Меню

Сценарий брейн ринга по теме мы за зож

Мы за ЗОЖ
классный час (9 класс) по теме

Брейн-ринг о последствиях возникновения и распространения алкоголизма, наркомании, курения.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_klassnogo_chasa.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Чагасьская общеобразовательная средняя школа»

Канашского района Чувашской Республики

Разработали и провели:

учитель английского языка;

Брейн-ринг «Мы за ЗОЖ»

Цель: Изучение причины последствий возникновения и распространения алкоголизма, наркомании, курения.

1. Ознакомить учащихся с влиянием вредных привычек на организм человека.

2. Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков и курения.

3. Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Привить учащимся навыки самостоятельного мышления.

5. Развивать умение анализировать ситуации, а также умение делать выводы на основе изложенного материала.

Оформление кабинета: плакаты, детские рисунки.

Оборудования: компьютер с проектором.

  1. Приветственное слово ведущих.
  2. Представление команд.
  3. Представление жюри.
  4. Знакомство с условиями игры.

Условия игры: Ведущий задаёт вопрос. Команды в течение 2 минут обдумывают ответ. Когда у команды готов ответ, капитан встаёт. Первой отвечает та команда, чей капитан встал первым. Если ответ неверный, право ответа передаётся следующей команде.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Больной человек никогда не сможет воплотить свои мечты.

Согласитесь, здоровье человека — великий дар, но как оно хрупко и ранимо, особенно, если речь идёт о пристрастиях к вредным привычкам.

Организм человека- очень тонкая и сложная структура. Здоровье зависит от множества факторов, и, прежде всего, от того, что заведомо отравляет организм, а именно… И так Вопрос 1. Я думаю, вы безошибочно назовёте трёх основных «врагов» здоровья, которым человек подвергает свой организм сознательно. (Алкоголь, никотин, наркотики)

Но знаете ли вы, в чём именно заключается их вред?

Попробуем и мы с вами ответить на этот вопрос.

Напоминаю, думаем и обсуждаем не более 2 минут.

Вопрос 2 . Откуда родом табак? (из Америки)

Вопрос 3 . При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? Какова его химическая формула? (Угарный газ, СО)

Вопрос 4 .Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нарушить нормальный баланс воздуха и крови в лёгких? (Достаточно 1 сигареты, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в лёгких)

Вопрос 5 Как называется пребывание человека в накуренном помещении (пассивное курение)

Видеоролики о вреде курения. (слайд 3)

Песня (русская водка, что ты натворила?

Русская водка, ты народ сгубила)

Но курение не единственный порок нашего времени. Есть ещё одно страшное слово-алкоголизм. Сегодня слово алкоголь употребляется по отношению к любым напиткам, содержащим этиловый спирт. По ГОСТу алкогольным напитком считается напиток, который содержит более 2,8% этилового спирта.

И так перейдём в следующий этап нашей игры.

Вопрос 6 . Что такое алкоголизм? (Это болезнь- пристрастие к спиртному)

Вопрос 7 С чего начинается пьянство? Каждой команде назвать как можно больше причин. (Праздники, семейные торжества, гости, неудобно отстать от ребят, друзья уговорили, за компанию, для храбрости, не хочется выглядеть белой вороной)

Вопрос 8 Какой спирт служит основой водки? Напишите его химическую формулу. (Этиловый спирт. С2H5OH)

Вопрос 9 Закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков (сухой)

Иногда можно слышать, что «русский человек пил всегда». Как вы думаете, правдоподобна эта фраза?

Вопрос 10 Правитель, при котором на Руси появилось публичное питейное заведение- кабак (Иван Грозный, первый кабак по приказу Ивана Грозного был создан в 1555 году Как видите, история о том, что «русский человек пил всегда» не совсем соответствует действительности. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорения)

Видеоролик о вреде алкоголизма (слайд 4)

В тебе прокиснет кровь отцов и дедов.

Стать сильным, как они, тебе не суждено.

На жизнь, её скорбей и счастья не изведав,

Ты будешь, как больной, смотреть через окно.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука въестся в плоть, желания губя,

И в черепе твоём мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

В этих строках речь идёт о ещё одном тяжком недуге- наркомании, которая и станет предметом нашей дальнейшей беседы.

Вопрос Что такое наркомания?

Наркомания — от греческого нарк — оцепенение, онемение; мания –безумие. Это болезнь, вызванная стстематическим употреблением веществ, включённых в перечень наркотиков, проявляющаяся зависимостью от этих веществ и приводящая к расстройствам психики, глубоким изменениям личности и к нарушениям функций внутренних органов.)

Вопрос11 Какие причины побуждают подростков принимать наркотические препараты?

(Любопытство, уговорили другие ребята, дали взрослые, заставили, видели это в кино)

Вопрос 12 Один из легальных , общедоступных наркотиков:

Вопрос —В последнюю ночь перед смертью он пережил мучительные испытания. Сначала предательство, потом арест и ряд допросов, на которых против него давались ложные показания. Наконец, после бессонной ночи его повели на казнь. На месте казни ему предложили выпить напиток, содержащий вещества, влияющие на психику. Они могли бы притупить боль и облегчить страдания. Но он отказался! Он хотел полностью владеть собой. Он хотел встретить испытание, полностью отдавая отчёт в происходящем. Он не пытался уйти от действительности! И поэтому он отказался! О ком идёт речь в этом рассказе? (слайд 6)

Ответ: В Библии говорится: «Попытались заставить Его выпить вино, смешанное с миррой, но Иисус отказался» ( Евангелие от Марка 15:22)

Подумай, Иисус отказался, хотя ему предстояло пройти через нечеловеческую боль и страдания. Неужели ты не можешь отказаться?

Пословицы (слайд 7)

Пытаться заменить водку пивом- это то же, что заменить беса (дьяволом)

Перед хмелем падко, во хмелю сладко, а после хмеля .. (гадко)

Гулять смолоду- помирать .. (с голоду)

Сначала человек пьёт вино, потом ..(вино пьёт человека, японская посл)

Человек берёт первую рюмку, последующие ..(сами берут человека, немецкая посл)

Поэтому прежде чем увлечься этими вредными привычками, подумайте, стоит ли это мимолётное удовольствие вашего здоровья. Не слишком ли дорогая цена- ваше будущее? Опасайтесь вредных привычек, стройте свою судьбу сами. Человек познает самого себя, испытывает и закаляет свою волю, вырабатывает самодисциплину, совершенствует самоорганизацию. Выдержал, сдержал однажды данное самому себе слово – значит научился владеть собой.
Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках!

В народе говорят: «Хочешь быть счастлив один день- сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю- женись, хочешь быть счастлив месяц- купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров».

Видеоролик о здоровом образе жизни (слайд 7)

Рефлексия: (слайд 8)

Что мне понравилось ….

Что я хочу сказать своему другу…

Какой вывод для себя могу сделать

А сейчас, уважаемые участники, давайте закончим наше мероприятие с песней «Мы желаем счастья вам» (слайд 9)

Источник

Брейн — ринг «Мы за здоровый образ жизни» (5-6 классы)

Классный час «Мы за здоровый образ жизни» (брейн — ринг)для 5-6 классов

Скачать:

Вложение Размер
bryen_ring_po_zozh_5-6_kl.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье

1. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности .

Игра называется « Брей – ринг ». Делитесь на команды и выбирайте капитана, а также придумываете названия команды. Правила игры очень жесткие. Вопрос и сразу ответ, времени на размышления нет. Игроки команды, которые знают ответ на вопрос, поднимают руки, а капитан выбирает, кто будет отвечать. Помните: правильный ответ принесет команде победу, а ошибка может отбросить назад. За неспортивное поведение – выкрики, шум, замечания – команды будут платить штраф. У них будут забираться заработанные баллы. Игра состоит из 8 геймов.

  1. Придумываем название команд
  2. определяем капитанов.

Для определения кто первый будет отвечать –задание

1. КОНКУРС «ЧАСТОКОЛ»

Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.

Ответ: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ

Первый гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде задается 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, право получает команда соперника.

Вопросы 1 команде

1.Для здоровья человека на углу стоит (аптека)

2.Одна нога здесь, другая там (шпагат)

3.Специалист в области физической культуры, наставник спортсменов (тренер)

4.Горел в траве российский фонарик золотистый, потом помёрк, потух и превратился в пух. Что это? (одуванчик)

5.Приз победителя (награда)

6.Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (корень одуванчика)

7.Орган, не подчиняющийся приказам (сердце)

8.Спортсмен, который может оказаться на высоте в падении (вратарь)

Вопросы 2 команде

1.Кончил дело, гуляй (смело)

2.Человек, которому море по уши (пловец)

3.Лыжная гонка со стрельбой (биатлон)

4.Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит, у него согнулись ноги, неприметен он на вид. Что это? (подорожник)

5.Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист)

6.Сок, какого растения останавливает кровотечение? (пастушья сумка)

7.Не гусли, а на них играют, не лён, а их треплют (нервы)

8.Повседневный вид спорта для большой части человечества (ходьба)

Второй гейм «Знаешь ли ты?»

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Третий гейм « Гигиена – основа здоровья»

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

— Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка — грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Четвертый гейм «Конкурс капитанов»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

Пятый гейм «Заморочки из бочки»

Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ответ неправильный, то право ответа передается другой команде.

1.Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды (аллергия)

2. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека (гигиена)

3.Состояние душевного благополучия, характеризующее отсутствием болезненных проявлений, называется…(здоровьем)

4. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)

5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище- это… (аппетит)

Шестой гейм «Правильное питание –залог здоровья»

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку — полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.).

Седьмой гейм « . Зелёная аптека – кладовая здоровья».

Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Чистотел.

2. Ромашка, Подорожник, Малина.

Восьмой гейм «Угадайка – ка»

(На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)
Дети работают в команде. У каждой команды на листе задание.

Источник

Читайте также:  Товары для зож что это
Adblock
detector