Меню

Сценарий брейн ринг зож

Брейн — ринг «Мы за здоровый образ жизни» (5-6 классы)

Классный час «Мы за здоровый образ жизни» (брейн — ринг)для 5-6 классов

Скачать:

Вложение Размер
bryen_ring_po_zozh_5-6_kl.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье

1. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности .

Игра называется « Брей – ринг ». Делитесь на команды и выбирайте капитана, а также придумываете названия команды. Правила игры очень жесткие. Вопрос и сразу ответ, времени на размышления нет. Игроки команды, которые знают ответ на вопрос, поднимают руки, а капитан выбирает, кто будет отвечать. Помните: правильный ответ принесет команде победу, а ошибка может отбросить назад. За неспортивное поведение – выкрики, шум, замечания – команды будут платить штраф. У них будут забираться заработанные баллы. Игра состоит из 8 геймов.

  1. Придумываем название команд
  2. определяем капитанов.

Для определения кто первый будет отвечать –задание

1. КОНКУРС «ЧАСТОКОЛ»

Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.

Ответ: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ

Первый гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде задается 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, право получает команда соперника.

Вопросы 1 команде

1.Для здоровья человека на углу стоит (аптека)

2.Одна нога здесь, другая там (шпагат)

3.Специалист в области физической культуры, наставник спортсменов (тренер)

4.Горел в траве российский фонарик золотистый, потом помёрк, потух и превратился в пух. Что это? (одуванчик)

5.Приз победителя (награда)

6.Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (корень одуванчика)

7.Орган, не подчиняющийся приказам (сердце)

8.Спортсмен, который может оказаться на высоте в падении (вратарь)

Вопросы 2 команде

1.Кончил дело, гуляй (смело)

2.Человек, которому море по уши (пловец)

3.Лыжная гонка со стрельбой (биатлон)

4.Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит, у него согнулись ноги, неприметен он на вид. Что это? (подорожник)

5.Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист)

6.Сок, какого растения останавливает кровотечение? (пастушья сумка)

7.Не гусли, а на них играют, не лён, а их треплют (нервы)

8.Повседневный вид спорта для большой части человечества (ходьба)

Второй гейм «Знаешь ли ты?»

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Третий гейм « Гигиена – основа здоровья»

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

— Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка — грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Четвертый гейм «Конкурс капитанов»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

Пятый гейм «Заморочки из бочки»

Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ответ неправильный, то право ответа передается другой команде.

1.Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды (аллергия)

2. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека (гигиена)

3.Состояние душевного благополучия, характеризующее отсутствием болезненных проявлений, называется…(здоровьем)

4. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)

5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище- это… (аппетит)

Шестой гейм «Правильное питание –залог здоровья»

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку — полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.).

Седьмой гейм « . Зелёная аптека – кладовая здоровья».

Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Чистотел.

2. Ромашка, Подорожник, Малина.

Восьмой гейм «Угадайка – ка»

(На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)
Дети работают в команде. У каждой команды на листе задание.

Источник

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ семейный брейн-ринг «Здоровое поколение».
методическая разработка (7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие разработано с целью пропаганды ЗОЖ среди детей и родителей.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_po_zozh.docx 24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению:

Семейный брейн — ринг «Здоровое поколение».

Разработала: Учитель СБО ГКОУ школы №22 г.Армавира

Пучкова Ирина Владимировна.

Цель: сформировать в совместной деятельности детей и родителей основные навыки здорового образа жизни.

Создать положительный микроклимат в классе;

Закрепить изученные правила ЗОЖ.

Получить новые знания о ЗОЖ.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью членов своей семьи.

Определить принципы здорового питания.

Формировать чувство взаимовыручки, развивать коммуникативные навыки.

Коррекция внимания, мышления, памяти.

Форма проведения : игра-соревнование.

Класс украшен плакатами о ЗОЖ.

Участники команд приветствуют друг друга. В классе звучит музыка. Участники занимают свои места за столами.

Добрый день всем участникам нашей сегодняшней игры. А день сегодня действительно добрый, ведь мы собрались с вами на необычный праздник, праздник здоровья. Сегодня мы с вами будем учиться быть здоровыми и дарить друг другу радость, дружбу и взаимопонимание. Итак, я предлагаю начать нашу игру, а для этого команды должны представиться друг другу и членам нашего жюри.

Команда «Здоровые ребята».

Со спортом дружи и следи за собой

Чтоб наша страна гордилась тобой.

Жизнь без здоровья ошибка

Да здравствует смех и улыбка.

Победители каждого конкурса получают в виде призовых очков полезные фрукты (яблоки) и складывают их в свою «корзину победителя».

Задание 1. Разминка.

Ведущий: Этот конкурс является разминкой перед нашей игрой. Все вы, уважаемые участники, часто слышите слова ЗОЖ. Сейчас нам предстоит более подробно рассказать друг другу, что же это такое. Перед тем как выполнять задание, я хочу вам напомнить основные составляющие ЗОЖ. Это правильное питание, регулярные занятия спортом и физической культурой, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек.

Обе команды получают листы с изображенными буквами алфавита. Задача команд написать на каждую букву алфавита слово , имеющее отношение к ЗОЖ. Например, на букву «А» можно написать слово «акробатика», на букву «В» слово «Витамины». Время 2 минуты. Пока команды работают, звучит спортивная музыка. Каждое слово оценивается в 1 балл.

Мы с вами часто говорим о том, какие продукты являются полезными для нашего здоровья , а какие вредными. Полезные – это те, которые приносят нам пользу, а именно, содержат витамины, микроэлементы, белки, жиры и углеводы, а вредные- продукты, которые содержат большое количество красителей, усилителей вкуса, ароматизаторов.

Полезные и вредные продукты:

Командам выдаются корзинки с перемешанными полезными и вредными продуктами. Задача команд как можно быстрее разделить продукты на вредные и полезные (орехи, конфеты, жвачки, фасоль…). Аргументировать свой выбор.

Оценка конкурса 5 баллов.

Ведущий: Для того чтобы быть здоровым, необходимо регулярно развивать свои умственные способности.

Вот этим мы сейчас с вами и займемся.

Собрать пословицу из разрезанных слов.

  1. Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.
  2. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец.

Оценка конкурса 5 баллов.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

От каждой команды по 3 человека.

Мы с вами уже говорили, что основой ЗОЖ является занятие спортом. Сейчас наши участники продемонстрируют, насколько хорошо и регулярно они занимаются зарядкой.

Участники приседают до тех пор, пока не останется по одному из каждой команды. В завершении конкурс самых выносливых. Оценка конкурса 5 баллов.

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год в мире от курения умирает около 5 миллионов человек. В России каждый год от употребления алкоголя умирает 500 тысяч человек.

Специалисты бьют тревогу: табак и алкоголь ежегодно уносит большее количество жизней, чем любая другая причина. Каждая сигарета на несколько минут сокращает жизнь активного курильщика. Потихоньку и незаметно ослабляет организм от воздействия алкоголя, пагубно влияет на все его жизнеобеспечивающие системы, разрушает здоровье и в итоге приводит к смерти раньше назначенного срока.

Наш следующий конкурс посвящен проблеме употребления алкоголя и табака.

Каждой команде дается 1 минута на размышления. После этого команда должна привести как можно больше веских аргументов в пользу отказа от вредных привычек. Попросту говоря, вам нужно доказать, что употреблять алкоголь и сигареты вредно для здоровья. Какая команда приведет больше аргументов, та и победит. Итак, почему это вредно?

Необходимо ответить на вопросы и найти на шкафах список правильных ответов. В том шкафу, где все ответы будут правильные, находится приз. Каждая команда получает по одной попытке для открытия шкафа.

  1. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).
  2. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).
  3. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).
  4. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).
  5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

Слова подсказки ( витамин А, мышцы, антитела, бактерия, стрекоза, здоровье, сон, зарядка, витамин Д).

Игра с воздушными шариками .

Пока звучит музыка, командам необходимо надуть как можно больше воздушных шариков.

Эстафета. Обойти вокруг стула, удерживая шарик на пальце, на носу.

Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!

Залог нашего здоровья – хорошее настроение. А хорошее настроение у нас появляется тогда, когда мы общаемся с добрыми и любящими нас людьми.

Для выполнения следующего задания каждому из вас необходимо взять из вазы один фрукт и подарить его любому человеку из команды соперников, но не просто подарить , а при этом произнести громко и четко волшебные слова.

Каждая команда получает вазу с фруктами. Каждый участник берет по одному предмету и дарит его члену команды соперников со словами: « Я дарю тебе это яблоко, потому, что ты самый ………..».

На этой доброй ноте мне хотелось бы закончить нашу игру. Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

Призами для победителей и утешительными призами могут быть различные предметы спортивного инвентаря.

Источник

Читайте также:  Цель агитбригады по зож
Adblock
detector