Меню

Сценарий час здоровья для взрослых

Сценарий час здоровья для взрослых

Автор: Кравец Оксана Геннадьевна

Организация: МБДОУ Детский сад № 3 пгт. Тымовское

Населенный пункт: Сахалинская область пгт. Тымовское

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. Укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада и родителями, создание благоприятного психологического климата.

Оборудование: 2набора деталей от пирамидки, 2 стола, 2 веревочки для бус, 2 маркера, 6 кеглей, 6 обручей, 2 ориентира, 4 листа картона, 2 ватмана, 2 воздушных шара, мольберт, доска для маркера. 2 набора слов: дружба, победа,

Звучат фанфары. Выходят дети подготовительной группы и исполняют спортивную композицию.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых смелых, ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы»! Сегодня в нашем зале в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды: сотрудников детского сада и родителей. Девиз наших соревнований (все команды вместе с ведущим) «Вспомним старые победы и опять наденем кеды!»

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

Ведущий. Оценивать команды будет строгое, но справедливое жюри в составе………..(перечислить состав жюри)

Команды попрошу вас представиться.

Капитан команды «Оба-на».

Наш девиз: «Мы – девчата хоть куда, мы девчата – «Оба-на»!

Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «Оба-на» на первом месте.

Капитан команды «Стрелки».

Наш девиз: «Если мы не победим, то хотя б повеселим»!

Ведущий. Желаем успехов всем участникам соревнований.

Наши команды не знают лени, встают на разминку без промедлений.

Под музыку команды выполняют комплекс упражнений по показу.

Ведущий. Упражнения выполнили, молодцы! Чтоб здоровье укрепить, пора бы работу и вид оценить. Хотите побегать? Не будет запрета. Ведь впереди нас ждет эстафета!

Эстафета «Расставь и собери».

По 3 обруча лежат на полу на одинаковом расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по сигналу несет их, расставляя по одной кегли в каждый из обручей, оббегает ориентир, возвращается в команду, передает кегли следующему участнику ит.д. Побеждает та команда, которая быстрей выполнит задание.

Ведущий. Все ли из вас любят цирк? Акробаты, воздушные гимнасты, жонглеры, дрессированные животные – всем этим цирк привлекает нас к себе. Но не одно представление не обходится без забавных клоунов, которые всегда смогут нас рассмешить.

Участник встает, ноги на ширине плеч, руки поднимет вверх врозь, на ноги и руки надевает обручи среднего размера. В таком положении участник должен дойти до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрей и правильно выполнит задание.

Эстафета «Собери бусы»

Перед каждой командой на расстоянии 4 метров стоит стол, на котором лежат круглые детали от пирамидки небольшого размера, веревочка. Первые участники команд бегут до стола, берут одну деталь пирамидки»бусинку» и продевают ее через веревочку, возвращаются назад. Затем бегут вторые участники и выполняют тоже задание. Побеждает та команда, которая быстрей соберет «бусы» на веревочку.

Ведущий. Внимание! Объявляется пауза «Цветные карандаши». Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задание (рисовать) в соответствии с текстом. Участвуют все участники команды, выходят по одному и рисуют (задание выполняется на заранее приготовленных мольбертах с ватманами, рисуют красными маркерами).

Нарисуйте большой круг ( рисует 1-й)

Сверху маленький такой, (2-й)

На макушке ушка два – это будет голова (3-й)

Нарисуем для красы попышней ему усы(4-й)

Вот красивый хвост готов (5-й)

Ты прекрасней всех котов.

Танец «Маленьких утят».

Участники команд, дети и болельщики выходят в центр зала, становятся в круг, исполняют общий танец.

Конкурс «Умственная разминка».

Читайте также:  Документы для страховой компании по ущербу здоровью

Каждая команда по очереди называет летние виды спорта. Чья команда больше назовет, та и побеждает.

  1. Назовите средства закаливания (солнце, воздух и вода).
  2. Приведите пример общих закаливающих процедур (душ, купание, загорание).
  3. В каком возрасте можно начинать закаливание (с рождения)?
  4. Его не купишь ни за какие деньги(здоровье).
  5. Мельчайший организм, переносящий инфекцию (микроб).
  6. Рациональное распределение времени (режим).
  7. Тренировка организма холодом (закаливание).
  8. Наука о чистоте (гигиена).

Участники команд, держась друг за друга «паровозиком», бегут до ориентира, обегают его, возвращаются на место.

Каждая команда получает по 2 листа картона. По сигналу первые участники начинают передвигаться с помощью листов картона до ориентира, перекладывая их на полу. Назад возвращаются бегом, передают эстафету следующим участникам.

Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до ориентира и обратно. Добегают до команды и передают эстафету следующей паре.

Задание: добежать до противоположной стороны зала, взять один лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой листы с буквами так, чтобы получилось слово. Использованные слова: дружба, победа.

Подведение итогов. Слово жюри.

Награждение команд. Командам вручаются медали, грамоты.

Источник

Сценарий час здоровья для взрослых

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

. Новое .

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
сценарий

Ведущий: Дорогие ребята, что в жизни самое главное и ценное? Что называют сокровищем, богатством в народе?
Дети: Здоровье.
Ведущий: Правильно! Здоровье. О здоровье народом сложено много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. Я буду начинать говорить пословицу или поговорку, а вы вспоминайте и постарайтесь продолжить. Итак, внимание!

Здоровье дороже. ( денег).
Береги платье снову, а здоровье. ( смолоду).
Здоров будешь всё. (добудешь).
Чистота- залог. (здоровья).
В здоровом теле — здоровый. ( дух).
Двигайся больше, проживёшь . (дольше).
Болезнь человека не . (красит).
Ешь чеснок и лук — не возьмёт ни один. ( недуг).
Ходи больше — жить будешь . (дольше).

В едущий: Молодцы! Много вы знаете пословиц о здоровье. Кроме пословиц в русском языке есть устойчивые выражения (фразеологизмы), которые касаются здоровья. Если человек здоров, то о нём как говорят? «Кровь с . «

Дети: Кровь с молоком
Ведущий: Или «Здоров как. »
Дети: Здоров как бык.
Ведущий:Каждому, кто поранился, говорят: «Не переживай! Заживёт, как на . »
Дети: Заживёт как на собаке.
Ведущий: Или «До свадьбы. »
Дети: До свадьбы заживёт.

Ведущий: Это выражение обозначает, что заживёт рана очень быстро. А если и не быстро, но главное, что заживёт. Молодцы! Вспомнили фразеологизмы.
Самое главное в жизни и ценное, сокровище человека — это Здоровье. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. Даже при встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу.
Здоровье — главное условие человеческого счастья. Немецкий учёный, философ Артур Шопенгауэр говорил, что 9/10 нашего счастья основано на здоровье и при нем все становится источником наслаждения, тогда как без него никакие блага не могут доставить удовольствие. Так что же такое «здоровье»? Здоровье – это состояние благополучия. Благополучия полного и физического и духовного

Презентация «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»
Физическое здоровье — это естественное состояние человека, обусловленное нормальной работой всех органов и систем
организма.
Психическое здоровье обусловливается состоянием головного мозга, степенью эмоциональной устойчивости, развитием внимания и памяти, развитие волевых качеств.
Нравственное здоровье создается моральными принципами. Его определяет сознательное отношение к труду, овладение культурой общества, активная жизненная позиция и неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
Здоровый образ жизни является основной составляющей счастливой жизни.
К основным правилам здорового образа жизни относятся:
рациональное питание
закаливание организма
физические упражнения
режим дня
искоренение вредных привычек
Питание. Должно быть равновесие между получаемой и расходуемой энергией. Если человек получает энергии больше, чем расходует — человек полнеет. Сейчас более 1/3 нашей страны, включая детей, имеют лишний вес, это приводит к атеросклерозу, гипертонии и к целому ряду других недугов. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах. Питаться лучше четыре-пять раз в день, промежутки между приёмами пищи не должны быть слишком большим. Тренировка выносливости в сочетании с закаливанием обеспечивают растущему организму надёжный щит против многих болезней и недугов. Основными принципами правильного и эффективного закаливания является систематичность и последовательность.
Закаливание – отличное средство для оздоровления, позволяет избавиться от многих болезней, сохранить высокую работоспособность, улучшает кровообращение и нормализует обмен веществ.
Систематические занятия физическими упражнениями и спортом укрепляют здоровье и развивают физические способности молодёжи. Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Физические упражнения активизируют деятельность всех органов и систем для поддержания организма в сложный момент нагрузки, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. После продолжительных тренировок улучшается подготовленность организма к нагрузкам. Всё это приводит к хорошему самочувствию, приподнятому настроению, хорошему сну.
Любой активный отдых бывает малоэффективным, если не соблюдать режим дня. Правильный режим дня воспитывает: организованность, целеустремленность действий, приучает к самодисциплине. Учёные утверждают, что режим – основа нормальной жизнедеятельности организма, повышения работоспособности, высокого жизненного тонуса, воспитания характера и воли. Такой образ жизни способствует тому, что затрачиваемые в процессе трудовой деятельности силы быстро и полностью восстанавливаются.
Из сказанного выше следует, что здоровый образ жизни является самым значимым в сохранении и укреплении здоровья каждого человека. Так, выделим время для укрепления и совершенствования своего здоровья и будем неуклонно следовать ему всю жизнь.
Здоровый человек бывает несчастен, но больной не может быть счастлив. Здоровье — это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворение и счастье.
В библиотеках много, очень много книг, в которых можно найти советы, как сохранить своё здоровье. Есть энциклопедии медицинские, в которых всё очень подробно рассказывается об организме человека, органах и их работе, о заболеваниях и как их лечить. Это очень серьёзные книги. А есть ещё художественная литература – рассказы, сказки, повести, романы, поэмы и другие жанры, в которых затронута темы здоровья человека, болезни, исцеления. Я думаю, вы их знаете, читали. Давайте их вспомним.

Читайте также:  Чем отличается подготовительная группа здоровья от специальной группы здоровья

(далее ведущий проводит викторину)

ВИКТОРИНА «СПАСИБО НАШИМ ДОКТОРАМ!»

  1. Как звали всем известного доктора в сказках К.И. Чуковского? (доктор Айболит)
  2. Как звали английского прототипа Доктора Айболита? (доктор Дулитл)
  3. В какой сказке посуда убегает от главной героини? И почему? (в сказке К.И. Чуковского «Федорино горе», Федора посуду не любили и поэтому её не мыла)
  4. Чем лечил Малыш Карлсона в книге А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»? (вареньем)
    5.Чем в скороговорке мама мыла Милу? (мылом)
    6. Вспомните, как называется сказка (кто автор), которая заканчивается вот такими словами.

«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
В ванне и в бане,
Всегда и везде —
ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ» (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

7.Как звали доктора из сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья» (Доктор Пилюлькин)
8. Как звали лекаря из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», чем он лечил своих больных? (Дуремар, лечил пациентов пиявками)
9.Что приказала сделать Мальвина Буратино, когда его привёл Пьеро? (чистить зубы и мыться)
10. Как звали доктора из книги Артура Конан Дойла «Приключение Шерлока Холмса» (доктор Уотсон)
11. Откуда эти строки и кто их написал?

Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице —
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Это мальчик очень милый
Поступает хорошо!
(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

  1. Как фамилия писателя, доктора и нашего земляка в одном лице? В каких произведениях он касается медицинской темы? (А. П. Чехов, рассказы «Лошадиная фамилия», «Хирургия»)
    13. В рассказе О. Генри «Последний лист» героиня тяжело болела. Доктор сказал, что у неё шанс выжить один из десяти, но только в том случае, если она захочет жить. Но пациентка решила, что умрёт, как только упадёт на землю последний лист со старого-престарого плюща, который находился на старой кирпичной стене перед окном. Листья падали и падали. И остался последний. Каждое утро девочка смотрела в окно, а он всё не падал и не падал. Девочка выздоровела. Почему последний лист не падал? (его нарисовал художник, который узнал о болезни девочки и её мыслях о смерти, решил нарисовать лист плюща прямо на стене)
    14. В одном из рассказов А.И. Куприна заболевшей девочке, чтобы она поправилась, приводят животное, очень большое. У девочки после встречи с животным появился аппетит и она стала выздоравливать. Кого привели? Как называется рассказ? ( слон, рассказ «Слон»)
    15. В одном из рассказов А.И. Куприна маленькой девочке, родители которой оказались в сложной жизненной ситуации, и у них не было денег ни на лекарства, ни на то, чтобы пригласить доктора домой — оказал помощь доктор. За лечение он даже не взял денег, а наоборот — дал, чтобы девочке купили лекарство. Это был доктор Пирогов. За его доброту, помощь Пирогова этого называли. Как?(чудесный доктор; из рассказа «Чудесный доктор»)

Конкурс «ПЕРЕПОЛОХ»

Читайте также:  Стенд как сохранить здоровье

Ваша задача собрать слово из букв, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Конкурс «ЗДОРОВЬЕ»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда)

Конкурс “ЗАГАДКИ — ПОМОЩНИКИ ГИГИЕНЫ”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

Мультфильм «Здоровье начинается дома»

Составила: Н.В. Жукова, библиотекарь Детской библиотеки им. А. Чехова

Источник

Adblock
detector