вас играет Даша Р. 1 класс. Внимание на экран (видео)
«Привет знатокам! Я — Даша, Заранее хочу пожелать вам победы в игре. Внимание, чёрный ящик.» (музыка, вносится черный ящик) (видео)
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна — в муку и тесто,
Он в корзине занял место.
Внимание, вопрос: что в чёрном ящике?
В: Пошла минута на обсуждение (музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает?
Внимание правильный ответ
Ведущая достает из черного ящика расческу и показывает всем.
(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на Валере Ю.).
В: Против вас играет Валерий Ю. 4 класс. Внимание на экран (видео)
« Я приветствую Вас, уважаемые знатоки! Все мы любим, поспать, но наверняка не все знают, что значит «здоровый сон». Внимательно рассмотрите рисунок и скажите: будет ли этот сон здоровым для ребёнка? Свой ответ обоснуйте! Удачи вам, знатоки!»
В: Пошла минута на обсуждение (музыка)
Обсуждение закончилось. Кто отвечает?
Внимание правильный ответ
Подведение итогов игры.
Ну, вот и всё, уважаемые знатоки и зрители, подходит к концу наша игра.
А жизнь — она сложнее. И всё по правде в ней. Подумайте, мальчишки, подумайте, девчонки, как здорово на свете жить, когда здоровье есть!
Помните, в жизни может случиться всё, что угодно, но если соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, многих опасностей можно избежать! Удачи вам, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз.
Интеллектуальная игра — викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 — 2010 учебный год).
Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с самыми близкими людьми.
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме «Своя игра».
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
Игра проводиться во внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: «Животные», «Растения», «Явления .
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор.
Источник
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме: «Здоровый образ жизни»
занимательные факты (9 класс) по теме
Для формирования у детей, подростков потребности ведения здорового образа жизни надо их заставить задуматься над этим, используя нестандартные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что? Где? Когда?» – спортивный вариант,
«Спорт вместо наркотиков»
1 марта 2014 года «Красивыми и здоровыми хотят быть все. Все больше молодых людей связываю свою жизнь с курением, употребление спиртных напитков и даже наркоманией, и это вносит свои коррективы в нашу обычную жизнь, заставляя посмотреть на окружающий мир совсем другими глазами. Сегодня в Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом наша игра посвящена «Здоровому образу жизни».
0 вопрос: на организм человека влияет многие факторы. Один из них это. Вопрос: «ЕЕ не видно и не слышно. Ее нет на ледовых катках, на лыжных трамплинах и биатлонных трассах. Когда ты думаешь, она есть, но стоит только заговорить, как она исчезает. Назовите ее. (Тишина)
- Слово «табак» произошло от «tobako» « bako», что у индейцев означает «дымящая трубочка». Слово «никотин» произошло от имени французского дипломата Жака Нико, который в 1560 году сделал э то … Что же сделал Жак Нико ? (ввез табак во Францию).
- Олимпиады есть Зимние и Летние. Зимние виды – это биатлон, лыжные гонки, бобслей, хоккей, фигурное катание… А как называют фигурное катание на лыжах? (Фристайл)
- В 1964 году англичанин Кеннет Эстон, глава судейской коллегии ФИФА, ехал на автомобиле и остановился на светофора. И вдруг его голову посетила идея, которая существует и поныне на каждом футбольном матче? (Применять желтые и красные карточки).
- Здоровые зубы залог здоровья человека. Все знают, что чистить зубы надо два раза в день утром и вечером. Первые зубные палочки аналоги современным находят в египетских пирамидах и их возраст более 5000 лет. Первая зубная щетка была из свиной щетины и являлась подобием современной Появилась она в Китае примерно в1500 году. Но беда щеток это микробы, которые задерживаются на щетинках. А с какой периодичностью по гигиеническим нормам надо менять зубные щетки? (1 раз в месяц).
- В современном мире появляется все больше новых видов спорта – это – синхронное плавание, фристайл, пляжный волейбол и другие. А как называются соревнования, где спортсмены выполняют без отдыха несколько видов спорта плавание, езду на велосипеде и бег? (Триатлон)
- На уроках физкультуры и тренировках мы играем мячами. За 1минуту назовите какой мяч тяжелей волейбольный , баскетбольный, футбольный или гандбольный. (Баскетбольный).
- О пагубном влиянии курения на ЦНС и органы чувств убедительно сказал немецкий поэт И.Гете: «От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой». Эту точку зрения подтверждает уже много веков английская пословица: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» Что похищает враг согласно пословице? ( мозг)
- Мы часто слышим о выдающихся спортсменах: «Он просто гений». На зимних Олимпийских играх в Сочи мы затаив дыхание, следили за победами наших спортсменов-олимпийцев. Особенно всем запомнился финиш наших лыжников на дистанции 50 км. А знаменитый физик Эдиссон говорил: «Гений- это 1% вдохновения и 99%. » Закончите фразу. (Пота).
- Табак и его курение это один из пяти основных наркотических зависимостей. Во всех странах мира борются с этим злом, закрепляя ее законодательно. Есть страна, в которой за курение в общественном месте наказывают виновного лишением свободы сроком на один год. Назовите её? (США).
- Физкультура и спорт это основные компоненты «Здорового образа жизни». А какой источник загрязнения воздуха в мире является причиной смерти 2 миллионов человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женщин? (Сигареты).
- В ряде спортивных дисциплин фиксируются рекорды полета спортивного снаряда: футбол – 120 км/час; волейбол -130 км/час; хоккей-170 км/час ; теннис- около 245 км/час. А на каком месте, в этой пятерке, будет бадминтон? ( Первое – около 260 км/час).
- В 1896 году это произошло в Афинах, 1900 и 1924 году в Париже, 1908 и 1948 в Лондоне, в 1968 году в Мехико, в1996 году в Атланте. В России это произошло два раза. Что это за события , где проходили и в каком году ?(ХХII летние Олимпийские игры в 1980 году в Москве и ХХII зимние в г.Сочи 2014 ).
- Тема здорового образа жизни становится жизненной необходимостью уже для более 70% человечества. Интенсивное развитие техники, замена ручного труда механизмами, влияет на общее состояние организма человека. В школе мы сидим за партой, дома за выполнением домашних работ и компьютером, вечером всей семьей просматриваем любимые телепередачи и смотрим сериалы. Назовите такой образ жизни? (гиподинамия – малоподвижный образ жизни).
- Все знают, что есть на ночь очень вредно, потому что организм не отдыхает ночью, а перерабатывает пищу. Врачи диетологи советуют пить на ночь кефир. А какая страна является родиной кефира? (Россия).
- Сегодня Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Слово «наркотик» мы слышим и по радио и по телевидению, в школе, дома. У человека с нормальной психикой это слово вызывает чувство опасности, чего-то из ряда вон выходящего, не укладывающего в рамки нормальной жизни. А, как перевести слово «наркотик», с греческого? (нарке- оцепенение; мания – страсть, безумие)
Источник