День здоровья. Сценарии развлечений в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Спортивный будешь — здоровье добудешь! Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья «Спортивный будешь-здоровье добудешь!» Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья. Спорт ребятам очень нужен Мы со спортом очень дружим! Спорт – помощник, спорт — здоровье, Спорт – игра, физкульт-ура Цель: Повышение у детей интереса к.
Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе «День здоровья» Спортивно-музыкальное развлечение «День здоровья» (подготовительная группа) Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека Задачи:- закрепить знания детей о.
День здоровья. Сценарии развлечений — Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «И в морозный день быть здоровым нам не лень!»
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «И в. » Тема: «Зимнее многоборье». Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: укрепление физического здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1) активизировать двигательную активность детей; 2) развивать быстроту, ловкость, координацию.
Сценарий «Дня здоровья» «Путешествие в страну Витаминию» (для подготовительной группы) Сценарий «Дня здоровья» «Путешествие в страну Витаминию» для подготовительной группы Вам понадобятся: — 8-10 ориентиров, которыми могут стать кегли, кубики, любые небольшие игрушки; — 2 мяча; — соки в упаковке по количеству детей; — фонограмма музыки; — 2 набора крупного.
Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста в День здоровья День здоровья Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста ]День здоровья (для детей 5 — 6 лет) Цель. Формировать установку на здоровый образ жизни; удовлетворять потребность в двигательной активности; закреплять знания о том, как сохранить и укрепить.
Сценарий квест-игры «День здоровья» в подготовительной группе Квест – игра «День здоровья в подготовительной группе» МАДОУ № 7 г. Кяхта Составила воспитатель: Зайцева Е.М. Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни. Задачи: в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
День здоровья. Сценарии развлечений — Спортивный праздник «День здоровья» для детей 5–6 лет
Статья «Спортивный праздник «День здоровья» для детей 5–6. » Спортивный праздник «День здоровья» Возраст: 5-6 лет. Задачи: — создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем; — воспитывать умение быть организованными ,поддерживать дружеские отношения со сверстниками; — прививать любовь к занятиям физической культурой и.
Сценарий развлечения ко Дню здоровья в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей. Задачи: 1. Формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни. 2. Способствовать усвоению знаний о методах укрепления и сохранения здоровья. 3.
Праздник, посвящённый всемирному Дню здоровья, для детей средней, старшей и подготовительной групп Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп. I часть. В 8.10 под музыку дети и воспитатели выстраиваются у входа в детский сад. Всех встречает Королева здоровья. Королева: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы.
Сценарий проведения спортивного праздника в детском саду «День здоровья» в подготовительной к школе группе Сценарий спортивного праздника «День здоровья». Цель: 1.Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём. 2.Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Источник
Сценарий Дня здоровья для старших дошкольников
Марина Кукушкина
Сценарий Дня здоровья для старших дошкольников
Сценарий спортивного праздника на День Здоровья для детей 5 — 6 лет.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
• Формировать двигательную активность детей.
• Укреплять здоровье детей.
• Воспитывать умение быть организованными, поддерживать доброжела-тельные отношения со сверстниками.
• Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъ-ем.
• Праздник проводиться в спортивном зале. Необходимо подготовить спор-тивный инвентарь, аудиоаппаратуру и украсить спортивный зал воздушны-ми шарами, плакатами – бумажное солнце, радуга, заранее подготовленные рисунки детей на тему «Спорт и я».
• Воспитатели и дети рисуют эмблемы команд, родители готовят фруктовое угощение.
Оборудование: Хоп – мячи, два зонта, кегли, резиновый мяч, картинки с над-писями, муляжи овощей и фруктов, бельевая верёвка, платочки, прищепки, большая корзина, 2 маленьких корзины.
Действующие лица: Ведущий – инструктор по физической культуре, Буратино.
Ход праздника
Праздничное шествие детей под звуки спортивного марша.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!
Нынче праздник, важный день
Встретить нам его не лень.
Дети, а какой сегодня праздник?
Дети: (хором) День здоровья!
Ведущий. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весё-лым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Напри-мер,такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, не за какие деньги не купишь».
В этот день все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. Вот и мы сегодня отметим этот праздник в спортивном зале.
Ведущий. Ребята, к нам на праздник обещал прийти сказочный человечек. Кто же это? Мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный,
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино.)
Звучит песня «Буратино», сказочный человек входит в спортивный зал.
Ведущий. Буратино, а почему ты такой грустный?
Буратино. Я всё кашляю, чихаю,
Как здоровым стать, не знаю! (Чихает)
Ведущий. Буратино, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, боком приставным шагом, бег с подскоками (песня «Вместе весело шагать»).
Перестроение в 2 колонны.
Ведущий. Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Ведущий. Правильно, ребята. Утренняя зарядка помогает включиться в днев-ной ритм, повышает настроение, появляется аппетит.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!
«Весёлая зарядка» (песня «Солнышко лучистое»)
1. Эстафета «Проползи змейкой».
Дети ползут «змейкой» на ладонях и коленях между кеглями до ориентира, обратно бегом по прямой. Передают эстафету касанием руки.
2. Эстафета «Бег тачками».
Дети делятся на пары, один встает на руки, другой держит его за ноги. Добегая до ориентира, дети меняются ролями.
Ведущий. Буратино, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»?
Ведущий. Ребята, помогите Буратино!
Правильно слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда люди здоро-ваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй»!
Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребенка,ко-торому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа»! и т. д.
Буратино начинает чихать и жаловаться на простуду.
Ведущий. Буратино, что с тобой случилось?
Буратино. Я под дождём гулял и простудился.
Ведущий. Ах, Буратино, в дождь надо гулять под зонтом!
Буратино. А я не знал.
Ведущий. Не огорчайся, наши ребята тебя научат.
Ведущий. Да, ребята, быть здоровыми помогают нам теплые солнечные лучи и свежий воздух, но уж если за окном дождь, на улицу нельзя выходить без зонтика.
3. Эстафета с бумажными зонтиками.
4. Эстафета «Прыжки на хоп – мячах». («Танец маленьких утят», ремикс)
Ведущий. Дети, а как вы думаете, что еще помогает человеку быть здоровым?
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.
Ведущий. Буратино, а ты знаешь, как правильно нужно умываться?
Буратино. А я вообще не умываюсь!
Ведущий. Ах – ах! Сейчас ребята тебя научат.
Пока команды отдыхают, попросим капитанов выложить картинки в нужной последовательности.
Капитаны команд и Буратино выкладывают алгоритм процесса умыва-ния в картинках. При необходимости воспитатели помогают.
1. Закатать рука-ва 2. Открыть кран
с водой 3. Взять в руки
мыло 4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой 6. Закрыть кран 7. Полотенцем
досуха 8. Застегнуть ру-кава с помощью взрослого
Ведущая. Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь мы все вместе будем умываться.
Массаж пальцев «Умывание» (звуки журчащей воды)
Ведущий. Знаем, знаем – да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Нет, не понемножку –
Будем умываться веселей!
Буратино. Ну, вот мы и умылись, а теперь не помешало бы и подкрепиться.
Ведущая. Мальчики и девочки, а вы знаете, что необходимо есть, чтобы вырасти большими, сильными и здоровыми?
Ведущая. Правильно, ребята, овощи и фрукты, ведь в них так много витаминов.
5. Эстафета «Овощи и фрукты».
Рядом с ориентиром стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, дети, добе-гая до неё, берут по одному предмету. Участники первой команды выбирают овощи, участники второй – фрукты.
Ведущий. Чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, но и быть чистым и опрятным. А для этого вовремя проводить большие стирки.
6. Эстафета «Стирка».
По сигналу первые участники с платочками в руках, добегают до ориентира, берут прищепку, прикрепляют его с помощью прищепки к бельевой веревке. Обратно возвращаются бегом, передают эстафету касанием руки следующему участнику.
7. Игра на осанку «Совушка — сова».
Дети «превращаются» в птиц,которые летают по залу под слова:
«Ах, ты, Совушка — сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днём ты спишь.
На последние слова дети замирают, отведя руки-крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в своё «гнездо» пошевелившихся.
Ведущий. Буратино, теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?
Буратино. Теперь знаю.
Ведущий. Запомните, ребята, запомни, Буратино и ты, что…
Безволие, неряшливость и лень –
К заболеваниям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Под песню «О спорте» гр. «Домисолька» дети уходят из зала.
«А мы в Хабаровске живем». Сценарий развлечения ко Дню города для старших дошкольников «А мы в Хабаровске живём!» (Сценарий развлечения, посвященный Дню города для подгот., старшей группы) Цель: расширять и углублять представления.
«День России». Сценарий развлечения для средних и старших дошкольников Сценарий развлечения посвященного Дню России: «Нет Родины краше России» для средней и старшей групп Подготовила: Музыкальный руководитель.
День здоровья для старших дошкольников «Лесные соревнования» День здоровья со старшими дошкольниками. «Лесные соревнования» Составила инструктор по физической культуре НДОУ «Детский сад №136» ОАО.
Конспект интегрированной НОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Путешествие в город здоровья» Цель: использование здоровьесберегающих технологий в двигательной деятельности. Интеграция образовательных областей — Здоровье: Формирование.
Овощное ассорти Сценарий КВН для старших дошкольников Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить использовать полученные знания в играх –соревнованиях. Развивать эмоциональную.
Сценарий для старших дошкольников «Праздник России» Ведущий: К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело! Праздник очень добрый и красивый! Это День независимости России! Песня.
Сценарий Дня Здоровья для старших дошкольников «Путешествие по стране здоровья!» Целевая аудитория: дети 5-6 лет (старшая группа) Цель: формировать представление о здоровом образе жизни;.
Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников «Осенняя сказка» Дети под музыку входят с листьями в руках, выполняют Танцевальные движения с листьями, встают полукругом Ведущий: Музыкальный зал у нас.
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Бал цветов» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ: «БАЛ ЦВЕТОВ». Ведущий. Есть много праздников веселых на свете и у нас в стране: Есть День учителя,.
Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников «Мисс детский сад» Предварительная подготовка: Красочная презентация о маме для фоновой заставки праздника памятки для родителей о предварительной подготовке.
Источник
Сценарий Дня Здоровья для дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_tropinke_zdorovya.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
«ПО ТРОПИНКЕ ЗДОРОВЬЯ»
для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий. На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
В нашем празднике участвуют 4 команды:
Команда «Крепыши» (дети четко и громко произносят речевку):
Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем!
Мы, ребята, точно знаем, Что закалка помогает.
И полезны нам всегда Солнце, воздух и вода!
Команда «Румяные щечки» :
Чтоб с болезнями не знаться, Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься Физкультурой по утрам!
Давайте спортом заниматься, давайте будем закаляться,
И руки мыть не забывать, и день Здоровья отмечать!
Ведущий. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!
Разминка «Солнышко лучистое»
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по тропинке Здоровья в страну Здоровья, а чтобы попасть туда, нам необходимо продолжить пословицы:
— Береги платье снову, а здоровье . ( смолоду)
— Где здоровье ……. (там и красота)
— Солнце, воздух и вода….( наши лучшие друзья)
— Чистота — залог . (здоровья)
— Здоровье дороже ….(богатства)
— В здоровом теле . (здоровый дух)
— Богатство – на месяц, здоровье — на всю . (жизнь)
Ведущий. Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья! Путешествуя сегодня по тропинке Здоровья, мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы расти здоровыми. Каждая команда сейчас получит свой маршрутный лист, и отправится в путешествие по станциям здоровья.
Ведущий раздает командам конверты с маршрутами путешествия. Каждая команда проходит свой путь строго по карте. На остановках дети задерживаются не более чем на 7 минут.
1 СТАНЦИЯ «Спортивная». Спортивная площадка
Один наших важных помощников в сохранении здоровья — это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
1 Задание: Интеллектуальный конкурс «Спортивный». Команды отвечают на вопросы:
— Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
— Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
— Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
— В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
— В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
— Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)
— Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
— Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, бутсы, коньки, ласты)
— Назовите летние виды спорта.
— Назовите зимние виды спорта.
2 задание: Эстафеты: — с обручами; — с мячами;
3 задание: Перетягивание каната.
Молодцы, справились с заданием. А теперь вам пора отправляться дальше по тропинке здоровья.
2 СТАНЦИЯ «Здоровое питание» (беседка) Детей встречает Фея Витаминка.
Здравствуйте, ребята! Я — Фея Витаминка, и вы прибыли на мою станцию — Здоровое питание. Правильное питание — важное условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания: «Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты — полезные продукты».
Сейчас мы с вами поиграем в игру » Полезно или вредно». Я буду называть продукты питания. Если продукт вреден для здоровья человека — вы дружно приседайте, если продукт полезен для здоровья человека — все дружно хлопайте в ладоши над головой.
Продукты: торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное, рыба, жирное мясо, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши.
Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно, это витамины А,B,C,D, их очень много в различных продуктах питания, особенно, как вы думаете — где? (в овощах, фруктах, ягодах), и не только вот например:
Витамин «А – В каких продуктах много витамина А? (в моркови, сладком перце, яйце, петрушке.) Кто из вас знает, для чего важен этот витамин? Правильно, для нашего зрения.
Витамин «B» – В каких продуктах содержится этот витамин? (в мясе, молоке, хлебе, курице.) Какую роль он играет в организме? Да, он укрепляет нашу сердечную мышцу и полезен для нервной системы.
Витамина «С» – очень много содержится где? ( в овощах и фруктах.) В каких, кто знает? (В капусте, луке, апельсинах, лимонах, смородине.) Какую пользу он приносит, кто знает? – Правильно, он спасает нас от простуды.
Витамин «D» – где находится и для чего он важен? Правильно, в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления и костей.
Итак, вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.
А теперь поиграем в игру.
Каша – вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зелёный иногда Нам полезен, дети?
В луже грязная вода Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда Нам полезен будет?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда. Овощи полезны?
Сок, компотик иногда Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?
Лишь полезная еда На столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Ну вот, мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, теперь вы отправляетесь на следующую станцию страны Здоровья.
3 СТАНЦИЯ «Гигиена» Детей встречает Фея Гигиена.
Здравствуйте, ребята! Я Фея чистоты – Гигиена, и вы прибыли на мою станцию. Моя станция одна из самых главных в стране Здоровья, по которой вы путешествуете, ведь чистота — залог здоровья.
Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас, И она, в недобрый час
Принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный С грязью будьте осторожны!
Сейчас я загадаю вам загадки про предметы, необходимые для соблюдения чистоты, т.е. предметы гигиены.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)
У мыла есть забота Мыло ходит на работу-
Напенится, намылится Придет и ляжет в …(мыльницу)
Вытираю, я стараюсь, После бани паренька
Всё намокло, всё измялось Нет сухого уголка. (полотенце)
Волосистою головкой В рот она влезает ловко
И считает зубы нам По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулит Рёву плаксу и грязнулю
Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. (носовой платок)
Если делаю причёску Помогает мне…(расчёска)
Я измерил сотню луж Грязь смывать бегу Под…(душ)
Умываюсь утром рано Я водою из-под …(крана)
Вы меня намыльте смело, Сразу я возьмусь за дело. (Мочалка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
1. — Скажите , а для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? (Зубная паста и зубная щётка нам нужны для того, чтобы зубы были чистыми и здоровыми; чтобы не болели).
— Когда нужно чистить зубы? (Зубы нужно чистить утром и вечером.)
— А какая бывает зубная паста? (Мятная, отбеливающая, лечебная, детская, клубничная.)
Кто раскажет нам стихотворение о зубной щетке? (Ребенок читает стихотворение )
Перед сном и после сна Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы, Зубной пастой чистим зубы.
Всех микробов, точно плёткой, Выгонит зубная щётка!
2. — Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Быть модными. Расчёска помогает следить за нашими волосами).
— А какие бывают расчёски? (Деревянные, металлические, пластмассовые, массажные, детские, игрушечные.) Правильно.
(Ребенок читает стихотворения о расчёске) .
Я волшебная расчёска, Я дружу с любой причёской,
Всё мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу.
3. Дети, для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки; чтобы ручки были чистыми; чтобы смыть микробов.) А когда нужно мыть руки? (Руки нужно мыть перед едой; после прогулки; после туалета; после рисования, лепки, аппликации). Правильно. А какое бывает мыло? ( Детское, хозяйственное, банное, душистое, жидкое).
(Дети читают стихотворения о мыле)
Чтоб грязнулею не быть, Следует со мной, дружить.
Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом!
4.- А для чего нужен носовой платок? (Ответы детей)
(Ребенок читает cтихотворение о носовом платке) .
Лёг в карман и караулит, Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос.
5 — Для чего нам нужно полотенце? (Полотенце нужно для того, чтобы вытирать руки после мытья; чтобы руки были сухими.) Да, верно. А какое бывает полотенце? (Махровое, вафельное, сухое, мокрое, пушистое, мягкое.)
(Ребенок читает стихотворение о полотенце.)
Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое
Всегда ты со мною, Когда я руки мою.
Воспитатель: Ребята, зубная щётка, полотенце, расчёска, носовой платок служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют предметы личной гигиены, так как они должны быть у каждого человека свои.
Гигиена: А сейчас давайте сделаем зарядку для язычка. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику.)
Наши детки рано встали Чистить зубки побежали
Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта.)
Сава наш расческу взял И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.
(Закусить язык зубами. Движения языком вперед-назад.)
Дальше дружно по порядку Вместе делаем зарядку!
(Открыть рот. Язык за н/зубы, Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5.)
А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч!
(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку.)
Вот и завтракать пора:. Повар приготовил тортик.
(Рот открыть. Широкий язык положить на н/губу и удержать под счет до 5.)
С вкусным кремом он, ура Оближи скорее ротик.
(Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.)
Не забудем и про зубки. Тридцать два весёлых зуба
Уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Гигиена: Молодцы, ребята! Вы все должны усвоить, чтобы быть здоровыми, не следует есть и пить на улице, нужно всегда мыть руки с мылом, кушать только мытые фрукты и овощи, пользоваться предметами личной гигиены, а когда чихаешь и кашляешь, следует закрывать нос и рот платком, чтобы не распространять микробы и не заражать окружающих. А теперь вам пора отправляться дальше по тропинке здоровья
4 СТАНЦИЯ “ Режим дня”
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Режим дня». Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим — это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому моя станция называется “ режим дня”.
Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распорядок дня!
Дети рассматривают плакат “Режим дня”:
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать — Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот? (ответы детей)
Важно помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Закаливание — одно из важных мероприятий по укреплению здоровья.
Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно- Закаляйтесь постепенно!
Вы знаете, что без хорошего настроения не может быть здоровья? Помните, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”
Релаксационная оздоровительная минутка:
— В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
А теперь вам пора отправляться дальше по тропинке здоровья.
ДЛЯ ПОСЛЕДНЕЙ ГРУППЫ НА СТАНЦИИ:
Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают: делать зарядку, заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать правила гигиены).
Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен. Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье В магазине не купить!
На этом наше путешествие по тропинке здоровья подошло к концу, я желаю всем вам крепкого здоровья!
Источник